Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение№1
«Детский сад «Рябинка»
Конспект логопедического занятия с применением логопедического массажа и самомассажа
«В гости кошка к нам пришла».
Подготовил и провел:
учитель-логопед МКДОУ №1
«Детский сад «Рябинка»
Э.А. Шаяхметова
2019г
1
Тема: «В гости кошка к нам пришла»
Фонетическая тема: Звук «Ш»
Лексическая тема: Домашние животные
Цель:
Задачи:-формирование диафрагмального дыхания.
-развитие мелкой моторики и кинестетических ощущений.
-нормализация мышечного тонуса мышц рук под действием приёмов массажа и самомассажа с применением массажных мячиков.
-нормализация мышечного тонуса языка под действием логопедического массажа с применением массажных зондов.
-развитие артикуляторного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики для постановки звука «Ш»
-автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях.
-развитие фонематических представлений.
Оборудование:
Игрушка «Кошка» с зашитым горохом внутри; массажный мячик-1шт.; обычные гладкие мячики-2 шт; миска с горохом; логопедические зонды; приложение №1 с артикуляционной гимнастикой в картинках; презентация .
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Здравствуй,…!
-Сегодня на занятие к нам пришла гостья, а кто это - узнаешь, отгадав загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлычет ,песнь поёт.
Только мышь его боится.
-Правильно, это кошка (показ на слайде №2).
2.Основная часть
-Давай, ты сейчас покачаешь котёнка на качелях. ( слайд № 3).
(Ребенок ложится на маты)
-Положи кошку на живот. А теперь сделай глубокий вдох носом так, чтобы кошка у тебя приподнялась.
-А теперь плавно выдыхай воздух через рот, чтобы котёнок медленно опустился.
-Котенку понравилось, как ты покачал на качелях. Он говорит тебе спасибо.
-Ты можешь его погладить. Погладь его животик. Как ты думаешь, что у него в животике, что он ел сегодня? (ощупывает игрушку)
-Правильно, ты угадал - горох. Наш котёнок принес целую миску гороха. Опусти руки в миску. Нащупай, что там лежит. Проговариваю:
В миску насыпали горох ,мы пальцы запускаем,
Устроив там переполох, что там сейчас узнаем.
- Давай, посмотрим. (Достаёт разные мячики : гладкие и массажный )
-Посмотри внимательно, одинаковые они? (нет). А чем отличаются друг от друга? (один колючий). Вот давай мы с ним и поиграем.
а)Самомассаж кистей рук.(слайд №4)
Мячик мы возьмём в ладошки,(берем в руки мяч)
И потрём его слегка. (трём иголки)
Разглядим его иголки,(трогаем иголки мячика)
Помассируем бока.(раскатываем между ладонями)
Мячик я в руках кручу,(круговые движения ладошками)
Поиграть я с ним хочу.(перекидываем с ладошки в другую)
Домик сделаю в ладошках,(делаем из ладошек крышу дома)
Не достанет его кошка! (прячем мячик, прижимая к себе)
-Молодец!
Наша кошка любит играть не только с мячиком, но и с моими волшебными палочками (массажные зонды). Вот они. Хочешь, поиграем с ними? (Чередуем с самомассажем). (слайд №5)
Кошка Мурка рано встала, (погладили зондом лоб)
Чистить зубки побежала. (точечные движения по лицу)
Вправо влево, вправо влево (по тексту)
Чистим зубки мы умело.(водить вправо-влево)
Мы погладим усики нашего кота ,(проводим над верхней губой)
И пощиплем усики нашего кота ,(пощипывание над верхней губой)
И закрутим усики нашему коту(спиралевидные движения над верхней губой)
Видишь, котик, сильно - я тебя люблю! (погладить лицо полностью)
б.)Артикуляционная гимнастика.(слайд№6)
- А давай мы сделаем гимнастику для язычка. (Приложение№1с артикуляционной гимнастикой в картинках).Возьми зеркало и выполняй упражнения вместе с кошкой.
Рано утром кошка встала,
Чистить зубки побежала. («Почистить зубки»)
Наконец зашла во двор,
И залезла на забор («Заборчик»).
А у нашей милой кошки лишь улыбка видна в окошке. («Улыбка»),
Кошка играет на трубе,
Весело всей детворе. («Трубочка»),
Любит танцы наша кошка,
Потанцуем мы немножко. («Улыбка-трубочка»),
Кошка бубен тут достала,
Ещё громче заиграла! («Накажем непослушный язычок»).
-Возьми салфетку, вытри губки. Молодец!
в.)Развитие фонематических представлений.(слайд №7)
- Взгляни на экран. Назови слова, в названии которых есть звук «Ш». (Шахматы, санки, шапка, бочка, шина, шуба, кукла, стол, шорты). Внимание! Называем слова слева направо и сверху вниз (по мере называния предметы исчезают с экрана).
г.) Развитие зрительной памяти.
Посмотри на экран 5секунд. Давай вспомним, где какие картинки находились.
-Что находилось справа от санок? (шапка).
-Что находилось под шапкой? (шина).
-Что находилось в левом нижнем углу?(шуба).
-А в левом верхнем углу? (шахматы).
-А по - середине? (шишка).
д.) Развитие связной речи. (слайд№8)
-А теперь давай попробуй составить рассказ по картинке. И ты узнаешь, где же побывала наша озорная кошка. (Возле шкафа, на кровати, под кроваткой, на кровати, в шкафу, между стульями)
3.Итог занятия.
-Молодец! Ты так хорошо играл сегодня с котом.
- Что больше всего понравилось? А мне понравилось, как ты выполнял все задания, со всем справился. И на память о сегодняшнем занятии, общее фото на память.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»...
Познавательный прект для детей раннего возраста "В гости кошка к нам пришла"
Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).Вид проекта: познавательный.Состав участников: воспитатели, дети 2 – 3 лет.Проблема: у детей не совсем четко сформированы знания о домашних животны...
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в первой младшей группе"В гости кошка к нам пришла"
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»Программное содержание:...
Физкультурно-оздоровительное занятие для детей раннего возраста «В гости кошка к нам пришла»
Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, ползании по скамейке, катании мяча в прямом направлении; продолжать обучать ползанию на четвереньках, развивать умения ориентиров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Музыка) по теме "В гости кошка к нам пришла"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Музыка) для средней группы....
В гости кошка к нам пришла
Дети начинают петь чуть ли не с самого рождения, плясать-танцевать всем телом под звуки музыки начинают не научившись ходить. Чем раньше ребенок начинает взаимодействовать с му...
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости кошка к нам пришла"
Доставить детям радость. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим....