Конспект логопедического занятия, с использованием нейроигр «Профессии. Швея».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Петухова Анастасия Витальевна

Конспект логопедического     занятия, с использованием нейроигр «Профессии. Швея» для детей старшей группы компенсирующей направленности (по Н.В.Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shvnya.docx171.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического     занятия, с использованием нейроигр

Лексическая тема

«Профессии. Швея».

Коррекционно-образовательные задачи.

Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи, слухов внимания, зрительного восприятия и внимания. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитательные задачи

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативно, ответственности.

Оборудование.

 Магнитная доска, мольберт, предметы, необходимые для работы швее, «картинки-раскладушки» с изображением предметов одежды для игры «Один – много». Пазлы с изображением предметов одежды разных цветов, рисунки для упражнения «Пришей пуговицы» по числу детей, фломастеры, схема рассказа о профессии, мнемотаблица «Штанишки для мишки».

Предварительная работа.

Экскурсия с родителями в ателье по пошиву одежды. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток».  Проведение сюжетно-ролевой игры «В ателье».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Упражнение «Умные дорожки» (нейродорожка)

Объявление темы занятия. Совершенствование фонематического восприятия.

Развитие зрительно-моторной координации.

Логопед. Сегодня мы с вами начнем разговор о профессии шве или портнихи, поэтому я прошу вас пройти по нейродорожке и выбрать предмет, который нужн, на ваш взгляд, швее.

Логопед. Расскажите, какие предметы вы выбрали. Определите первый звук в названии каждого предмета.

У меня ножницы. Первый звук [н].

Ау меня нитки. Первый звук [н’].

Я выбрал портновский метр. В слове метр первый звук [м’].

Ау меня мел. В слове мел тоже первый звук [м’].

  1. Игра «Хлопай – топай»

Обогащение и развитие словаря детей. Развитие внимания, мышления, памяти.

Логопед. Я буду называть разные слова, а вы если услышите слово, подходящие для профессии швеи – хлопайте, если слово не подходит – топайте.

Словарь: швея, шьёт, варит, пришивает, наперсток, сковорода, малина, зашивает, нитки, кастрюля, ножницы, швейная машинка, мел, жарить, выкройка, ткань.

  1. Рассказывание стихотворения «Штанишки для мишки» (мнемотаблица)

Развитие общих речевых навыков.

Логопед. Вспомните стихотворение, которое вы выучили вчера. Посмотрите на мнемотаблицу

C:\Users\User\Desktop\1676345310525.jpg

Маша нашему малышке

Сшила новые штанишки.

Сшила шубу, сшила шарф

Для мишутки малыша.

Логопед включает аудиозапись стихотворения. Дети проговаривают стихотворение с опорой на картинки, (1 раз) потом договаривают пропущенные слова(2 раз) и самостоятельно рассказывают стихотворение (3 раз)

  1. Беседа.

Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея». Развитие диадической речи.

Логопед. - Где работает швея?

Швея работает в ателье, Доме мод или на швейной фабрике.

- Что она делает?

Она шьет одежду.

- Что ей нужно для работы?

Для работы ей нужны швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр.

  1. Игра «Один - много».

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных множественного числа).

В ателье швея шьёт один предмет одежды, а на швейной фабрике много.

- платье – платья

- блузка – блузки

Шорты - шорты

  1. Упражнение «Подбери слова».

Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов.

Логопед. Сейчас я буду  протопывать слова, а вы будете подбирать названия предметов, нужных швее.

мел, метр, нит-ки, нож-ни-цы, ка-туш-ка, ма-шин-ка.

Логопед положительно оценивает их работу.

  1. «Собери пазлы»

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Совершенствование грамматического строя речи.

     Логопед предлагает детям помочь швее и собрать по цвету все предметы одежды, которые она сшила.

Дети собирают пазлы и называют предметы одежды, согласовывая существительное с прилагательным.

  1.  Пальчиковая гимнастика «Наперсток».

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков

Вышивает, шьет иголка,

Левая ладошка раскрыта, в правой — воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко,

Игла «шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг Девочке на пальчик прыг!

Делают такое движение, будто надевают наперсток.

Говорит иголке: «Шей!

Вновь «шьют».

А колоться ты не смей!»

Грозят указательным пальчиком правой руки.

М. Кулъская

  1. Упражнение «Пришей пуговицы». (двуручное письмо)

Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики.

Логопед. Посмотрите на рисунок. Проведите линию, соединяя нитку нужного цвета, пуговицы и предмет одежды. Проводим линии поочередно, то левой, то правой рукой.

  1. Составление рассказа по схеме.

Развитие связной речи.

Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о профессии.

Логопед. Используя схему, повторите рассказ о швее.

https://uookn-kursk.ru/wp-content/uploads/9/f/d/9fdf34e431ac278d30bea0266d88168a.jpeg 

Это швея. Она работает на швейной фабрике, в Доме мод ли в ателье. Швея шьет одежду. Для работы ей нужны швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр.

  1. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполни .. а затем оценивает работу каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа....

Конспект логопедического занятия на лексическую тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О"

Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии на транспорте. Звук и буква О"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи "Профессии на транспорте"

Кем ты будешь, наш малыш? Быстро вырасти спешишь. Может, будешь программистом, Химиком или таксистом. Может, станешь модельером Или милиционером. Выучишься на юрист...

Конспект логопедического занятия по теме «Все профессии важны» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Цели:Образовательные: расширять представления о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую а...

Конспект логопедического занятия с использованием нейроигр

Цель этого занятия развитие взаимодействия левого и правого полушарий...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нейроигр

Индивидуальное логопедическое занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр....

Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры. Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.Задачи:1.Образовательные:– на основе нейропсихологических игр и упражнений учить детей чувствовать свое...