Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.
Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому специалисту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_onr_4_goda_ispravlennaya.docx | 25.7 КБ |
rechevaya_karta_6_let.doc | 88 КБ |
rechevaya_karta_onr_5_let.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Решения ПМПК
Решением ПМПК от_____________ протокол №________________________
принят в логопедическую группу на срок ______________________________
Заключение ПМПК ________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты_______________________________________
Речевое заключение________________________________________________
__________________________________________________________________Решением ПМПК от _________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом__________________________________
_________________________________________________________________
на срок_________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ
Невролог ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оториноларинголог _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Психиатр__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
МБДОУ ДС №2 с. Черниговка
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка с общим недоразвитием речи 4х лет
_______________________________________
(фамилия, имя ребенка)
________________________________________
(группа, год обучения)
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
- Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
- Дата рождения __________________________________________________
- Домашний адрес ________________________________________________
- Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________
- Откуда прибыл _________________________________________________
- Дата поступления в группу _______________________________________
- Дата обследования ______________________________________________
- Сведения о родителях:
Мать _________________________________________________________
(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)
Отец _________________________________________________________
(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)
- Национальный язык ____________________________________________
- Двуязычие ____________________________________________________
Анамнез со слов матери
Беременность ___________ Роды _______________
Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол, II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха)__________________________________________________________________________________________________________________________
нужное подчеркнуть
Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________
__________________________________________________________________
закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________
_________________________________________________________________
резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________
mt _________ рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания: до 1 месяца ______________________________
после года ________________________________________________________
до 3 лет __________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики ходит по узкой линии без поддержки, поднимается по лестнице, спускаясь по лестнице наступает один раз на одну ступеньку (2 раза), бросает мяч, ловит мяч, прыгает на двух ногах) _______
Состояние ручной моторики (надевает деталь пирамидки на штырь, захватывает щепотью предметы, строит башню из кубиков, складывает разрезную картинку, конструирует из палочек, вкладывает вкладыши в углубления, рисует дорожку, ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), сжимает пальцы педагога (не сжимает, сжимает слабо, сжимает сильно)
Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) ______________________________
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ____
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ____________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) _____________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) _____________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка) _________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ______________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ____________________________________
Сочетание гласных АУО __________________________________
Слоговое сочетание НА – ПА – ТА __________________________
КА – МА – НА __________________________
Оппозиционные слоги ДА – ТА _____________________________
ВА – ФА _____________________________
Слова близкие по звучанию
КОТ – КИТ ________________________________________
БАК – БОК ________________________________________
ТОК – ТУК ________________________________________
ДОМ – ДЫМ ______________________________________
УТОЧКА – УДОЧКА _________________________________
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА _______________________________________
Кот __________________________ Банка _______________________
Вода _________________________ Фантик ______________________
Стук _________________________ Ступенька ____________________
Мост ________________________ Спина ________________________
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)
- Обобщения (показать: игрушки, одежду, обувь, посуду) _______________
- Понимание действий (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует) _____________________________________________
- Понимание признаков (большая чашка, маленькая чашка, красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт) ____________________________________
- Дифференциация единственного и множественного существительных: дом – дома, кот – коты, кукла – куклы, груша – груши, ведро – ведра
- Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: стол – столик, машина – машинка, ведро – ведерочко.
- Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: кошка сидит – кошки сидят, слон идет, слоны идут.
- Дифференциация глаголов с различными приставками: девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки.
- Понимание отдельных предложений и связной речи: Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.
