Технологическая карта занятия "Путешествие в математику" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного типа
«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема
«Путешествие в математическое королевство»
Подготовила: воспитатель
Тюлюш Сайлык Викторовна
2020
Технологическая карта НОД
Возраст детей: 4 лет (средняя группа)
Область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Интеграция областей: коммуникация, социализация, развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированные
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи
Образовательные:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы: раздаточный материал, цифры, картинки. «письмо», замок с геометрическими фигурами, цифры, картинки, набор цифр на каждого ребенка.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Планируемый результат:
- Проявляют интерес и побуждение к математике;
- Дети овладевают навыки счет до 5, а также решать логические задачи;
- Умеют передать полные ответы, используя мимику и жест.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога
| Деятельность детей | Время | ||
| Организационный момент | Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. - А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Сюрпризный момент: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства Поможем?
| Дети сидят в полукруг, приветствуют гостей.
| 2 мин |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
| Вводная часть
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза! Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание. |
| 3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
|
Основная часть Задание 1 - Какие геометрические фигуры вы видите на замке? - На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Два треугольника и два квадрата. - Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата желтый цвет
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего? - У них есть углы
А что можно сказать о величине этих фигур? - Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому, что он не имеет углов
|
| 8 мин |
4. | Практический этап
| - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы. Задание 2 Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5). Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили. - А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 - Между 3 и 5 стоит цифра 4 -Какую цифру вы поставили между 1 и 3? - Между 1 и 3 стоит цифра 2. - Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!! Физическая пауза 3-е задание Сейчас нас ждет новое задание. Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому. А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? Сколько окошек в каждом доме? Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
|
| 3 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
| Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы. Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.
1. Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят сидят на крыльце? 3. Четыре грибка нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза!
| 2 мин | |
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. |
Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. - А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь. Всем спасибо!
|
| 2 мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_matematiku.docx | 184.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного типа
«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема
«Путешествие в математическое королевство»
Подготовила: воспитатель
Тюлюш Сайлык Викторовна
2020
Технологическая карта НОД
Возраст детей: 4 лет (средняя группа)
Область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Интеграция областей: коммуникация, социализация, развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированные
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи
Образовательные:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы: раздаточный материал, цифры, картинки. «письмо», замок с геометрическими фигурами, цифры, картинки, набор цифр на каждого ребенка.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Планируемый результат:
- Проявляют интерес и побуждение к математике;
- Дети овладевают навыки счет до 5, а также решать логические задачи;
- Умеют передать полные ответы, используя мимику и жест.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
Организационный момент | Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. - А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы! Сюрпризный момент: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства Поможем? | Дети сидят в полукруг, приветствуют гостей.
| 2 мин | |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Вводная часть Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза! Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание. | 3 мин | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Основная часть Задание 1 - Какие геометрические фигуры вы видите на замке? - На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник. -Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? - Два треугольника и два квадрата. - Давайте сравним фигуры по цвету. - У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет. - У прямоугольника и квадрата желтый цвет - А кроме цвета у них есть еще что-то общего? - У них есть углы А что можно сказать о величине этих фигур? - Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше. - Какая фигура лишняя и почему? Лишний круг, потому, что он не имеет углов | 8 мин | |
4. | Практический этап | - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы. Задание 2 Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5). Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили. - А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 - Между 3 и 5 стоит цифра 4 -Какую цифру вы поставили между 1 и 3? - Между 1 и 3 стоит цифра 2. - Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!! Физическая пауза 3-е задание Сейчас нас ждет новое задание. Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому. А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? Сколько окошек в каждом доме? Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
|
| 3 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы. Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны. 1. Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят сидят на крыльце? 3. Четыре грибка нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза! | 2 мин | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. | Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. - А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь. Всем спасибо!
| 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с пейзажамиЗадачи:1. Обучающие задачи:...
Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа
Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...
Технологическая карта ООД по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"
Технологическая карта по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"...
Технологическая карта по физкультуре в средней группе сюжетно - игрового занятия
Тема: « Зверюшки, навострите ушки!»....