Конспект непрерывной образовательной деятельности (логопедического занятия) по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
обобщение знаний и активизация словаря по теме «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_posuda.docx | 542.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
(логопедического занятия)
по теме «Посуда»
Составил: Г.И. Диникаева учитель-логопед МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» |
Цель: обобщение знаний и активизация словаря по теме «Посуда».
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана;
- совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже;
- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи предлоги над, под; наречия справа, слева;
- активизировать словарь по данной теме «Посуда».
Развивающие:
- развивать артикуляционный праксис;
- развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение правильно держать карандаш,
- развивать предпосылки овладения графическими навыками;
- развивать умение согласовывать движение руки со зрительным восприятием,
- проводить плавно линии, не выходя за контур;
- развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: картинки с изображением различных видов посуды; игрушечная посуда, оборудование для развития речевого дыхания, мяч, карточки для выполнения графического задания, ТСО.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная часть | |
«Я знаю, что вы любите играть и умеете отгадывать загадки. Я приготовила для вас интересные игры. Хотите узнать какие? Отгадайте загадку» Педагог загадывает загадку: В ней суп и кашу варят, И картошку жарят. Из неё едят и пьют, Её моют, берегут. (Посуда) Правильно. Сегодня мы вспомним все, что знаем о посуде. | Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку (узнают тему занятия). |
Основная часть | |
Для начала нам нужна разминка. Вспомним веселые игры. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для щёк и губ «Кувшины с узким и широким горлышком» «Самовар» Упражнения для языка «Подготовим чашечки для чая (Чья «чашка» глубже?) «Чашка и блюдце на столе» «Острый ножик и глубокий ковшик»
Дыхательная гимнастика «Пьём коктейль через трубочку»
«Пыхтящий чайник» «Дуем на горячий чай» Расскажите какая бывает посуда? Задает вопросы: Из стекла…? Из фарфора? Из дерева...? и.т.д. Давайте посчитаем посуду. Игра с мячом «Один-много» Я знаю, что вы умеете накрывать на стол, любите помогать мамам, воспитателям. Покажите, как вы это умеете делать? Игра «Накрывает на стол» Педагог дает указания: поставь чашку в правом верхнем углу скатерти, тарелку в середине, ложку в левом нижнем углу и т д. Молодцы. А сейчас мы отдохнем. Физминутка под музыку. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые блюдца, Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос — Теперь нам нужно убрать посуду в шкаф. Для этого надо подготовиться Пальчиковая гимнастика. Девочка Ирина порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке. Графическое упражнение «Проведи дорожку» Педагог раздает детям карточку и предлагает обвести на карточке по пунктирным линиям «Дорожку» и назвать на какой место в шкафу убрали предмет посуды. | Выполняют артикуляционные упражнения: Вытягивают губы то узкой, то широкой «трубочкой». Надувают обе щеки одновременно. Язык «чашкой» снаружи и внутри рта. Чередуют артикуляционные позиции: Язык «чашечкой» и язык «блюдечком» («лопатка»). Чередуют артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой». Выполняют дыхательные упражнения. (Вдох.) Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.) Произносят: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!» Вытягивают губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). Дети отвечают на вопросы. Образовывают прилагательные: из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д. Согласуют существительные с числительными в роде, числе, падеже: одна ложка, две ложки, пять ложек. Работают со словами: кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница. Отвечают на вопросы. Расставляют посуду на в соответствии с указанием педагога Выполняют движения: «надувают» живот, одна рука на поясе; другая рука — изогнута, как носик; приседают; руки на поясе; кружатся; «рисуют» руками круг; потягиваются, руки смыкают над головой; руки вытягивают перед собой; Садятся за столы. Выполняют движения: Надевают на большой палец кольцо «Су-джок» тренажера» Выполняют задание. Соединяют пунктирную линию. Составляют предложения: «Я поставил чайник на верхнюю полку справа». «Я поставил кастрюлю на нижней полке слева» и т.д. |
Заключительная часть | |
Подводит итог занятия. Поощряет всех детей: «Вы справились со всеми заданиями». Задает вопросы (создает условия для рефлексии, нацеливает на использование полученных навыков в самостоятельной деятельности): Какие игры вам понравились больше всего? Какие были трудными? В какие игры вам бы хотелось поиграть еще? В какие игры вы научите играть друзей? А маму? Папу? и т.д. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности (логопедического занятия) по теме «Поездка в цирк. Автоматизация звука Р»
Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (логопедического занятия) по теме «Путешествие в зоопарк»
автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда для Федоры»
НОД в старшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] Путешествие по Северу»
Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Занятие спланировано в едином сюжете «Путешествие по ЯМАЛУ»В ходе проведения заняти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»
Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя речи и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель». Задачи: Развивающие:- развивать познавательн...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности (логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии) Тема: "Путешествие в Красную страну"
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием элементов хромотерапии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР Тема: «Люби и знай родной свой край»
Детский сад, как первая ступень общей системы образования, осуществляющая свою деятельность согласно ФГОС, должен реализовывать воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально раскрыть способн...