Понимание текста сказки «Репка» _______________________________
Активный словарь
1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)
Игрушки _________________________________________________________
Посуда ___________________________________________________________
Одежда___________________________________________________________
Назвать части тела и части предмета (по картинкам)
Нос ______________ спинка стула _______________
Рука ______________ сиденье стула ______________
рот ____________ ножки стула _______________
Глаз _____________ кузов машины ______________
Ухо ______________ колеса машины _____________
Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке
Мяч, кукла, машинка ______________________
Рубашка, платье, шорты ____________________
Тапочки, туфли, ботинки ____________________
2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам)
Что делает мальчик? (Читает) ________________
Что делает девочка? (Спит) _______________
Что делают дети? (Играют) _______________
Что делает птица? (Летит) ________________
Что делает рыбка? (Плавает) ______________
Что делает машина? (Едет) _______________
3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета)
Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный ______________________
Назвать форму: мяч какой? (круглый), печенье какое? (квадратное) _________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) _____________________________________________
__________________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _________________________
Продолжительность речевого выдоха_________________________________
__________________________________________________________________
Сила голоса________________________________________________________
Модуляция голоса __________________________________________________
Особенности динамической стороны речи
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ________________________
Ритм (нормальный, дисритмия) ______________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _____________
Употребление основных видов интонации______________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
- Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _____________________________
- Адекватность эмоциональных реакций ____________________________
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) _______________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Множественное число существительных
Стол – столы Кот _____________ дом _____________
кукла _____________ рука _______________ окно ____________________
- Употребление имен существительных в косвенных падежах:
Что есть у мальчика? (мяч) ______________________________________
Чего нет у мальчика? (мяча) _____________________________________
Кому мальчик бросил мяч? (Девочке) _____________________________
Что ты видишь на картинке? (Машину) ____________________________
Чем рисует девочка? (карандашом) _______________________________
О ком думает кошка? (О мышке) __________________________________
- Образование существительных в уменьшительной форме
Мяч – мячик, носок - _________ шапка - __________
ложка - ___________ чашка - ___________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________
Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________
Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________
Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________
Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________
Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________
Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ___________________________________
Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________
Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) _____________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине __________________
__________________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи) __________________
__________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту __________________________
__________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом __________________________________________
Результаты занятий с логопедом _____________________________________
Слух___________________, внимание_________________________________, работоспособность _________________________________________________
Общее развитие ребенка
Понятие о времени года, признаки (покажи)____________________________
Счет в пределах_____________ 4 лишний ______________________________
Состояние звукопроизношения
С | С’ | З | З' | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л | Р | Р |
| ||||||||||||
К | Г | Х | Й | Б | П | В | Д | Ф | Ы | Т | М | Н |
Всего нарушено звуков _____________________________________________
Предварительный просмотр:
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
Дата рождения __________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________
Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________
Откуда прибыл _________________________________________________
Дата поступления в группу _______________________________________
Дата обследования ______________________________________________
Сведения о родителях:
Мать ____________________________________________________________
(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)
Отец ____________________________________________________________
(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)
Национальный язык ________________ Двуязычие ______________________
Анамнез со слов матери
Беременность ___________ Роды _______________
Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол. II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха) _________________________________________________________
__________________________________________________________________
нужное подчеркнуть
Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________
__________________________________________________________________
стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________
__________________________________________________________________
закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________
__________________________________________________________________
резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________
mt _________ рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________
Перенесенные заболевания: до 1 месяца _______________________________
__________________________________________________________________
после года ________________________________________________________
__________________________________________________________________
до 3 лет __________________________________________________________
__________________________________________________________________
КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ
Невролог _______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Отоларинголог _____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Психиатр_______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Решения ПМПК
Решением ПМПК от _____________ протокол №______________________
принят в логопедическую группу на срок____________________________
Заключение ПМПК ______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Решением ПМПК от_________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_________________________________
______________________________________________ __________________ на срок __________________________________________________________
МБДОУ «Детский сад №2» с. Черниговка
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка с общим недоразвитием речи 6 лет
_______________________________________
(фамилия, имя ребенка)
________________________________________
(группа, год обучения)
Составитель: Федчун И.В.
учитель-логопед МБДОУ ДС №2
с. Черниговка, Приморский края
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________
Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________
Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________
Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________
Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________
Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________
Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ____________________________________
Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________
Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) ______________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________
_______________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ________________
_______________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________
_______________________________________________________________
Занимались ли с логопедом _______________________________________
Результаты занятий с логопедом ___________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _______________________________
Адекватность эмоциональных реакций _____________________________
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или
эмоциональная стабильность) __________________________________
Слух ___________, внимание __________________________, работоспособность ______________________________________________
Общее развитие ребенка
Понятие о времени года, признаки _________________________________
Счет в пределах_________ 4 лишний –I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X.
