Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический конспект | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить знания об акустико-артикуляционном образе звука [Ш];
-совершенствовать умение различать на слух и в произношении звук [Ш];
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза: учить определять место звука [Ш] в словах;
Коррекционно-развивающие задачи:
-выработать более глубокий вдох и более длительный выдох;
-развивать умение находить смысловую ошибку в предложении;
-формировать умения вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;
-развивать умение детей выполнять полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата;
-стимулировать и нормализовать мышцы речевого аппарата (самомассаж);
-развивать умение чётко координировать движения с речью;
-развивать тактильную чувствительность, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать волевые качества.
-поддержать интерес ребенка к логопедическим занятиям с помощью создания игровой ситуации;
-воспитывать самоконтроль за речью.
Методы и приемы:
- словесные: рассказ, поисковые вопросы, беседа, художественное слово;
-наглядные: показ мультимедийной презентации, карточки для выполнения заданий из лэпбука (артикуляционной гимнастики; схема для определения места в звуке;для согласования числительного с существительным);
-игровые: дыхательная и артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент;
- практические: самомассаж, игры декоративными камнями.
Словарная работа:
-активизация словаря: лошадка, машина, мышь, шары, петушок , кошка, лягушка, шкаф, шапка,мешок,ландыш,кошк
Виды детской деятельности:
-игровая, коммуникативная, двигательная,
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное,
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- постановка звука [Ш], разучивание стихотворений к комплексу самомассаж, пальчиковой игры и к физминутке; беседа о временах года, о признаках весны, игра «Подбери слово», игры на определение места звука в словах,
Оборудование:
презентация, лэпбук с заданиями, штатив с камерой, , листы с пластилином, камни декоративные, мячики су-джок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).
Дети и логопед встают в круг.
Логопед:
Собрались все дети вкруг
Я -твой друг и ты -мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?–
Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М...)и т. д
Логопед: звучит звук ватсапа и звуковое сообщение .1 слайд
Голос Мишки с экрана
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут медвезонок Миска. Наконец –то присла весна и я выбрался из берлоги. И насол много-много сысек
Логопед: Ребята, вы ничего не замечаете? Почему Мишка так странно говорит?
Дети: Он не проговаривает звук Ш.
Логопед: Мишка, ты потерял звук Ш!
Логопед: ребята, Мишка, пока спал, у него пропал звук Ш.и наши ребята помогут тебе его найти. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Мишке, чтобы вспомнить этот звук? (предполагаемые ответы детей)
-Ребята, чтобы найти звук Ш, необходимо выполнить интересные игры и задания. Вы согласны? Присаживайтесь на стулья.(за стол)
Дети садятся на стулья.
Логопед: Ребята, для того, чтобы помочь Мишке, у нас какая-то книга! Давайте, посмотрим! (рассматривает) -Здесь кармашки, так это же волшебная книжка с заданиями. (лэпбук). Мы будем выполнять задания из книги, чтобы Мишка видел нас, и вспомнил потерянный звук, мы включим прямой эфир.
Какое же первое задание нам надо выполнить?
Ребёнок выбирает.
2. Артикуляционная гимнастика.2 мин
«Лопаточка»
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
«Качели»
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
«Вкусное варенье»
Губка верхняя в варенье
Ах,неаккуратноел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел
«Маляр»
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.
«Чашечка»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить
3.Логопед. Язычки мы размяли. Какое же следующее задание?
Ребёнок выбирает …
Логопед: Пришла пора ладошкам.
Су-джок 1 мин
Шла медведица спросонок (шагать шариком по ладони)
А за нею - медвежонок (шагать по ладони)
А потом пришли детишки (шагать по пальцам)
Принесли в портфелях книжки (на каждый палец)
Стали книжки открывать
И в тетрадочках писать.
4. самомассаж 1 мин
А теперь сделаем массаж для лица
Неуклюжие жучки. Топчут наши лепестки
А прожорливые мошки поедают нас немножко
Мухи возле нас снуют, больно крылышками бьют.
