Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе комбинированного вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_l.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Звук и буква Л»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Цель: знакомство со звуком [Л] и буквой Л.
Задачи:
- коррекционно-образовательные – уточнение артикуляции звука [Л]; развитие фонематического слуха и восприятия; определение местонахождения звука в словах; звукобуквенный анализ слов; знакомство с буквой Л;
- коррекционно-развивающие – развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки.
- коррекционно-воспитательные – воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, мяч, лепестки с картинками, ватные шарики, индивидуальные рабочие тетради и цветные карандаши.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. «Психогимнастика» Л: А сейчас давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом, а поможет нам это сделать маленький мячик. Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго дня: «Здравствуй, Аня» (дети здороваются друг с другом). Л: Молодцы, ребята, я также желаю вам доброго дня и рада всех вас видеть. Теперь мы можем присесть на стульчики. Сели все ровненько, глазки мне свои красивые показали. |
Сообщение темы занятия | 2 слайд. Л: Ребята, сегодня мне на почту пришло видео-послание. Но я даже не знаю от кого, потому что подпись зашифрована. Поможете мне ее расшифровать? Д: Дааа. Л: Чтобы узнать от кого это видео, нужно выделить первый звук в каждом слове (луна, обруч, ложка, облако). Какое слово получилось? Кто сможет прочитать? Д: Лоло. Л: Интересно, давайте посмотрим, что же там за послание. Видео-фрагмент из к/ф «Приключения пингвинёнка Лоло» Л: Ребята, а вы узнали кто это? Д: Пингвиненок Лоло. Л: Кажется, они попали в беду, и просят нас о помощи. Ребята, мы поможем Лоло? Тогда нам нужно будет отправиться в опасное путешествие в Антарктику. Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы сможем добраться и спасти нашего маленького друга. Готовы? Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» (Все вместе произносят волшебные слова). 3 слайд. «Карта» Л: Чтобы добраться до Южного полюса нам нужна карта. По мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. Итак, отправляемся в путь! 1,2,3 – наш корабль к Лоло плыви! |
Основная часть | 4 слайд. «Дыхательная гимнастика» Л: Вот мы с Вами находимся на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом - выдох ртом). 5 слайд. Л: Мы приближаемся к острову Звуков. А что еще необходимо путешественникам? «Шумные картинки» 6 слайд. Л: Я буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это и зачем нужно (палатка, ложка, тарелка, лодка, весло). А какой общий звук вы услышали во всех этих словах? Звук Л. «Характеристика звука» Л: Как произносится этот звук? Губы и зубы открыты. Язычок смотрит наверх, за зубки. Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный) Д: Согласный, потому что есть преграда – язычок. Л: Еще он какой? Твердый, звонкий. Л: Можем плыть дальше. 7 слайд. Л: Посмотрите, что же я вижу впереди – это же айсберг. Скажите, ребята, а на какую букву похож айсберг? Л. 8 слайд. Л: Чтобы их преодолеть нам нужно будет подниматься на самую верхушку и спускаться вниз. Но мне кажется, вы отлично справитесь, ведь с этими буквами вы хорошо знакомы (дети читают слоги ЛА-АЛ-ЛО-ОЛ-ЛУ-УЛ-ЛЫ-ЫЛ). На что еще похожа буква Л? (на крышу) 9 слайд. Л: Мы приближаемся к земле. Сейчас мы выйдем на Равнину Цветов. «Сосчитай» 10 слайд. Л: Посмотрите какая чудесная полянка. Вы узнали, кто это на ней пасется? Д: Лошади. Л: Предлагаю вам их сосчитать. Считать мы будем все вместе (одна лошадь, две лошади и т.д.) Л:Давайте посмотрим, что еще здесь есть. 11 слайд. «Собери цветы» Л: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, все лепестки у цветов разлетелись. Если мы вернем их на место, то сможем отправиться дальше. Сейчас вы возьмете себе по одному лепестку. Если на лепестке будет картинка, где звук Л окажется в начале слова, тогда этот лепесток мы поместим к первому цветку. Если Звук Л окажется в середине – ко второму цветку, а если в конце, тогда к последнему. Л: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. 