РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
материал по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
логопедического обследования ребёнка
поступившего в специальное (коррекционное) учреждение
Дата обследования_____________ Учитель-логопед _______________
Дата поступления в
коррекционную группу ________________________________________
Ф.И.О. ребёнка ______________________________________________
Дата рождения _______________________________________________
Домашний адрес _____________________________________________
Ф.И.О. папы _________________________________________________
____________________________________________________________
Ф.И.О. мамы ________________________________________________
____________________________________________________________
Заключение ГПМПк __________________________________________
____________________________________________________________
Слух _______________________________________________________
Зрение ______________________________________________________
Интеллект ___________________________________________________
Анамнез:
От какой беременности по счёту _________________________________
Как протекали беременность и роды ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Когда закричал _______________________________________________
Как протекало физическое развитие ________________________________
Когда начал держать голову _______________________________________
Сидеть _______________________ Ползать __________________________
Стоять ________________________Ходить __________________________
Двуязычие в семье ____________________________________________
Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?
______________________________________________________________Гуление ________________________ Лепет ________________________
В каком возрасте впервые стал понимать обращенную к нему просьбу
(закрой глазки, иди ко мне ...)? __________________________________
В каком возрасте произнес первые слова? __________________________
Были ли это целые слова (мама, папа, баба) или только слоги
(па, ма, ба)? ___________________________________________________
Когда родители заметили отставание в развитии речи? _______________
Прерывалось ли речевое развитие? По какой причине? _____________________________________________________________
Какие заболевания перенес ________________________________________
________________________________________________________________
Особенности строения речевого аппарата:
Неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата:
(спастический порез, ригидность, гиперкинезы, атаксия, апраксия)
Лицевая мускулатура:
(гипомимия, сглаженность носогубных складок, оральные синкинезии, гиперкинезы, нарушение мышечного тонуса (N, гипертонус, гипотония, дистония), тремор подбородка, ассиметрия)
Губы:
(толстые, тонкие, тонус (N, гипертонус, гипотония, дистония), подвижность (подвижные, малоподвижные), наличие расщелины или послеоперационных рубцов)
Зубы:
(крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, наличие стемы, N, прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный)
Твердое нёбо:
(готическое, низкое, наличие расщелины или послеоперационных рубцов, N) _____________________________________________________
Мягкое нёбо:
(подвижное, неподвижное, длинное, короткое)
Саливация __________________________________________________
Жевание: (N, не жует твердую пищу, затруднено) ____________________
Язык:
(толстый, маленький, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка)
- мышечный тонус (N, спастичность, гипотония, дистония)
- гиперкинезы, тремор ___________________________________________
- отклонение языка (вправо, влево) ________________________________
- посинение кончика языка _______________________________________
- объем артикуляционных движений языка (неполный, строго ограничен)
- язык не выводится из полости рта ________________________________
- произвольное высовывание языка ________________________________
- верхний подъем _______________________________________________
- боковое отведение (повороты вправо-влево) _______________________
- пощелкивание ________________________________________________
- облизывание губ ______________________________________________
- снижение амплитуды артикуляционных движений _________________
- умение держать артикуляционную позу __________________________
- способность к переключению ___________________________________
Подъязычная связка ____________________________________________
Дыхание:
(свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, дифференциация носового и ротового выдоха)
Беседа с ребёнком:
Как тебя зовут? _______________________________________________
Сколько тебе лет? _____________________________________________
Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку) ___________________________
_______________________________________________________________
Покажи, где _________________________________________________
Присутствие в речи отдельных звуков:
Гласных ____________________________________________________
Согласных __________________________________________________
Звукоподражание ____________________________________________
____________________________________________________________
Отдельные слова _____________________________________________
____________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
С | Ш | Л | К | ||||
С` | Щ | Л` | Г | ||||
З | Ж | Р | Х | ||||
З` | Ч | Р` | П | ||||
Ц | Ф | Т | Б | ||||
Й | В | Д | М |
Восприятие речи:
Реакция на звуки: (фонематический слух)
Неречевые _________________________________________________
Речевые ____________________________________________________
Выполнение инструкции:
Одноступенчатая _____________________________________________
Двухступенчатая _____________________________________________
Умение здороваться __________________________________________
Умение прощаться ___________________________________________
Умение подрожать:
Мимике _____________________________________________________
Действиям __________________________________________________
Жестам _____________________________________________________
Умение просить о помощи:
(какие использует средства) ___________________________________
Общая моторика:
Поднимается по лестнице _____________________________________
Спускается по лестнице _______________________________________
Бросает мяч _________________________________________________
Ловит мяч ___________________________________________________
Прыгает на двух ногах ________________________________________
Мелкая моторика рук:
Надевает деталь пирамидки на штырь ___________________________
Захватывает щепотью предмет _________________________________
Строит башню из кубиков _____________________________________
Складывает разрезную картинку (2 – 3 части) _____________________
Конструирует из палочек ______________________________________
Игра «Вкладыши» ____________________________________________
Игра «Шнуровка» ____________________________________________
Рисует дорожку ______________________________________________
Ведущая рука ________________________________________________
Сжимает пальцы педагога _____________________________________
Пассивный словарь _________________________________________
Активный словарь __________________________________________
СЛОВА – ПРЕДМЕТЫ | |||
Части тела Голова _________ Волосы ________ Глаза __________ Уши ___________ Нос ____________ Щёки __________ Рот ____________ Зубы ___________ Ноги ___________ Руки ___________ Пальцы ________ Живот _________ Спина _________ Шея ___________ Лоб ____________ | Люди Мальчик ______ Девочка _______ Дядя __________ Тётя __________ Пища Хлеб __________ Конфета _______ Котлета _______ Колбаса _______ Яйцо _________ Мебель Стол __________ Стул __________ Кровать _______ Шкаф _________ | Животные и птицы Кошка __________ Собака__________ Корова__________ Коза ____________ Лошадь__________ Свинья__________ Медведь_________ Волк____________ Лиса____________ Заяц____________ Белка___________ Ёж_____________ Воробей_________ Ворона__________ Голубь__________ | Овощи и фрукты Картофель ______ Огурец_________ Помидор________ Морковь________ Лук____________ Яблоко_________ Груша__________ Лимон__________ Банан___________ Одежда Рубашка_________ Платье__________ Колготки________ Юбка___________ Шорты__________ |
СЛОВА – ДЕЙСТВИЯ | СЛОВА – ПРИЗНАКИ | ||
Сидит __________________________ Ест_____________________________ Стоит___________________________ Прыгает_________________________ Лежит___________________________ Бежит___________________________ Ходит___________________________ Ползет__________________________ Спит____________________________ | Большой______________________________ Маленький____________________________ Холодный____________________________ Горячий______________________________ Желтый______________________________ Красный_____________________________ Синий_______________________________ Зеленый______________________________ Такой же_____________________________ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________
____________________________________________________________
ПОДПИСЬ ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта ТНР детей 5-7 лет
Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...
Речевая карта для детей с заиканием
Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...
Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Карта расчитана на диагностическое обследование ребёнка 5-7 лет с ОНР в течение двух лет коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ...