Конспект по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Свойства различных материалов» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия: развитие связной речи и формирование лексико - грамматических средств языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему: "Свойства материалов" | 960.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Свойства различных материалов»
в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
Логопед Чеха Ю.А.
Цель: развитие связной речи и формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Свойства различных материалов».
Задачи: расширять словарь по теме занятия; закреплять умение употреблять в самостоятельной речи относительные прилагательные; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; развивать правильное дыхание, регулировать силу выдоха; развивать внимание, память, словесно-логическое мышление; развивать связную речь; учить отвечать на вопросы полным ответом; автоматизировать поставленные звуки; продолжать учить слушать друг друга и оценивать ответы товарищей; воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия; воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность.
Оборудование: предметы из различных материалов, картинки с изображением предметов различного материала.
Ход занятия
- Организационный момент.
а) Создание эмоционально-положительного фона.
Чтоб не хмуриться с утра,
Нам поможет доброта.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
б) Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох носом, выдох ртом.
- Введение в тему.
Ребята, послушайте мои загадки, отгадайте их и тогда вы узнает, с чем мы будем работать сегодня.
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь — разобьюсь.
(Стекло.)
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено
(Стекло.)
Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой, альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном, неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадайтесь сами! (бумага).
Я блестящий, звонкий, прочный, твердый я - материал.
Ты, дружок, меня узнал? Называюсь я …………(металл).
Из меня шкафы и стулья, сядь на них уверенно.
Очень прочные они, сделаны из ……..(дерева).
- Отгадали, молодцы.
Все предметы, окружающие нас сделаны из какого-либо материала. Сегодня мы об этом и поговорим.
- Игра «Расскажи, что из чего?»
Стол, стул, шкаф, матрешка
Гвоздь, машина, сковорода, вилка
Книга, альбом, плакат, календарь
Лампочка, стакан, ваза, флакон
Итак, предметы из дерева, какие? …(деревянные)
Из стекла – стеклянные.
Из бумаги – бумажные.
Из металла – металлические.
- Физминутка «Едем на машине».
- «Какие на ощупь?» (дополнительно).
- Пересказ рассказа «Два плуга».
Работа над пересказом совместно, ответы на вопросы. Пересказ текста по цепочке. Пересказ каждого ребенка.
7.Итоги занятия. Оценивание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет
В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...
КРОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Весна» с детьми логопедической группы 1 года обучения
Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по теме « Весна». Данный материал будет полезен учителям – ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
Конспект занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи» (подготовительная к школе группа))
Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.Задачи:Коррекционно-образователеные:1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы&raq...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...