Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
методическая разработка по логопедии
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностируемым логопедами направлениям. Табличная форма взята из речевой карты Г.А.Волковой - Илюк. Содержание из Речевой карты Н.Н.Нищевой. Карта содержит добавленный диагностический материал, отобранный Н.В.Мельниковой, исходя из собственного опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с ОНР Мельниковой Н.В | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка _____________________
КАРТА
ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
от 4-х до 7-ми лет
с ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Карта обследования детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет
Анкетные данные
Фамилия, имя………………………………………………………………………………….…………………………...
Дата рождения……………………………………………………………………………………………………………...
Домашний адрес……………………………………………………………………………………………………………
Из какого ДОУ поступил, дата поступления в речевую группу………………………………………………………..
Решение РМПК от ………………………………………………………………………………………………………..
Протокол №………………………….принят на срок……………………………………………………………………
Заключение РМПК…………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………
Дата заполнения речевой карты……………………….. Логопед………………………………………………………
*Решением медико-педагогической комиссии от…………………………продлен срок пребывания в речевой группе с диагнозом………………………………………………………………………………………….…………
Члены МПК……………………………………………………………………………………………………………
Заведующая ДОУ ……………………………………… Луговская З.Н.
*Решением медико-педагогической комиссии от…………………………продлен срок пребывания в речевой группе с диагнозом………………………………………………………………………………………….…………
Члены МПК…………………………………………………………………………………………………………….
Заведующая ДОУ ……………………………………… Луговская З.Н.
* Решением медико-педагогической комиссии от…………………………выпускается с (со значительным улучшением, с речью в пределах возрастной нормы, с чистой речью) в массовую группу ДОУ №……
Члены МПК…………………………………………………………………………………………………………….
Ответственный за выпуск………………………………………… Луговская З.Н.
Общий анамнез
1. Сведения о семье.
Мать (возраст при рождении ребенка)……………………………………………….…………………………………...
Образование………………………………………………………………………………………………………………..
Отец (возраст при рождении ребенка)……………………………………………………………………………………
Образование……………………………………………………………………………………………………………….
Жалобы родителей ………………………………………………………………………………………………………...
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников…………………………………………………………
Национальный язык, двуязычие…………………………………………………………………………………………..
Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматические заболеваний у родителей до рождения ребенка……………………………….……………….………………………………………………………………………………....
2. Протекание беременности.
Ребенок от ……………беременности
Особенности протекания беременности (токсикоз: 1-й половины, 2-й половины; хронические заболевания, скрытые инфекции – уреаплазмоз, микоплазмоз, токсоплазмоз и др., эндокринные нарушения, онкологические заболевания, травмы, психозы, соматические заболевания, инфекции, болезненные состояния с высокой температурой, прием медикаментозных препаратов)……………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Протекание родов.
Характер родов (срочные - досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)……………………...
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)……..………………………………………………….
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)……………… …………..Количество баллов по шкале Апгар …………
Когда закричал ребенок………………………………………………………………………………………………….
Вес ребенка при рождении……………………рост при рождении….……………………………………………….
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)………………………………………………………
Вскармливание (когда принесли кормить)……………Как взял грудь ……………………………………………….
Как сосал……………………………………наблюдались ли срыгивания, поперхивания ………………………….
Грудное вскармливание до ……………далее смешанное / искусственное…………………………………….….
Когда выписали из роддома…………………………………Если задержали, то почему…………………………
4. Раннее психомоторное развитие.
Когда стал держать головку…………(в Н с 1,5 мес.). Когда стал сидеть………(в Н 6 с мес.). Когда стал ходить………(в Н с 11-12мес.).
Раннее психомоторное развитие без отставания, с отставанием, беспорядочное………………………………
Когда появились зубы………(в Н с 6-8 мес.). К году зубов…………..
Дневной сон дома ( засыпает быстро/долго, спокойный/беспокойный сон, длительность сна)……………………
Ночной сон дома (засыпает быстро/долго, спокойный/беспокойный сон, длительность сна)………………………
Перенесенные заболевания:
(тяжелые соматические заболевания, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До года……………………………………………………………………………………………………………………...
После года…………………………………………………………………………………………………………………..
До трех лет………………………………………………………………………………………………………………….
Наблюдение у врачей специалистов (причина обращения, длительность наблюдения)……………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………
Сопутствующие заболевания………………………………………………………………………………………….....
…………………………………………………………………………………………………………………………….
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время
(в соответствии с данными медицинской карты)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
5. Ранее речевое развитие
Гуление…… (в Н с 1,5 мес). Лепет (характер активный/вялый, отраженный, слогоподобный, время появления)…………………( в Н с 4-8 мес.) Первые слова с…………………..( в Н около 1 г.)
Первые фразы с………………………………………………….( в Н от 1,5 до 2 лет)
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)………………………………………………………………….
