Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сейтбагимова Гуляим Калитовна

Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением  камнетерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедический конспект24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях  «Как Мишка потерял звук Ш»

Коррекционно-образовательные задачи:

 -закрепить знания об акустико-артикуляционном образе звука [Ш];

 -совершенствовать умение различать на слух и в произношении звук [Ш];

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза: учить определять место звука [Ш] в словах;

   Коррекционно-развивающие задачи:

-выработать более глубокий вдох и более длительный выдох;

-развивать умение находить смысловую ошибку в предложении;

-формировать умения вслушиваться  в обращённую речь, понимать её содержание;

-развивать умение детей выполнять полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата;

-стимулировать и нормализовать мышцы речевого аппарата (самомассаж);

-развивать умение чётко координировать движения с речью;

-развивать тактильную чувствительность, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать волевые качества.

-поддержать интерес ребенка к логопедическим занятиям с помощью создания игровой ситуации;

-воспитывать самоконтроль за речью.

 

 Методы и приемы:

- словесные: рассказ, поисковые вопросы, беседа, художественное слово;

-наглядные: показ мультимедийной презентации,   карточки для выполнения заданий из лэпбука (артикуляционной гимнастики; схема для определения места в звуке;для  согласования числительного с существительным);

        -игровые: дыхательная и артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент;

- практические: самомассаж, игры  декоративными камнями.

Словарная работа:

-активизация словаря:  лошадка, машина, мышь, шары, петушок , кошка, лягушка,   шкаф, шапка,мешок,ландыш,кошк

Виды детской деятельности:

-игровая, коммуникативная, двигательная,    

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное,

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- постановка звука [Ш], разучивание стихотворений к комплексу самомассаж, пальчиковой игры и к физминутке; беседа о временах года, о признаках весны, игра «Подбери слово», игры на определение места звука в словах,  

Оборудование: 

презентация, лэпбук с заданиями, штатив с камерой, , листы с пластилином, камни декоративные, мячики су-джок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

Дети и логопед встают в круг.

Логопед:

Собрались все дети вкруг

Я -твой друг и ты -мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?–

Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М...)и т. д  

Логопед:  звучит звук ватсапа и звуковое сообщение .1 слайд

 Голос Мишки с экрана

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут медвезонок Миска. Наконец –то присла весна и я   выбрался  из берлоги.  И насол много-много сысек

Логопед: Ребята, вы ничего не замечаете? Почему Мишка так странно говорит?

Дети: Он не проговаривает звук Ш.

Логопед: Мишка, ты потерял звук Ш!

Логопед: ребята, Мишка, пока спал, у него пропал звук Ш.и  наши ребята помогут тебе его найти. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Мишке, чтобы вспомнить этот звук? (предполагаемые ответы детей)

-Ребята, чтобы найти звук Ш, необходимо выполнить интересные игры и задания. Вы согласны? Присаживайтесь на стулья.(за стол)

Дети садятся на стулья.  

Логопед:  Ребята, для того, чтобы помочь Мишке, у нас какая-то книга! Давайте, посмотрим! (рассматривает) -Здесь кармашки, так это же волшебная книжка с заданиями. (лэпбук). Мы будем выполнять задания из книги, чтобы Мишка видел нас, и вспомнил потерянный звук, мы включим прямой эфир.  

Какое же первое задание нам надо выполнить?

Ребёнок выбирает.

2. Артикуляционная гимнастика.2 мин

«Лопаточка»

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

«Качели»

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье
Ах,неаккуратноел. 
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить


3.Логопед. Язычки мы размяли. Какое же следующее задание?

Ребёнок выбирает …

Логопед: Пришла пора ладошкам.

Су-джок 1 мин

Шла медведица спросонок (шагать шариком по ладони)

А за нею - медвежонок  (шагать по ладони)

А потом пришли детишки (шагать по пальцам)

Принесли в портфелях книжки (на каждый палец)

Стали книжки открывать

И в тетрадочках писать.

