Главные вкладки
Диникаева Гульнара Игоревна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: совершенствование педагогического мастерства по средством внедрения инновационных технологий
Увлечения: спорт, здоровый образ жизни
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Саратов
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 139" Волжского района г. Саратова
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dinikaeva-gulnara-igorevna«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах»
Педагог – это человек, которому волею судьбы позволено всегда находиться рядом с нашим будущим – с детьми. Людям этой профессии позволено наслаждаться миром детства постоянно, шаг за шагом, повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать частичку своей души детям. Я мечтала стать педагогом с детства, помогать детям с ограничеснными возможностями здоровья. Поэтому мой выбор профессии был осознанным. По окончании школы, я с уверенностью поступила в Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского на факультет коррекционной педагогики и специальной психологии, где и приобрела профессию: олигофренопедагог, учитель-логопед. Осваивать свою профессию я начала в детском саду.
О себе
Работаю в должности учителя- логопеда уже 3 года. Свою работу по коррекции речевых нарушений у детей старшего возраста я осуществляю в условиях логопункта.Количество детей со сложными формами речевых нарушений на логопедическом пункте из года в год увеличивается. Наряду с усложнением произносительной патологии наблюдается низкий уровень развития фонематических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи. Речевые проблемы часто отрицательно влияют на полноценность всестороннего развития ребенка, вызывают психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствуют развитию застенчивости, нерешительности и низкой самооценки. Очень важно вовремя устранить речевые проблемы, иначе они грозят перейти в стойкий дефект и могут негативно сказаться на обучении в школе, на выборе профессии. Непрерывный поиск эффективных методик и технологий в условиях логопедического пункта приобретает особую значимость, ведь время коррекционного воздействия, отведенное на каждого ребенка, ограничено, как правило, двумя занятиями в неделю. Оптимизировать время работы с каждым ребенком помогает включение в базовые логопедические методики элементов инновационных технологий.Для развития мелкой моторики я использую пальчиковую гимнастику, которая является неотъемлемой частью каждого занятия и предшествует речевой активности детей. Пальчиковая гимнастика позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, способствует развитию артикуляционной моторики, помогает снять напряжение. Большим успехом у детей пользуются «Су-Джок – шарики», «Тренажер Травка», Тренажер «Аппликатор Кузнецова» - высокоэффективные и доступные методы самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук. Для развития речевого аппарата применяю артикуляционную гимнастику. Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логопедических занятий с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении. В своей работе я использую элементы дыхательной гимнастики по инновационной технологии А. Сметанкина «БОС-Здоровье».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать как классические произведения, так и современных авторов. Воспитывалась на книгах А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, А.П. Чехова, нравится печечитывать произведения М. Зощенко. В детстве большое впечатление на меня произвела книга Макаренко "Педагогическая поэма".
Мой взгляд на мир
Радоваться каждому новому дню.
Мои достижения
Высшее же достижение моей работы – это достижения у моих маленьких воспитанников.
Моё портфолио
Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там,
где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там,
где он никогда не слышен, то все нормальные и
здоровые люди предпочли бы непрекращающийся
шум непрекращающейся тишине.
Бернард Шоу.