Использование жестов…………………………………………………………………………………………………….
Занимались ли с логопедом (с какого возраста)………………….(результат работы)…………………………….….
ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
детей с общим недоразвитие речи с 4-7 лет
Адаптация в детском саду
Поведения ребенка в детском коллективе
4 года | 5года | 6 года |
1. Взаимоотношения с взрослыми | ||
Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении; Сам общается Требует стимуляции Неадекватные способы привлечения внимания | Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении; Сам общается Требует стимуляции Неадекватные способы привлечения внимания | Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении; Сам общается Требует стимуляции Неадекватные способы привлечения внимания |
Характер общения | ||
Доброжелательное, сдержанное, безразличное, негативное, навязчивое, агрессивное. Отказ от общения | Доброжелательное, сдержанное, безразличное, негативное, навязчивое, агрессивное. Отказ от общения | Доброжелательное, сдержанное, безразличное, негативное, навязчивое, агрессивное. Отказ от общения |
2. Взаимоотношения со сверстниками | ||
Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм Сам устанавливает/ не устанавливает. С одним, с подгруппой, с коллективом. Не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательная. | Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм Сам устанавливает/ не устанавливает. С одним, с подгруппой, с коллективом. Не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательная. | Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм Сам устанавливает/ не устанавливает. С одним, с подгруппой, с коллективом. Не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательная. |
Речевая активность в общении с окружающими | ||
Норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения | Норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения | Норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения |
Особенности общения | ||
Доброжелателен – конфликтен; стремиться к лидерству – подчиняется; активен – пассивен. Альтруист - манипулятор. Агрессивен - не агрессивен. Жалуется, что его обижают – жалуются, что обижает других. | Доброжелателен – конфликтен; стремиться к лидерству – подчиняется; активен – пассивен. Альтруист - манипулятор. Агрессивен - не агрессивен. Жалуется, что его обижают – жалуется, что обижают других. | Доброжелателен – конфликтен; стремиться к лидерству – подчиняется; активен – пассивен. Альтруист - манипулятор. Агрессивен - не агрессивен. Жалуется, что его обижают – жалуется, что обижают других. |
3. Отношения к занятиям | ||
Оказывается заниматься Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая | Оказывается заниматься Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая | Оказывается заниматься Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая |
Предпочитает занятия | ||
Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные | Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные | Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные : |
4. Состояние игровой деятельности | ||
Играет один Со сверстниками Младшими/старшими Взрослыми | Играет один Со сверстниками Младшими/старшими Взрослыми | Играет один Со сверстниками Младшими/старшими Взрослыми |
Преобладающий характер игровой деятельности | ||
Манипулирование предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры. | Манипулирование предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры | Манипулирование предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры |
Как играет | ||
Лидер – подчиненность – равенство Фантазирует – подражает Ладит – обижает Играет по правилам - нет | Лидер – подчиненность – равенство Фантазирует – подражает Ладит – обижает Играет по правилам - нет | Лидер – подчиненность – равенство Фантазирует – подражает Ладит – обижает Играет по правилам - нет |
Какие игры предпочитает | Какие игры предпочитает | Какие игры предпочитает |
Речевая активность в играх на высоком – среднем – низком уровне | Речевая активность в играх на высоком – среднем – низком уровне | Речевая активность в играх на высоком – среднем – низком уровне |
Двигательная активность в играх на высоком – среднем – низком уровне | Двигательная активность в играх на высоком – среднем – низком уровне | Двигательная активность в играх на высоком – среднем – низком уровне |
Преобладающее настроение | ||
Веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, истеричное, плаксивое, капризное Часто меняется/ редко меняется | Веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, истеричное, плаксивое, капризное Часто меняется/ редко меняется | Веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, истеричное, плаксивое, капризное Часто меняется/ редко меняется |
5.Сформированность навыков самообслуживания | ||
Ест сам, не ест, ест с помощью взрослого. Нуждается в докармливании, активен/пассивен. Помогает/ не помогает при одевании/ раздевании Владеет навыками самообслуживания на высоком – среднем – низком уровне | Ест сам, не ест, ест с помощью взрослого. Нуждается в докармливании, активен/пассивен. Помогает/ не помогает при одевании/ раздевании Владеет навыками самообслуживания на высоком – среднем – низком уровне | Ест сам аккуратно, неаккуратно, не ест, ест с помощью взрослого . Помогает/ не помогает при одевании/ раздевании Владеет навыками самообслуживания на высоком – среднем – низком уровне |
- Исследование восприятия
1.Слуховое внимание, восприятие
