Конспект непрерывной образовательной деятельности (логопедического занятия) по теме «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Диникаева Гульнара Игоревна

автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt1.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 (логопедического занятия)

 по теме «Путешествие в зоопарк»

Составил:

Г.И. Диникаева

учитель-логопед МДОУ

«Детский сад

общеразвивающего вида № 139»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях,
  • формировать умение на слух отличать и выделять звук [р],
  • продолжать формировать умение определять место звука [р] в слове,
  • совершенствовать грамматический строй речи,
  • закреплять умение изменять существительные в числе, роде, падеже,
  • закреплять умение согласовывать существительные с числительными,
  • закрепить представления о цирке и артистах цирка;

Развивающие:

  • развивать артикуляционный праксис;
  • развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);
  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умение правильно держать карандаш,
  • развивать предпосылки овладения графическими навыками;
  • развивать умение согласовывать движение руки со зрительным восприятием, проводить плавно линии, не выходя за контур;
  • развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Оборудование: Карточки - картинки с изображение животных, продуктов питания для животных, «поезд» со схемами, ЭОР (по А. Сметанкину  «Бос-Здоровье»), ноутбук.

ЛОГОПЕД: Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в путешествие?  Отгадайте загадку и узнаете куда мы отправимся.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?

ЛОГОПЕД: Молодецы, а вы были в зоопарке? Давайте создадим свой собственный зоопарк!  Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных, в названии которых есть звук Р.  Какой это звук гласный или согласный? Какой согласный твердый или мягкий?

Нам нужно подготовиться, для того, чтобы справиться с заданиями. Сначала надо размять язычок.

Артикуляционная гимнастика. 

Первое упражнение «Маляр», а теперь «Чистим зубки», приготовились к упражнению для щек «Толстый – худой», начинаем упражнение «Хомячок», упражнение «Заборчик –трубочка».

Для того, чтобы нам правильно произносить звуки, мы учимся правильно дышать. Давайте вспомним «как правильно дышать». В этом нам помогает игра «Покрась забор». (по А. Сметанкину «БОС –Здоровье»). Хотите поиграть? (да). Кто напомнит правила, как правильно дышать? (пока кисточка идет вверх мы набираем воздух через нос, при этом надуваем живот, когда кисточка идет вниз – выдыхаем воздух, не торопясь, постепенно. (ИГРА) Молодцы!

ЛОГОПЕД: Отправляемся искать животных для нашего зоопарка. Садимся в машину. Заводим мотор (ТР-ТР-ТР). Вот мы оказались за городом. Так тихо здесь, что даже слышно эхо.

Я молчу – оно молчит.
Я кричу – оно кричит.
Ну потеха, ну потеха!
Дразнит нас с тобою
(Эхо).

Давайте с ним поиграем. Я буду произносить слоги, а вы, как эхо, будете повторять за мной. Автоматизация звука Р в слогах (работа со слогами Ра, Ро, Ры, Ру, Ар, Ор, Ур, Дра, Бра, Тра, Кра, Рма, Тро и др.).

ЛОГОПЕД: Вот мы доехали до полянки. На ней мы видим (картинки с изображением) животных. Но для нашего зоопарка, как мы помним, нужно выбрать животных, в названии которых есть звук Р. Посмотрите внимательно на картинки, найдите нужных нам зверей и поместите «в вольер». (Слова Рысь, Слон, Верблюд, Лиса, Волк, Лев, Жираф, Леопард, Бобёр, Бегемот, Тигр, Росомаха, Носорог, Зубр, Зебра, Мартышка, Морж)

ЛОГОПЕД: проводит анализ. Задает вопросы: назови, каких животных ты выбрал. Почему? Произнеси слово и выдели звук Р. 

ЛОГОПЕД: Ребята! Я слышу, что здесь рядом железная дорога. Предлагаю довести до зоопарка наших животных на поезде. Посмотрите, какой необычный поезд. Чем отличаются его вагоны. Я вам открою секрет. На вагонах есть схема-подсказка. В этом вагоне могут разместиться животные, в названии которых звук Р стоит в начале слова, в этом вагоне могут разместиться животные, в названии которых звук Р стоит в середине слова, а в этом вагоне могут разместиться животные, в названии которых звук Р стоит в конце слова. Разместите животных в поезде по вагонам. (Самостоятельная работа детей).

ЛОГОПЕД: Анализирует, задает вопросы: Какие звери размещены в первом вагоне? Сколько их? Где находится звук Р? Какие звери размещены в третьем вагоне? Сколько их? Где находится звук Р? Какие звери размещены во втором вагоне? Сколько их? Где находится звук Р? Молодцы!

ЛОГОПЕД: Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давайте рассмотрим их. Посмотрите, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая. У жирафа шкура пятнистая. Просит повторить предложение. У кого из животных шкура тоже пятнистая? (У леопарда). У леопарда шкура тоже пятнистая. Повтори предложение. А у тигра шкура какая? (Полосатая). У тигра шкура полосатая. Повтори. У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры). У зебры тоже полосатая шкура. Повтори.

Животные предлагают нам поиграть. Музыкальная физминутка «Зоопарк»

ЛОГОПЕД: Вот мы и приехали в зоопарк. Сколько же животных мы привезли? Давайте их посчитаем. Я вам показываю цифру и животное, а вы считаете. Первое животное посчитаю я:

1 – бобер, 2 – бобра, 5 – бобров;

Дети называют фразы по аналогии:

  1. Жираф, 2 – жирафа, 5 -жирафов;
  1. Тигр, 2 – тигра, 5 тигров;

     1 - Леопард, 2 - леопарда, 5-леопардов;

     1 – Верблюд, 2- верблюда, 5 – верблюдов…

ЛОГОПЕД: Пришло время наших животных накормить. Посмотрите на картинки и выберите, что вы дадите каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))  Я дам мартышке банан. (верблюду – траву, тигру – мясо,  жирафу – веточки с листьями, моржу – рыбу и т.д.)

 ЛОГОПЕД: Наступил вечер. Нам пора возвращаться домой. Вам понравился наш зоопарк? Какой звук встречается в названии всех животных нашего зоопарка? Хотите вернуться сюда еще? Я вам обещаю, что мы еще раз приедем в гости к животным в зоопарк. Кому вы расскажите о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Путешествие в зоопарк».

МАОУ  СОШ №  29                Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...