12 слайд. Л: Теперь пора отдохнуть. Мы с вами добрались до Африки. Вы помните, что в Африке всегда жарко и никогда не бывает снега? Давайте посмотрим, кто же тут живет, и немного подвигаемся вместе с этими животными. «Физкультминутка: У жирафа пятна, пятна…» Л: Какие вы молодцы! Скажите, а кто в этой песенке был лишний из животных? Д: Котятки. Л: А как вы догадались? Продолжаем путешествие. 13 слайд. «Наоборот» Л: Сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание. Я буду начинать предложения, а вы помогите мне их закончить словом наоборот. Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый) Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная) Лимон кислый, а сахар - … (сладкий) Суп горячий, а мороженное - … (холодное) Заяц трусливый, а лев - …. (смелый) Дедушка старый, а внук - … (молодой) Волк летом сытый, а зимой … (голодный) Асфальт шершавый, а камень … (гладкий) Лужа мелкая, а река … (глубокая) Волшебница добрая, а колдунья … (злая). 14 слайд. «Фокус» (вата) Л: Потихоньку мы приближаемся к Антарктиде. Воздух вокруг становится холодным, и даже пролетают снежинки. Давайте возьмем эти снежники и поиграем с ними. Наш язычок словно парус на нашем корабле, наполняется воздухом и помогает нам плыть. «Найди предмет» Л: Мы с вами так долго находимся в пути, что наверно вы уже проголодались? Давайте посмотрим, что у нас есть съедобного на корабле. 15 слайд. Л: Так, так, так, ребята, я нашла стеллаж и хочу с вами поиграть. Давайте я буду загадывать вам предмет, а вы постарайтесь его отыскать и называть. А кто мне скажет, какой из этих предметов я загадала лишний? Юла. Почему? 16 слайд. Л: Ребята, а вы помните, какая опасность может грозить пингвинятам в открытом океане? Кто может на них напасть? Д: В Антарктиде немало хищников. Чайки поморники, моржи, тюлени, касатки. Л: Тогда нам нужно поспешить. 17 слайд. «Зашифрованное слово» Л: Я вижу какой-то указатель. Может быть, он нам подскажет, где Лоло? Надо подплыть поближе. 18 слайд. Л: Что же тут… Полярная…А дальше, ребята, я не могу прочитать. Тут какой-то шифр. Вы знаете, как его разгадать? Л: Давайте откроем тетрадочки и запишем это слово так, чтобы цифры следовали по порядку. Под цифрой «один», какая буква? Какое слово получилось? Кто сможет прочитать? Д: Акула. Л: Значит указатель подсказывает нам, что впереди полярная акула. Она ведь тоже опасна для наших пингвинят! «Звуковой анализ» Л: Чтобы отвлечь акулу и спасти наших пингвинят, надо сделать звуковой анализ слова АКУЛА. Посчитайте сколько букв в слове акула? 5. Значит, сколько клеточек нам нужно начертить? 5. Чертим аккуратные небольшие схемы. 19 слайд. Л: Кажется, у нас получилось, акула уплыла в другом направлении. Видео-фрагмент из к/ф «Приключения пингвинёнка Лоло» Л: Ребята посмотрите, я вижу Лоло. |
Итог занятия | Л: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами спасли наших маленьких друзей. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Оно было интересное, захватывающее. Но пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем и скажем волшебные слова: «1, 2, 3 – покружись и в детском саду очутись!» Вы большие молодцы, были смелыми и внимательными. В следующее путешествие я обязательно возьму вас в свою команду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"
Данное занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи. Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.Лексическая тема: Мебел...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
· Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к] · закреплять понятие «согласный звук»; ·...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Занятие с детьми подготовительной логопедической группы с фонетико-фонематическим недоразвитием....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...