Состояние звукопроизношения
С | С’ | З | З' | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л' | Р | Р' |
К | Г | Х | Й | Б | П | В | Д | Ф | Ы | Т | М | Н |
Всего нарушено звуков _________________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Сочетание гласных АУО __________________________________
Слоговое сочетание НА – ПА – ТА _________ КА – МА – НА __________
Оппозиционные слоги СА-ША-СА __________ЖА-ША-ЖА ___________
СА-ЦА-СА _________ЧА-ТЯ-ЧА ___________ ЛА-ЛЯ-ЛА _____________
Слова близкие по звучанию
мышка — мошка________________ сова — софа______________________
пашня — башня_________________ крот — грот______________________
Вывод____________________________________________________________
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
Тротуар ______________ Скворец ______________ Микстура ____________
Фотоаппарат ____ _______ Градусник ___________ Экскаватор __________
Регулировщик руководит движением на перекрестке.____________________
Виолончелист укладывает инструмент в футляр ________________________
Вывод ____________________________________________________________
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)
- Обобщения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт: военный, наземный, воздушный, водный)
- Понимание действий (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ____________________________
- Понимание признаков (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________
- Дифференциация единственного и множественного существительных: рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши
- Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце
- Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят.
- Дифференциация глаголов с различными приставками мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подходит к дому.
- Понимание отдельных предложений и связной речи: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.
- Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ___________________________
- Понимание текста сказки «Теремок»__________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное)__________________________________________________________________________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________
Продолжительность речевого выдоха__________________________________
__________________________________________________________________
Сила голоса_______________________________________________________
Модуляция голоса _________________________________________________
Особенности динамической стороны речи
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________
Употребление основных видов интонации______________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активный словарь
1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)
Ягоды _________________________________________________________
Насекомые ______________________________________________________
Животные_______________________________________________________
Транспорт ______________________________________________________
Назвать части тела и части предмета (по картинкам)
Локоть _________________ манжета_____________________
ладонь_______________________ петля для пуговицы_________________
затылок______________________ фары _____________________________
висок________________________ мотор____________________________
Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке. Клубника, смородина, черника ____________ Муха, комар, бабочка __________ Кошка, собака, корова _______________ Самолет, автобус, машина ________________
Подобрать антонимы (слова «наоборот»): Друг _________ добро_________ горячий__________ Горе_____________ Легкий ________ длинный ___________ Давать__________ поднимать___________
2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам) Ворона каркает.
А как подает голос кукушка? (Кукует) А как подает голос волк? (Воет)______ А как подает голос лошадь? (Ржет)______А как подает голос овца? (Блеет) ____ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)___А что делает продавец? (Продает)__________ А что делает маляр? (Красит)_________А что делает швея? (Шьет) _____________
3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета) красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, черный, серый, коричневый _______________________________
Назвать форму: руль какой? (круглый), окно какое? (квадратное), флажок какой? (треугольный), слива какая? (овальная), печенье какое? (прямоугольное).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Множественное число существительных Глаз - глаза
Лист ____________ стул __________ дерево __________ пень __________ воробей ________________
2.Употребление имен существительных в косвенных падежах (ответить на вопрос по картинкам): малыш держит что? ___________ Малыш тянется к чему? ____________ Папа кормит кого? ______________ Мама играет с кем? _________ Мама заботится о ком? __________
3.Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): Фиолетовый колокольчик_____________
Серая ворона___________________ Розовое платье________________
Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений); одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой_____
Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой _____________
Навыки работы с карандашом:умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека ____________________________
Манипуляции с предметами:умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата ___________________________
Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) выполнение упражнений: закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос ___________________
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ___
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) _________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка)______________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________
4. Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
Где лежит мяч? (Под столом) _____________________
Где летает бабочка? (Над цветком)__________________________
Откуда вылетает птичка? (Из клетки)_______________________
Откуда упало яблоко? (С дерева)_____________________
5.Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
Два пня _____________________ Пять пней________________
Два воробья _________________ пять воробьев _____________
Две шали ___________________ Пять шалей________________
Два ведра ____________________ пять ведер ________________
Два мяча ____________________ пять мячей ________________
6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
Палец – пальчик ______________ изба - избушка ___________________
Крыльцо – крылечко _____________ кресло - креслице________________
7. Образование названий детенышей животных:
У медведицы ___________________ у барсучихи _______________________
У бобрихи ____________________ у собаки ____________________________
У коровы _____________________ у лошади ___________________________
8.Образование относительных прилагательных:
Стол из дерева (какой?) — деревянный
Аквариум из стекла (какой?) _________________________________________
Крыша из соломы (какая?)___________________________________________
Стена из кирпича (какая?)___________________________________________
Шапка из меха (какая?)______________________________________________
Носки из шерсти (какие?)____________________________________________
Сапоги из резины (какие?)___________________________________________
Крепость из снега (какая?) __________________________________________
Лопатка из металла (какая?)__________________________________________
