Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования
учебно-методический материал

Воскобоева Наталья Николаевна

Стратегическим ориентиром развития отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение его качества. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», качество образования — это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам.

 А это значит, что в настоящее время в системе дошкольного образования должна осуществляться комплексная оценка его качества. 
           Дошкольное образование  как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. Анализ сложившейся ситуации модернизации показывает ее позитивные стороны – уход от единообразия; видов учреждений и организации пространственно – предметной среды; программ; жестко регламентирующих деятельность педагогов, и как следствие – пробуждение  творческих начал в их деятельности, а также предоставление родителям возможности выбора учреждения для своего ребенка.

     Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача построить работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение неповторимости дошкольного периода детства.

           Назовем основные ориентиры, определяющие качество современного дошкольного образования:

  • удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения

  • благополучие ребенка в детском саду;

  • сохранение и необходимая коррекция его здоровья;

  • выбор учреждением образовательной программы и ее научно – методическое обеспечение.

В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит взаимодействие  участников образовательного процесса, многоплановое сотрудничество всех сторон:

  • Детей;

  • Педагогов и специалистов;

  • Администрации;

  • Родителей

 

Очень важно сбалансировать  инициативы взрослых и детей, учитывая мотивы  и потребности участников.

      Сегодня новые подходы к управлению становятся движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. А развивающееся дошкольное учреждение постоянно работает в поисковом режиме. При этом ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, педагог развивает свои профессиональные  и личностные качества, совершенствует свое мастерство, формирует партнерские доверительные отношения между коллегами, детьми и их родителями,  руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов, создает привлекательный имидж учреждению,   коллектив организует разнообразную образовательно – воспитательную деятельность и создает условия для  укрепления  и сохранения здоровья ребенка, а родитель становится активным участником и партнером образовательного процесса, получает полную информацию о развитии и достижениях своего ребенка, пользуется рекомендациями  и помощью специалистов. Таким образом, модель управления педагогическим процессом объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве.

       В течение многих лет наши педагоги в работе с детьми успешно внедряют инновационные технологии, такие как: «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой», «Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников», «Ковролинография», «Графомоторика», «Пластилинография», «Сказкотерапия».  Результат очевиден, потому что педагоги активно подключают родителей. Ведь мы понимаем, что гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья  сама нуждается в поддержке, которую  призван оказывать ей детский сад. Родители могут быть уверены, что их дети  находятся в комфортных условиях, нормально питаются, с ними занимаются педагоги. 

      Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада.

       Система сопровождения и консультирования семьи в нашем дошкольном учреждении осуществляется через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды. У нас организована система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, которая представляет собой комплексный подход к оценке динамики освоения детьми обязательной Программы, а также развития их  психологических особенностей.

    Наш детский сад планомерно и целенаправленно взаимодействует с родителями, цель этого взаимодействия:  “Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья”.

 

  В работе с родителями мы используем много разнообразных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка:

  • Стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники с родителями: “Мама, папа и  я – спортивная семья”, «Вместе весело шагать»,  дружеские встречи между родителями разных возрастных групп. Совместные досуги;

  • Осуществляется проектная деятельность. Цель которой:  повышение качества образования и  создание благоприятных условий во время нахождения ребенка в ДОУ.

  • Дни открытых дверей;

  • Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

  • Проведение тренингов, направленных на объединение семьи с помощью элементов арт – терапии;

  • Дни добрых дел. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями:

  • Благотворительные акции;

  • Круглые столы с педагогами;

  • Индивидуальные блокноты, в которые воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители отмечают, что их интересует в воспитании ребенка.

  • Проведение совместных Мастер – классов.

 

Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде разнообразных выставок, семейных вернисажей.

Всей своей работой  педагоги ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

И поэтому, главной  задачей детского сада  является  создание условий, от которых у всех участников образовательного процесса возникала бы личная готовность открыть самого себя в какой – то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах, неудачах, найти ответы на вопросы и постараться быть счастливыми и успешными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования»

Слайд 8

«Мама, папа и я – спортивная семья!»

Слайд 9

Проектная деятельность

Слайд 10

Открытое занятие

Слайд 11

Арт - терапия

Слайд 12

Мастер-класс

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  к новым социальным условиям  с целью снижения  психоэмоционального напряжения....

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...

Педагогическая программа «Истоки» по народному декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста из части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Проект  "Истоки", направлен на  ознакомление детей старшего возраста с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы....

Организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в работе с детьми с ТНР

Выступление посвящено проблеме взаимодействия специалистов ДОУ...

Возможности применения современных цифровых ресурсов в организации музыкального развития в дошкольном образовательном учреждении

Возможности применения современных цифровых ресурсов в организации музыкального развития в дошкольном образовательном учреждении. Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям Д...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...