Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры. Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Елена Александровна Поплевина

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.

Задачи:

1.Образовательные:

– на основе нейропсихологических игр и упражнений учить детей чувствовать свое тело и пространство вокруг; 

– учить различать звуки [С]-[Ш] на слух и в произношении; изолированно, в слогах и в словах;

 – учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить движения и слоговые цепочки с заданным звуком.

2.Развивающие задачи:

– развивать  фонематическое восприятие;

–  развивать психические процессы;

– развивать зрительно-моторную координацию;

3.Воспитательные:

– формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-sh.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г.Улан-Удэ

Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры.

Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»

Подготовила: учитель-логопед Поплевина Е.А.

Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры.

Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.

Задачи:

1.Образовательные:

– на основе нейропсихологических игр и упражнений учить детей чувствовать свое тело и пространство вокруг; 

– учить различать звуки [С]-[Ш] на слух и в произношении; изолированно, в слогах и в словах;

 – учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить движения и слоговые цепочки с заданным звуком.

2.Развивающие задачи:

– развивать  фонематическое восприятие;

–  развивать психические процессы;

– развивать зрительно-моторную координацию;

3.Воспитательные:

– формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

Оборудование: Куклы, мяч, карточки с буквами.

Ход  урока

1.Орг. момент

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас не простой урок, у нас гости, давайте с ними познакомимся!

На стол ставятся две куклы.

-Это, Шипелочка, она считает, что звук [Ш]  самый главный , и очень любит все шипящее.

-А это ее подружка, Свистелочка, она напротив считает, что буква С, самая главная! Они дружат, но при этом очень любят спорить!

  1. Основная часть

1.Работа по развитию фонематического слуха

Что вы говорите подружки? А ,я вас поняла, вы хотите поиграть в игру! У меня в руках мяч. Если сейчас вы услышит любимый звук Шипелочки, звук  [Ш], то вы ловите мяч. Но если услышите любимый звук ЕЕ подружки, звук  [С], то отбивайте его!

ИГРА «Узнай звук»

– А теперь задача усложняется, сейчас я произношу слоги, ваша задача также услышать звук!

– Внимание! СА, ШО, СО, ША, ШИ, 

-А теперь еще сложнее задание! Ваша задача услышать звук в словах! Мяч нам в помощь! Шок, сок, шов, сова, шоссе, Саша.

Сегодня будем учиться различать звуки [С] и [Ш].

– Начнем с характеристики  звуков

Давай вспомним характеристику звуков.

Итак, [С] – согласный, глухой, твёрдый.

Звук [Ш]- согласный, глухой, твёрдый.

Наши гости предлагают вам поиграть в игру «Кулак-ребро-ладонь»

– Ребята, если услышите звук Ш — ставь кулак, звук С — ставь ребро; звук Р — кулак, звук Л — ладонь .

Игра «Двумя руками»

– Перед вами карточки со слогами. 

-Давайте выберем участников. Ваша задача одновременно двумя руками найти одинаковые слоги со звуком  [Ш] слева и справа.

-Далее находим одинаковые  слоги со звуком [С]

2.Артикуляционная гимнастика

– Я предлагаю вам выполнить упражнение, сложность в том, что у в каждой руке у вас маленькие мячики.

-Первое упражнение «Забор» (руки  перед собой, на  счет один руки в стороны, улыбка, необходимо показать сомкнутые верхние и нижние зубы; на счет два принять  исходное положение);

– Следующее упражнение «Хобот» (ИП руки «по швам», на один –руки поднимаются перед собой, губы находятся в положении «трубочки»; на два – вернуться  в исходное положение);

-Следующее упражнение «Забор – Хобот» (на один– прямые руки  разводят в стороны, улыбаются, показывают верхние и нижние зубы; на два – руки сводят перед собой, губы в положении «Хоботка»);

– «Лошадь» (цокают языком, при этом  руки подняты на вверх).

Давайте  проговорим скороговорки, посмотрите на экран, эти скороговорки будут высвечиваться, а вы должны по одному слову четко повторять.

3.Самомассаж

Поиграем в игру «Дождик»

-Посмотрите, вот так, мы стучим по поверхности ладони, это дождик идет, он не просто капает он поет нам песенку- чудесенку.

– Капаем под музыку, и поем слоги: са, со, су, сы, си, со, се, сэ, си.

– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, шо, шу, шы, ши, шо, ше, шэ, ши.

– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, со, шу, сы, ши, со, ше, сэ, ши.

– Далее мы проделаем тоже самое, но капать, как дожик мы юудем соседу по парте в ладошку.

– Капаем под музыку, и поем слоги: са, со, су, сы, си, со, се, сэ, си.

– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, шо, шу, шы, ши, шо, ше, шэ, ши.

– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, со, шу, сы, ши, со, ше, сэ, ши.

4.Упражнение с большим мячом

-Сейчас мы встанем в один большой круг, мы будем передавать мяч при этом проговаривая слоги. Я буду держать карточку со слогом, вы передаете и проговариваете тот звук, который у меня написан, пока я не скажу стоп. Затем я меняю карточку.

5.Игра «Третий лишний»

Посмотрите, наши гости приглашают вас в новую игру, подумайте, какой предмет здесь лишний, и почему.

1.Мешок, санки, шуба, шишка

  1. Сундук, лошадь, мышка, шляпа
  2. Маска, капуста, слон, шапка
  3. Стул, карандаш, ананас, колесо
  4. Лягушка, сапоги, груша, наушники

– Ой, мне кажется,  что-то случилось! Наши гости говорят о том, что  им удалось придумать слова, содержащие  звуки [С] и [Ш], но тут дунул ветерок, эти звуки потерялись. Я предлагаю помочь вернуть звуки на место, а также разделить слова на слоги и поставить ударение.

6.Игра «Четвёртый лишний»

. ишка, .ум, о.а, мы.ка

. ова, ма.ина, . орока, .урок

ти.ина, .ук, .о.на, .умка.

Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему?

7.Развитие грамматического строя речи. Игра «Чье это?»

Хвост кошки (чей?) – кошачий хвост

У Сони кошелек (чей?) – Сонин кошелек

Хвост лошади (чьи?) – лошадиные копыта

У Миши машина (чья?) – Мишина машина

Хвост мыши (чей?) – мышиный хвост

3.Итог занятия

1.Игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, наши гости подготовили нам мешочек с подарками, но взять себе подарок можно тот , в котором есть звук Ш или С. Сейчас каждый из вас выйдет, возьмет из мешочка предмет, и произнесет это слово. Если есть наши волшебные звуки, то подарок ваш.

– Каждый из вас получил подарок от наших гостей.

– Однако, у меня есть к вам несколько вопросов.

-Какие звуки сегодня мы произносили чаще всего?

  1. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке:

-Все ли сегодня получилось?

-Какое из заданий больше всего понравилось?

– Наши гости говорят вам спасибо за работу, и желают иметь  красивое, точное, правильное произношение звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Логопедическое занятие с элементами ароматерапии. Тема занятия: "ЧУДО ЗАПАХ"

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и при...

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".

Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...

Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».

  Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...

Конспект логопедического занятия в микрогруппе по автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш] с использованием метода мозжечковой стимуляции на тренажере Сибирский борд на тему: "Зимние забавы. Сноубордисты."

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме: "Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. «Дифференциация звуков Р-Л. Пиратская квест-игра».

Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Л].Задачи:1.Коррекционно-образовательная. Дифференцировать звуки [Р]-[Л].2.Коррекционно-развивающие.Закрепить правильное произношение звуков [Р]-[Л] в слогах, словах, ...