Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А». (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспек занятия направлен на формирование правильного произношения звука «А».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie.docx643.65 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.dobrenok.com/data/post/2015/02/a97a6453e26b3228e945f91d826fb07d.jpg                            МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида»

Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных        

                                        звуков. Звук А».

             (Конспект подгруппового логопедического занятия              

                       для детей с нарушением интеллекта)

        Подготовила

                                                                                                  Учитель – логопед:

                                                                                                  Прохорова Е.А.

                                                                                     

        2024

             Конспект подгруппового логопедического занятия                  

                       для детей с нарушением интеллекта.

Тема: Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А.

Цель: формирование правильного произношения звука «А».

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

- учить чётко произносить звук [а] в разном ритме, с разной громкостью;

- учить выделять звук [а] в начале и в конце слова;

Коррекционно – развивающие:

- развивать речевую активность;

– развивать мелкую и артикуляционную моторику, согласованность  движений и речи;

- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать чувство ритма

- развивать фонематические процессы;

- развивать силу голоса и речевого дыхания.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к учебно-игровой деятельности;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и  с педагогом.

Оборудование: картинки: «Девочка укачивает куклу», «Доктор смотрит горлышко у ребёнка» ; картинки: автобус, арбуз, аквариум, автомат, утюг; счётные палочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Оргмомент. 

 - Раз, два – выше голова, три – четыре – руки шире, пять – шесть – тихо сесть. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

— Сейчас мы поиграем  с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» (удерживание губ в улыбке, зубы не видны, 5-10 сек.)

«Трубочка» (вытягивание губ вперёд длинной трубочкой, 5-10 сек.) «Окошко» (зубы разомкнуты (примерно на два сантиметра), губы в улыбке, резцы обнажены, 5 – 10 сек.)

«Лопаточка» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, 5-10 сек.)

2. Объяснение темы.

Показ картинки «Девочка укачивает куклу».

- Как девочка поёт? А-а-а-а.

 Дети повторяют звук с разным ритмом: ’аа-’аа-’аа; аа’-аа’-аа.

Показ картинки «Доктор смотрит горлышко у ребёнка».

- Как говорит ребёнок? а______________

Дети повторяют звук с долгим произнесением а___________.

Уточнение артикуляции при произнесение звука А. 

- Что делают наши губы и зубы? (широко открыты). А что делает язык? (спокойно лежит), горлышко дрожит (подключаются голосовые связки), положите руку на горлышко.

3. Основная часть.

Игра «Эхо».

Дети повторяют с разной громкостью звук «А». (Близко - далеко,  громко-тихо.  Хором  и  индивидуально).

Игра «Веселые ладошки». 

- Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук «А», хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

А, У, И, Э, А, А, Ы, О, У, А.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно, на носочки встать.

Произнесение звука «А» в начале слова. 

Вывешиваются картинки на доску: автобус, арбуз, аквариум, автомат.

Дети повторяют слова, выделяя  голосом первый звук.

Игра «Что лишнее».

Вывешиваются картинки на доску: автобус, арбуз, утюг, аквариум.

-  Что лишнее? (Утюг).

-  Почему? (Утюг начинается на звук «У»).

Упражнение «Выложи букву» (счётные палочки).

- А сейчас выложите букву «А» из счётных палочек.

Дети выкладывают букву «А».

4. Рефлексия.

- Какой сегодня звук мы повторяли? (Звук «А»).

- Молодцы, ребята!


http://babyzzz.ru/wp-content/uploads/2016/01/osmotr-rebenka-vrachom.jpg

https://www.dobrenok.com/data/post/2015/02/a97a6453e26b3228e945f91d826fb07d.jpg        

http://www.auto-tour.ru/upload/iblock/a36/a36c0a255f39e64e8195906664707fe9.jpghttp://byaki.net/uploads/posts/2014-02/1391954002_watermelon_00.jpg 

http://svouimirukami.ru/wp-content/uploads/2016/12/2180027.jpg

        

http://telestudia.ru/media/catalog/product/cache/1/image/800x800/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/2/9/293f4557-5d3d-49ef-8e8b-c30eb0c2fa5c.jpg

http://www.kartinkijane.ru/download.php?file=201305/1680x1050/kartinkijane.ru-46801.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушениями речи Тема: "Автоматизация звука [С] изолированно и в словах"

ЦЕЛЬ: автоматизировать четкое произношение  звука [С] изолированно и в словах.Возраст детей: 6-7 летИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».

Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:«Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно - обучающие:активизация и актуализ...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Оптимизация путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками» на тему: «Снежная королева» (дифференциация звуков [c] - [ш])

Тема: «Снежная королева» (дифференциация звуков [c] - [ш])Цель: дифференциация звуков [c] - [ш] в слогах, словахЗадачи:1. Закреплять навык дифференциации звуков [c] - [ш] в слогах, словах2...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...