Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Передернина Анастасия Николаевна

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_dlya_detey_5-6_let_onr.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анамнестические данные о ребенке

1

Анкетные данные

Ф. И. ребенка

Записывается
на основании медицинской карты,  заклю-чения   ПМПК  
(подчеркнуть)

Дата рождения

Национальный язык, двуязычие

Домашний адрес, телефон

Из какого д/с поступил

Дата поступления в речевую группу

Решение медико-педагогической комиссии от _____________________________________

Протокол №                                      Принят на срок

Заключение медико-педагогической комиссии

Решением ПМПк от ____________ выпускается с ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ речью

(вид школы, д/сада)

Ответственный за выпуск

Члены РМПК (фамилия членов комиссии)

2

Сведения

о родителях

Мать (Ф. И. О., возраст при рождении ребенка)

Сведения из беседы с  родителями,  из  медицин-ской  карты   ребенка   (подчеркнуть)

Отец (Ф. И. О., возраст при рождении ребенка)

Жалобы родителей

Речь родителей: грамотность; правильность построения фраз; связность и логичность сообщения об их ребенке или ошибки в употреблении слов; аграмматизмы во фразе; бедность языковых средств для выражения своих мыслей; нарушение связности и логичности повествования

Наследственные заболевания: наличие нарушений речи, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей и близких родственников

3

Общий анамнез

От которой по счету беременности ребенок

Сведения из беседы  с родителями,  из  медицинской  карты   ребенка   (подчеркнуть)

Характер беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, затяжные, обезвоженные)

Использование родовспоможения, стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Крик ребенка (был, нет)

Асфиксия (белая, синяя)

Резус-фактор (отрицательный, совместимый)

Вес, рост, по шкале Апгар при рождении

Дополнительное пребывание в роддоме, причины

Особенности раннего развития (N [норма]*, с задержкой): держит голову с ________ (в норме: с 1,5 мес.);

 сидит с ______  (в норме: с 6 мес.); ползает с _______ (в норме: с 6–7 мес.); стоит с ______ (в норме: с 10–11 мес.); ходит с _________ (в норме: с 11–12 мес.); первые зубы в _________ (в норме: с 6–8 мес.); к 12 мес._________ зубов

Перенесенные заболевания: до 1 года, от года до 3 лет:

Органические заболевания нервной системы:

– инфекционные заболевания (бактериальная или вирусная инфекция);

– интоксикации;

– травмы нервной системы (время перенесения травмы).

Ликвородинамические нарушения после черепно-мозговых травм и инфекций_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инфекционные заболевания (корь, скарлатина, ветряная оспа и др.) _________________________________________________________________________________________________

Соматические заболевания (простудные, пневмония, длительно текущие соматические, воспалительные процессы уха и др.) ____________________________________________________________________________

Судороги при высокой температуре

Раннее речевое развитие.

Гуление с ________ (в норме: с 2 мес.); лепет с _________ (в норме: 4–6 мес.); первые слова ______________

(в норме: около 1 г.); первые фразы ________________ (в норме: от 1,5 до 2 лет).

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _____________________________________________

Отмечались ли грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет

Отмечались ли грубые аграмматизмы после 3 лет

Какие звуки долго произносились неправильно

Использование жестов

Занимались ли с логопедом, с какого возраста

Дата заполнения карты

Учитель-логопед

1. Общие данные:

Контактность

Особенности поведения

2. Состояние слухового внимания:

Дифференциация звучащих игрушек:

Определение направления звука:

Восприятие и воспроизведение ритма:

— -...;... — -;.. — -;. — - -

5. Исследование зрительного восприятия:

А. Восприятие цвета:

а) умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный

б) показ цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)

Б. Восприятие формы (показать по просьбе логопеда) круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

А. Ориентировка в пространстве: показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу

Б. Ориентировка в схеме тела: показать правой рукой левый глаз,

 левой рукой — правое ухо

В. Складывание картинок:

