Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________
Дата рождения__________________ Группа_____________________________
Дата поступления _______________ Дата выпуска_______________________
Общее звучание речи
(норма, произношение звуков смазанное)______________________________
Голос (норма, хриплый ,назализованный)_____________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_________________________________
Плавность (запинки, заикание)_______________________________________
Сила голоса (норма, сильный, слабый, затухающий)____________________
Строение речевого аппарата
Губы (норма, толстые, тонкие)________________________________________
Зубы (адентия, норма)_______________________________________________
Небо (норма, высокое)_______________________________________________
Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый)_________________________
Язык (норма, толстый, тонкий, маленький ,географический, раздвоенный)
Уздечка (норма, укороченная, короткая)________________________________
Саливация (нормальная, повышенная)_________________________________
Фонематический слух
(норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)________________________
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
сентябрь | май | сентябрь | Май | |
Ба-па-ба | ||||
Га-га-ка | ||||
Та-да-та | ||||
Са-за-за | ||||
Ша-са-ша | ||||
Дом-том-ком | ||||
Бочка-дочка-почка | ||||
Ветка-клетка-пипетка | ||||
Кухня | ||||
Печать | ||||
Железо | ||||
Засада | ||||
Ларец | ||||
Хомяк Хома живет на кухне. | ||||
Течет речка, печет печка | ||||
Желтая змея шипит, а зеленый жук жужжит. | ||||
У Лары голубой шар. |
Выделение гласного звука:
В начале слова | В конце слова | В середине слова | ||||||||||||
Аня | Слоны | Лак | ||||||||||||
Умка | Мука | Дом | ||||||||||||
Оля | Кино | Луг |
Выделение согласного звука:
В начале слова | В конце слова | «Есть ли звук Т в слове?» | ||||||||||||
Парк | Гном | Таня | ||||||||||||
Ком | Кит | Кукла | ||||||||||||
Торт | Лимон | Самолет |
Слоговая структура слова:
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
сентябрь | май | сентябрь | Май | |
муха | ||||
панамы | ||||
бык | ||||
пакет | ||||
тыква | ||||
магнит | ||||
капитан | ||||
комната | ||||
ягненок | ||||
клубника | ||||
дно | ||||
пингвин | ||||
пуговица | ||||
велосипед | ||||
аквариум | ||||
милиционер. | ||||
кораблекрушение | ||||
экскаватор | ||||
Велосипедист едет на велосипеде. | ||||
Пингвин с пингвиненком стоят на льдине. | ||||
В аквариуме плавают аквариумные рыбки. | ||||
На перекрестке стоит регулировщик и управляет движением транспорта. |
Состояние звукопроизношения
Отсутствие звука___________________________________________________
Замена звука_______________________________________________________
Искажение звука____________________________________________________
Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | л | ль | р | рь | г | к | х | й |
Уровень сформированности словарного запаса
Объяснение назначения предметов
тротуар | ||||
пылесос |
Название частей предмета, частей тела
Чайник -донышко -носик -крышка | ||||
Человек -плечо -локоть -стопа -брови -подбородок |
Глагольный словарь
Что может делать мальчик? | ||||
Что может делать самолет? | ||||
Кто как кричит? | ||||
кошка | ||||
собака | ||||
лошадь | ||||
курица | ||||
гусь |
Словарь признаков
Яблоко (какое ?) | ||||
Погода (какая?) | ||||
Лимон (какой?) |
Грамматический строй речи
__________________________________________________________________
Сущ. ед.ч. | Р.п. ед. ч. | Сущ. мн.ч. | Р.п.мн.ч. | |
стол | ||||
стул | ||||
сумка | ||||
пень | ||||
лоб | ||||
ухо | ||||
рот | ||||
письмо |
Употребление предлогов
На | За | ||||||||
Под | Из-за | ||||||||
В | Из-под | ||||||||
Из | Между | ||||||||
К | Около | ||||||||
От | Над | ||||||||
У | Перед |
Словообразование
Существительные с уменьшительно-ласкательным значением | Антонимы | ||||||||
Дверь | Мягкий | ||||||||
Гнездо | Далекий | ||||||||
Стул | Старый | ||||||||
Утюг | Острый | ||||||||
Дерево | Узкий | ||||||||
Относительные прилагательные | Притяжательные прилагательные | ||||||||
Стул из дерева | Хвост лисы. (Чей?) | ||||||||
Стакан из стекла | Ухо собаки. (Чье?) | ||||||||
Сумка из кожи | Лапа медведя. (Чья?) | ||||||||
Шапка из меха | Пальто мамы. (Чье?) | ||||||||
Пакет из бумаги | Ботинки папы (Чьи?) | ||||||||
Согласование числительного с существительным | Падежные формы | ||||||||
Сколько ушей у зайца? | Р.П. В нашей группе много чего? | ||||||||
Сколько лап у кошки? | В.П.Кого ты видел в зоопарке? | ||||||||
Сколько колес у машины? | Д.П.Кому дашь угощение? | ||||||||
Сколько глаз у собаки? | Т.П.Кем будут дети на новогоднем празднике? | ||||||||
Сколько пальцев на руке? | П.П.О чем мечтает девочка? |
Связная речь
__________________________________________________________________
Пересказ (самостоятельный, по вопросам, не справился)
Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь | Сентябрь |
Май | Май |
Рассказ по серии сюжетных картин (С.В.Н)
Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь | Сентябрь |
Май | Май |
Описательный рассказ ( С.В.Н.)
Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь | Сентябрь |
Май | Май |
Заключительный диагноз____________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования | Логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи
Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта для детей с ФФНР на логопункте ( подробная, с бальной системой).
Подробная речевая карта для обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи....
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Речевая карта обследования детей с ОНР.
Речевая карта обследования ребенка с ОНР. Карта составлена с учетом рекомендаций программы Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»...
Речевая карта "Обследование речи детей дошкольного возраста"
Речевая карта разработана на 2 учебных года, с возможностью отмечать результаты ребенка в начале и в конце года, на основе карты О.И. Крупенчук ....