Определить направление звука «Где позвонили?»; дифференциация звучащих игрушек | |||
Вверху | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет |
Внизу | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет |
Слева | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет |
Справа | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет |
Барабан - колокольчик | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет |
Барабан - бубен | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет | показывает – нет называет – нет |
Восприятие и воспроизведение ритма | |||
- - . , . . - , - . -, . - . | - - -., . . . - , - .. -, . -- . | - - …, …- -, ..- - ., .- - -. |
2.Зрительное восприятие
4 года | 5 года | 6 года | |
Подбор предмета к изображению | подбирает - нет | подбирает - нет | подбирает – нет- ошиб-ся |
Контуры фигур | различает – нет- ошиб-ся | различает – нет- ошиб-ся | различает – нет- ошиб-ся |
Неполный рисунок | различает – нет-ошиб-ся | различает – нет- ошиб-ся | различает – нет- ошиб-ся |
Перечеркнутые фигуры | различает – нет- ошиб-ся | различает – нет- ошиб-ся- | различает – нет- ошиб-ся |
Наложенные предметы | выделяет – нет- ошиб-ся | выделяет – нет- ошиб-ся | выделяет – нет- ошиб-ся |
Подбор основных геометрических форм (показать по просьбе лого-педа) | Круг, квадрат, овал, треугольник, | Круг, квадрат, овал, треугольник, Прямоугольник | Круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник |
Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соотв. блюдца) | |||
Подбор картинок к цветовому фону | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет |
Красный | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет |
Желтый | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет |
Синий | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет |
Зеленый | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет |
Черный | Различает, соотносит/ не соотносит, Называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет |
Белый | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, Называет | Различает, соотносит/ не соотносит, Называет |
Оранжевый | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | |
Голубой | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | Различает, соотносит/ не соотносит, Называет | |
Фиолетовый | Различает, соотносит/ не соотносит, Называет | ||
Розовый | Различает, соотносит/ не соотносит, называет | ||
Коричневый | Различает, соотносит/ не соотносит, Называет | ||
Серый | Различает, соотносит/ не соотносит, Называет | ||
Подбор парных картинок из ряда | Не выполняет/ выполняет | Не выполняет/ выполняет | Не выполняет/ выполняет |
2.Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Схема тела; ориентировка в пространстве | |||
4года | 5 лет | 6 лет | |
Показать по просьбе логопеда | Прав.рука-левая Прав нога-левая Показывает-НЕ показывает | Прав глаз-левый Прав ухо-левое Показывает – НЕ показыва | Правой рукой лев.глаз. Лев.рукой правое ухо Показыв. – НЕ показ. |
Покажи мишку впереди себя (одинаковые игрушки) | Показывает – нет | Показывает – нет | Показывает – нет |
Сзади | Показывает – нет | Показывает – нет | Показывает – нет |
Вверху | Показывает – нет | Показывает – нет | Показывает – нет |
Внизу | Показывает – нет | Показывает – нет | Показывает – нет |
Конструктивный праксис | |||
Разрезные картинки | Из 2-4 частей складывает - нет Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения | Из 3-5 частей складывает - нет Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения | Из 4-8 частей складывает - нет; Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения |
Складывание фигур из палочек по образцу | 4 палочек – «стульчик и кроватка» 5 – «лесенка» Самостоятельно по образцу, Использует подсказку, Методом проб и ошибок | 6 палочек- «домик, елочка», 7 палочек – «лесенка» Самостоятельно по образцу, Использует подсказку, Методом проб и ошибок | Складывание фигур по памяти 6-елочка, дерево 7-лодочка,лесенка Самос тоятельно по образцу, Использует подсказку, Методом проб и ошибок |
3.Исследование состояния моторной сферы
Общая моторика
4 года | 5 лет | 6 лет |
Попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, першагнуть через препятствие 25-30 см, потопать ногами и похлопать руками одновременно, Бросить мяч от груди, поймать , пробежать несколько раз по дорожке между линиями, пройти по веревке неск.раз. | Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места. Потопать ногами и похлопать руками одновременно. Бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч. Перепрыгнуть через небольшое препятствие. Пройти по шнуру в прямом и обратном направлении | Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места. Потопать ногами и похлопать руками одновременно. Бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч. Подбросить и поймать мяч. Перепрыгнуть через небольшое препятствие. Пройти по шнуру в прямом и обратном направлении. Влезть на гимнастическую лестницу и слезть с неё. |
Объем движений – полный, неполный, замена движений. Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны. Координация – точная, неточная, недостаточно точная. | Объем движений – полный, неполный, замена движений. Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны. Координация – точная, неточная, недостаточно точная. | Объем движений – полный, неполный, замена движений. Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны. Координация – точная, неточная, недостаточно точная. |
Тонкая ручная моторика
4 года | 5лет | 6 лет |