из 4, 5, 6, 7, 8 частей

Г. Складывание фигур из палочек по памяти:

«елочка» и «дерево» из шести палочек

«лодочка» и «лесенка» из семи палочек

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

1. Состояние общей моторики. Выполняемые упражнения:

‒ попрыгать на двух ногах

‒ попрыгать на левой ноге

‒ попрыгать на правой ноге

‒ прыгнуть в длину с места

‒ потопать ногами и похлопать руками одновременно

‒ бросить мяч от груди бросить мяч из-за головы

‒ подбросить и поймать мяч

2. Состояние ручной моторики:

А. Кинестетическая основа движений:

‒ одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки

‒ одновременно вытянуть указательный палец и мизинец левой руки  

‒одновременно вытянуть указательный палец и мизинец обеих рук

‒поместить указательный палец на средний и наоборот на правой руке

‒поместить указательный палец на средний и наоборот на левой руке

Б. Кинетическая основа движений:

упражнение «Игра на рояле»

проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой

проба «кулак-ребро-ладонь» левой рукой В.

 Навыки работы с карандашом:

‒умение рисовать прямые линии

‒умение рисовать ломаные линии умение рисовать замкнутые линии

‒умение рисовать волнистые линии

‒умение рисовать человека

Г. Манипуляции с предметами:

‒умение застегивать и расстегивать пуговицы

‒умение завязывать и развязывать шнурки

‒умение выполнять ножницами прямой разрез

‒умение выполнять ножницами косой разрез

‒умение вырезать фигуры среднего размера

3. Состояние мимической мускулатуры:

А. Выполняемые упражнения:

закрыть правый глаз

закрыть левый глаз

прищурить глаза

нахмурить брови

поднять брови

надуть правую щеку

надуть левую щеку

втянуть правую щеку

втянуть левую щеку

4. Состояние артикуляционной моторики:

А. Движения нижней челюсти:

открыть и закрыть рот

подвигать нижней челюстью вправо-влево

Б. Движения губ:

«улыбка»«трубочка» «улыбка-трубочка»

поднять верхнюю губу

опустить нижнюю губу

одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю

В. Движения языка:

«лопата» «жало»

«лопата-жало» «качели»

«маятник»  «чашечка»

 «вкусное варенье»

Г. Движения мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть)

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Губы: Толстые, тонкие, короткие, хейлоскиз (расщелина губы); прохейлия (увеличенный размер верхней губы, выступание ее и нависание над нижней губой), шрамы, N (норма)

Зубы: Редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие диастемы, отсутствие зубов, N

Прикус: Прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперед), прогения (нижний зубной ряд выступает вперед), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрестный (смещение челюстей относительно друг друга), глубокий, открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами во фронтальной плоскости), сужение челюстей (одно-, двухстороннее), микрогения (малые размеры нижней челюсти), N

Твердое небо: Палатосхиз (расщелины неба); послеоперационные рубцы; высокое (синонимы: готическое, куполообразное, глубокое), субмукозная щель, узкое, плоское, N

Мягкое небо: Длинное, укороченное, с послеоперационными рубцами, раздвоенное, отсутствие язычка, N

Язык: Макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, N

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).

Объем дыхания (достаточный, недостаточный).

Направление голосовыдыхательной струн при речи _________________________________________

Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).

особенности ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный).

Ритм (нормальный, дисритмия).

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке).

