Конспект непрерывной образовательной деятельности (логопедического занятия) по теме «Поездка в цирк. Автоматизация звука Р»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
(логопедического занятия)
по теме «Поездка в цирк. Автоматизация звука Р»
Составил: Г.И. Диникаева учитель-логопед МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» |
Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях,
- формировать умение на слух отличать и выделять звук [р],
- продолжать формировать умение определять место звука [р] в слове,
- совершенствовать грамматический строй речи,
- закреплять умение изменять существительные в числе, роде, падеже,
- закрепить представления о цирке и артистах цирка;
Развивающие:
- развивать артикуляционный праксис;
- развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение правильно держать карандаш,
- развивать предпосылки овладения графическими навыками;
- развивать умение согласовывать движение руки со зрительным восприятием, проводить плавно линии, не выходя за контур;
- развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Карточки- картинки, «корзинки» со схемами, атрибут для дыхательной гимнастики, су-джок тренажер для пальчиковой гимнастики, карандаши простые и цветные, карточки с изображением клоуна, ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
Учитель-логопед: Здравствуйте, дети. Хотите отправиться в необычное путешествие? (Да.) Хотите узнать куда путешествие? Отгадайте загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали?
Что это? (Цирк)
Учитель-логопед: Хотите узнать, почему путешествие необычное? Мы возьмем с собой один интересный звук. (Какой?) Я думаю, что вы сейчас отгадаете сами. В цирк мы отправляемся на машине. (СЛАЙД 1 - МАШИНА). Садитесь на ковер. Давайте заведем мотор. Как он звучит? (р-р-р). Давайте вместе. Произносят звук. Отгадали какой звук мы берем с собой в цирк? (Р). Какой это звук? Согласный. Твердый. Правильно.
Пока мы едем, давайте вспомним, что мы знаем о цирке и разомнем наши язычки.
Артикуляционная гимнастика.
В цирке выступают артисты с самыми разными номерами. Они очень стараются порадовать зрителей. И поэтому зрители в цирке улыбаются.
Представьте, что мы уже в цирке, на арене выступает клоун, а мы улыбаемся.
Упражнение «Улыбка»
Вы сейчас тяните губки.
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем, перестанем
И нисколько не устанем.
А сейчас наши язычки превратятся в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.
Упражнение «Качели»
Я качаюсь на качелях вверх-вниз, вверх-вниз.
Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.
А сейчас наши язычки превратятся в «Наездников» и погоняют своих лошадок.
Упражнение «Наездники»
Губы вместе я сведу,
Через губы буду дуть.
Поиграю я с лошадкой
И скажу лошадке: «Тпру!».
Учитель-логопед: в цирке работают силачи и гимнасты. Как называется артист цирка, который дрессирует животных? (Дрессировщик). Правильно. Все артисты цирка очень смелые, сильные и умеют правильно дышать. Мы тоже можем выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Учитель-логопед: Я превращусь в дрессировщика, а вы будете слониками. (Дети встают на ковре).
Упражнение «Слоник»
Как дышит слоник? У него такой длинный-длинный хобот, и он медленно-медленно через него вдыхает, а рот у него небольшой и выдыхает он сразу. Вот так, смотрите!
(Логопед показывает, как сначала в медленном темпе вдохнуть глубоко носом, а затем в обычном темпе выдохнуть через рот. Повторить 5-6 раз)
Упражнение «Обезьянки»
А теперь вы превращаетесь в обезьянок. Обезьянки любят шутят и баловаться! Посмотрите, как они играют: одной ноздрей вдыхают, а другой выдыхают!
(Логопед показывает, как делать вдох одной ноздрей, зажав другую пальцем, а выдохнуть через вторую. Затем поменять руки и сделать вдох второй ноздрей, а выдох первой. Повторить 5-6 раз весь цикл).
Молодцы. Вот мы и приехали в цирк. (СЛАЙД 2 - ЦИРК). Занимайте места. Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном.
Учитель-логопед: Представление начинается. На арене цирка дрессированный попугай. (СЛАЙД 3 - ПОПУГАЙ) Он умеет говорить. Повторяйте за ним.
Автоматизация звука в слогах, словах. Упражнение «Эхо».
Слоги: Ра, Ро, Ру, Ры, Ар, ……
Слова: Рама, Краб, Тигр, Арбуз, Тетрадь, Рысь, Зубр, Роза, и.т.д.
Молодцы.
Развитие фонематического слуха.
