Конспект непрерывной образовательной деятельности (логопедического занятия) по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Диникаева Гульнара Игоревна

обобщение знаний и активизация словаря по теме «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_posuda.docx542.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 (логопедического занятия)

 по теме «Посуда»

Составил:

Г.И. Диникаева

учитель-логопед МДОУ

«Детский сад

общеразвивающего вида № 139»

Цель: обобщение знаний и активизация словаря по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана;
  • совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже;
  • продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи предлоги над, под; наречия справа, слева;
  • активизировать словарь по данной теме «Посуда».

Развивающие:

  • развивать артикуляционный праксис;
  • развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);
  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умение правильно держать карандаш,
  • развивать предпосылки овладения графическими навыками;
  • развивать умение согласовывать движение руки со зрительным восприятием,
  • проводить плавно линии, не выходя за контур;
  • развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: картинки с изображением различных видов посуды; игрушечная посуда, оборудование для развития речевого дыхания, мяч, карточки для выполнения графического задания, ТСО.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная часть

«Я знаю, что вы любите играть и умеете отгадывать загадки. Я приготовила для вас интересные игры. Хотите узнать какие? Отгадайте загадку»

Педагог загадывает загадку:

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут. (Посуда)

Правильно. Сегодня мы вспомним все, что знаем о посуде.

Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку (узнают тему занятия).

Основная часть

Для начала нам нужна разминка.

Вспомним веселые игры.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для щёк и губ

 «Кувшины с узким и широким горлышком»

«Самовар»

Упражнения для языка

 «Подготовим чашечки для чая (Чья «чашка» глубже?)

«Чашка и блюдце на столе» 

«Острый ножик и глубокий ковшик»

  

Дыхательная гимнастика

 «Пьём коктейль через трубочку»  

 

«Пыхтящий чайник»

«Дуем на горячий чай»

Расскажите какая бывает посуда?

Задает вопросы: Из стекла…? Из фарфора? Из дерева...? и.т.д.

Давайте посчитаем посуду.

Игра с мячом «Один-много»

Я знаю, что вы умеете накрывать на стол, любите помогать мамам, воспитателям. Покажите, как вы это умеете делать?

Игра «Накрывает на стол»

Педагог дает указания: поставь чашку в правом верхнем углу скатерти, тарелку в середине, ложку в левом нижнем углу и т д.

Молодцы. А сейчас мы отдохнем.

Физминутка под музыку.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.

Теперь нам нужно убрать посуду в шкаф. Для этого надо подготовиться

Пальчиковая гимнастика.

Девочка Ирина порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице,

 Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Графическое упражнение «Проведи дорожку»

Педагог раздает детям карточку и предлагает обвести на карточке по пунктирным линиям «Дорожку» и назвать на какой место в шкафу убрали предмет посуды.

Выполняют артикуляционные упражнения:

Вытягивают губы то узкой, то широкой «трубочкой».

Надувают обе щеки одновременно.

Язык «чашкой» снаружи и внутри рта.

Чередуют артикуляционные позиции:

Язык «чашечкой» и язык «блюдечком» («лопатка»).

Чередуют артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

Выполняют дыхательные упражнения.

(Вдох.)  Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)

Произносят: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

Вытягивают губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Дети отвечают на вопросы. Образовывают прилагательные: из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.

Согласуют существительные с числительными в роде, числе, падеже: одна ложка, две ложки, пять ложек. Работают со словами: кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница.

Отвечают на вопросы.    

Расставляют посуду на в соответствии с указанием педагога

Выполняют движения:

«надувают» живот, одна рука на поясе; другая рука — изогнута, как носик;

приседают;

руки на поясе;

кружатся;

«рисуют» руками круг;

потягиваются, руки смыкают над головой;

руки вытягивают перед собой;

Садятся за столы.

Выполняют движения:

Надевают на большой палец кольцо «Су-джок» тренажера»
Поочередно прокатывают кольцо тренажера по всем пальцам.

Выполняют задание.

Соединяют пунктирную линию.

Составляют предложения: «Я поставил чайник на верхнюю полку справа». «Я поставил кастрюлю на нижней полке слева» и т.д.

Заключительная часть

Подводит итог занятия.

Поощряет всех детей: «Вы справились со всеми заданиями».

Задает вопросы (создает условия для рефлексии, нацеливает на использование полученных навыков в самостоятельной деятельности): Какие игры вам понравились больше всего? Какие были трудными? В какие игры вам бы хотелось поиграть еще? В какие игры вы научите играть друзей? А маму? Папу? и т.д.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] Путешествие по Северу»

Данная методическая разработка представлена в форме   конспекта логопедического занятия. Занятие спланировано в едином сюжете «Путешествие по ЯМАЛУ»В ходе проведения заняти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»

Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя  речи  и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель». Задачи: Развивающие:- развивать познавательн...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности (логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии) Тема: "Путешествие в Красную страну"

Конспект открытого занятия в старшей   группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием элементов хромотерапии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР Тема: «Люби и знай родной свой край»

Детский сад, как первая ступень общей системы образования, осуществляющая свою деятельность согласно ФГОС, должен реализовывать воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально раскрыть способн...