Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А». (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспек занятия направлен на формирование правильного произношения звука «А».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie.docx | 643.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида»
Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных
звуков. Звук А».
(Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей с нарушением интеллекта)
Подготовила
Учитель – логопед:
Прохорова Е.А.
2024
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей с нарушением интеллекта.
Тема: Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А.
Цель: формирование правильного произношения звука «А».
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- учить чётко произносить звук [а] в разном ритме, с разной громкостью;
- учить выделять звук [а] в начале и в конце слова;
Коррекционно – развивающие:
- развивать речевую активность;
– развивать мелкую и артикуляционную моторику, согласованность движений и речи;
- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать чувство ритма
- развивать фонематические процессы;
- развивать силу голоса и речевого дыхания.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к учебно-игровой деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и с педагогом.
Оборудование: картинки: «Девочка укачивает куклу», «Доктор смотрит горлышко у ребёнка» ; картинки: автобус, арбуз, аквариум, автомат, утюг; счётные палочки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Раз, два – выше голова, три – четыре – руки шире, пять – шесть – тихо сесть. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
— Сейчас мы поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» (удерживание губ в улыбке, зубы не видны, 5-10 сек.)
«Трубочка» (вытягивание губ вперёд длинной трубочкой, 5-10 сек.) «Окошко» (зубы разомкнуты (примерно на два сантиметра), губы в улыбке, резцы обнажены, 5 – 10 сек.)
«Лопаточка» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, 5-10 сек.)
2. Объяснение темы.
Показ картинки «Девочка укачивает куклу».
- Как девочка поёт? А-а-а-а.
Дети повторяют звук с разным ритмом: ’аа-’аа-’аа; аа’-аа’-аа.
Показ картинки «Доктор смотрит горлышко у ребёнка».
- Как говорит ребёнок? а______________
Дети повторяют звук с долгим произнесением а___________.
Уточнение артикуляции при произнесение звука А.
- Что делают наши губы и зубы? (широко открыты). А что делает язык? (спокойно лежит), горлышко дрожит (подключаются голосовые связки), положите руку на горлышко.
3. Основная часть.
Игра «Эхо».
Дети повторяют с разной громкостью звук «А». (Близко - далеко, громко-тихо. Хором и индивидуально).
Игра «Веселые ладошки».
- Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук «А», хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
А, У, И, Э, А, А, Ы, О, У, А.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно, на носочки встать.
Произнесение звука «А» в начале слова.
Вывешиваются картинки на доску: автобус, арбуз, аквариум, автомат.
Дети повторяют слова, выделяя голосом первый звук.
Игра «Что лишнее».
Вывешиваются картинки на доску: автобус, арбуз, утюг, аквариум.
- Что лишнее? (Утюг).
- Почему? (Утюг начинается на звук «У»).
Упражнение «Выложи букву» (счётные палочки).
- А сейчас выложите букву «А» из счётных палочек.
Дети выкладывают букву «А».
4. Рефлексия.
- Какой сегодня звук мы повторяли? (Звук «А»).
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушениями речи Тема: "Автоматизация звука [С] изолированно и в словах"
ЦЕЛЬ: автоматизировать четкое произношение звука [С] изолированно и в словах.Возраст детей: 6-7 летИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».
Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:«Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно - обучающие:активизация и актуализ...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Оптимизация путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками» на тему: «Снежная королева» (дифференциация звуков [c] - [ш])
Тема: «Снежная королева» (дифференциация звуков [c] - [ш])Цель: дифференциация звуков [c] - [ш] в слогах, словахЗадачи:1. Закреплять навык дифференциации звуков [c] - [ш] в слогах, словах2...
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...