Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_l.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Звук и буква Л»

Учитель-логопед

Уварова Е.В. 


Цель: знакомство со звуком [Л] и буквой Л.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные – уточнение артикуляции звука [Л]; развитие фонематического слуха и восприятия; определение местонахождения звука в словах; звукобуквенный анализ слов; знакомство с буквой Л;
  • коррекционно-развивающие – развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки.
  • коррекционно-воспитательные – воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, мяч, лепестки с картинками, ватные шарики, индивидуальные рабочие тетради и цветные карандаши.

Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

«Психогимнастика»

Л: А сейчас давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом, а поможет нам это сделать маленький мячик.

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго дня: «Здравствуй, Аня» (дети здороваются друг с другом).

Л: Молодцы, ребята, я также желаю вам доброго дня и рада всех вас видеть. Теперь мы можем присесть на стульчики. Сели все ровненько, глазки мне свои красивые показали.

Сообщение темы занятия

2 слайд. Л: Ребята, сегодня мне на почту пришло видео-послание. Но я даже не знаю от кого, потому что подпись зашифрована. Поможете мне ее расшифровать?

Д: Дааа.

Л: Чтобы узнать от кого это видео, нужно выделить первый звук в каждом слове (луна, обруч, ложка, облако). Какое слово получилось? Кто сможет прочитать?

Д: Лоло.

Л: Интересно, давайте посмотрим, что же там за послание.

Видео-фрагмент из к/ф «Приключения пингвинёнка Лоло»

Л: Ребята, а вы узнали кто это?

Д: Пингвиненок Лоло.

Л: Кажется, они попали в беду, и просят нас о помощи. Ребята, мы поможем Лоло? Тогда нам нужно будет отправиться в опасное путешествие в Антарктику. Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы сможем добраться и спасти нашего маленького друга. Готовы?

Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» (Все вместе произносят волшебные слова).

3 слайд. «Карта»

Л: Чтобы добраться до Южного полюса нам нужна карта. По мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте.

Итак, отправляемся в путь! 1,2,3 – наш корабль к Лоло плыви!

Основная часть

4 слайд. «Дыхательная гимнастика»

Л: Вот мы с Вами находимся на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом - выдох ртом).

5 слайд. Л: Мы приближаемся к острову Звуков. А что еще необходимо путешественникам?

«Шумные картинки»

6 слайд. Л: Я буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это и зачем нужно (палатка, ложка, тарелка, лодка, весло).

А какой общий звук вы услышали во всех этих словах? Звук Л.

«Характеристика звука»

Л: Как произносится этот звук? Губы и зубы открыты. Язычок смотрит наверх, за зубки.

Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Д: Согласный, потому что  есть преграда – язычок.                                          

Л: Еще он какой? Твердый, звонкий.                                                                        

Л: Можем плыть дальше.

7 слайд. Л: Посмотрите, что же я вижу впереди – это же айсберг. Скажите, ребята, а на какую букву похож айсберг? Л.

8 слайд. Л: Чтобы их преодолеть нам нужно будет подниматься на самую верхушку и спускаться вниз. Но мне кажется, вы отлично справитесь, ведь с этими буквами вы хорошо знакомы (дети читают слоги ЛА-АЛ-ЛО-ОЛ-ЛУ-УЛ-ЛЫ-ЫЛ).

На что еще похожа буква Л? (на крышу)

9 слайд. Л: Мы приближаемся к земле. Сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.

«Сосчитай»

10 слайд. Л: Посмотрите какая чудесная полянка. Вы узнали, кто это на ней пасется?

Д: Лошади.

Л: Предлагаю вам их сосчитать. Считать мы будем все вместе (одна лошадь, две лошади и т.д.)

Л:Давайте посмотрим, что еще здесь есть.

11 слайд. «Собери цветы»

Л: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, все лепестки у цветов разлетелись. Если мы вернем их на место, то сможем отправиться дальше.

