Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »
методическая разработка

Иванова Наталья Григорьевна

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса »

Образовательное событие-это новый формат совместной детско-взрослой деятельности.

Ø   это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях

Ø   это новый формат совместной детско-взрослой деятельности

Ø   захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети, и взрослые

Ø   организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями и педагогами проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал детский сад «Сказочный городок» МБОУ « Усть-Коксинская СОШ» имени Героя Советского Союза В.И. Харитошкина Семинар « Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса » с .Усть -Кокса, 2022г.

Слайд 2

основная задача педагогов – выбрать методы и формы организации работы с детьми, педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности для решения педагогических задач предлагаются новые образовательные технологии образовательное событие Какие навыки необходимы человеку XXI века? коммуникативность креативность командная работа критическое мышление

Слайд 3

это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях это новый формат совместной детско-взрослой деятельности з ахватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети, и взрослые организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями и педагогами проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других Образовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаётся ребёнком как значимая в его собственном образовании : ребёнок – активный участник происходящего Образовательное событие – это новый формат совместной детско-взрослой деятельности.

Слайд 4

Задачи педагога Заронить в детское сообщество проблемную ситуацию, которая заинтересует детей Дать детям возможность разворачивать действие по своему пониманию, оказывая им, при необходимости, деликатное содействие, избегая подсказок и указаний Помогать детям планировать событие так, чтобы они смогли реализовывать свои планы Насыщать событие образовательными возможностями, чтобы дети на деле могли применить свои знания и умения в счете, письме и пр.

Слайд 5

Ожидаемый образовательный результат Развитие творческой инициативы и самостоятельности Формирование детско-взрослого сообщества группы Развитие умения работать в команде, конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Развитие способности на практике применять полученные знания, умения, навыки Развитие регуляторных способностей (умения ставить цель, планировать, достигать поставленной цели) Развитие когнитивных способностей (умения думать, анализировать, работать с информацией)

Слайд 6

Особенности образовательного события Образовательное событие – часть полноценного образовательного процесса Образовательное событие – развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников Образовательное событие подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка Образовательное событие – история, происходящая в течение длительного периода Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей

Слайд 7

Структура образовательного события Эмоциональный взрыв - получение известия, принятие решения Ожидание самого события, подготовка к нему - в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни Наступление ожидаемого события - еще один эмоциональный взрыв Жизнь после события - жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило. В физике и в некоторых разделах философии «событие» трактуется как «то, что происходит в некоторый момент времени и рассматривается как изменение состояния мира»

Слайд 8

Возрастная ступень- Дошкольники Главное и привлекательное в событии (для детей ) Сюжет Игра Познавательно-исследовательская деятельность Возможные формы (для педагога) Игра – сюжет Событие -праздник Событие -конкурс Событие – познавательная игра

Слайд 9

Типы образовательных событий

Слайд 10

Структура организации образовательных событий

Слайд 11

Планирование образовательного события

Слайд 12

Особенностью образовательного события является появление образовательного результата (продукта) возникшего в ходе специально организованного взаимодействия педагога и ребенка. Такие продукты могут быть как материальные (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат выставки, мини - музеи), так и нематериальные (новое знание, образ, идея, отношение, переживание и т. п.)

Слайд 13

Вопрос 1. Как будет называться образовательное событие? Примерные темы образовательных событий ( по Н.В. Фединой) события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества) явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей) явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных, музей Земли) мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра) традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, 8 марта, День матери и т.д.) яркие события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов объект субкультуры дошкольников (элемент ценностей внутри возрастной группы)

Слайд 14

Вопрос 2. Актуально ли это для детей? определяется детьми определяется педагогом Вопрос 3. Как образовательное событие будет организовывать жизнь в группе? время изменения в среде Я – открытие себя Вопрос 4. Есть ли в образовательном событии место проблеме? общая проблема дополнительные проблемы Вопрос 5. Какие знания будут осваиваться в ходе образовательного события? должны решаться образовательные задачи

Слайд 15

Вопрос 6. Какие коммуникативные навыки будут развиты? развитие коммуникативных навыков с учетом возраста детей Вопрос 7. Как будет развиваться драматургия события? с чего начнется образовательное событие какой будет завязка какие виды детской деятельности предполагаются внутри образовательного события сколько времени предполагается отвести под образовательное событие каким образом дети будут участвовать в планировании образовательного события что станет кульминацией образовательного события (праздник, квест , спектакль, приглашение гостя и т.д.) Вопрос 8. Как будет организована рефлексия? фотоплакат выставка рисунков самодельная книга и т.д.

Слайд 16

Образовательное событие и комплексно-тематическое планирование

Слайд 17

Календарь образовательных событий Месяц Дата Образовательное событие сентябрь 01.09 *День знаний 25.09-29.09 *Неделя безопасного движения 27.09 *День работника дошкольного образования октябрь 01.10 Международный день пожилых людей 05.10 *Международный день учителя ноябрь 04.11 *День народного единства 14.11 Международный день логопеда 26.11 *День матери в России 13.11 Всемирный день доброты 18.11 День рождения Деда мороза декабрь 10.12 *Единый урок «Права человека» 31.12 Новый год январь 11.01 Международный день «Спасибо» февраль 23.02 *День защитника Отечества 28.02-06.03 Масленица