Паутиной, как верёвкойНас паук опутал ловко
Вот как нас обидели разные вредители
Но волшебница пчела Вредных мошек прогнала
И за это пчёлке в дар отдадим мы свой нектар
Логопед: Теперь мы готовы идти дальше.
5. Пальчиковая гимнастика«Пчела»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук
А за нею шмелек — загибают указательный палец
И быстрый мотылек — загибают средний палец
Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец
Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах
Пожужжали, полетали — машут кистями рук
От усталости упали - прижимают руки к столу.
6. Развитие фонематического слуха (в лэпбуке в кармашке)
Игра называется "Поймай звук Ш". Мишка ты послушай и запоминай!А вы ,ребята. приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук Ш:
– шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
– шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
– шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.
7. Анализ артикуляции звука (Ш)
Логопед: Маша, расскажи нам, как мы произносим звук Ш.
Ответ ребёнка.
Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)
8. Произношение изолированного звука (Ш) нет четкого задания
Логопед :Молодец. Маша. А сейчас все ребята нам покажут как надо произносить звук.«Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш-ш-ш»
Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).дыхательное упражнение
Логопед ;Мишка , тебе вспомнил как прозносить звук Ш?
9. Упражнение "К какой схеме относится слово" (в лэпбуке)
Следующее задание ребята, называется «Найди звук Ш» Определи место звука Ш в названиях картинок. Звук Ш в начале слова, в середине слова или в конце слова: кошка, шторы, мышка, камыш, шкаф, машина,ландыш.
Логопед: молодцы , ребята, вы все ответили правильно.Мишка уже скоро вспомнит потерянный звук. Какое же следующее задание нам выбрать?
10. Упражнение «Составь правильно предложение»
Камешек нашел Пашу.
Наша мышка поймала кошку.
Камыши сидят в лягушке.
На шубу вешают вешалку.
Письмо пишет дедушку.
Ландыши нашли Наташу.
Катушка ниток купила бабушку.
11. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах
Логопед: ребята, пришла пора выбрать следующее задание.
Ребёнок выбирает
Логопед: у каждого из вас есть большой лист с картинками. Найдите картинки со звуком Ш и обведите фломастером. (Дети работают сам-но).
Логопед проверила и просит ребёнка назвать картинки по рядам (п.1 мышка, 3 кошки, 5 лошадей)
Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!
Итог занятия
Логопед: Вот мы и справились со всеми заданиями в нашей волшебной книжке и пришла пора спросить у Мишки всё ли ему было понятно. Вспомнил ли он, как нужно произносить звук Ш?
Мишка : Спасибо ,ребята, я теперь умею правильно говорить шишка, шарик. И даже своё имя МИШКААААА.
Ребята, за то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить шарики воздушные (или музыка и на экране шары???)
Логопед: Ой, какой добрый Мишка. А наши ребята тоже хотят тебе подарить подарки. Но прежде, чем вы начнёте готовить для Мишки подарок, скажите мне, пожалуйста, чем мы помогли сегодня Мишке.
Дети: Мы помогли ему вспомнить, как произносить звук Ш .
Логопед: А как мы помогли?
Дети перечисляют выполненные задания.
Логопед : Вы без труда выполняли эти задания или что-то вам было трудно?
Ответы детей.
Логопед : Чем вам понравилось сегодняшнее занятие?
Ответы детей.
Логопед : спасибо, ребята, а теперь мы можем приступить к выполнению подарков для Мишки. И не забудьте забрать свои подарки.
( дети делают подарки из камней)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».
Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ...
Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением методического пособия «Логопедический лэпбук «Каравай-каравай»
Цель: подготовка детей к усвоению ритмической структуры слов родного языка, к определению слоговой структуры слова; формирование чувства ритма....
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах. "В гости к Мишке в осенний лес&q...