Конспект логопедического занятия с использованием нейроигр
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель этого занятия развитие взаимодействия левого и правого полушарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulka_v_vesenniy_den.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №170»
Конспект занятия
«Прогулка в весенний день»
Подготовила: учитель - логопед 1КК
Тюрина И.В.
Воронеж 2023
Конспект нейропсихологического занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: « Прогулка в весенний день»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия;
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Уточнить и расширить представления детей о ранней весне,
Обобщить знания и активизировать словарь по лексической теме: «Весна».
Совершенствовать образование и использование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие.
Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, межполушарное взаимодействие, равновесие; тактильное восприятие.
Развивать практические навыки расслабления мышц рук, шеи, тела.
Развивать речевой слух, чувство ритма и темпа.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в совместной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мяч, лента синего цвета, картинки птиц, карточки к игре «Сделай так», мишутка, пособия для дыхательной гимнастики (солнышко и облако).
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Дети и логопед стоят в кругу.
Здравствуй, день, и все вокруг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)
Здравствуй, мой хороший друг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)
Логопед поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка.
Здравствуй, Коля…
Далее Коля, поворачивается к соседу справа, касается своими ладонями ладоней ребенка, приветствует его, называя имя и т.д.
Вот и новый день настал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)
В этот зал он нас позвал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Весна. Сейчас ранняя или поздняя весна? Я предлагаю совершить прогулку в весенний день! Согласны? Ах какой нежный весенний дует ветерок.
Упражнение на дыхание.
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
«Сосульки звенят»
И. п.: о.с.
1 –поднять руки вверх, вдох носом;
2 – на выдохе произносить: «Дин – дин - дон! Дин – дин – дон!».
Повторить 3-4 раза.
«Капель стучит по крыше»
И. п.: о.с.
1 –плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке;
2 – на выдохе произносить: «Тдд – тдд - тдд! Тдд – тдд – тдд!».
Повторить 3-4 раза.
Педагог: А какие еще признаки весны вы знаете? Тает снег и бегут ручейки. Хотите поиграть в игру «Ручеек»
Игра «Ручеёк»
(Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнуть.)
Разлился ручеёк, Золотой рожок… Ух! Разлился водой Холодной, снеговой… Ух! | Разлился водой Прозрачной, ключевой… Ух! По лесам, по болотам, По лесным колодам… Ух! |
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
- У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)
Логопед: А что вы знаете про птиц весной? Правильно прилетают птицы из теплых стран
Игра: «Птицы летели»
Скворушки летели на плечи сели
Местами поменялись
В небо поднялись
Посчитай птиц «1, 2, 5»
Грач, ласточка, соловей
Упражнение: «Почки-листики-цветочки»
«Почки» - ребенок должен показать кулачки,
«Листики» — должен растопырить пальцы
«Цветочки» — должен показать ладошки со сжатыми пальцами
Игра «Что делает?»
Весной солнце (что делает?) - греет, слепит, светит...
ручей — бежит, журчит, звенит...
снег — темнеет, тает...
лёд— ломается, трещит, тает...
сосулька — тает, капает, падает...
травка — растёт, зеленеет, пробивается...
почки — набухают, лопаются...
Логопед: Весной вырастает шелковистая, зеленая травка. Мы нашли полянку и гуляем по ней. Мы гуляем по кругу, по сигналу останавливаемся и делаем упражнение, как на картинке.
Упражнение: «Весенняя поляна»
Логопед. Итак, мы находимся на весенней поляне, где все весеннее. Логопед: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним правильно слово «весенний». Например: «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т.д. (солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
Логопед. Как у вас настроение? Не замерзли. Давайте потрогаем нос и ухо
Упражнение на формирование межполушарного взаимодействия «Ухо-нос»
Логопед: Я одна, а вас много. И про это можно поиграть.
Игра «Один - много»
Гнездо – гнезда перо — перо-
Дерево- птенец — детеныш —
Ветка- лист- зверь —
Почка- песня- цветок —
Игра «Как живешь?»
Как идешь? – Вот так! Маршируем.
– Как бежишь? – Вот так! Бег на месте.
– Ночью спишь?– Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
– Как берешь? – Вот так! Прижимаем ладошку к себе.
– А даешь? – Вот так! Ладошку от себя вперед.
– Как шалишь? – Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
– Как грозишь? – Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.
– Как жуешь? – Вот так! Имитировать жевание.
– Как живешь? – Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.
Рефлексия
Педагог: Вот и подходит к концу наша прогулка. Что вам запомнилось в сегодняшнем приключении? Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?
Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу. Педагог поворачивается к ребенку, который стоит слева, касается своими ладонями ладоней ребенка и произносит : « До свидания, Миша!» Далее Миша, поворачивается к соседу слева, касается своими ладонями ладоней ребенка, прощается , называя имя и т.д.
Список использованных источников.
- Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники / под ред. А.В. Семенович. М.: Дрофа, 2014.
- Телесные практики, сенсорная интеграция и эрготерапия: сборник методических материалов семинара в рамках образовательного форума «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» / науч. ред. Ворошнина О.Р., Санникова А.И,; сост. Мальцева М.Н., Кобялковская Е.А., Гилева А.Г. (вып. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. – 140 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...
Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....
Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
Целенаправленное системное логопедическое и динамичное воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием инновационных технологий...
Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Консультация логопеда...
Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра
Тема: « В гости к ёжику »Цель:Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...
Методическая разработка: "Конспект занятия с использованием нейроигр «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе.
Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов....