Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук Р для Миши-медвежонка"
план-конспект занятия по логопедии

Ольхова Алла Юрьевна

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению

Тема. Автоматизация звука Р.

Цель: автоматизация звука Р в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять детей в правильном произнесении звука Р в слогах и словах;

- актуализировать словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании множественного числа имён существительных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- закреплять представления детей об артикуляционном укладе звука Р;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию и желание говорить правильно;

- формировать навык речевого самоконтроля.

Оборудование: мультимедийная презентация; мягкая игрушка медвежонок; массажные дорожки; индивидуальные зеркала; звуковые дорожки; пуговицы; наборы для звукового анализа (звуковые линейки, синие и белые фишки); предметные картинки («грибочки»); мяч; подарок-раскраска.

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! …

«Здравствуйте» хочется мне вам сказать,

Доброго утра всем пожелать!

Сегодня у нас необычное занятие.

Вдалеке волшебный лес, много в том лесу чудес! (слайд № 1)

По тропинке пойдем, в чудо-лес попадем…

Дети идут по массажному коврику

Вот мы и пришли.

Скажите, ребята, любите ли вы сказки, интересные истории? ...

Сегодня я хочу рассказать вам удивительную историю…

Но… Я буду рассказывать, а вы мне помогать.

  1. Фонетическая зарядка.

Логопед: В одном лесу жил маленький Медвежонок.

Он очень любил гулять.

Однажды шел Медвежонок долго-долго и увидел домик с красной крышей. (слайд № 2).

В домике кто-то пел: звучит муз. фрагмент (слайд № 3)

- Какие чудесные звуки! Как поют! – воскликнул Медвежонок и постучал в дверь.

(слайд № 4)

Дверь открылась… (слайд № 5)

- Ой, а вы кто? – спросил Медвежонок.

- Мы – гласные звуки!

- Гласные звуки? Как же вас зовут?

А мы с вами знаем, как их зовут. Давайте скажем Медвежонку, споём песенку гласных звуков.

А… Ы… О… У…   (слайд № 6)

Ы… О… У… А…   (слайд № 7)

О… У… А… Ы…   (слайд № 8)

У… А … Ы… О…  (слайд № 9)

А… Ы… О… У…   (слайд № 10)

- А какая у тебя любимая песенка? – спросили гласные звуки у Медвежонка.

Хотел наш Медвежонок зарычать громко, красиво, да вспомнил, что не умеет произносить звук Р, как это делают все взрослые медведи. И огорчился…

Не огорчайся, Мишка, звук Р – сложный звук, надо немало потрудиться, чтобы научиться его произносить.

А давайте, ребята, пригласим Медвежонка на наше занятие и покажем, как мы учимся произносить звук Р.

Дети садятся за столы

  1. Артикуляционная гимнастика.

Откроем Медвежонку первый секрет,

Чтобы красиво говорить, наши органы речи должны быть сильными, ловкими и подвижными.

Давайте выполним артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Всё мне верно повтори!

Сяду я перед тобой,

Повторяй-ка всё за мной!

- «Бегемот»

Бегемотик рот открыл,

Подержал….

Потом закрыл!              

Рот мы тоже закрываем,

Слюну глотать не забываем.

- «Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

- «Грибок»

На лесной опушке,

Где живёт кукушка,

Вырос гриб – волнушка –

Шляпка на макушке.

Грибник в лес пошёл

И гриб нашёл:

Вот и нет волнушки

На лесной опушке!

- «Гармошка»

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

Пусть завидуют ребята,

Я с гармошкой в сад хожу!

- «Лошадка»

Я лошадка–серый бок:

Скок, скок, скок, скок!

Я копытцем постучу:

Цок, цок, цок, цок!

Если хочешь, прокачу:

Скок, скок, скок, скок!

- «Цветок-вертушок».  

  1. Автоматизация звука Р.

Логопед: Слушай, Мишутка, наш следующий секрет:

  1. Упражнение «Моторчик»: Р – Р – Р – Р…

Давайте объясним Медвежонку, как правильно произносить звук Р.

Артикуляционный уклад звука Р:

- рот открыт, губы в улыбке;

- кончик языка широкий дрожит за верхними зубами;

- воздушная струя сильная.

  1. «Звуковые дорожки».

Задание: проведи пуговицей по звуковой дорожке.

Характеристика звука Р: согласный, звонкий, твёрдый.

  1. Биоэнергопластика.

Посмотрите, как внимательно слушает нас Медвежонок.

Давайте откроем ему наш следующий секрет.

Речевка.

Логопед:    Чтобы четко говорить…

Дети:          Надо с пальцами дружить!

Упражнение «Пальчики здороваются».

  1. Автоматизация звука Р в слогах.

Слоговые ряды:

Прямой слог: Ра… Ры… Ро… Ру…                    

Обратный слог: аР… ыР... оР… уР…

Слоги со стечением согласных:

Где-то каркает ворона …

Ворона: кРа… кРы…

Роет землю серый крот:

Крот: кРо… кРу…

  1. Фрмирование фонематических процессов.

Логопед: А сейчас в лесу у нас – тихий час! Язычок отдыхает, а ушки работают.

Игра «Поймай звук» (с хлопками):           Рот логопеда закрыт экраном

- в ряду звуков;

- в ряду слогов;

- в словах (с фишками).

  1. Физминутка.

Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть.

   Где ж такое место есть,

   Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенёк!

То торчит сучок,

То низкий пень,

То густая тень.

Мишка, Мишка, не сиди!

Лучше с нами походи!

Наша история продолжается

… Дети вслед за логопедом идут по тропинке

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками.

  1. Автоматизация звука Р в словах. Звуковой анализ (наличие звука в слове)

Логопед. Посмотрите, дети, на лесной полянке много-много грибов.

Мы грибы соберём

Да домой отнесём.

Дети собирают грибы (красные, оранжевые, розовые, бордовые)

А грибы-то необычные. Посмотрите, на шляпке – картинка.

Дети называют свои картинки.

- упражнение: «Корзинка и лукошко»:

Задание: разложить грибы в корзинку и в лукошко. Если в слове есть звук Р, кладём гриб в корзинку, если нет – в лукошко.

  1. Автоматизация звука Р в словах. Лексико-грамматическое упражнение: образование множественного числа имён существительных,

Логопед. Мы в волшебном лесу. Значит, мы тоже немного волшебники.

Игра с мячом «Волшебники».

Задание: я называю слово, которое обозначает один предмет, вы изменяете слово так, чтобы оно обозначало много предметов.

  1. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились произносить?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

Вот и закончилась история, которую сочинили мы с вами.

Медвежонок благодарит вас и дарит вот такую раскраску. Вы её обязательно раскрасите и порадуете своих друзей.

Наше занятие окончено.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук А"

Конспект подгруппвого логопедичского занятия на котором дети знакомятся со звуком А, дают ему характеристику  по акустическому и артикуляционному сходству, учаться изменять силу голоса при п...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Конспект подгруппового логопедического занятия. «Звуки Л и ЛЬ – мы различаем»

Дифференциация звуков Л и ЛЬ в словах ( звуки в разных позициях); совершенствование навыка деления слов на слоги; закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких согласных; развитие памяти, мышлен...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Л"

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе комбинированного вида...