4. самомассаж  1 мин

А теперь  сделаем массаж для лица

Неуклюжие жучки. Топчут наши лепестки

А прожорливые мошки поедают нас немножко

Мухи возле нас снуют, больно крылышками бьют.

Паутиной, как верёвкойНас паук опутал ловко

Вот как нас обидели разные вредители

Но волшебница пчела Вредных мошек прогнала

И за это пчёлке в дар отдадим мы свой нектар

Логопед: Теперь мы готовы идти дальше.  

5.    Пальчиковая гимнастика«Пчела»

 Прилетела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук

А за нею шмелек — загибают указательный палец

И быстрый мотылек — загибают средний палец

Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец

Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах

 Пожужжали, полетали — машут кистями рук

 От усталости упали - прижимают руки к столу.

 

6. Развитие фонематического слуха (в лэпбуке в кармашке)

Игра называется "Поймай звук Ш". Мишка ты послушай и запоминай!А вы ,ребята. приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук Ш:

– шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
– 
шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
– 
шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.

7. Анализ артикуляции звука (Ш)

Логопед: Маша, расскажи  нам, как мы произносим звук Ш. 

Ответ ребёнка.

Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

8. Произношение изолированного звука (Ш) нет четкого задания

Логопед :Молодец. Маша. А сейчас все ребята нам покажут как надо произносить звук.«Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш-ш-ш»

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).дыхательное упражнение

Логопед ;Мишка , тебе вспомнил как прозносить звук Ш?

 9. Упражнение "К какой схеме относится слово" (в лэпбуке)

Следующее задание ребята, называется  «Найди звук Ш» Определи место звука Ш в названиях картинок. Звук Ш в начале слова, в середине слова или в конце слова: кошка, шторы, мышка, камыш, шкаф, машина,ландыш.

Логопед: молодцы , ребята, вы все ответили правильно.Мишка уже скоро вспомнит потерянный звук.  Какое же следующее задание нам выбрать?

10. Упражнение  «Составь правильно  предложение»

Камешек нашел Пашу.

Наша мышка поймала кошку.

Камыши сидят в лягушке.

На шубу вешают вешалку.

Письмо пишет дедушку.

Ландыши нашли Наташу.

Катушка ниток купила бабушку.

11. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах

Логопед:  ребята,  пришла пора выбрать следующее задание.

Ребёнок выбирает

Логопед:  у каждого из вас есть большой лист с картинками. Найдите картинки со звуком Ш и обведите фломастером.  (Дети работают сам-но).

Логопед проверила и просит ребёнка назвать картинки по рядам (п.1 мышка, 3 кошки, 5 лошадей)

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

Итог занятия

Логопед: Вот мы и справились со всеми заданиями в нашей волшебной книжке и пришла пора спросить у Мишки  всё ли ему было понятно. Вспомнил ли он, как нужно произносить звук Ш?

Мишка : Спасибо ,ребята, я теперь умею правильно говорить шишка, шарик. И даже своё имя МИШКААААА.

 Ребята, за то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить шарики воздушные (или музыка и на экране шары???)

Логопед:  Ой, какой добрый Мишка. А наши ребята тоже хотят тебе подарить подарки. Но прежде, чем вы начнёте готовить для Мишки подарок, скажите мне, пожалуйста, чем мы помогли сегодня Мишке.

Дети: Мы помогли ему вспомнить, как произносить звук Ш  .

Логопед: А как мы помогли?

Дети перечисляют выполненные задания.

Логопед : Вы без труда выполняли эти задания или что-то вам было трудно?

Ответы детей.

Логопед : Чем вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответы детей.

Логопед : спасибо, ребята, а теперь мы можем приступить к выполнению подарков для Мишки. И не забудьте забрать свои подарки.

( дети делают подарки из камней)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».

Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением методического пособия «Логопедический лэпбук «Каравай-каравай»

Цель: подготовка детей к усвоению ритмической структуры слов родного языка, к определению слоговой структуры слова; формирование чувства ритма....

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах. "В гости к Мишке в осенний лес&q...