Конспект занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи» (подготовительная к школе группа))
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно-образователеные:
1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
2.Расширять представления о зимующих птицах, чем питаются птицы зимой.
3.Расширять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, через игру «Волшебный мешочек»
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
2.Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение слушать других, сохранять внимание на протяжение всего занятия.
Социализирующие:
1.Обеспечение психологического комфорта на занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«СВЕРДЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Конспект
занятия
«Формирование лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи»
(подготовительная к школе группа))
Дата проведения: 12.12.2018
Воспитатель: комбинированной группы Зайцева Е.А.
2017-2018 уч. год
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно-образователеные:
1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
2.Расширять представления о зимующих птицах, чем питаются птицы зимой.
3.Расширять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, через игру «Волшебный мешочек»
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
2.Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение слушать других, сохранять внимание на протяжение всего занятия.
Социализирующие:
1.Обеспечение психологического комфорта на занятии.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте с вами построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. Посмотрите, какая высокая гора получилась, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.
Воспитатель: Дорогие ребята, ничего не пойму на улице так холодно?
А расскажите мне, какие признаки зимы вы знаете? (на экране признаки зимы).Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра. Мороз сковал всю землю, кругом лежит снег. Голые деревья скрипят от ветра. Птицы улетели в теплые края. (слайд сорока)
В:Ну, что ребятки –мы поможем сороке?
В: Дети, а давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться. Раз, два три повернись - на лесной опушке окажись! Очень холодно зимой. Чтобы зимой не простудиться, надо правильно дышать. А как правильно дышать ртом или носом? Давайте мы с вами подышим.
-Подыши ноздрёй одной. Вдох-выдох (3раза)
-Пальчик быстро поменяй!
-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза)
В: Посмотрите ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? (на экране зимний лес с птицами)
2.Обобщение материала по теме. «Зимующие птицы»
В: Дети, вы наверное, догадались, кто нас будет сопровождать на нашей прогулке? (ответы детей)
В:-Правильно-зимующие птицы!
В:Каких птиц мы называем зимующими?(зимующие- это птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг и в теплые края)
В:А сейчас давайте вспомни о зимующих птицах, а помогут нам загадки .
Чик-чирик!
К зернышкам-прыг!
Клюй не робей!
Кто-это…(воробей)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять!(Снегирь)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост, как упор
Нос, как топор(дятел)
Белые щечки-
Синяя птичка,
Остренький клювик-
Собой невеличка.
Желтая грудка-это(синичка)
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует и клюёт (Голубь)
В: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Посмотрите ребята, сорока принесла нам какой-то пакет. Давайте посмотрим что там? Это пазлы зимующих птиц, давайте попробуем собрать их, кому где удобно.
А теперь ребята давайте попробуем описать ворону.
В: Дети, а вы бы хотели побывать птичками? Превратимся в птичек (маски надеть на детей)
3.Физминутка «Птички»
Птички прыгают, летают. ( имитируем руками взмахи крыльев
Птички прыгают, поют и совершаем повороты в разные стороны)
Птички крошки собирают (наклон вперед пальцами рук)
Птички зернышки клюют. (постукивать по коленям)
Перышки почистили (взмахи правой рукой)
Перышки почистили (взмахи левой рукой)
Клювики почистили (повороты головы вправо-влево)
Клювики почистили
Дальше полетели (имитируем руками взмахи крыльев)
И на место сели (дети садятся на стульчики)
4.В: Ребята, посмотрите на экран! Что вы видите? Какие птицы прилетели к кормушке? Сколько птиц прилетело к нашей кормушке. Давайте посчитаем?
Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.
А чем мы можем помочь птицам зимой?
5.Упражнение «У кормушки» (употребление в речи предлогов)
На магнитной доске наглядное пособие. Дерево с кормушкой, зимующие птицы. Воспитатель комментирует свои действия.
Снегирь сидит на кормушке (предлог -на)
Синица прилетела к кормушке (предлог- к)
Сова сидит под кормушкой (предлог -под)
В: Ребята, а давайте мы с вами разберемся, что едят зимующие птицы. У каждого есть свое лакомство. Синички больше всего любят сало, но оно должно быть не соленое.А что любит снегирь? Любимое лакомство для снегиря- ягоды рябины, калины, шиповника, семена)
Воробьи любят разный корм, но особенно семечки. Есть такая зимующая птица клест .Клест любит шишки. А сейчас мы с вами соединим на карточках, кто, что любит кушать.
Ребята мы покормили птиц, они стали добрые.
А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами и поинраем в игру.
Как сказать ласково? Игра «Назови ласково» Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-птица-птичка
-синица- синичка
-воробей-воробышек
-снегирь- снегирёк
-галка-галочка
В:Молодца ребята, надеюсь птичкам понравились наши ласковые и добрые слова.
Воспитатель: Ребята, а как у нас ветер дует. Давайте дружно подуем.
А как у нас вьюга воет, посмотрите, какой сугроб вьюга намела! А что же в сугробе ( под белой тканью спрятана кормушка). Воспитатель открывает ткань и достает кормушку.
Вы знаете, что это за странный домик? (кормушка) А зачем нужна кормушка? ( В кормушку насыпают корм для птиц). Давайте мы возьмем кормушку и положим туда корм для птиц.
В- Давайте вместе насыпать корм в кормушку птицам!
6.ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, сделать птичку сами?
Итог занятия. Выставка работ детей.
В-Ребята, а как вы считаете, удалось ли нам объяснить сороке, кто же такие зимующие птицы?
А как вы думаете, мы справились с заданием?
Мы передадим сороке послание, чтоб она не беспокоилась ведь ей не надо улетать на юг. Она зимующая птица.
Мы все старались, нам помогла наша крепкая дружба и чистое сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.
Программное содержание занятия :Обучение детей выделению на слух ранее изученных предлогов. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном паде...
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина?"
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий предназначено для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. На данном занятии дети закрпеляют такие понятия как герб, гимн, флаг, т.е. гос...
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....
Конспект занятия "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ФФН"
Расширение , уточнение и активизация словаря ,формирование понимания и употребления в речи имён существительных единственного и множественного числа....
КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: совершенствование двигательной сферы детей через закрепление знаний и активизации словаря по теме «Транспорт»Задачи:коррекционно-образовательные: - совершенствовать лекси...