Организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в работе с детьми с ТНР
презентация по логопедии
Выступление посвящено проблеме взаимодействия специалистов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_k_prezentatsii_3.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение к презентации
Слайд1
Добрый день, уважаемые коллеги. Позвольте познакомить вас с опытом работы по организации взаимодействия всех участников образовательныхотношений в работе с детьми с ТНР.
Слайд 2
В последние годы наблюдается рост числа детей с нарушениями речевого развития различной этиологии и категории детей группы риска. Для исправления речевых нарушений у воспитанников в МБДОУ д/с №100 функционируют две группы компенсирующей направленности. Коррекционная работа в них заключается в оказании квалифицированной логопедической помощи поразвитию речи, коррекции и профилактике речевых нарушений.
Слайд 3
Коррекционный блок образовательной Программы детского сада для групп компенсирующей направленности разработан на основании Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой и с учетом специфических образовательных потребностей каждой категории детей.
Слайд 4
Для успешной реализации коррекционной работы в нашем ДОУ созданывсе условия для развития интереса и внимания к слову. Создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая мотивационные ситуации общения детей в разных формах работы.Разработаны сюжетно-ролевые и словесные дидактические игры, артикуляционная гимнастика, логопедические пятиминутки.Имеются разные виды театра и атрибуты для разыгрывания сказок. В дополнение к существующему методическому обеспечению приобретен новый дидактический материал.
Слайд 5
В группе компенсирующей направленности ДОУ коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Они следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом.Кроме того, все специалисты ДОУ планируютобразовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.
Слайд 6
Целостность коррекционной Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, а также интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, организуют виды деятельности в соответствии с пятью направлениями развития и образования детей: физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим.
Слайд 7
Коррекция развития детей в ДОУ начинается с деятельности психолого-медико-педагогического консилиума. Основная его цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с нарушениями речевого, психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. ППк осуществляет широкие и разнообразные функции такие, как диагностическая, профилактическая, консультативная, организационно-методическая и т.д.
Важным фактором полноценного развития детей с речевыми нарушениями является взаимодействие специалистов в системе коррекционно-развивающей работы.Учитель-логопед объединяет и координирует деятельность педагогов. Зная особенности речевого развития детей, воспитатели и специалисты учитывают рекомендации учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, что позволяет достигать положительной динамики речевого развития.
Взаимодействие логопеда с родителями заключается в проведении консультаций и мастер-классов по формам коррекционной работы. Как правило, взрослые, имеющие полное представление о содержании логопедических занятий, начинают, проявлять заинтересованность в учебных успехах детей.
Таким образом, дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях и различных видах деятельности в течение всего времени обучения.
Слайды 8,9
С учётом рекомендаций известных педагогов была разработана модель взаимодействия учителя-логопеда с узкими специалистами, воспитателями и родителями для коррекционной работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Модель построена по блочному принципу. Каждый блок представляет собой одну из лексических тем Программы Н.В.Нищевой, для которого все специалисты ДОУ (педагог-психолог, инструктор по ФК, воспитатели групп компенсирующей направленности, музыкальный руководитель и учитель-логопед) подбирают формы работы с воспитанниками в совместной образовательной деятельности. Это позволяет педагогам и родителям работать по единому перспективному плану на протяжении всего времени изучения темы. Кроме того, разные формы работы в рамках одной темы в различных видах деятельности позволяют детям легче усваивать материал.
Слайды 10,11
Так, в рамках темы «Зима» учителем-логопедом планируются разные формы работы на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Если на индивидуальных занятиях ребёнок обучается самостоятельно решать поставленные педагогом задачи, то в подгруппе дети учатся коллективному взаимодействию.
Слайд 12
Рекомендуемый учителем-логопедом коррекционный материал воспитатели групп компенсирующей направленности закрепляютс детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях.
Слайд 13
На игровых занятиях с педагогом-психологом дети закрепляют и развивают коммуникативные навыки в рамках темы. Педагог-психолог работает над обучением воспитанников позитивным способам общения со сверстниками, развивает навыки совместной деятельности, учит передавать различные эмоциональные состояния, развивает выразительность движений и жестов, учит умению расслабляться.
Слайд 14
В целях закрепления пройденного материала для воспитанников групп с речевыми нарушениями составлены карточки с домашним заданием по всем лексическим темам. Эти карточки выдаются родителям для закрепления с детьми дома знаний, полученных в детском саду. Пример такой карточки можно видеть на слайде.
Слайд 15
В соответствии с п.4.6. ФГОС ДО к целевым ориентирам относят социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования, которые представлены на слайде.
Эффективность коррекционной работы зависит, прежде всего, от обеспечения организованной, содержательной, методической составляющей коррекционного процесса и координации деятельности всех участников образовательных отношений.
Систематическое проведение непосредственно образовательной деятельности, групповых и индивидуальных коррекционных занятий, планирование упражнений в порядке нарастающей сложности, подчиненность заданий заданной теме обеспечивают успешную реализацию содержания Программы в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами.
Слайд 16
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы к организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений, направленные на развитие выразительности речи дошкольника»
Для развития выразительной речи необходимо создать условия, в которых каждый ребёнок мог бы передать эмоции, чувства, жесты, желания и взгляды. как в обычном разговоре, так и публично не стесняясь слу...
«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»
Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям с целью снижения психоэмоционального напряжения....
Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»
Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...
"Современные подходы к организации оздоровительной работы в ДОО в условиях интеграции деятельности всех участников образовательных отношений"
Сущностью интегрированного подхода к образовательной деятельности является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможно...
Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования
Стратегическим ориентиром развития отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение его качества. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федера...
Презентация опыта работы - Повышение престижа, создание открытости ДОО для всех участников образовательных отношений посредством размещения электронного портфолио достижений педагогов и административного состава на сайте образовательной организации
В презентации представлен опыт работы заместителя заведующего по работе с педагогами, напреавленной на формирование электронного портфолио с целью повышения престижа образовательной организации с помо...
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса &raq...