Конспект логопедического занятия по развитию речи "Профессии на транспорте"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_na_transporte.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждением «Детский сад № 89 «Ладушка» комбинированного вида».
Конспект логопедического занятия по речевому развитию
в подготовительной группе по лексической теме:
«Профессии на транспорте».
Составила учитель-логопед:
Е.А.Гофман
Новосибирск 2022 г
Цель занятия: обобщение и закрепление материала по теме «Профессии на транспорте»».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация словаря по теме «Профессии на транспорте».
-Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
-Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).
-Образование существительных в разных падежах.
-Образование глаголов с помощью приставок.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие диалогической речи; фонематического восприятия; артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации движений, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные:
-Формирование взаимопонимании, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Оборудование.
Ноутбук с презентацией по теме, телевизор, мяч, предметные картинки с изображением транспорта, полотна с изображением неба, моря, автомобильной дороги и железной дороги, магнитная доска, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети в группе встают около своих стульчиков.
Логопед. Сядет тот, кто вспомнит название транспорта с заданным количеством слогов. Я буду прохлопывать слова, а вы вспоминать названия транспорта,
Логопед прохлопывает слоговую структуру слов, а дети подбирают слова с заданным количеством слогов.
1.Упражнение «Подумай и отгадай». [Развитие мышления].
К своей машине он спешит, На такси и самосвале,
Чтоб завести мотор. На пожарной и на скорой —
Не любит утром долго спать, Вы, конечно, их узнали —
Чуть свет встает... (шофер). Трудятся весь день... (шоферы).
Завтра утром наша мама Мы рано встаем,
Отправляется в полет, Ведь наша забота —
Потому что наша мама Всех отвозить
Называется... (пилот). По утрам на работу.(Шофер)
2.Упражнение «Самолеты». [Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.]
Логопед раздает детям бумажные самолетики.
Логопед. А сейчас мы отправим в полет самолетики. Положите самолетики на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.
Упражнение проводится 4—5раз. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.
3.Игра «Один и много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Развитие ловкости.]
Логопед берет в руки мяч. Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус.-Автобусы.
Трамвай -Трамваи.
Самосвал -Самосвалы.
Корабль- Корабли.
Самолёт-Самолёты и т.д.
4.Игра «Профессии на транспорте»
А сейчас давайте поиграем. Посмотрите на доске игровое поле (небо, море, железная дорога, автомобильная дорога) Возьмите каждый картинку, которая лежит перед вами, составьте предложение и найдите место для своей картинки на игровом поле.
- Послушайте как это сделаю я. Поезд едет по рельсам. Это наземный железнодорожный транспорт. Я поставлю его на железную дорогу.
(Самолет летит в небе. Это воздушный транспорт). Далее аналогично дети выполняют задание, размещая транспорт на игровом поле в нужном месте
(Корабль плывет по морю. Это водный транспорт. Грузовик едет по дороге. Это наземный транспорт)
- Ребята, а транспорт может сам передвигаться?
- Конечно не может. Транспортом управляют люди. Сейчас мы с вами узнаем как таких людей называют.
5.Показ презентации «Профессии на транспорте». [Развитие диалогической речи. Развитие зрительного восприятия].
- Что такое профессия?
Профессия –это специальность человека. Это то, чем человек занимается, это его работа.
- Ребята, на экране будут появляться картинки, а тот, кто знает правильный ответ – поднимайте руку и называйте «Кто это?».
Кто изображен на картинке? (Шофёр, капитан, летчик, космонавт, машинист).
Логопед сопровождает показ презентации наводящими вопросами. Просит, чтобы дети отвечали полным ответом.
6.Игра «Что лишнее?»(по презентации)
Слайд 1-Самолёт пассажирский, вертолёт, самолёт реактивный, поезд.
Дети. Лишний поезд. Он едет по рельсам, а самолет, вертолет и космический корабль летают.
Слайд 2-Автобус, лодка, катер, теплоход.
Логопед. Автобус, лодка, катер, теплоход. Что лишнее? Объясните свой ответ.
Дети. Лишний автобус. Он едет по дороге, а лодка, катер и теплоход плавают по реке или по морю.
Слайд 3-Троллейбус, самосвал, такси, автобус.
Логопед. Троллейбус, самосвал, такси, автобус. Что лишнее?
Дети. Лишний самосвал. Это грузовой транспорт, а троллейбус, такси и автобус — пассажирский,
Логопед. Молодцы. Вы дали очень хорошие объяснения. Похлопайте себе.
7.Физкультминутка «Шофёры» (координация речи с движением)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Влево-вправо-Чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шофёры хоть куда!!!
8.Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Послушайте правила игры:
- Я буду вызывать вас парами, а вам нужно отойти в сторону (за ширму, придумывать какое- либо действие и показывать его без слов. Ребята спросят у вас: «Где вы были, что делали?»
Те,кто придумал действия ответят: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и покажут задуманное действие. А всем остальным ребятам нужно догадаться какую профессию изобразили дети (смотрит в бинокль, крутит штурвал, переключает скорости, сигналит и. т. д).- Ребята, вам понравилась игра?
9. Игра « Кто чем управляет» - проводится с использованием мяча. (дети стоят полукругом на ковре).
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
10.Итог занятия.
-Что новое узнали?
-Что больше всего понравилось?
-Оценивание деятельности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...
Конспект логопедического занятия "История развития транспорта"
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "История развития транспорта"...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: Транспорт
Конспект логопедического занятия: Образование приставочных глаголов по теме: Транспорт...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"...
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Как звери весну встречали"
Развитие лексико-грамматических средств языка...