Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук Р для Миши-медвежонка"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению
Тема. Автоматизация звука Р.
Цель: автоматизация звука Р в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять детей в правильном произнесении звука Р в слогах и словах;
- актуализировать словарный запас;
- совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании множественного числа имён существительных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- закреплять представления детей об артикуляционном укладе звука Р;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию и желание говорить правильно;
- формировать навык речевого самоконтроля.
Оборудование: мультимедийная презентация; мягкая игрушка медвежонок; массажные дорожки; индивидуальные зеркала; звуковые дорожки; пуговицы; наборы для звукового анализа (звуковые линейки, синие и белые фишки); предметные картинки («грибочки»); мяч; подарок-раскраска.
- Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! …
«Здравствуйте» хочется мне вам сказать,
Доброго утра всем пожелать!
Сегодня у нас необычное занятие.
Вдалеке волшебный лес, много в том лесу чудес! (слайд № 1)
По тропинке пойдем, в чудо-лес попадем…
Дети идут по массажному коврику
Вот мы и пришли.
Скажите, ребята, любите ли вы сказки, интересные истории? ...
Сегодня я хочу рассказать вам удивительную историю…
Но… Я буду рассказывать, а вы мне помогать.
- Фонетическая зарядка.
Логопед: В одном лесу жил маленький Медвежонок.
Он очень любил гулять.
Однажды шел Медвежонок долго-долго и увидел домик с красной крышей. (слайд № 2).
В домике кто-то пел: звучит муз. фрагмент (слайд № 3)
- Какие чудесные звуки! Как поют! – воскликнул Медвежонок и постучал в дверь.
(слайд № 4)
Дверь открылась… (слайд № 5)
- Ой, а вы кто? – спросил Медвежонок.
- Мы – гласные звуки!
- Гласные звуки? Как же вас зовут?
А мы с вами знаем, как их зовут. Давайте скажем Медвежонку, споём песенку гласных звуков.
А… Ы… О… У… (слайд № 6)
Ы… О… У… А… (слайд № 7)
О… У… А… Ы… (слайд № 8)
У… А … Ы… О… (слайд № 9)
А… Ы… О… У… (слайд № 10)
- А какая у тебя любимая песенка? – спросили гласные звуки у Медвежонка.
Хотел наш Медвежонок зарычать громко, красиво, да вспомнил, что не умеет произносить звук Р, как это делают все взрослые медведи. И огорчился…
Не огорчайся, Мишка, звук Р – сложный звук, надо немало потрудиться, чтобы научиться его произносить.
А давайте, ребята, пригласим Медвежонка на наше занятие и покажем, как мы учимся произносить звук Р.
Дети садятся за столы
- Артикуляционная гимнастика.
Откроем Медвежонку первый секрет,
Чтобы красиво говорить, наши органы речи должны быть сильными, ловкими и подвижными.
Давайте выполним артикуляционную гимнастику перед зеркалом.
Ну-ка, зеркальце, смотри,
Всё мне верно повтори!
Сяду я перед тобой,
Повторяй-ка всё за мной!
- «Бегемот»
Бегемотик рот открыл,
Подержал….
Потом закрыл!
Рот мы тоже закрываем,
Слюну глотать не забываем.
- «Качели»
На качелях я качаюсь:
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
- «Грибок»
На лесной опушке,
Где живёт кукушка,
Вырос гриб – волнушка –
Шляпка на макушке.
Грибник в лес пошёл
И гриб нашёл:
Вот и нет волнушки
На лесной опушке!
- «Гармошка»
Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
Пусть завидуют ребята,
Я с гармошкой в сад хожу!
- «Лошадка»
Я лошадка–серый бок:
Скок, скок, скок, скок!
Я копытцем постучу:
Цок, цок, цок, цок!
Если хочешь, прокачу:
Скок, скок, скок, скок!
- «Цветок-вертушок».
- Автоматизация звука Р.
Логопед: Слушай, Мишутка, наш следующий секрет:
- Упражнение «Моторчик»: Р – Р – Р – Р…
Давайте объясним Медвежонку, как правильно произносить звук Р.
Артикуляционный уклад звука Р:
- рот открыт, губы в улыбке;
- кончик языка широкий дрожит за верхними зубами;
- воздушная струя сильная.
- «Звуковые дорожки».
Задание: проведи пуговицей по звуковой дорожке.
Характеристика звука Р: согласный, звонкий, твёрдый.
- Биоэнергопластика.
Посмотрите, как внимательно слушает нас Медвежонок.
Давайте откроем ему наш следующий секрет.
Речевка.
Логопед: Чтобы четко говорить…
Дети: Надо с пальцами дружить!
Упражнение «Пальчики здороваются».
- Автоматизация звука Р в слогах.
Слоговые ряды:
Прямой слог: Ра… Ры… Ро… Ру…
Обратный слог: аР… ыР... оР… уР…
Слоги со стечением согласных:
Где-то каркает ворона …
Ворона: кРа… кРы…
Роет землю серый крот:
Крот: кРо… кРу…
- Фрмирование фонематических процессов.
Логопед: А сейчас в лесу у нас – тихий час! Язычок отдыхает, а ушки работают.
Игра «Поймай звук» (с хлопками): Рот логопеда закрыт экраном
- в ряду звуков;
- в ряду слогов;
- в словах (с фишками).
- Физминутка.
Ходит по лесу медведь,
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть,
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенёк!
То торчит сучок,
То низкий пень,
То густая тень.
Мишка, Мишка, не сиди!
Лучше с нами походи!
Наша история продолжается
… Дети вслед за логопедом идут по тропинке
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками,
Мы идём с корзинками.
- Автоматизация звука Р в словах. Звуковой анализ (наличие звука в слове)
Логопед. Посмотрите, дети, на лесной полянке много-много грибов.
Мы грибы соберём
Да домой отнесём.
Дети собирают грибы (красные, оранжевые, розовые, бордовые)
А грибы-то необычные. Посмотрите, на шляпке – картинка.
Дети называют свои картинки.
- упражнение: «Корзинка и лукошко»:
Задание: разложить грибы в корзинку и в лукошко. Если в слове есть звук Р, кладём гриб в корзинку, если нет – в лукошко.
- Автоматизация звука Р в словах. Лексико-грамматическое упражнение: образование множественного числа имён существительных,
Логопед. Мы в волшебном лесу. Значит, мы тоже немного волшебники.
Игра с мячом «Волшебники».
Задание: я называю слово, которое обозначает один предмет, вы изменяете слово так, чтобы оно обозначало много предметов.
- Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились произносить?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
Вот и закончилась история, которую сочинили мы с вами.
Медвежонок благодарит вас и дарит вот такую раскраску. Вы её обязательно раскрасите и порадуете своих друзей.
Наше занятие окончено.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук А"
Конспект подгруппвого логопедичского занятия на котором дети знакомятся со звуком А, дают ему характеристику по акустическому и артикуляционному сходству, учаться изменять силу голоса при п...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект подгруппового логопедического занятия. «Звуки Л и ЛЬ – мы различаем»
Дифференциация звуков Л и ЛЬ в словах ( звуки в разных позициях); совершенствование навыка деления слов на слоги; закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких согласных; развитие памяти, мышлен...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Л"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе комбинированного вида...
Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А». (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта)
Конспек занятия направлен на формирование правильного произношения звука «А»....