Кинестетическая основа движений | ||
Сложить в кольцо большой и Указательный палец сначала на правой руке, потом на левой. | Одновременно вытянуть указатель- ный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, потом обеих рук. | Одновременно вытянуть указ. палец И мизинец правой руки, потм левой руки, потом обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой, потом на левой руке. |
Кинетическая основа движений | ||
Поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот | Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-реб-ро-ладонь» ведущей рукой. | Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-реб-ро-ладонь» правой, левой рукой. |
Полный – неполный объем движений. Переключаемость – своевременная, замедленная, отсутствует.Сопутствующие движения - есть, нет. Какой руке отдает предпочтение – правой, левой, амбидекстр. | Полный – неполный объем движений. Переключаемость – своевременная, замедленная, отсутствует.Сопутствующие движения - есть, нет. Какой руке отдает предпочтение – правой, левой, амбидекстр | Полный – неполный объем движений. Переключаемость – своевременная, замедленная, отсутствует. Сопутствующие движения - есть, нет Какой руке отдает,предпочтение – правой, левой, амбидекстр |
Навыки работы с карандашом | ||
Умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, человека, круг, квадрат по образцу Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ ориентировка на листе________ использование цвета__________ | Умение рисовать прямые, ломаные, Замкнутые линии, человека, круг, квадрат, треугольник (по образцу). Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ ориентировка на листе________ использование цвета__________ | Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека, круг, квадрат (самостоятельно), тругольник, прямоугольник, овал (по образцу) Несформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ ориентировка на листе________ использование цвета__________ |
Манипуляции с предметами | ||
Умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из руки в руку , (за спиной, над головой) Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ | Умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из руки в руку , (за спиной, над головой), завязывать и развязывать шнурки. Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ | Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развяывать шнурки, выполнять нжницами прямой разрез, косой разрез, выре- зать фигуры среднего размера. Навыки сформированы,не развиты, не сформированые ____________________________ |
4. Строение и подвижность артикуляторного аппарата
4 года | 5лет | 6 лет | |
Мимическая мускулатура (по подражанию) | |||
Поднять брови Нахмурить брови | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет;произвольно (по подражанию)/ не произвольно; | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно |
Наморщить нос | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет;произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно |
Прищурить глаза,левый, правый поочередно, правую,левую поочереди | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно |
Надуть – втянуть щеки, левую, правую поочередно, обе вместе | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно _____________________ _____________________ | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно ___________________ ___________________ | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно(по подражанию)/не произвольно _____________________ _____________________ |
Состояние артикуляторной моторики | |||
Губы – «улыбка» - «трубочка» | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно |
Язык широкий: удержание | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно |
Язык узкий: удержание 5 сек. | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет;произвольно (по подражанию)/ не произвольно |
Язык широкий: вверх – вниз | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно |
Цоканье | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно | Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно |
Тонус | нормальный, дистония, смешенный гипертонус | нормальный, дистония, смешенный гипертонус | нормальный, дистония, смешенный гипертонус |
Темп | Нормальный медленный быстрый | нормальный медленный быстрый | нормальный медленный быстрый |
Переключаемость | Нормальная - замедленная; | нормальная - замедленная; | нормальная - замедленная; |
Особенности выполнения | Тремор кончика языка, девиация вправо/влево, замены движений синкинезии, гиперкинезы, гиперсаливация | Тремор кончика языка, девиация вправо/влево, замены движений синкинезии, гиперкинезы, гиперсаливация | Тремор кончика языка, девиация вправо/влево, замены движений синкинезии, гиперкинезы, гиперсаливация |
Сглаженность носогубных складок | Нет, небольшая, сильно-выраженная,односторонняя, двусторонняя | Нет, небольшая, сильно-выраженная,односторонняя, двусторонняя | Нет, небольшая, сильно-выраженная,односторонняя, двусторонняя |
Анатомическое строение артикуляторного аппарата | |||
Губы | нормальные, толстые, тонкие, расщелины, шрамы | нормальные, толстые, тонкие, расщелины, шрамы | нормальные, толстые, тонкие, расщелины, шрамы |
Зубы | норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, диастемы | норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, диастемы | норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, диастемы |
