Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шаяхметова Эльвира Айратовна

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение№1

«Детский сад  «Рябинка»

Конспект логопедического занятия  с применением логопедического массажа  и самомассажа

«В гости кошка к нам пришла».

Подготовил и провел:

учитель-логопед МКДОУ №1

 «Детский сад «Рябинка»

Э.А. Шаяхметова

2019г


1

Тема: «В гости кошка к нам пришла»

Фонетическая тема: Звук «Ш»

Лексическая тема: Домашние животные

Цель:

Задачи:-формирование диафрагмального дыхания.

-развитие мелкой моторики и кинестетических ощущений.

-нормализация мышечного тонуса мышц рук под действием приёмов массажа и самомассажа с применением массажных мячиков.

-нормализация мышечного тонуса языка под действием логопедического  массажа с применением массажных зондов.

-развитие артикуляторного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики для постановки звука «Ш»

-автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях.

-развитие фонематических представлений.

Оборудование:

Игрушка «Кошка» с зашитым горохом внутри; массажный мячик-1шт.; обычные  гладкие мячики-2 шт; миска с горохом; логопедические зонды; приложение №1 с артикуляционной гимнастикой в картинках; презентация .

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Здравствуй,…!

-Сегодня на занятие к нам пришла гостья, а кто это - узнаешь, отгадав загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он мурлычет ,песнь поёт.
Только мышь его боится.

-Правильно, это кошка (показ на слайде №2).

2.Основная часть

-Давай, ты сейчас покачаешь котёнка на качелях. ( слайд № 3).

(Ребенок ложится на маты)

-Положи кошку на живот. А теперь сделай глубокий вдох носом так, чтобы кошка у тебя приподнялась.

-А теперь плавно выдыхай воздух через рот, чтобы котёнок медленно опустился.

-Котенку понравилось, как ты покачал на качелях. Он говорит тебе спасибо.

-Ты можешь его погладить. Погладь его животик. Как ты думаешь, что у него в животике, что он ел сегодня? (ощупывает игрушку)

-Правильно, ты угадал - горох. Наш котёнок принес целую миску гороха. Опусти руки в миску. Нащупай, что там лежит. Проговариваю:

В миску насыпали горох ,мы пальцы запускаем,

Устроив там переполох, что там сейчас узнаем.

- Давай, посмотрим. (Достаёт разные мячики : гладкие и массажный )

-Посмотри внимательно, одинаковые они? (нет). А чем отличаются друг от друга? (один колючий). Вот давай мы с ним и поиграем.

а)Самомассаж  кистей рук.(слайд №4)

Мячик мы возьмём в ладошки,(берем в руки мяч)

И потрём его слегка. (трём иголки)
Разглядим его иголки
,(трогаем иголки мячика)

Помассируем бока.(раскатываем между ладонями)
Мячик я в руках кручу
,(круговые движения ладошками)

Поиграть я с ним хочу.(перекидываем с ладошки в другую)
Домик сделаю в ладошках,
(делаем из ладошек крышу дома)

Не достанет его кошка! (прячем мячик, прижимая к себе)

-Молодец!

Наша кошка любит играть не только с мячиком, но и с моими волшебными палочками (массажные зонды). Вот они. Хочешь, поиграем с ними? (Чередуем с самомассажем). (слайд №5)

Кошка Мурка рано встала, (погладили зондом лоб)

Чистить зубки побежала. (точечные движения по лицу)

Вправо влево, вправо влево (по тексту)

Чистим зубки мы умело.(водить вправо-влево)

Мы погладим усики нашего кота ,(проводим над верхней губой)

 И пощиплем усики нашего кота ,(пощипывание над верхней губой)
И закрутим усики нашему коту(спиралевидные движения над верхней губой)

Видишь, котик, сильно - я тебя люблю! (погладить лицо полностью)

б.)Артикуляционная гимнастика.(слайд№6)

- А давай  мы сделаем гимнастику для язычка. (Приложение№1с артикуляционной гимнастикой  в картинках).Возьми зеркало и выполняй упражнения вместе  с кошкой.

Рано утром кошка встала,

Чистить зубки побежала. («Почистить зубки»)

Наконец зашла во двор,

И залезла на забор («Заборчик»).

А у нашей  милой кошки лишь улыбка видна в окошке. («Улыбка»),

Кошка играет на трубе,

Весело всей детворе. («Трубочка»),

Любит танцы наша кошка,

Потанцуем мы немножко. («Улыбка-трубочка»),

Кошка бубен тут достала,

Ещё громче заиграла! («Накажем непослушный язычок»).

-Возьми салфетку, вытри губки. Молодец!

 

в.)Развитие фонематических представлений.(слайд №7)

- Взгляни на экран. Назови слова, в названии которых есть звук «Ш». (Шахматы, санки, шапка, бочка, шина, шуба, кукла, стол, шорты). Внимание! Называем слова слева направо и сверху вниз (по мере называния предметы исчезают с экрана).

г.) Развитие зрительной памяти.

Посмотри на экран  5секунд. Давай вспомним, где какие картинки находились.

-Что находилось справа  от санок? (шапка).

-Что находилось под шапкой? (шина).
-Что находилось в левом нижнем углу?(шуба).

-А в левом верхнем углу? (шахматы).

-А по - середине? (шишка).

д.) Развитие связной речи. (слайд№8)

-А теперь давай попробуй составить рассказ по картинке. И ты узнаешь, где же побывала наша озорная кошка. (Возле шкафа, на кровати, под кроваткой, на кровати, в шкафу, между стульями)

3.Итог занятия.

-Молодец! Ты так хорошо играл сегодня с котом.

- Что больше всего понравилось? А мне понравилось, как ты выполнял все задания, со всем справился. И на память о сегодняшнем занятии, общее фото на память.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»...

Познавательный прект для детей раннего возраста "В гости кошка к нам пришла"

Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).Вид проекта: познавательный.Состав участников: воспитатели, дети 2 – 3 лет.Проблема: у детей не совсем четко сформированы знания о домашних животны...

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в первой младшей группе"В гости кошка к нам пришла"

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»Программное содержание:...

Физкультурно-оздоровительное занятие для детей раннего возраста «В гости кошка к нам пришла»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, ползании по скамейке, катании мяча в прямом направлении; продолжать обучать ползанию на четвереньках, развивать умения ориентиров...

В гости кошка к нам пришла

Дети начинают петь чуть ли не с самого рождения, плясать-танцевать всем телом  под звуки музыки   начинают не научившись ходить.  Чем раньше ребенок начинает взаимодействовать с му...

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости кошка к нам пришла"

Доставить детям радость. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим....