Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нейроигр
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Индивидуальное логопедическое занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_sh_v_slogah.docx | 535.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр.
Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр.
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр.
Задачи:
Коррекционно-образовательная задача:
ü Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр;
Коррекционно-развивающая задача:
ü развивать артикуляционный аппарат;
ü развивать фонематический слух;
ü развивать связную речь;
ü развивать полушария мозга, через нейроигры;
ü развивать общую и мелкую моторики.
ü Коррекционно-воспитательная задача:
ü воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
Оборудование: картинки с артикуляционными упражнениями, красные и синие кружочки деревянные, ортопедические коврики, упражнение на дыхание, предметные картинки со звуком Ш, предметные картинки, бубен, сухой бассейн с фасолью.
Ход занятия:
Л: Здравствуй, посмотри, нам прислали карту, чтобы узнать от кого она, нужно следовать по номерам, которые разложены в кабинете.
Л: 1 задание «Гимнастика для языка» – в конверте лежит лист бумаги, на котором в одном углу изображена скорая помощь, а в другом углу больница, по всему листочку расположены кружочки. Выполняя гимнастику для языка, картинки расположить по дорожке от скорой до больницы, чтоб помочь ей быстрее добраться.
Р: Выполняет гимнастику перед зеркалом.
Л: 2 задание «Повтори слоги» - проговорить слоги ША – красный кружок, ШО – синий кружок. Логопед раскладывать перед ребенком ритмический рисунок, ребенок повторяет слоги. Затем усложняется задание – на красный кружок произносит ША и хлопает, на синий кружок – произносит ШО и топает
Л: 3 задание «Волшебные дорожки» - перед ребенком разложены ортопедические коврики и слева от них разложены картинки со звуком Ш, с правой стороны разложены упражнения на дыхание (пёрышки, помпончики, цветочек). Ребенок выполняет упражнения на дыхание, затем называет картинки и проходит по всем коврикам.
Л: 4 задание «Составить предложение» - ребенку предлагается из фразы составить предложения «Миша обувает …… Миша варит….. Миша собирает……». Ребенок самостоятельно продолжает предложения, на каждое слово берет камешек и выкладывает на столе дорожку.
Л: разминка – пока стучу в бубен, ребенок бегает по кабинету, как ударю в бубен – ребенок останавливается и показывает часть тела (левая рука, топнуть правой ногой, левой рукой закрыть правый глаз и т.д.)
Л: Ты выполнил все задания по карте, чтобы узнать от кого она, нужно в сухом бассейне найти части картинки, из них собрать (медвежонок Мишутка).
Л: Мишутка очень обрадовался, что ты справился со всеми заданиями, ты так красиво выговариваешь звук Ш. и тебе на память дарю картинку с наложенными друг на другу картинками со звуком Ш, ты дома их назовешь и раскрасишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком 4-х лет со стёртой
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Автоматизация звука Ш" (В гостях у спокойной ночи малыши)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...