Прикус | Нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | Нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | Нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный |
Мягкое небо | нормальный, влево – вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствует | нормальный, влево – вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствует | нормальный, влево – вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствует |
Твердое небо | Нормальное Узкое готическое Уплощенныйнебный свод Расщелины | Нормальное Узкое готическое Уплощенный небный свод Расщелины | Нормальное Узкое готическое Уплощенный небный свод Расщелины |
Язык | нормальный, массивный, маленький «географический», с укороченной подъязычной связкой | нормальный, массивный, маленький «географический», с укороченной подъязычной связкой | нормальный, массивный, маленький «географический», с укороченной подъязычной связкой |
6.Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет)
4года | 5 лет | 6 лет | |
Тип физиологи-ческого дыхан- ия | норма, верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное | норма, верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное | норма, верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное |
Объём дыхания | Достаточный, недостаточный | Достаточный, недостаточный | Достаточный, недостаточный |
Речевой выдох | норма, укороченный | норма, укороченный | норма, укороченный |
Голос | Норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, глухой, монотонный, с носовым оттен-ком | Норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, глухой, монотонный, с носовым оттен-ком | Норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, глухой, монотонный, с носовым оттен-ком |
7.Особенности просодической стороны речи
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Темп | норма, замедленный, ускоренны | норма, замедленный, ускоренны | норма, замедленный, ускоренны |
Ритм | норма, дисритмия | норма, дисритмия | норма, дисритмия |
Паузация | Правильно, неправильно. С ошибками расставляет паузы в речевом потоке. | Правильно, неправильно. С ошибками расставляет паузы в речевом потоке. | Правильно, неправильно. С ошибками расставляет паузы в речевом потоке. |
Употребление интонации | Вопросительная, повествова-тельная, восклицательная. | Вопросительная, повествова-тельная, восклицательная. | Вопросительная, повествова-тельная, восклицательная. |
8.Состояние звукопроизношения
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Гласные | |||
Б – П – М | |||
В – Ф | |||
Д – Т – Н | |||
Г – К – Х | |||
Й | |||
Свистящие | |||
Шипящие | |||
Аффрикаты | |||
Л – Л’ | |||
Р – Р' |
9.Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
4года | 5 лет | 6 лет |
Кот | Самолет | Тротуар |
Вода | Скворец | Градусник |
Стук | Фотограф | Фотоаппарат |
Мост | Микстура | Экскаватор |
Спина | Парашютист | Виолончелист |
Банка | Погремушка | Регулировщик |
Фантик | Предложения | Предложения |
Тропинка | Сестренка развешивает простыни. ______________________________ ______________________________ В универсаме продают продукты ______________________________ ______________________________ Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________ ______________________________ | Виолончелист укладывает инструмент в футляр. ________________ ____________________________ ____________________________ Регулировщик руководит движением на перекрестке.________________ _____________________________ _____________________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой._________________________ |
10.Состояние фонематического восприятия
4 года | 5 лет | 6 лет |
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками | ||
Ба-па па-ба | Ба-па-ба па-ба-па | СА-ша-са ша-са-ша |
Га-ка ка-га | Да-та-да та-да-та | СА-ца-са ца-са-ца |
Та-да да-та | Га-ка-га га-ка-га | Ча-тя-ча тя-ча-тя |
Ма-ба ба-ма | За-са-за СА-за-са | Ща-ча-ща ча-ща-ча |
Ва-ка ка-ва | Жа-ша-жа ша-жа-ша | Ща-ся-ща ся-ща-ся |
Ня-на на-ня | Та-тя-та тя-та-тя | Ла-ля-ла ля-ла-ля |
2.Дифференциация смыслоразличительных признаков оппозиционных звуков (показать картинки) | ||
Кот-кит да нет | Почка-бочка да нет | Пашня-башня да нет |
Дом-дым да нет | Трава-дрова да нет | Катушка-кадушка да нет |
Мышка-мишка да нет | Корка-горка да нет | Крот-грот да нет |
Уточка-удочка да нет | Сова-софа да нет | Мышка-мошка да нет |
Коса-коза да нет | Суп-зуб да нет | Собор-забор да нет |
Кочка-кошка да нет | Челка-телка да нет | Касса-каша да нет |
Миска-мишка да нет | Чайка-сайка да нет | Сук-жук да нет |
Малина-Марина да нет | Галка-галька да нет | Лук-люк да нет |
3. Дифференциация правильного и дефектного произношения звуков в словах | ||
Обвести картинку столько раз, сколько она будет названа правильно (при произношении сохранять правильное ударение) | ||
3-4 года | 5-6 лет | |
Гйуфа, груфа, глуса, гйуша, груша, глюса ___________________________________________ Фапка, хапка, сяпка, шапка, сапка ________________ __________________________________________ | Суска, шушка, сушка, фуфка, суфка, шуфка, сушка ____ ________________________________________________ Йасладуська, раскйадушка, раскладуска, раскладушка, ласкрадушка, раскладушка _________________________ |
11.Состояние фонематического анализа и синтеза
4 года | 5 лет | 6 лет |
Выделение звука [р] из слова: «Покажи собачку, когда она зарычит [рррр] | Выделение начального ударного из слов | Выделение конечного согласного из слов |
Майка санки Шапка пирамидка Рыба рак Корова лимон | Астра арка Осень озеро Улей уши Иглы искра | Кот сом Лимон грач |