Слайд 18

март 08.03 *Международный женский день 14.03-20.03 * Неделя театра 21.03-27.03 *Всероссийская неделя музыки для детей и юношества 12.04 *День космонавтики апрель 01.04 День смеха 30.04 *Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) май 09.05 *День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 15.05 *Международный день семьи июнь 01.06 *Международный день защиты детей 06.06 *День русского языка - Пушкинский день России 12.06 *День России 30.06 День рождения детского сада июль 08.07 День семьи, любви и верности 30.07 Международный день дружбы август 14.08 День строителя 22.08 *День государственного флага Российской Федерации

Слайд 19

Примерные темы образовательных событий «Кто такая гусеница» (тема – «Насекомые») «Мы собираемся в путешествие» (тема «Транспорт») «Спасение медвежонка Умки» (тема «Животные севера») «Что случилось с лесом» (тема «Осень») «Айболит спешит на помощь» (тема «Животные жарких стран») «Зачем скворушке улетать на зиму» (тема «Зимующие птицы») «Как мы устроены» (тема «Наше тело») «Что было, когда нас не было» (тема «Бытовые приборы»)

Слайд 20

1.Наблюдение «Наши глаза. Какие они?» (педагог предлагает детям посмотреть друг другу в глаза и описать их.) 2.Статистика (сколько детей в группе с каким цветом глаз) 3.Фотовыставка «Наши глазки» 4.Рассказ педагога «Каким мы видим цвет» (лучи, сетчатка человека, собаки) 5.Интересные факты «Кто как видит» (ястреб, орел, ночные птицы, змеи, жабы, лягушки, рыбы) 6. Обсуждение «Почему так говорят?» (пословицы, поговорки) 7. Беседа «Люди лишенные зрения» 8. Викторина «Приборы, помогающие лучше видеть» 9. Встреча со специалистом «Таблица для определения остроты зрения» 10.Рассказ педагога «Защитники глаз» 11.Обсуждение «Почему у некоторых народов глаза узкие?» 12. Обсуждение «Глаза-зеркало души» 13.Обсуждение «Гигиена глаз» 14.Упражнение или игра «Глаза- какие? Что делают?» 15.Вопрос-шутка «Какие предметы тоже имеют глазки?» 16.Беседа «В глаз попала соринка» 17.Игра «Побери слово» 18. Предложение педагогов……… Банк идей (тема «Анатомия», раздел «Глаза»)

Слайд 21

Выберите ответы, которые вы считаете наиболее полными и правильными. Образовательное событие – это: 1. Ситуация, в основе которой лежит проблема. 2. Комплекс образовательных технологий. 3. Специальная форма организации и реализации образовательной деятельности. 4. Основная формообразующая единица образовательного процесса. 5. Специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания. 6. Ситуация, которая переживается и осознаётся ребёнком как значимая в его собственном образовании.

Слайд 22

Отличия образовательного события от других мероприятий (отметьте те показатели, которые характеризуют образовательное событие): 1. Педагогическое наблюдение, подготовка педагогом «провокации» при необходимости. 2. Организационный момент. 3. Проблемная ситуация, сконструированная педагогом. 4. Инициатива одного ребенка или группы детей. 5. Цель, задачи ставят дети совместно с педагогом; педагог подводит детей к необходимой цели. 6. Цель ставят дети, составляют план достижения, размещают эти документы в среде. 7. Показ взрослого и повторение за ним. 8. Деятельность – проба детей – анализ – корректировка – проба детей. 9. Дети сами выполняют задание. 10. Дети создают свой продукт. 11. Совместная реализация замысла. 12. Итог: анализ, обобщение результатов. 13. Итог: рефлексия, закрепление детьми своих результатов в среде. 14. В деятельность включена вся группа детей. 15. Допускается выход деятельности за пределы группы частично или полностью. 16. Допускается участие подгруппы, одного-двух детей. 17. Документация деятельности регламентирована ДОУ. 18 . Документацией являются только артефакты, появившиеся в результате деятельности детей.

Слайд 23

1.Перечислите трудности в организации образовательных событий в дошкольной образовательной организации . 2. Подготовьте предложения по преодолению этих трудностей (конкретные формы и методы работы ). 3. Разработайте примерное образовательное событие. Задания для группы «Педагоги»

Слайд 24

1.Сформулируйте ваше представление об образовательном событии. 2.Сформулируйте запросы, которые вы адресуете детскому саду. 3.Опишите ваше взаимодействие с воспитателями в организации образовательных событий в ДОО. Задания для группы «Родители»

Слайд 25

1.Выскажите свои пожелания, в каком образовательном событии хотите поучаствовать. 2.Опишите воспитателя, которого вы хотите видеть в своей группе. 3.Как вы будете принимать участие в событии Задания для группы « Воспитанники »

Слайд 26

Литература Логинова Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие / Под ред. О.А.Шиян – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 88 с. Интернет источники https://www.youtube.com/watch?v=o-lluR-FAxE https://www.youtube.com/watch?v=-yKXRwjMGkk https://infourok.ru/teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovy-provedeniya-obrazovatelnogo-sobytiya-5321185.html http://deti.mosmetod.ru/calendar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми".

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет....

Мастер -класс "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми"

В мастер  - классе  представлены   особенности организации образовательного события  в ДОУ....

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОО

Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с т...

Презентация на тему: «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»

Презентация на тему:«Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»...

«Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»

Образовательное событие – это одна из форм организации детей в дошкольной организации. В основе образовательного события лежит игра – развивающая, протяженная во времени и пространстве, с ...