Конспект логопедического занятия, с использованием нейроигр |
Лексическая тема | «Профессии. Швея». |
Коррекционно-образовательные задачи. | Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. |
Коррекционно-развивающие задачи. | Развитие связной речи, слухов внимания, зрительного восприятия и внимания. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. |
Воспитательные задачи | Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативно, ответственности. |
Оборудование. | Магнитная доска, мольберт, предметы, необходимые для работы швее, «картинки-раскладушки» с изображением предметов одежды для игры «Один – много». Пазлы с изображением предметов одежды разных цветов, рисунки для упражнения «Пришей пуговицы» по числу детей, фломастеры, схема рассказа о профессии, мнемотаблица «Штанишки для мишки». |
Предварительная работа. | Экскурсия с родителями в ателье по пошиву одежды. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток». Проведение сюжетно-ролевой игры «В ателье». |
Ход занятия |
- Организационный момент. Упражнение «Умные дорожки» (нейродорожка)
Объявление темы занятия. Совершенствование фонематического восприятия. Развитие зрительно-моторной координации. | Логопед. Сегодня мы с вами начнем разговор о профессии шве или портнихи, поэтому я прошу вас пройти по нейродорожке и выбрать предмет, который нужн, на ваш взгляд, швее. Логопед. Расскажите, какие предметы вы выбрали. Определите первый звук в названии каждого предмета. У меня ножницы. Первый звук [н]. Ау меня нитки. Первый звук [н’]. Я выбрал портновский метр. В слове метр первый звук [м’]. Ау меня мел. В слове мел тоже первый звук [м’]. |
- Игра «Хлопай – топай»
Обогащение и развитие словаря детей. Развитие внимания, мышления, памяти. | Логопед. Я буду называть разные слова, а вы если услышите слово, подходящие для профессии швеи – хлопайте, если слово не подходит – топайте. Словарь: швея, шьёт, варит, пришивает, наперсток, сковорода, малина, зашивает, нитки, кастрюля, ножницы, швейная машинка, мел, жарить, выкройка, ткань. |
- Рассказывание стихотворения «Штанишки для мишки» (мнемотаблица)
Развитие общих речевых навыков. | Логопед. Вспомните стихотворение, которое вы выучили вчера. Посмотрите на мнемотаблицу
Маша нашему малышке Сшила новые штанишки. Сшила шубу, сшила шарф Для мишутки малыша.
Логопед включает аудиозапись стихотворения. Дети проговаривают стихотворение с опорой на картинки, (1 раз) потом договаривают пропущенные слова(2 раз) и самостоятельно рассказывают стихотворение (3 раз) |
- Беседа.
Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея». Развитие диадической речи. | Логопед. - Где работает швея? Швея работает в ателье, Доме мод или на швейной фабрике. - Что она делает? Она шьет одежду. - Что ей нужно для работы? Для работы ей нужны швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр. |
- Игра «Один - много».
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных множественного числа). | В ателье швея шьёт один предмет одежды, а на швейной фабрике много. - платье – платья - блузка – блузки Шорты - шорты |
- Упражнение «Подбери слова».
Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. | Логопед. Сейчас я буду протопывать слова, а вы будете подбирать названия предметов, нужных швее. мел, метр, нит-ки, нож-ни-цы, ка-туш-ка, ма-шин-ка. Логопед положительно оценивает их работу. |
- «Собери пазлы»
Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Совершенствование грамматического строя речи. | Логопед предлагает детям помочь швее и собрать по цвету все предметы одежды, которые она сшила. Дети собирают пазлы и называют предметы одежды, согласовывая существительное с прилагательным. |
- Пальчиковая гимнастика «Наперсток».
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков |
Вышивает, шьет иголка, | Левая ладошка раскрыта, в правой — воображаемая игла. | Пальцу больно, пальцу колко, | Игла «шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки. | А наперсток в тот же миг Девочке на пальчик прыг! | Делают такое движение, будто надевают наперсток. | Говорит иголке: «Шей! | Вновь «шьют». | А колоться ты не смей!» | Грозят указательным пальчиком правой руки. | М. Кулъская |
|
|
- Упражнение «Пришей пуговицы». (двуручное письмо)
Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики. | Логопед. Посмотрите на рисунок. Проведите линию, соединяя нитку нужного цвета, пуговицы и предмет одежды. Проводим линии поочередно, то левой, то правой рукой.
|
- Составление рассказа по схеме.
Развитие связной речи.
| Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о профессии. Логопед. Используя схему, повторите рассказ о швее. Это швея. Она работает на швейной фабрике, в Доме мод ли в ателье. Швея шьет одежду. Для работы ей нужны швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр. |
- Окончание занятия. Оценка работы детей.
| Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполни .. а затем оценивает работу каждого ребенка |