Выделение начального согласного | ||
Мост банка Вода щетка | ||
Определение послед-сти звуков в слове | ||
Кот дом рыба | ||
Определение количества звуков с слове | ||
Нос ваза банка |
12. Состояние лексики и грамматического строя импрессивной речи
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Понимание конкретных существительных. | |||
Показать по словесной инструкции логопеда предметы (объём словаря, соответствие возрастной норме) | Показал/ показал с ошибками / не показал | Показал/ показал с ошибками / не показал | Показал/ показал с ошибками / не показал |
Показать по словесной инструкции логопеда части предметов | Показал/ показал с ошибками / не показал | Показал/ показал с ошибками / не показал | Показал/ показал с ошибками / не показал |
Показать по словесной инструкции логопеда части тела | Нос, глаза, живот, руки, ноги, рот. | Нос, глаза, щеки, шея, плечи, спина, живот, руки, локти, ноги, коленки, пятка, рот, грудь. | Нос, глаза, щеки, подбородок, шея, плечи, живот, руки, ноги, рот, грудь, локоть, колено, пятка, ноготь. |
Понимание обобщающих слов | |||
Выбрать предметы или картинки по темам: игрушки | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал |
посуда | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал |
одежда | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал |
обувь | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал |
мебель | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал |
Животные | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал | Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал |
Понимание форм словоизменения (показать по картинке) | |||
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Кот-коты Машина-машины Окно-окна Лист-листья | Медведь-медведи Кукла-кулы Дерево-деревья Стул-стулья | Пень-пни Ворона-вороны Перо-перья Гнездо-гнёзда | |
Дифференциация предложно-падежных конструкций(показать по картинкам) | |||
Кошка в домике. Кошка на крыше. Бабочка над цветком. Мышка под грибком. | Бабочка на цветке Елочка перед домом. Кошка за домом. Бабочка около цветка. | Собака спит под крыльцом. Собака вылезает из-под крыльца. Кошка прячется за домом. Кошка выходит из-за дома. | |
Диф-я сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам) | |||
Дом-домик Ложка-ложечка Ведро-ведерочко | Стол-столик Кровать-кроватка Окно-окошечко | Мяч-мячик Ваза-вазочка Одеяло-одеяльце | |
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам) | |||
Мальчик выходит из дома. Мальчик переходит улицу. Мальчик подходит к дому. | Птичка вылетает из клетки. Птичка подлетает к клетке. Птичка залетает в клетку. | Машина выезжает из гаража. Машина отъезжает от гаража. Машина объезжает гараж. Машина въезжает в тоннель. | |
Понимание предложений (показать по картинкам) | |||
Девочка поздравляет мальчика. Мальчик поздравляет девочку. Что в руках у девочки? Что в руках у мальчика? | Мальчик убегает от щенка. Щенок убегает от мальчика. Что щенок хочет отнять у мальчика? | Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился. |
13.Состояние лексики и грамматического строя речи
экспрессивной речи
4года | 5 лет | 6 лет | |
Общая характеристика речи | Есть или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь | Есть или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь | Есть или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь |
Активный словарь | |||
Называние конкретных существительных по темам (записать ответ ребенка). | |||
Игрушки Шарик, ведерко, книжка, кубик, кукла, лопатка, мячик, дудочка, карандаш, пирамидка, санки, коляска. | |||
Посуда Чашка, ложка, тарелка, кастрюля, блюдце, вилка, стакан, кружка, сковородка, миска, поварешка. | |||
Одежда Штаны, кофта, куртка, майка, трусы, носки, колготки, шапка, шарф, пижама, комбинезон, шорты, футболка, варежки, перчатки, сарафан, свитер, рубашка. | |||
Обувь Ботинки, сапоги, валенки, тапки, сандалии. | |||
Мебель Кроватка, стол, стул, шкаф, кресло, диван, табуретка, комод. | |||
Овощи Помидор, огурец, картошка, капуста, морковка, лук, горох, репа, свекла, кабачок, тыква. | |||
Фрукты Яблоко, груша, банан, ягоды (виноград), арбуз, апельсин, персик, слива, абрикос, ананас. | |||
Животные Кошка, собака, лошадка, корова, зайка, лиса, волк, медведь, ежик, свинья, коза, овца, белка. | |||
Назвать одним словом (обобщить) | |||
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Мяч, кукла, машинка_________ Чашка, тарелка, ложка _________ Рубашка, платье, шорты ________ Тапки, туфли, ботинки _________ | Стул, стол, шкаф ________________ Огурец, помидор, морковь___________ Яблоко, банан, апельсин ___________ Автобус, самолет, теплоход _________ | Клубника, смородина,черника _____ ______________________________ Волк, лиса, заяц ________________ Кошка, собака, свинья ___________ Аист, кукушка,ласточка | |
Назвать части тела и части предметов (по картинкам) | |||
Ноги __________________ Руки __________________ Голова ________________ Глаза _________________ Уши __________________ Спинка стула __________ Сиденье стула _________ Ножки стула ____________ Кузов машины ______________ Колеса машины ______________ | Нос _______________ Рот ________________ Шея _______________ Живот______________ Грудь_______________ Рукав_______________ Воротник____________ Пуговица_____________ Кабина машины_________________ Руль___________________________ | Локоть ______________________ Ладонь______________________ Затылок_____________________ Висок_______________________ Манжета_____________________ Петля для пуговиц __________________________ фары________________________ Мотор________________________ | |
