Конспект логопедического занятия на лексическую тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии на транспорте. Звук и буква О"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О" | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План -конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР( средняя группа), на лексическую тему: " Профессии на транспорте. Звук и буква О"
Цель: Уточнить и закрепить в речи дошкольников существительное с обобщающим значением профессии, транспорт. Знакомство с гласной буквой О.
Задачи:
Коррекционно-развивающие.Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания и зрительного восприятия, профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-образовательные. Закрепление в речи существительное с обобщающим значением профессии, транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме ( шофёр, водитель, капитан, пилот, машинист, водить, управлять, ответственный). Формирование находить букву О, среди других букв алфавита.
Коррекционно-воспитательные. Формирование положительного настроя на занятие; формирование навыков сотрудничества, взаимодействия , самостоятельности.
Оборудование. Предметные картинки по теме для организационного момента, контейнер с карандашами, картинки с наложенными контурными изображениями транспорта, красные шнурки, муляжи овощей, магнитная доска, плоскостное изображение буквы О ( по количеству детей).
Ход работы
1. Организационный момент ( Развитие речевого слуха, мышления. Уточнение и расширение словаря по теме).
Логопед приглашает детей к столу, организует приветствие.
Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображением пилота, водителя, капитана, машиниста.
Отгадывание загадок по теме "Транспорт", знакомство с профессиями на транспорте.
2. Упражнение "Что здесь нарисовано?"( Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика нарушений письменной речи)
Логопед помещает на магнитную доску картинку с наложенными контурами изображениями транспорта и предлагает детям рассмотреть картинку-загадку. Какой транспорт на ней нарисован?
После того как дети разгадали и назвали транспорт, логопед демонстрирует игрушечный грузовик, в кузове которого лежат овощи. Слово овощи начинается со звука[о] и букве О, которая его обозначает.
3.Звук и буква О. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формирование навыка чтения]
Логопед предлагает детям вспомнить звуки которые изучили [а][у][и][о],это гласные звуки, они обозначаются буквами А У И О. Демонстрирует артикуляцию звука[о] и предлагает детям рассказать, какой этот звук. Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображение буквы О.
Пальчиковая гимнастика.( Развитие тонкой моторики)
Логопед раздаёт детям картинки с изображением предметов и просит найти те изображения, которые начинаются со звука [о] и просит соединить их карандашом с буквой О. После этого предлагает детям взять красные верёвочки и сложить букву О.
4. Физкультурная пауза" Самолёт" ( Координация речи с движением)
5. Игра " Один-много" ( Совершенствования грамматического строя речи: образование мн.ч. существительных)
Капитан - много... Пилот -много ..... Самолёт -много......
Фара - много... Окно -много.... Кабина -много....
Колесо -много... Педаль -много.... Машина -много....
6. Упражнение "Насос". ( Формирование правильного артикуляционного уклада свистящих)
7. Окончание занятия.
Логопед спрашивает детей о каких профессиях сегодня беседовали? С какой буквой познакомились? Что понравилось детям больше всего?
Логопед благодарит детей и предлагает похлопать самим себе!
Литература
1. Н.В. Нищева: Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тнр с 4-5 лет(средняя группа).Спб,Детсво-Пресс,2018.-496с.
2.Н.В.Нищева: Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста №1.Спб-Детсво-Пресс,2020(стр.-9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект логопедической деятельности по лексической теме "Профессии моих родителей"
Подгрупповое логопедическое занятие...
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия по лексической теме «транспорт».
Конспект логопедического занятия по лексической теме «транспорт»....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.
Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: " Звук и буква Р".
Цель: Автоматизация звука [Р], знакомство с буквой Р....
Конспект логопедического занятия по лексической теме профессии: «Мы мыловары»
Конспект логопедического занятия по лексической теме профессии: «Мы мыловары»...
Конспект логопедического занятия на тему: "Предлоги В, НА, ПОД. Звуки, буквы. Звук и буква А»
Конспект логопедического занятия на тему: "Предлоги В, НА, ПОД. Звуки, буквы. Звук и буква А»...