Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры. Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.
Задачи:
1.Образовательные:
– на основе нейропсихологических игр и упражнений учить детей чувствовать свое тело и пространство вокруг;
– учить различать звуки [С]-[Ш] на слух и в произношении; изолированно, в слогах и в словах;
– учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить движения и слоговые цепочки с заданным звуком.
2.Развивающие задачи:
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать психические процессы;
– развивать зрительно-моторную координацию;
3.Воспитательные:
– формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия № 108» г.Улан-Удэ
Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры.
Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»
Подготовила: учитель-логопед Поплевина Е.А.
Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры.
Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.
Задачи:
1.Образовательные:
– на основе нейропсихологических игр и упражнений учить детей чувствовать свое тело и пространство вокруг;
– учить различать звуки [С]-[Ш] на слух и в произношении; изолированно, в слогах и в словах;
– учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить движения и слоговые цепочки с заданным звуком.
2.Развивающие задачи:
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать психические процессы;
– развивать зрительно-моторную координацию;
3.Воспитательные:
– формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
Оборудование: Куклы, мяч, карточки с буквами.
Ход урока
1.Орг. момент
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас не простой урок, у нас гости, давайте с ними познакомимся!
На стол ставятся две куклы.
-Это, Шипелочка, она считает, что звук [Ш] самый главный , и очень любит все шипящее.
-А это ее подружка, Свистелочка, она напротив считает, что буква С, самая главная! Они дружат, но при этом очень любят спорить!
- Основная часть
1.Работа по развитию фонематического слуха
–Что вы говорите подружки? А ,я вас поняла, вы хотите поиграть в игру! У меня в руках мяч. Если сейчас вы услышит любимый звук Шипелочки, звук [Ш], то вы ловите мяч. Но если услышите любимый звук ЕЕ подружки, звук [С], то отбивайте его!
ИГРА «Узнай звук»
– А теперь задача усложняется, сейчас я произношу слоги, ваша задача также услышать звук!
– Внимание! СА, ШО, СО, ША, ШИ,
-А теперь еще сложнее задание! Ваша задача услышать звук в словах! Мяч нам в помощь! Шок, сок, шов, сова, шоссе, Саша.
Сегодня будем учиться различать звуки [С] и [Ш].
– Начнем с характеристики звуков
Давай вспомним характеристику звуков.
Итак, [С] – согласный, глухой, твёрдый.
Звук [Ш]- согласный, глухой, твёрдый.
Наши гости предлагают вам поиграть в игру «Кулак-ребро-ладонь»
– Ребята, если услышите звук Ш — ставь кулак, звук С — ставь ребро; звук Р — кулак, звук Л — ладонь .
Игра «Двумя руками»
– Перед вами карточки со слогами.
-Давайте выберем участников. Ваша задача одновременно двумя руками найти одинаковые слоги со звуком [Ш] слева и справа.
-Далее находим одинаковые слоги со звуком [С]
2.Артикуляционная гимнастика
– Я предлагаю вам выполнить упражнение, сложность в том, что у в каждой руке у вас маленькие мячики.
-Первое упражнение «Забор» (руки перед собой, на счет один руки в стороны, улыбка, необходимо показать сомкнутые верхние и нижние зубы; на счет два принять исходное положение);
– Следующее упражнение «Хобот» (ИП руки «по швам», на один –руки поднимаются перед собой, губы находятся в положении «трубочки»; на два – вернуться в исходное положение);
-Следующее упражнение «Забор – Хобот» (на один– прямые руки разводят в стороны, улыбаются, показывают верхние и нижние зубы; на два – руки сводят перед собой, губы в положении «Хоботка»);
– «Лошадь» (цокают языком, при этом руки подняты на вверх).
Давайте проговорим скороговорки, посмотрите на экран, эти скороговорки будут высвечиваться, а вы должны по одному слову четко повторять.
3.Самомассаж
Поиграем в игру «Дождик»
-Посмотрите, вот так, мы стучим по поверхности ладони, это дождик идет, он не просто капает он поет нам песенку- чудесенку.
– Капаем под музыку, и поем слоги: са, со, су, сы, си, со, се, сэ, си.
– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, шо, шу, шы, ши, шо, ше, шэ, ши.
– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, со, шу, сы, ши, со, ше, сэ, ши.
– Далее мы проделаем тоже самое, но капать, как дожик мы юудем соседу по парте в ладошку.
– Капаем под музыку, и поем слоги: са, со, су, сы, си, со, се, сэ, си.
– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, шо, шу, шы, ши, шо, ше, шэ, ши.
– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, со, шу, сы, ши, со, ше, сэ, ши.
4.Упражнение с большим мячом
-Сейчас мы встанем в один большой круг, мы будем передавать мяч при этом проговаривая слоги. Я буду держать карточку со слогом, вы передаете и проговариваете тот звук, который у меня написан, пока я не скажу стоп. Затем я меняю карточку.
5.Игра «Третий лишний»
Посмотрите, наши гости приглашают вас в новую игру, подумайте, какой предмет здесь лишний, и почему.
1.Мешок, санки, шуба, шишка
- Сундук, лошадь, мышка, шляпа
- Маска, капуста, слон, шапка
- Стул, карандаш, ананас, колесо
- Лягушка, сапоги, груша, наушники
– Ой, мне кажется, что-то случилось! Наши гости говорят о том, что им удалось придумать слова, содержащие звуки [С] и [Ш], но тут дунул ветерок, эти звуки потерялись. Я предлагаю помочь вернуть звуки на место, а также разделить слова на слоги и поставить ударение.
6.Игра «Четвёртый лишний»
. ишка, .ум, о.а, мы.ка
. ова, ма.ина, . орока, .урок
ти.ина, .ук, .о.на, .умка.
Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему?
7.Развитие грамматического строя речи. Игра «Чье это?»
Хвост кошки (чей?) – кошачий хвост
У Сони кошелек (чей?) – Сонин кошелек
Хвост лошади (чьи?) – лошадиные копыта
У Миши машина (чья?) – Мишина машина
Хвост мыши (чей?) – мышиный хвост
3.Итог занятия
1.Игра «Волшебный мешочек»
-Ребята, наши гости подготовили нам мешочек с подарками, но взять себе подарок можно тот , в котором есть звук Ш или С. Сейчас каждый из вас выйдет, возьмет из мешочка предмет, и произнесет это слово. Если есть наши волшебные звуки, то подарок ваш.
– Каждый из вас получил подарок от наших гостей.
– Однако, у меня есть к вам несколько вопросов.
-Какие звуки сегодня мы произносили чаще всего?
- Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке:
-Все ли сегодня получилось?
-Какое из заданий больше всего понравилось?
– Наши гости говорят вам спасибо за работу, и желают иметь красивое, точное, правильное произношение звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Логопедическое занятие с элементами ароматерапии. Тема занятия: "ЧУДО ЗАПАХ"
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и при...

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...
Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".
Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...
Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».
Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...

Конспект логопедического занятия в микрогруппе по автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш] с использованием метода мозжечковой стимуляции на тренажере Сибирский борд на тему: "Зимние забавы. Сноубордисты."
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме: "Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. «Дифференциация звуков Р-Л. Пиратская квест-игра».
Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Л].Задачи:1.Коррекционно-образовательная. Дифференцировать звуки [Р]-[Л].2.Коррекционно-развивающие.Закрепить правильное произношение звуков [Р]-[Л] в слогах, словах, ...