Предикативный словарь (ответить на вопросы по картинкам) | |||
Что делает мальчик?(Ест) Что делает девочка? (Спит) Что делают дети? (играют) Что делает птица? (Лети Что делают рыбки?(Плавают) Что делают машины? (Едут | Как передвигаются птицы?(летают) _______________________________ Как передвигаются рыбы?(плавают) _______________________________ Как передвигается змея?(ползает) _____________________________ Как передвигается лягушка? (прыгает)________________ Как передвигается человек? (ходит)________________________ Кошка мяукает. А собака что делает?_________________________ Как подает голос корова? ________________________________ Как подает голос петух? | Ворона каркает а как подает голос кукушка?__________________ А как подаёт голос волк? ___________________________ А как подает голос лошадь? ___________________________ Как подает голос овца? ___________________________ Врач лечит. А что делает учитель? ______________________________ А что делает продавец? ______________________________ А что делает маляр? ______________________________ Что делает швея? | |
Атрибутивный словарь (ответить на вопросы) | |||
Назвать предъявляемый цвет | |||
Красный _______________ Синий _________________ Зеленый _________________ Желтый _________________ Белый __________________ Черный _________________ | Красный ___________________ Оранжевый _________________ Желтый ____________________ Зеленый ____________________ Голубой ____________________ Синий______________________ Белый ______________________ Черный _____________________ | Красный ___________________ Розовый____________________ Оранжевый _________________ Желтый ____________________ Зеленый ____________________ Голубой ____________________ Синий______________________ Фиолетовый ________________ Белый ______________________ Черный _____________________ Серый______________________ Коричневый_________________ | |
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки) | |||
Мяч какой? __________________ Платок какой?________________ | Солнце какое? ________________ Печенье какое? (Квад) __________ Косынка какая? (Тре) ____________ Огурец какой? (Овальный)_________ | Руль какой?__________________ Окно какое? (Квад)______________ Флажок какой? (Тре)_____________ Слива какая? (Ова)_____________ Одеяло какое?(Пря)_____________ | |
Подбор антонимов | |||
______ | _____________ | Друг _______________ Добро______________ Горе________________ Горячий_____________ Лёгкий______________ Длинный______________ Давать________________ Поднимать_____________ Продавать______________ | |
Состояние словоизменения | |||
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Употребление сущ. В И.п. ед. и мн.числа (образовать по аналогии) | |||
Стол-столы Рот- ________________ Кукла-________________ Рука-_________________ Окно-_________________ | Кот-коты Лев-___________________ Река-__________________ Ухо-___________________ Кольцо-________________ | Глаз-_________________ Лист-_________________ Стул-_________________ Лень-_________________ Воробей-______________ Книга-________________ Дерево-_______________ | |
Употребление имен сущ-х в косвенных падежах | |||
Что есть у мальчика? (Мяч) ___________________________ Чего нет у мальчика?(мяча) ___________________________ Кому даёт мальчик мяч? (девочке) ____________________________ Что ты видишь на картинке? (Машину) ___________________ Чем рисует девочка?(карандашом) ____________________________ О ком думает кошка? (О мышке) ____________________________ | Что есть у мальчика? (Мяч) ___________________________ Чего нет у мальчика?(мяча) ___________________________ Кому даёт мальчик мяч? (девочке) ____________________________ Что ты видишь на картинке? (Машину) ___________________ Чем рисует девочка?(карандашом) ____________________________ О ком думает кошка? (О мышке) ____________________________ | Что есть у мальчика? (Мяч) ___________________________ Чего нет у мальчика?(мяча) ___________________________ Кому даёт мальчик мяч? (девочке) ____________________________ Что ты видишь на картинке? (Машину) ___________________ Чем рисует девочка?(карандашом) ____________________________ О ком думает кошка? (О мышке) ____________________________ | |
Образование сущ-х мн.ч. в Р.п. (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам) | |||
__________________ | Шаров___________________ Ключей__________________ Берез _____________________ Ложек ____________________ Окон _____________________ | Карандашей_________________ Листьев ____________________ Книг_______________________ Вилок_______________________ Ведер________________________ | |
Согласование прилагательных с сущ-ми ед.ч. (назвать по картинкам) | |||
Красный мяч__________________ _____________________________ Синий шар____________________ ______________________________ Желтое ведро | Оранжевый апельсин______________ ________________________________ Голубая бабочка _________________ ________________________________ Белое блюдце ____________________ | Фиолетовый колокольчик _______ ______________________________ Серая ворона __________________ ______________________________ Розовое платье _________________ | |
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопрос по картинкам) | |||