Сок из яблок (какой?) _______________________________________________
10.Образование притяжательных прилагательных:
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины
Туфли мамы (чьи?)______________ Усы кошки (чьи?)__________________
Хвост лисы (чей?)______________ Берлога медведя (чья?)_______________
Гребень петуха (чей?)_______________________________________________
11.Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):
Мальчик выходит из дома. __________________________________________
Мальчик подходит к дому. ______________________________________
Мальчик переходит улицу.________________________________________ Мальчик перешел мост. ____________________________________________
Мальчик входит в дом. _____________________________________________
12.Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
Девочка строит домик. _____________________________________________ Девочка построила домик. __________________________________________
Мальчик красит самолет. ____________________________________________
Мальчик покрасил самолет. _________________________________________
Вывод___________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Выделение начального согласного из слов:___________________________
МОСТ, ПОЛ, ВОДА, КОТ, БАНКА, ТАПКИ, НОС, ФАРТУК, ГОД, ХЛЕБ
Определение последовательности звуков в слове:
Кот _________________________ вата_______________________________
Дом _________________________ дубы________________________________
Определение количества звуков в словах:
Бык _________________________ вата________________________________
Дом _________________________ банан ______________________________
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Составление рассказа по серии картинок:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Решения ПМПК
Решением ПМПК от_____________ протокол №________________________
принят в логопедическую группу на срок ______________________________
Заключение ПМПК ________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты_______________________________________
Речевое заключение________________________________________________
__________________________________________________________________Решением ПМПК от _________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом__________________________________
_________________________________________________________________
на срок_________________________________________________________
КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ
Невролог ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оториноларинголог_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Психиатр__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
МБДОУ ДС №2 с. Черниговка
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка с общим недоразвитием речи 5-ти лет
_______________________________________
(фамилия, имя ребенка)
________________________________________
(группа, год обучения)
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
- Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
- Дата рождения __________________________________________________
- Домашний адрес ________________________________________________
- Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________
- Откуда прибыл _________________________________________________
- Дата поступления в группу _______________________________________
- Дата обследования ______________________________________________
- Сведения о родителях:
Мать _________________________________________________________
(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)
Отец _________________________________________________________
(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)
- Национальный язык ____________________________________________
- Двуязычие ____________________________________________________
Анамнез со слов матери
Беременность ___________ Роды _______________
Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол, II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха)__________________________________________________________________________________________________________________________
нужное подчеркнуть
Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________
__________________________________________________________________
закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________
_________________________________________________________________
резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________
mt _________ рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания: до 1 месяца ______________________________
после года ________________________________________________________
до 3 лет __________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на
правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать
руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч;
перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)____________________
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений); упражнения: одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки________________________
Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой ______________
_______________________________________________________________
Навыки работы с карандашом: умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека ______________________________________
Манипуляции с предметами: умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки_________________________
Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) выполнение упражнений: закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос ___________________
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) _______________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) __________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка)_____________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Сочетание гласных АУО __________________________________
Слоговое сочетание НА – ПА – ТА __________КА – МА – НА ___________
Оппозиционные слогиБА-ПА-БА _____________ДА-ТА-ДА ____________
ГА-КА-ГА ___________ ЗА-СА-ЗА ____________ ТА-ТЯ-ТА _____________
Слова близкие по звучанию
МЫШКА – МИШКА ________________________________________
ПОЧКА – БОЧКА ________________________________________
КАТУШКА – КАДУШКА ________________________________________
КОРКА – ГОРКА ______________________________________
ВЫВОД: _________________________________________________________
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
Самолет ______________ Скворец ______________ Микстура ____________
Фотограф _____________Погремушка ___________ Парашютист _________
Мама с дочкой развешивает простыни_________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку ___________________________________
В универсаме продают продукты _____________________________________
ВЫВОД: _________________________________________________________
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)
- Обобщения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)
- Понимание действий (птица летит, рыба плывет, собака бежит, лягушка прыгает, змея ползет) ____________________________________________
- Понимание признаков (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ____________________________
- Дифференциация единственного и множественного числа существительных: глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна
- Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко.
- Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: птица летит — птицы летят, слон идет— слоны идут.
