Конспект логопедического занятия с использованием нейроигр
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Ирина Викторовна

Цель этого занятия развитие взаимодействия левого и правого полушарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_v_vesenniy_den.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №170»

Конспект занятия

«Прогулка в весенний день»

Подготовила: учитель - логопед 1КК

 Тюрина И.В.

Воронеж 2023

Конспект нейропсихологического занятия в подготовительной к школе группе.

 Тема: « Прогулка в весенний день»  

Цель: развитие межполушарного взаимодействия;

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Уточнить  и расширить представления детей о ранней весне,

Обобщить знания и активизировать  словарь по лексической теме: «Весна». 

Совершенствовать образование и использование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие.

Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, межполушарное взаимодействие, равновесие; тактильное восприятие.

Развивать практические навыки расслабления мышц рук, шеи, тела.

Развивать речевой слух, чувство ритма и темпа.

Коррекционно-воспитательные задачи.  Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в совместной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мяч, лента синего цвета, картинки птиц, карточки к игре «Сделай так», мишутка, пособия для дыхательной гимнастики (солнышко и облако).

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Дети и логопед стоят в кругу.

Здравствуй, день, и все вокруг! (правая  рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5) 

                                                     

Здравствуй, мой хороший друг! (правая  рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)

Логопед поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка.

Здравствуй, Коля…  

Далее Коля, поворачивается к соседу справа, касается своими ладонями ладоней ребенка, приветствует его, называя имя и т.д.

Вот и новый день настал! (левая  рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)

В этот зал он нас позвал! (левая  рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Весна. Сейчас ранняя или поздняя весна? Я предлагаю совершить прогулку в весенний день! Согласны? Ах  какой нежный весенний дует ветерок.

Упражнение на дыхание.

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

 «Сосульки звенят»

И. п.: о.с.

1 –поднять руки вверх, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: «Дин – дин - дон! Дин – дин – дон!».

Повторить 3-4 раза.

 «Капель стучит по крыше»

И. п.: о.с.

1 –плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке;

2 – на выдохе произносить: «Тдд – тдд - тдд! Тдд – тдд – тдд!».

Повторить 3-4 раза.

Педагог: А какие еще признаки весны вы знаете? Тает снег и бегут ручейки. Хотите поиграть в игру «Ручеек»

Игра «Ручеёк»

(Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнуть.)

Разлился ручеёк,

Золотой рожок… Ух!

Разлился водой

Холодной, снеговой… Ух!

Разлился водой

Прозрачной, ключевой… Ух!

По лесам, по болотам,

По лесным колодам… Ух!

 

Дидактическое упражнение «Назови ласково».

- У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

Логопед: А что вы знаете про птиц весной? Правильно прилетают птицы из теплых стран

Игра: «Птицы летели»

Скворушки летели на плечи сели

Местами поменялись

В небо поднялись

Посчитай птиц «1, 2, 5»

Грач, ласточка, соловей

Упражнение: «Почки-листики-цветочки»

«Почки» ‌- ребенок должен показать кулачки,

«Листики»‌ — должен растопырить пальцы

«Цветочки»‌ — должен показать ладошки со сжатыми пальцами

   Игра «Что делает?»

Весной солнце (что делает?) - греет, слепит, светит...

ручей — бежит, журчит, звенит...

снег — темнеет, тает...

лёд— ломается, трещит, тает...

сосулька — тает, капает, падает...

травка — растёт, зеленеет, пробивается...

почки — набухают, лопаются...

Логопед:  Весной вырастает шелковистая, зеленая травка. Мы нашли полянку и гуляем по ней. Мы гуляем по кругу, по сигналу останавливаемся и делаем упражнение, как на картинке.

Упражнение:  «Весенняя поляна»

Логопед. Итак, мы находимся на весенней поляне, где все весеннее. Логопед: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним правильно слово «весенний». Например: «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т.д. (солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

Логопед. Как у вас настроение? Не замерзли. Давайте потрогаем нос и ухо

Упражнение на формирование межполушарного взаимодействия «Ухо-нос»

Логопед: Я одна, а вас много. И про это можно поиграть.

Игра «Один - много»

Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             

Дерево-                             птенец —                   детеныш —

Ветка-                                лист-                         зверь —

Почка-                               песня-                       цветок —

Игра «Как живешь?»

Как идешь? – Вот так! Маршируем.
– Как бежишь? – Вот так!
Бег на месте.
– Ночью спишь?– Вот так!
Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
– Как берешь? – Вот так!
Прижимаем ладошку к себе.
– А даешь? – Вот так!
Ладошку от себя вперед.
– Как шалишь? – Вот так!
Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
– Как грозишь? – Вот так!
Погрозить пальцем вперед или друг другу.
– Как жуешь? – Вот так!
Имитировать жевание.
– Как живешь? – Вот так!
Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

Рефлексия

Педагог: Вот и подходит к концу наша прогулка. Что вам запомнилось в сегодняшнем приключении?  Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?

Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Педагог поворачивается к ребенку, который стоит слева, касается своими ладонями ладоней ребенка и произносит : « До свидания, Миша!» Далее Миша, поворачивается к соседу слева, касается своими ладонями ладоней ребенка, прощается , называя имя и т.д.

Список использованных источников.

  1. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники / под ред. А.В. Семенович. М.: Дрофа, 2014.
  2. Телесные практики, сенсорная интеграция и эрготерапия: сборник методических материалов семинара в рамках образовательного форума «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» / науч. ред. Ворошнина О.Р., Санникова А.И,; сост. Мальцева М.Н., Кобялковская Е.А., Гилева А.Г. (вып. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. – 140 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР

Целенаправленное системное логопедическое и динамичное воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием инновационных технологий...

Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра

Тема: « В гости к  ёжику »Цель:Формирование   речи посредством использования массажного мячика Су-Джок  с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...

Методическая разработка: "Конспект занятия с использованием нейроигр «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе.

Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов....