Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Золотухина Ольга Викторовна

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

Дата рождения__________________ Группа_____________________________

Дата поступления _______________ Дата выпуска_______________________

Общее звучание речи

 (норма, произношение звуков смазанное)______________________________

Голос (норма, хриплый ,назализованный)_____________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_________________________________

Плавность (запинки, заикание)_______________________________________

Сила голоса (норма, сильный, слабый, затухающий)____________________

Строение речевого аппарата

Губы (норма, толстые, тонкие)________________________________________

Зубы (адентия, норма)_______________________________________________

Небо (норма, высокое)_______________________________________________

Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый)_________________________

Язык (норма, толстый, тонкий, маленький ,географический, раздвоенный)

Уздечка (норма, укороченная, короткая)________________________________

Саливация (нормальная, повышенная)_________________________________

Фонематический слух

(норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)________________________

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

май

сентябрь

Май

Ба-па-ба

Га-га-ка

Та-да-та

Са-за-за

Ша-са-ша

Дом-том-ком

Бочка-дочка-почка

Ветка-клетка-пипетка

Кухня

Печать

Железо

Засада

Ларец

Хомяк Хома живет на кухне.

Течет речка, печет печка

Желтая змея шипит, а зеленый жук жужжит.

У Лары голубой шар.

Выделение гласного звука:

В начале слова

В конце слова

В середине слова

Аня

Слоны

Лак

Умка

Мука

Дом

Оля

Кино

Луг

Выделение согласного звука:

В начале слова

В конце слова

«Есть ли звук Т в слове?»

Парк

Гном

Таня

Ком

Кит

Кукла

Торт

Лимон

Самолет

Слоговая структура слова:

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

май

сентябрь

Май

муха

панамы

бык

пакет

тыква

магнит

капитан

комната

ягненок

клубника

дно

пингвин

пуговица

велосипед

аквариум

милиционер.

кораблекрушение

экскаватор

Велосипедист едет на велосипеде.

Пингвин с пингвиненком стоят на льдине.

В аквариуме плавают аквариумные рыбки.

На перекрестке стоит регулировщик и управляет движением транспорта.

Состояние звукопроизношения

Отсутствие звука___________________________________________________

Замена звука_______________________________________________________

Искажение звука____________________________________________________

Текст  для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

л

ль

р

рь

г

к

х

й

Уровень сформированности словарного запаса

Объяснение назначения предметов

тротуар

пылесос

Название частей предмета, частей тела

Чайник

-донышко

-носик

-крышка

Человек

-плечо

-локоть

-стопа

-брови

-подбородок

Глагольный словарь

Что может делать мальчик?

Что может делать самолет?

Кто как кричит?

кошка

собака

лошадь

курица

гусь

Словарь признаков

Яблоко (какое ?)

Погода (какая?)

Лимон (какой?)

Грамматический строй речи

__________________________________________________________________

Сущ. ед.ч.

Р.п. ед. ч.

Сущ. мн.ч.

Р.п.мн.ч.

стол

стул

сумка

пень

лоб

ухо

рот

письмо

Употребление предлогов

На

За

Под

Из-за

В

Из-под

Из

Между

К

Около

От

Над

У

Перед

Словообразование

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением

Антонимы

Дверь

Мягкий

Гнездо

Далекий

Стул

Старый

Утюг

Острый

Дерево

Узкий

Относительные прилагательные

Притяжательные прилагательные

Стул из дерева

Хвост лисы.

(Чей?)

Стакан из стекла

Ухо собаки.

(Чье?)

Сумка из кожи

Лапа медведя.

(Чья?)

Шапка из меха

Пальто мамы.

(Чье?)

Пакет из бумаги

Ботинки папы

(Чьи?)

Согласование числительного с существительным

Падежные формы

Сколько

ушей у

зайца?

Р.П.

В нашей группе много

чего?

Сколько лап у кошки?

В.П.Кого ты видел в зоопарке?

Сколько колес у машины?

Д.П.Кому дашь угощение?

Сколько глаз у собаки?

Т.П.Кем будут дети на новогоднем празднике?

Сколько пальцев на руке?

П.П.О чем мечтает девочка?

Связная речь

__________________________________________________________________

Пересказ (самостоятельный, по вопросам, не справился)

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Сентябрь

Май

Май

Рассказ по серии сюжетных картин (С.В.Н)

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Сентябрь

Май

Май

Описательный рассказ ( С.В.Н.)

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Сентябрь

Май

Май

Заключительный диагноз____________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования

Логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи

Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта для детей с ФФНР на логопункте ( подробная, с бальной системой).

Подробная речевая карта для обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи....

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Речевая карта обследования детей с ОНР.

Речевая карта обследования ребенка с ОНР. Карта составлена с учетом рекомендаций программы Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»...

Речевая карта "Обследование речи детей дошкольного возраста"

Речевая карта разработана на 2 учебных года, с возможностью отмечать результаты ребенка в начале и в конце года,  на основе карты О.И. Крупенчук ....