На арену выбежали дрессированные собачки. (СЛАЙД 4) Давайте с ними поиграем. Если вы услышите звук Р в слове то надо подпрыгнуть. А если в слове нет такого звука – приседаем.
Слова: жук, мак, рак, гном, рука, трава, картофель, пирог, ватрушка, петрушка, забор, груша, сыр…и др.
Молодцы. Занимайте свои места.
Учитель-логопед: На арену выходит фокусник. (СЛАЙД 5) Сейчас он будет показывать фокусы. Превращать один предмет в несколько. А мы будем называть.
Упражнение «Один – много» (СЛАЙДЫ 6-17)
Работа со словами: ведро- вёдер, помидор-помидоров, коробка-коробок и т.д.
Учитель-логопед: Молодцы. А теперь на арену выходит мартышка – жонглер. (СЛАЙД 18). Она очень ловкая, внимательная, умеет подбрасывать и ловить предметы. Она предлагает поиграть. Перед вами необычные мячи (карточки). На обратной стороне каждого находится картинка. На картинках изображены предметы, в названии которых есть звук Р. Необычные мячи, мы как жонглеры, должны пометить в корзины (коробки). Но корзины тоже не простые. На них есть схемы – подсказки. В первую (эту) корзину можно положить картинку если в названии слова звук Р стоит в начале, во 2 – в середине, в 3 – в конце слова (работа со словами: ромашки, рыба, корова, бобер, топор, самовар, рак, радуга и т д.) Дети рассматривают картинку, определяют где находится звук Р, и помещают ее в нужную корзинку.
Учитель-логопед: Проверяет. Задает вопросы: Назови, что нарисовано на твоей картинке, почему ты положил ее в эту корзинку. Где находится звук Р?
Учитель-логопед: А сейчас на арену выходит самый веселый артист цирка. Вы узнали его? Правильно, это клоун. (СЛАЙД 19)
Клоун умеет все: и балансировать на проволоке, и дрессировать животных, и показывать фокусы, и жонглировать. И все это он делает так, чтобы всем было смешно. Что-то с ним случилось. (Он грустный). Хотите вы порадовать клоуна? Давайте покажем ему веселое упражнение для хорошего настроения и отличного здоровья. Садитесь за стол. (дети садятся вокруг стола, учитель-логопед садится рядом).
Пальчиковая гимнастика. (С использованием су-джок тренажера. Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
И на место положу. (Во второй раз)
Учитель-логопед: Посмотрите, клоун немного уже развеселился. Он мне сказал, что хотел порадовать зрителей воздушными разноцветными шарами. Но нитки порвались, а шары улетели. Как ему помочь? Как вы думаете? (можно нарисовать). Дорисуйте пунктирные линии.
Самостоятельная работа детей.
Учитель-логопед: Посмотрите, клоун улыбается. (СЛАЙД 20) Перед вами цветные карандаши. Дорисуйте улыбку клоуну и закрасьте шары, выбрав карандаш того цвета в названии, которого есть звук Р.
Самостоятельная работа детей.
(СЛАЙД 21)
Учитель-логопед: Проводит анализ работ. Задает вопросы: Какой цвет ты использовал? Составь предложение: я нарисовал для клоуна шары …., …, и…. цвета. Я дорисовал улыбку …. цветом. Все дети проговаривают свои предложения.
Итог. (СЛАЙД 22- ЦИРК) Наше путешествие заканчивается. Эти рисунки с изображением клоунов вы оставите себе на память о путешествии. Какая игра больше запомнилась? Какой звук мы брали с собой? Кому вы расскажите о нашем путешествии? Мне очень понравилось с вами играть. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме: "Путешествие в цирк" ( автоматизация звука [р] в словах и предложениях).
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по теме "Путешествие в цирк" с использованием здоровьесберегающих технологийю Автоматизация звука [р] в словах и предложениях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (логопедического занятия) по теме «Посуда»
обобщение знаний и активизация словаря по теме «Посуда»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (логопедического занятия) по теме «Путешествие в зоопарк»
автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «На арене цирка»
Цель:Ознакомление детей с цирковыми профессиями. Задачи: познавательные, развивающие, воспитательные.«Познавательное развитие». Формировать представление о профессиях людей, работающи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] Путешествие по Северу»
Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Занятие спланировано в едином сюжете «Путешествие по ЯМАЛУ»В ходе проведения заняти...
Тема: «Путешествие в цирк» Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Конспект индивидуального логопедического занятия...