Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук А"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект подгруппвого логопедичского занятия на котором дети знакомятся со звуком А, дают ему характеристику по акустическому и артикуляционному сходству, учаться изменять силу голоса при произнесении звука А,так же тренируют навык орпеделения звука А в слове,тренируя свой фонематический слух. И конечно же развивают общую, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук А
Цели:
Коррекционно-образовательные
- Формирование умения правильно произносить звук А
- Формировать умение изменять силу голоса
- Формировать умение определять наличие звука А в слове.
Коррекционно-развивающие
- Развитие мелкой моторики
- Развитие общей моторики
- Развитие слухового восприятия
- Развивать фонематический слух
Коррекционно-воспитательные
- Воспитание коллективизма и интереса к занятию
Оборудование: Картинка Замок, картинка девочка, предметные картинки на первый звук А), , мячик, Картинка с изображением артикуляции, картинка с волнистой линией.
Раздаточный материал: кружки красного цвета, картинки с волнистой линией, картинка с кружками. Нетбук и компьютерная демо-игра для дошкольников:
«Волк и овцы»- нахождение слов со звуком «А» и без звука «А»
Ход занятия
1.Орг. момент
Сегодня мы с вами отправимся в страну звуков. Наше путешествие будет интересным. Мы с вами отправимся в страну звуков В этой стране есть красный замок. И мы с вами отправимся в красный замок. В котором живет девочка Аня
(Выставляется красный замок и его хозяйка девочка в красном платье)
2.Характеристика звука по акустическому и артикуляционному сходству.
Послушайте, как красиво звучит первый звук имени Аня. Скажем хором имя девочки. Назови первый звук в слове Аня (звук а). Анна предлагает нам спеть этот звук (А-а-а)Давайте представим что у нас в руках ниточка мы её растягиваем и поём звук Ааааааа.
Звук А мы слышим и говорим, мы его не видим и не можем потрогать.(Показываем картинку с лицом)Посмотрите как широко открывается рот при произнесении звука А, язык спокойно лежит внизу, воздух выходит свободно.(А, все вместе произнесём А).
Сейчас послушайте меня внимательно я расскажу вам сказку про звук А
Жил был звук А. Он любил петь, широко открывая рот: Иногда звук А пел очень тихо: «Аааа». Иногда громко: « Аааа»
Иногда звуку А было грустно, он пел тихую- протяжную песню:
А_А_А_А_А_А_А_А_А
Бывали времена, когда звук А играл на барабане ААааа, ААаа.
А ещё звук А пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже, то выше и очень громко.
Давайте представим что у нас на руках кукла и мы её укачиваем.
А А А
А А А_А_А
Всем вокруг нравился звук А за то что широко открывал рот и пел на разные голоса.
Вопрсы.
О каком звуке я рассказала сказку?
Что звук А любил делать?
Как он пел когда ем было грустно?
Как он пел детям колыбельные песни?
Звук а называется гласным. Потому что когда мы его произносим воздух проходит свободно не встречает преграды.Гласные звуки живут в красном замке. Мы будем обозначать их красным кружком. Нажмите пальчиком на кружок «оживите» его.(Дети нажимают на кружок и произносят звук А)
3.Игра « волнистая дорожка»
А к замку можно попасть только через волнистую дорожку.
В ямке низкий звук А, а на горке высокий звук А. Послушайте как я произнесу. А-а,А-а.
Ведите пальцем по дорожке и произносите звук а.
4.Выделение звука А на слух.
Послушайте внимательно. Я буду произносить звуки. Хлопните в ладоши, когда услышите звук А.
А О У А Ы А Ю А А И
5. Выделение звука А на слух в слогах.
Я буду произносит слоги, а вы хлопните в ладоши когда услышите слог со звуком А
АМ-ОН-УР-АР-ИВ-АС
6. Игра «ОДИН-МНОГО» с мячом
Автобус –один, а много автобусов
Аист – один, а много аистов
Арбуз –один, а много арбузов
Апельсин – один, а много апельсинов
Абрикос – один, а много абрикосов
Артист - один, а много артистов
7 Выделение звука А на слух в словах.
Показываем картинку.
Что это?
арбуз
Какой первый звук?
А
Что это?
абрикос
Какой первый звук?
А
Что это?
аист
Какой первый звук?
А
Что это?
апельсин
Какой первый звук?
А
Что это?
автобус
Какой первый звук?
А
8.Компьютерная игра: «Волк и овцы» - из 5 слов выбрать одно лишнее, в котором нет звука «а».
9. Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин ( На каждое слово сжимаем
Много нас а он один разжимаем пальчики в кулак)
Эта долька для ежа ( Загибают пальчики
Эта долька для стрижа правой рукой, на левой)
Эта долька для утят
Эта долька для котят
Эта долька для бобра
Ну а волку кожура
10.Развитие мелкой моторики
При произнесении звука А губы рисуют большой кружок, давайте закрасим кружок красным цветом.
11.Итог.
Наше путешествие заканчивается. С каким звуком мы познакомились? Какой он?(гласный)Каким цветом он обозначается?(красным)
Ребята что вам понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....