Употребление основных видов интонации

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

1. Изолированные слова:

Самолет,

скворец,

фотограф,

микстура,

мотоциклист,

погремушка

Самолет,

скворец,

фотограф,

 микстура,

 мотоциклист,

 погремушка

Самолет,

скворец,

 фотограф,

микстура,

мотоциклист,

погремушка

2. Предложения:

Сестренка развешивает простыни

В универсаме продают продукты

Сестренка развешивает простыни

В универсаме продают продукты

Сестренка развешивает простыни

В универсаме продают продукты

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

 

Ба-па-ба,

да-та-да,

ка-га-ка,

за-са-за,

тя-та-тя,

ша-жа-ша

Ба-па-ба,

да-та-да,

ка-га-ка,

за-са-за,

тя-та-тя,

ша-жа-ша

Ба-па-ба,

да-та-да,

ка-га-ка,

за-са-за,

тя-та-тя,

ша-жа-ша

2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых

в произношении (показать картинки):

 

Почка – бочка,
трава – дрова,

корка – горка,

сова – софа

Почка – бочка,
трава – дрова,

корка – горка,

сова – софа

Почка – бочка,
трава – дрова,

 корка – горка,

сова – софа

3.Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показ карт):

Суп – зуб,

челка – щелка,

цапля – сабля,

галка – галька

Суп – зуб,

челка – щелка,

цапля – сабля,

галка – галька

Суп – зуб,

челка – щелка,

цапля – сабля,

галка – галька

состояние ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

1. Выделение заданного звука из слов:

[Ш]:

малыш, собака,

шишка, шапка,

мост, ежи,

жираф, роза

[Ш]:

малыш, собака,

шишка, шапка,

мост, ежи,

жираф, роза

[Ш]:

малыш, собака,

шишка, шапка,

мост, ежи,

жираф, роза

2.Выделение ударного гласного в начале слова

Аист, осы, уши, Ира

Аист, осы, уши, Ира

Аист, осы, уши, Ира

3. Определение последнего звука в слове:

Кактус, банан, танк, палец

Кактус, банан, танк, палец

Кактус, банан, танк, палец

4. Определение первого согласного звука в слове:

Морковь, пол, вода

Морковь, пол, вода

Морковь, пол, вода

5. Определение последовательности звуков в слове

Кот, дом, нос

Кот, дом, нос

Кот, дом, нос

6. Определение количества звуков в слове

Рак, кит, бык

Рак, кит, бык

Рак, кит, бык

7.Определение количества слогов в слове

Дома, машина, сом

Дома, машина, сом

Дома, машина, сом

исследование СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Понимание конкретных существительных

Букет, венок, фонтан, стадион, калитка, сачок

Букет, венок, фонтан, стадион, калитка, сачок

Букет, венок, фонтан, стадион, калитка, сачок

Понимание обобщающих слов

Дикие животные, домашние животные, транспорт,

мебель, фрукты

Дикие животные, домашние животные, транспорт,

мебель, фрукты

Дикие животные, домашние животные, транспорт,

мебель, фрукты

Понимание действий

Рисует, режет, вышивает

Рисует, режет, вышивает

Рисует, режет, вышивает

Понимание поручений (по речевой инструкции)

2. Понимание различных форм словоизменения:

А. Понимание форм ед. и мн. числа существительных (показать по картинкам)

Кукла – куклы, дерево – деревья, стул – стулья

Кукла – куклы, дерево – деревья, стул – стулья

Кукла – куклы, дерево – деревья, стул – стулья

Б. Понимание форм ед. и мн. числа глаголов

Сидит – сидят,

летит – летят,

кушает – кушают

Сидит – сидят,

летит – летят,

кушает – кушают

Сидит – сидят,

летит – летят,

кушает – кушают

В. Понимание падежных конструкций

Перед, за, около, в, из, на, с

Перед, за, около, в, из, на, с

Перед, за, около, в, из, на, с

Г. Понимание существительных

в уменьшительно-ласкательной форме

Стол – столик,

 кровать – кроватка,

окно – окошечко

Стол – столик,

кровать – кроватка,

 окно – окошечко

Стол – столик,

кровать – кроватка,

 окно – окошечко

Д. Понимание приставочных глаголов

Вылетает, подлетает, залетает

Вылетает, подлетает, залетает

Вылетает, подлетает, залетает

Е. Понимание предложений (показать по картинкам):

Мальчик убегает от щенка.