- Дифференциация глаголов с различными приставками птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку.
- Понимание отдельных предложений и связной речи: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.
- Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: (в, на, под, за, над, с)
Понимание текста сказки «Колобок»______________________________
Активный словарь
1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)
Мебель _________________________________________________________
Овощи _________________________________________________________
Фрукты_________________________________________________________
Птицы __________________________________________________________
Назвать части тела и части предмета (по картинкам)
Нос _______________ рукав _______________________
Рот ________________ воротник _____________________
Шея _______________ пуговица______________________
Живот _____________ кабина машины ________________
Грудь ______________ руль___________________________
Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке
Огурец, помидор, морковь ____________ Воробей, голубь, сова _________
Яблоко, банан, апельсин _______________ Стул, стол, шкаф____________
2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам)
Как передвигаются птицы? (Летают) Как передвигается человек? (Ходит) Как передвигаются рыбы? (Плавают) Как передвигается змея? (Ползает) Как передвигается лягушка? (Прыгает) А как подает голос корова? (Мычит) А как подает голос петух? (Кукарекает)
3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета)
Красный, оранжевый , зеленый, желтый, голубой, синий, белый, черный
Назвать форму: солнце какое? (круглое), печенье какое? (квадратное), косынка какая? (треугольная), огурец какой? (овальный) _______________
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Множественное число существительных Рот – рты
Лев __________ ухо _________ Река ________ кольцо ____________
2.Употребление имен существительных в косвенных падежах (Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам): шаров _______, ключей ________ берез _________, ложек _________
окон _______
- Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
Оранжевый апельсин________________ Голубая бабочка_______________
Белое блюдце_______________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное) _______________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _________________________
Продолжительность речевого выдоха__________________________________
Сила голоса_______________________________________________________
Модуляция голоса _________________________________________________
Особенности динамической стороны речи
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _________________________
Ритм (нормальный, дисритмия) ______________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _____________
Употребление основных видов интонации______________________________
СОСТОЯНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Выделение начального ударного из слов:
Астра, арка _____________ Осень, озеро _____________
Улей, уши_______________ Иглы, искры______________
Вывод ___________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пересказ текста из нескольких предложений: «РЫБАЛКА»
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________
Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________
Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________
Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________
Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________
Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________
Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ____________________________________
Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________
Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) ______________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________
_______________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ________________
_______________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________
_______________________________________________________________
Занимались ли с логопедом _______________________________________
Результаты занятий с логопедом ___________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _______________________________
Адекватность эмоциональных реакций _____________________________
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или
эмоциональная стабильность) __________________________________
Слух ___________, внимание __________________________, работоспособность______________________________________________
Общее развитие ребенка
Понятие о времени года, признаки _________________________________
Счет в пределах_________ 4 лишний –I,II,III,IV,V,VI, VII,VIII,IX,X.
Состояние звукопроизношения
С | С’ | З | З' | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л' | Р | Р' |
К | Г | Х | Й | Б | П | В | Д | Ф | Ы | Т | М | Н |
Всего нарушено звуков _________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В мире сказок» речевое мероприятие для детей и родителей средней группы
laquo;В мире сказок» речевое мероприятиедля детей и родителей средней группы...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".Технологическая карта для детей ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Мебель".
Технологтческая карта для помощи в организации занятия по окружающему миру на тему "Мебель"....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"
Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"
Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей с ОНР (средняя группа) Тема: «Волшебные помощники - бытовые электроприборы»
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в группе для детей с ОНР...
Комментарии
спасибо
Спасибо!
Спасибо!
Речевые карты хорошие. А меня
Речевые карты хорошие. А меня всегда ещё интересует вопрос , как коллеги заполняют речевые карты. Люблю учиться у профессионалов.
мы
мы на последнем методическом объединении учителей-логопедов пришли к единой речевой карте для логопедических групп и отдельная упрощенная для логопунктов, но мне кажется она через чур длинная из-за сразу картинного материала в ней, ну будем апробировать.....
Да. у нас уже второй год
Да. у нас уже второй год единая речевая карта на логопункте. Для ФФН полная, для ФН чуть-чуть "урезанная". Это очень хорошо. Но как заполняют коллеги всегда интересно посмотреть.
У нас тоже в учреждении
У нас тоже в учреждении единая речевая карта, правда периодически редактируем если есть необходимость.