Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук А"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Волчанова Елена Александровна

Конспект подгруппвого логопедичского занятия на котором дети знакомятся со звуком А, дают ему характеристику  по акустическому и артикуляционному сходству, учаться изменять силу голоса при произнесении звука А,так же тренируют навык орпеделения звука А в слове,тренируя свой фонематический слух. И конечно же развивают общую, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук А

Цели:

Коррекционно-образовательные

  • Формирование умения правильно произносить звук А
  • Формировать умение изменять силу голоса
  • Формировать умение определять наличие звука А в слове.

Коррекционно-развивающие

  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие общей моторики
  • Развитие слухового восприятия
  • Развивать фонематический слух

Коррекционно-воспитательные

  • Воспитание коллективизма и интереса к занятию

Оборудование: Картинка Замок, картинка девочка, предметные картинки на первый звук А), , мячик, Картинка с изображением артикуляции, картинка с волнистой линией.

Раздаточный материал: кружки красного цвета, картинки с волнистой линией, картинка с кружками. Нетбук и компьютерная демо-игра для дошкольников:

«Волк и овцы»- нахождение слов со звуком «А» и без звука «А»

        Ход занятия

1.Орг. момент

Сегодня мы с вами отправимся в страну звуков. Наше путешествие будет интересным. Мы с вами отправимся в страну звуков В этой стране есть красный замок. И мы с  вами отправимся в красный замок. В котором живет девочка Аня

(Выставляется красный замок и его хозяйка девочка в красном платье)

2.Характеристика звука по акустическому и артикуляционному сходству.

Послушайте, как красиво звучит первый звук имени Аня. Скажем хором имя девочки. Назови первый звук в слове Аня (звук а). Анна предлагает нам спеть этот звук (А-а-а)Давайте представим что у нас в руках ниточка мы её растягиваем и поём звук Ааааааа.

Звук А мы слышим и говорим, мы его не видим и не можем потрогать.(Показываем картинку с лицом)Посмотрите как широко открывается рот при произнесении звука А, язык спокойно лежит внизу, воздух выходит свободно.(А, все вместе произнесём А).

Сейчас послушайте меня внимательно я расскажу вам сказку про звук А

Жил был звук А. Он любил петь, широко открывая рот: Иногда звук А пел очень тихо: «Аааа». Иногда громко: « Аааа»

Иногда звуку А было грустно, он пел тихую- протяжную песню:

А_А_А_А_А_А_А_А_А

Бывали времена, когда звук А играл на барабане ААааа, ААаа.

А ещё звук А пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже, то выше и очень громко.

Давайте представим что у нас на руках кукла и мы её укачиваем.

А              А                А

        

А             А                 А_А_А

Всем вокруг нравился звук А за то что широко открывал рот и пел на разные голоса.

Вопрсы.

О каком звуке я рассказала сказку?

Что звук А любил делать?

Как он пел когда ем было грустно?

Как он пел детям колыбельные песни?

 Звук а называется гласным. Потому что когда мы его произносим воздух проходит свободно не встречает преграды.Гласные звуки живут в красном замке. Мы будем обозначать их красным кружком. Нажмите пальчиком на кружок «оживите» его.(Дети нажимают на кружок и произносят звук А)

3.Игра « волнистая дорожка»

А к замку можно попасть только через волнистую дорожку.

В ямке низкий звук А, а на горке высокий звук А. Послушайте как я произнесу. А-а,А-а.

Ведите пальцем по дорожке и произносите звук а.

4.Выделение звука А на слух.

Послушайте внимательно. Я буду произносить звуки. Хлопните в ладоши, когда услышите звук А.

А О У А Ы А Ю А А И

5. Выделение звука А на слух в слогах.

Я буду произносит слоги, а вы хлопните в ладоши когда услышите слог со звуком А

 АМ-ОН-УР-АР-ИВ-АС

6. Игра «ОДИН-МНОГО» с мячом

Автобус –один, а много автобусов

Аист – один, а много аистов

Арбуз –один, а много арбузов

Апельсин – один, а много апельсинов

Абрикос – один, а много абрикосов

Артист -  один, а много артистов

7 Выделение звука А на слух в словах.

Показываем картинку.

Что это?

арбуз

Какой первый звук?

А

Что это?

абрикос

Какой первый звук?

А

Что это?

аист

Какой первый звук?

А

Что это?

апельсин

Какой первый звук?

А

Что это?

автобус

Какой первый звук?

А

8.Компьютерная игра: «Волк и овцы» - из 5 слов выбрать одно лишнее, в котором нет звука «а».

9. Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин                  ( На каждое слово сжимаем

Много нас а он один                     разжимаем пальчики в кулак)

Эта долька для ежа                      ( Загибают пальчики

Эта долька для стрижа                 правой рукой, на левой)

Эта долька для утят

Эта долька для котят

Эта долька для бобра

Ну а волку кожура

10.Развитие мелкой моторики

При произнесении звука А губы рисуют большой кружок, давайте закрасим кружок красным цветом.

11.Итог.

Наше путешествие заканчивается. С каким звуком мы познакомились? Какой он?(гласный)Каким цветом он обозначается?(красным)

Ребята что вам понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....