Щенок убегает от мальчика

Мальчик убегает от щенка.

Щенок убегает от мальчика

Мальчик убегает от щенка.

Щенок убегает от мальчика

исследование СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ. ЛЕКСИКА

1. Общая характеристика речи

2. Состояние активного словаря

А. Номинативный словарь:

а) назвать одним словом (обобщить):

Дикие животные, домашние животные,

транспорт, мебель, фрукты

Дикие животные, домашние животные,

транспорт, мебель, фрукты

Дикие животные, домашние животные,

транспорт, мебель, фрукты

Б) назвать части тела и части предметов (по картинкам):

Локти, колено, грудь, ноготь, ладонь, плечо, шея, ветки, ствол,

кора, крона

 

Локти, колено, грудь, ноготь, ладонь, плечо, шея, ветки, ствол,

кора, крона

Локти, колено, грудь, ноготь, ладонь, плечо, шея, ветки, ствол,

кора, крона

 Б. Предикативный словарь (ответить на вопросы):

Шьет, вяжет, режет, вырезает,

вышивает, пришивает

Прыгает, мычит, воет, лает, мяукает, хрюкает, пищит, летает, скачет

Шьет, вяжет, режет, вырезает,

вышивает, пришивает

Прыгает, мычит, воет, лает, мяукает, хрюкает, пищит, летает, скачет

Шьет, вяжет, режет, вырезает,

вышивает, пришивает

Прыгает, мычит, воет, лает, мяукает, хрюкает, пищит, летает, скачет

В. Атрибутивный словарь:

а) назвать предъявленные цвета:

б) назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

Голубой,

оранжевый,
красный,

синий,

зеленый,

желтый

Круглый, квадратный,

овальный,

треугольный

Голубой,

оранжевый,
красный,

синий,

зеленый,

желтый

Круглый, квадратный,

овальный,

треугольный

Голубой,

оранжевый,
красный,

синий,

зеленый,

желтый

Круглый, квадратный,

овальный,

треугольный

Г. Подбор антонимов:

Длинные,

тяжелая,

узкая,

высокий,

тонкое,

жарко,

быстро,

далеко,

высоко

Длинные,

тяжелая,

узкая,

высокий,

тонкое,

жарко,

быстро,

далеко,

высоко

Длинные,

тяжелая,

узкая,

высокий,

тонкое,

жарко,

быстро,

далеко,

высоко

Синонимы

Врач (доктор),

 наездник (всадник), 

будка(конура),

колючки (шипы), 

летчик (пилот),

 собака (пес),

 варежки (рукавицы)

Врач (доктор),

 наездник (всадник), 

будка(конура),

колючки (шипы), 

летчик (пилот),

 собака (пес),

 варежки (рукавицы)

Врач (доктор),

 наездник (всадник), 

будка(конура),

колючки (шипы), 

летчик (пилот),

 собака (пес),

 варежки (рукавицы)

Предлоги

За, около, в, из, на, под, над, с, к, от

За, около, в, из, на, под, над, с, к, от

За, около, в, из, на, под, над, с, к, от

Д. Состояние словоизменения:

а) Ед. и мн. число существительных

Коты, кольца, львы, реки, уши

Коты, кольца, львы, реки, уши

Коты, кольца, львы, реки, уши

Ед. и мн. число глаголов

Шьют,

красят,

купаются,

вырезают,

вышивают

Шьют,

красят,

купаются,

вырезают,

вышивают

Шьют,

красят,

купаются,

вырезают,

вышивают

б) Употребление существительных ед. ч.

В. п

Дом, лису, ведро

Дом, лису, ведро

Дом, лису, ведро

Р. п.

Лисы, петуха, кота

Лисы, петуха, кота

Лисы, петуха, кота

Д. п.

Зайцу, собаке, петуху

Зайцу, собаке, петуху

Зайцу, собаке, петуху

Т. п.