Сейчас вы возьмете себе по одному лепестку. Если на лепестке будет картинка, где звук Л окажется в начале слова, тогда этот лепесток мы поместим к первому цветку. Если Звук Л окажется в середине – ко второму цветку, а если в конце, тогда к последнему.

Л: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

12 слайд. Л: Теперь пора отдохнуть. Мы с вами добрались до Африки. Вы помните, что в Африке всегда жарко и никогда не бывает снега? Давайте посмотрим, кто же тут живет, и немного подвигаемся вместе с этими животными.  

«Физкультминутка: У жирафа пятна, пятна…»

Л: Какие вы молодцы! Скажите, а кто в этой песенке был лишний из животных?

Д: Котятки.

Л: А как вы догадались?

Продолжаем путешествие.

13 слайд. «Наоборот»

Л: Сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание.

Я буду начинать предложения, а вы помогите мне их закончить словом наоборот.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          

Лимон кислый, а сахар - … (сладкий)                                          

Суп горячий, а мороженное - … (холодное)                                              

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

Дедушка старый, а внук  - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                

Лужа мелкая, а река … (глубокая)                          

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

14 слайд. «Фокус» (вата)

Л: Потихоньку мы приближаемся к Антарктиде. Воздух вокруг становится холодным, и даже пролетают снежинки. Давайте возьмем эти снежники и поиграем с ними.

Наш язычок словно парус на нашем корабле, наполняется воздухом и помогает нам плыть.

«Найди предмет»

Л: Мы с вами так долго находимся в пути, что наверно вы уже проголодались? Давайте посмотрим, что у нас есть съедобного на корабле.

15 слайд. Л: Так, так, так, ребята, я нашла стеллаж и хочу с вами поиграть. Давайте я буду загадывать вам предмет, а вы постарайтесь его отыскать и называть.

А кто мне скажет, какой из этих предметов я загадала лишний? Юла. Почему?

16 слайд. Л: Ребята, а вы помните, какая опасность может грозить пингвинятам в открытом океане? Кто может на них напасть?

Д: В Антарктиде немало хищников. Чайки поморники, моржи, тюлени, касатки.

Л: Тогда нам нужно поспешить.

17 слайд. «Зашифрованное слово»

Л: Я вижу какой-то указатель. Может быть, он нам подскажет, где Лоло? Надо подплыть поближе.

18 слайд. Л: Что же тут… Полярная…А дальше, ребята, я не могу прочитать. Тут какой-то шифр. Вы знаете, как его разгадать?

Л: Давайте откроем тетрадочки и запишем это слово так, чтобы цифры следовали по порядку. Под цифрой «один», какая буква?

Какое слово получилось? Кто сможет прочитать?

Д: Акула.

Л: Значит указатель подсказывает нам, что впереди полярная акула. Она ведь тоже опасна для наших пингвинят!

«Звуковой анализ»

Л: Чтобы отвлечь акулу и спасти наших пингвинят, надо сделать звуковой анализ слова АКУЛА.

Посчитайте сколько букв в слове акула? 5. Значит, сколько клеточек нам нужно начертить? 5. Чертим аккуратные небольшие схемы.

19 слайд. Л: Кажется, у нас получилось, акула уплыла в другом направлении.

Видео-фрагмент из к/ф «Приключения пингвинёнка Лоло»

Л: Ребята посмотрите, я вижу Лоло.

Итог занятия

Л: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами спасли наших маленьких друзей. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Оно было интересное, захватывающее. Но пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Давайте встанем и скажем волшебные слова: «1, 2, 3 – покружись и в детском саду очутись!»

Вы большие молодцы, были смелыми и внимательными. В следующее путешествие я обязательно возьму вас в свою команду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"

Данное  занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи. Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.Лексическая тема: Мебел...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Занятие с детьми подготовительной логопедической  группы  с фонетико-фонематическим недоразвитием....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...