Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект
подгруппового логопедического занятия в старшей группе
Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (ёлка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, фейерверк, гирлянда, Дед Мороз, Снегурочка, ельник; весёлый, праздничный, новогодняя, еловые; украшать, вешать, дарить). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного к на фоне слова). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову ёлка).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитание у детей потребности в заботе о своей безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия в старшей группе
Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (ёлка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, фейерверк, гирлянда, Дед Мороз, Снегурочка, ельник; весёлый, праздничный, новогодняя, еловые; украшать, вешать, дарить). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного к на фоне слова). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову ёлка).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитание у детей потребности в заботе о своей безопасности.
Оборудование. Магнитная доска, ёлка, макет Деда Мороза, модуль «Снежинки и новогодние шары», магнитофон, запись инструментальной музыки, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, контейнер с карандашами, альбомные листы, оппозиционные карты по числу детей, мяч, зеркало, контейнер для использованных ватных дисков.
Предварительная работа. Экскурсия с родителями на новогодний базар, игры на участке с использованием снежных построек, украшение группового помещения и кабинета логопеда к празднику, рисование на новогоднюю тематику, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики «Новый год», сундук со сладкими сюрпризами.
Ход занятия
- Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона, атмосферы сказочности и таинственности. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник».]
Звучит музыка. Пахнет ёлкой и мандарином.
Чтение стихотворения А.Барто «Дед Мороз»
Ночью в поле снег летучий. Тишина.
В тёмном небе, в мягкой туче спит луна.
Тихо в поле. Тёмный-тёмный смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный, с ёлки слез.
Весь он белый, весь в обновах,
Весь в звездах.
В белой шапке и пуховых сапогах.
Вся в серебряных сосульках борода.
У него во рту сосулька изо льда.
… Зашагал он, закачал он головой,
Засвистал он в свой свисточек ледяной.
Все снежинки по сугробам улеглись.
Все снежинки огонёчками зажглись.
Что вы видите. Слышите, чувствуете? Расскажите о своих впечатлениях. (Дети рассказывают).
Логопед. Какой праздник приближается? Приближается новогодний праздник. И мы будем продолжать готовиться к празднику и говорить о нём.
- Упражнение «Запах Нового года». [Развитие речевого дыхания.]
Логопед ставит на стол тарелочку с очищенным мандарином.
Логопед. Говорят, что запах мандаринов - это запах Нового года. Давайте понюхаем мандарин вот так. Глубокий вдох носом, а на выдохе произнесём: «Ах, как вкусно пахнет!»
Тарелочка передаётся по кругу, упражнение по очереди делают все дети.
- Работа на альбомном листе. [Развитие тонкой моторики]
Загадка.
Что это будет? Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?.. В. Данько
Дети. Ёлка!
Логопед. Возьмите карандаш и обведите ёлочку по контуру, а украшения на ней нарисуйте такие, в названии которых есть звук ш.
Логопед обращает внимание на правила поведения во время фейерверка, правила противопожарной безопасности в новогодние праздники (словарь: новогодняя гирлянда, петарда, бенгальские огни).
Домашнее задание: украсить ёлочки и подарить близким.
- Пальчиковая игра «Новый год». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сплетены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на ёлке шарики, (поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики (фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идёт, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки принесёт. (трём друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем, меняя ладонь-кулак)
1, 2, 3, 4, 5-
Мы закончили считать. (поочередно загибаем пальцы в кулак)
- Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука р.]
Дети выполняют уже знакомые им упражнения. («Вкусное варенье», «Качели», «Свеча», «Лошадка», «Индюк»)
- Игра «Украшаем ёлку». [Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Развитие зрительного внимания и восприятия. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков.]
Логопед обращает внимание на искусственную ёлку, напоминает о бережном отношении к природе. Приглашает за стол, на котором разложены круги с изображением ёлочных игрушек (карандаш, картошка, шапка, лягушка, лиса, матрёшка).
Логопед. А теперь я предлагаю вам украсить ёлочку. Вы выбираете игрушку, в названии которой есть звук ш. «Вешаете» её на ёлку и составляете предложение о том, что висит на ёлке, чем вы украсили ёлку, где висит игрушка, которой вы украсили ёлку. Постарайтесь включить в предложения слова, которые отвечают на вопрос «Какой?». Я надеюсь, что вы будете правильно произносить звук ш.
Дети. Я повесил на ёлку большую коричневую шишку…
- Игра «Кого не стало». [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.]
Логопед. А теперь закройте глаза. Я уберу одну из игрушек. Вы откроете глаза и скажете, чего не стало.
Игра проводится до тех пор, пока не ответят все дети.
- Игра «Новогодний шар». [Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова].
Логопед. У каждого из вас на столе весёлые картинки (коза, волк, карандаши, ложка, маска), в названии которых спрятался звук к. Определите место звука к в слове, поместив новогодний шар на одной из ёлочек. Напоминаю, работаем слева направо.
Дети накладывают круг(новогодний шар) на первую ёлку, если звук в начале слова, на вторую ёлку, если звук в середине слова, на третью- в конце слова.
Дети объясняют выполнение своих действий.
- Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову ёлка).]
Логопед. Сегодня мы много говорим о ёлке. Давайте попробуем вспомнить слова из одной семейки с этим словом. Как вы назовёте маленькую ёлку? (Ёлочка)
Как называется лес, в котором растут ёлки? (Ельник) Какие шишки у ёлки? (Еловые) Как называют большую ёлку? (Ель)
Логопед. Отлично.
- Окончание занятия. [Оценка работы детей]
Логопед предлагает детям рассказать, о чём они говорили на занятии, чем занимались, а потом оценивает работу детей. Угощение сладостями из волшебного сундучка от деда Мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»
Закрепление правильного произношения и различения звуков [р] [р’] в словах....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»
Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»
Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
laquo;Улыбка мамы» Ничего милее нетМаминой улыбки –Словно вспыхнет солнца свет,Мрак развеет зыбкий! Словно хвостиком блеснет,Золотая рыбка –Радость сердцу принесетМа...