Где стоит ваза? На столе.________ ______________________________ Где лежат фрукты? В корзине. _____________________________ Где летает бабочка? Над цветком. _____________________________ Где спряталась мышка? Под грибком _____________________________ | Где сидит снегирь? На дереве. ______ ________________________________ Где стоит коза? За забором.________ ________________________________ Где сидит кот? Перед домом._______ ________________________________ Где растёт ёлка? Около дома_______ ________________________________ | Где спит собака? Под крыльцом. _____________________________ Откуда вылезает собака? Из-под крыльца. ____________________ Где прячется кошка? __________ ____________________________ Откуда выходит кошка? _______ ____________________________ | |
Употребление числительных 2 и 5 с сущ-ми (назвать по картинкам) | |||
Два кота Пять котов Две машины Пять машин | Два мяча Пять мячей Две розы Пять роз Два окна Пять окон | Два пня Пять пней Два воробья Пять воробьёв Две книги Пять книг Два ведра Пять ведер | |
Состояние словообразования | |||
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Употребление сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам) | |||
Стол-столик____________________ Чашка-чашечка__________________ Кукла-куколка___________________ | Забор-_______________________ Сапог-_______________________ Кровать-_____________________ Лента-_______________________ Ведро-_______________________ Окно-_______________________ | Лист-_______________________ Трамвай-____________________ Изба-_______________________ Крыльцо-___________________ Кресло-____________________ | |
Образование названий детёнышей животных | |||
У кошки-котёнок У лисы- _____________________ У утки- _____________________ У слона- ____________________ | У зайца- _____________________ У волка-_____________________ У белки-_____________________ У козы-_____________________ У медведя-__________________ | У коровы-____________________ У лошади-____________________ У собаки-_____________________ У овцы-______________________ | |
Образование относительных прилагательных (с 5 к 6 годам) | |||
Варенье из малины (какое?)_________________ Варенье из вишни (какое?) _______________________ Стол из дерева (какой?) __________________ Аквариум из стекла (какой?) _______________________ Крыша из соломы(какая?) __________________ Стена из кирпича (какая?) _____________________ Шапка из меха (какая?) ____________________ Сапоги из резины (Какие?) ______________________ Носки из шерсти (какие?)____________________ Крепость из снега (какая?) _______________________ Лопатка из металла (какая?) ___________________ Сок из слив какой (какой?) ______________________ | |||
Образование притяжательных прилагательных | |||
5 лет | 6 лет | ||
Туфли мамы (чьи?)- ____________________ Очки бабушки (чьи?)- __________________ | Усы кошки (чьи?)-________________________ Хвост лисы (чей?) - _______________________ Берлога медведя (чья?) ____________________ Гребень петуха (чей?) ___________________________ | ||
Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?») | |||
6 лет | |||
Мальчик выходит из дома _______________________________________________________________________ Мальчик отходит от дома _______________________________________________________________________ Мальчик походит к магазину ____________________________________________________________________ Мальчик переходит улицу ______________________________________________________________________ Мальчик обходит лужу. ________________________________________________________________________ Мальчик входит в дом __________________________________________________________________________ | |||
Образование глаголов совершенного вида ( составить предложение по картинке) 6 лет | |||
Девочка строит домик _________________________________________________________________________ Девочка построила домик.______________________________________________________________________ Мальчик красит вертолет ______________________________________________________________________ Мальчик покрасил вертолет. ___________________________________________________________________ |
14. Состояние связной речи
4 года.
Пересказ текста из нескольких предложений.
Котёнок
У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5 лет.
Пересказ текста из нескольких предложений.
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности процесса подготовки к обучению грамоте детей 6-летнего возраста без проблем речевого развития и их сверстников с общим недоразвитием речи III уровня
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Подготовка к обучению грамоте имеет большое значение в коррекционно...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...
Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Метод наглядного моделирования ускоряет процесс овладения детьми связной речью, делает её более содержательной, помогает обобщить и систематизировать все полученные ранее знания и облегчает процесс ра...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи) художественно-эстетического и познавательно-речевого развития. "Экскурсия по Санкт-Петербургу".
Обобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-петербурга....
"Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
За последние годы в детских садах увеличилось количество детей с общим недоразвитием речи. Именно этой проблеме посвящен этот материал....
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Статья посвящена исследованию особенностей речевой коммуникации у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Представлены результаты и качественный анализ проведенного экспериментального и...