Топором, пилой, веником, ложкой

Топором, пилой, веником, ложкой

Топором, пилой, веником, ложкой

П. п.

На кровати, на стуле,

в тетради, на столе

На кровати, на стуле,

в тетради, на столе

На кровати, на стуле,

в тетради, на столе

в) употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам);

Два мяча, пять мячей, две розы, пять роз, два окна, пять окон

Два мяча, пять мячей, две розы, пять роз, два окна, пять окон

Два мяча, пять мячей, две розы, пять роз, два окна, пять окон

Согласование прилагательных с существительными

Голубая бабочка,

оранжевый апельсин,

белое блюдце

Голубая бабочка,

оранжевый апельсин,

белое блюдце

Голубая бабочка,

оранжевый апельсин,

белое блюдце

Согласование местоимений

с существительным

Моя бабочка,

мой апельсин, мое блюдце

Моя бабочка,

мой апельсин, мое блюдце

Моя бабочка,

мой апельсин, мое блюдце

г). Состояние словообразования:

а) Существительные

с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы, детеныши 

животных)

Заборчик, носочек, ведерко, окошечко, одеяльце, волчонок, бельчонок, козленок, медвежонок

Заборчик, носочек, ведерко, окошечко, одеяльце, волчонок, бельчонок, козленок, медвежонок

Заборчик, носочек, ведерко, окошечко, одеяльце, волчонок, бельчонок, козленок, медвежонок

в) относительные прилагательных:

Снежная, кирпичный, каменный, железная, бумажный, деревянные, резиновый

Снежная, кирпичный, каменный, железная, бумажный, деревянные, резиновый

Снежная, кирпичный, каменный, железная, бумажный, деревянные, резиновый

г) притяжательные прилагательных:

 

Мамина, бабушкина, папина

Мамина, бабушкина, папина

Мамина, бабушкина, папина

Результаты обследования связной речи

Вид задания

Фразы составленные ребенком

Оценка выполнения задания (правильность выполнения, отмеченные трудности и ошибки и др)

1.

Составление предложений по отдельным ситуативным картинкам

4 – предложение развернутое, составлено самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм;

3 – предложение составлено с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы), в основном соблюдаются грамматические нормы, недостаточная развернутость;

2 – предложение составлено с помощью (наводящие вопросы), фраза простая, присутствуют аграмматизмы;

1 – составление предложений недоступно

2.

Сочинение рассказа по картине

4 – самостоятельно составлен рассказ, имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств;

3 – рассказ составлен самостоятельно, без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов;

2 – составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена;

 1 – рассказ недоступен

3.

Составление рассказа-описания

4.

Рассказ по серии картинок «Щенок»

4 – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств;

3 – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно, без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов;

2 – раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена;

1 – рассказ недоступен

Рассказ по серии картинок «Ёжик»

5.

Пересказ текста «Колобок»

4 – пересказ составлен самостоятельно, без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание текста, соблюдаются связность, последовательность изложения, употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения;

3 – пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного произведения, текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно-стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания;

2 – пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений;

1 – пересказ даже по вопросам недоступен

1 балл – низкий уровень (множественные ошибки)

2 балла – средний уровень (допускает ошибки в 1\2 предложенных заданий, делает попытки исправить свои ошибки, но исправляет неправильно)

3 балла – уровень выше среднего (допускает единичные ошибки, исправляет их самостоятельно)

4 балла – высокий уровень (все задания выполняет верно, уверено)

Индивидуальный профиль

Уровни выполнения заданий

ВИДЫ ЗАДАНИЙ

Пересказ

Рассказ по серии картинок

Рассказ на основании опыта

Описание предмета

Продолжение рассказа

«хороший»

«удовлетворительный»

«недостаточный»

«низкий»

задание не выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Речевая карта для детей с заиканием

Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...

Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Карта расчитана на диагностическое обследование ребёнка 5-7 лет с ОНР в течение двух лет коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ...