Конспект подгруппового логопедического занятия. «Звуки Л и ЛЬ – мы различаем»
план-конспект занятия по логопедии
Дифференциация звуков Л и ЛЬ в словах ( звуки в разных позициях); совершенствование навыка деления слов на слоги; закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких согласных; развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, общей и артикуляционной моторики, дыхания; координация речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
«Берёзка»
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Звуки Л и ЛЬ – мы различаем»
Выполнил:
учитель-логопед
Петухова Л.В.
февраль 2020г.
Задачи:
Дифференциация звуков Л и ЛЬ в словах ( звуки в разных позициях);
Совершенствование навыка деления слов на слоги;
Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких согласных
Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, общей и артикуляционной моторики, дыхания;
Координация речи с движением.
Демонстрационный материал: буквы зеленая, синяя. Листы А4- для работы у доски.
Раздаточный материал: карточки для работы за столом ( 2 вида),игрушка для развития дыхания. Карандаши, каштаны, маркер.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язычок: та-та-та и пя-пя-пя», «Лошадка». Дыхательное упражнение «Пароход гудит».
Артикуляция гласных (видео)
II. Основная часть занятия
Игра «Доскажи словечко»
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!
Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)
Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)
Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)
Какой первый звук в слове «лапки»? («л»)
Цель: продолжаем учиться раличать л-ль.
Характеристика звука «Л»
Звук «л» - согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами.
Игра «Большой и маленький самолёты»
Складывание из бумаги двух самолётиков разного размера.
Объяснить, что большой самолёт гудит громко - «л»,
а маленький самолётик гудит тише и нежнее - «ль».
а) Дети поднимают большой самолёт – называют звук «л».
Поднимают маленький самолётик - произносят звук «ль».
б) Логопед показывает большой или маленький самолёты – дети произносят соответствующие звуки.
в) Логопед произносит мягкие и твёрдые звуки, дети поднимают самолёты разной величины.
Игра «Распредели правильно слова» Работа в тетрадях
Определи, где находится звук «л» в словах»
Выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:
лампа, самосвал, лак, яблоко, палка, дятел, палатка, пчела, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.
Один ребенок работает у доски
Итог…..Оценка
Игра «Слоговой аукцион»
Придумайте как можно больше слов со слогом:
ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.
ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.
лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.
Игра «Каштанчик»
На руке лежит клубок
Поиграем с ним дружок
Покатали, покрутили
Между пальцев положили
Крепко пальчики мы сжали
В кулачке его помяли
И несколько не устали
Игра «Выставка картинок»
Детям даётся задание – купить в магазине предмет, в названии которой два или три слога. Игрушки (картинки), имеющие название из двух частей, дети раскладывают на полках слева, из трёх частей – справа.
Игра «Проговори чистоговорку»( домашнее задание)
Мы учим звук «л»: ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Яблоко, дятел, палатка, пчела,
Ласточка, платье, ложечка, стол,
Лампа, малышка, кукла, футбол.
Игра «Повтори скороговорку» ( на занятии)
Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):
Лене дали пластилин
Апельсин слепила
Кукол угостила ( Лепка из песка)
Итог занятия
итог занятию и раздаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук А"
Конспект подгруппвого логопедичского занятия на котором дети знакомятся со звуком А, дают ему характеристику по акустическому и артикуляционному сходству, учаться изменять силу голоса при п...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук Р для Миши-медвежонка"
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Л"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе комбинированного вида...
Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А». (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта)
Конспек занятия направлен на формирование правильного произношения звука «А»....