Конспект по теме: "Путешествие в цирк" ( автоматизация звука [р] в словах и предложениях).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по теме "Путешествие в цирк" с использованием здоровьесберегающих технологийю Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 218»
Конспект
индивидуальной образовательной деятельности
по теме «Путешествие в цирк» с использованием
здоровьесберегающих технологий.
Составитель:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Злобина О.В.
Конспект
индивидуальной образовательной деятельности
по теме «Путешествие в цирк» с использованием
здоровьесберегающих технологий.
Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать правильное произнесение звука [р] в словах и предложениях;
- закрепить умение определять наличие звука [р] в словах;
-обогащать экспрессивный словарь существительными, обозначающие названия профессий;
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных, существительных в р.п. ед.ч., в согласовании существительных с числительными).
- формировать умение составлять предложения по опорным картинкам.
- развивать познавательный интерес к заданиям.
- развитие мыслительных процессов: сравнения, синтеза, обобщения.
- формировать умения сопоставлять, сравнивать, ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать артикуляционную моторику и мимику;
- развивать речевое дыхание;
- развивать целостное восприятие, память, внимание, общую и мелкую моторику.
- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коррекционно -воспитательные:
- формировать самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи.
- развивать интерес к различным видам словесно –дидактических игр.
Здоровьесберегающие:
- способствовать укреплению физического здоровья ребенка.
- снять усталость и напряжение.
Предварительная работа: разучивание динамической паузы, подбор и изготовление стимульного материала.
Оборудование: Звуковичок, мягкий конструктор «Вертолёт»; игрушки: Каркуша, поросенок Наф –Наф и поросята, Тигр, Буратино, Чебурашка, Красная шапочка; предметные картинки; набор «шаров» — разноцветные кружки; панно с облаком, мячик-ёжик; музыкальные инструменты; «лесенка», «лабиринт», экран, фотоаппарат; памятка –подсказка для самомассажа языка.
Содержание организованной деятельности:
-Здравствуй, Рома. У нас сегодня необычное путешествие. Звуковичок приглашает в цирк. Нас ждёт интересное представление и разные задания. Чтобы с ними справиться, нам нужно подготовиться, сделать зарядку.
-Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, к путешествию готовит нас она.
Самомассаж лица.
Приходите, приходите, (от середины лба к вискам)
Уважаемые зрители! (круговые движения по щекам)
Ждет вас представление (от переносицы к ноздрям)
Всем на удивление! (от середины подбородка к ушам)
Самомассаж языка.
- Сделаем самомассаж для язычка .
Памятка –подсказка для самомассажа языка.
Загадка – ума зарядка, развитие мелкой моторики.
- А на чём мы поедем в цирк? Отгадай загадку Звуковичка.
Стрекоза гудит большая
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас
И пилоты высший класс! (Ответ ребенка – самолет)
-Собери картинку, и ты точно узнаешь, на чем мы отправимся в цирк.
Ребенок собирает из частей картинку – вертолёт (мягкий конструктор).
-Так на чем мы полетим? (На вертолёте.)
Автоматизация звука [р] (изолированно).
- Заводи мотор: Р-р-р! Ребенок прокатывает мячик по облачку (панно с облачком), движения пальцев сопровождает проговариванием звука [р].
Уточнение артикуляции звука [р].
-Полетели! Р –р –р !
Дыхательная гимнастика .
Отработка сильной, быстрой воздушной струи ( Игра «Подуй, помоги быстро взлететь вертолету» - 3 раза).
Использование игрушки –вертушки.
Развитие фонематического слуха.
- Вот мы и в цирке. Нас встречает Каркуша. Выполнишь ее задание и получишь входной билет. Задание Каркуши: «Повтори, не ошибись» хлоп - хлоп, хлоп; хлоп, хлоп – хлоп, хлоп; па-па-ба; ра-ра-ро; за-за-са. Молодец!
Автоматизация звука [р] в словах.
- Впервые артисты цирка – сказочные герои. Они очень волнуются и ждут от тебя помощи.
- Во время представления громко играет цирковой оркестр. Дирижер – поросенок Наф – Наф .А музыканты – кто? ( Музыканты – поросята).
- Давай посмотрим, какие инструменты есть в оркестре. Выбери такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, бубен, гитара, гармошка, труба. Ребенок выбирает. Ты правильно выбрала инструменты. Но кто же на них играет?
-Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик). На трубе?(Трубач). На гармошке?(Гармонист). А что понадобится гитаристу? Ребенок отвечает( Гитара).
Игра «Один - несколько».
- Представление начинается. На арене выступает Тигр. Он своим волшебным хвостом пытается из одного предмета сделать несколько. Помоги ему.
Ребенок образует множественное число существительных: картина – картины, комар – комары, карандаш – карандаши, карман – карманы, ручка – ручки, зебра – зебры.
Игра «Лабиринт».
(Арка, арбуз, марка, парта, карта, фартук, морковь, карман, картина)
- Следующий цирковой номер показывает другой сказочный герой. Кто это? Буратино. Помоги ему пройти по цирковому лабиринту. Называй картинки и двигайся по стрелочкам. У Буратино есть экран. Он предлагает поиграть в игру «Чего не стало?». А также у Буратино есть волшебный фотоаппарат, он хочет поиграть в игру «Запомни и назови».
Антракт (динамическая пауза) .
( Движения по тексту).
В парке раскинулся круглый шатер.
В центре шатра расстелили ковер.
Мимо пройти не захочет никто.
Все приглашаются в цирк «Шапито»!
Здесь лошадки танцуют вприпрыжку,
А собачки решают задачки.
Всем здесь весело, всем интересно.
Занимай снова, пожалуйста, место!
Игра «Лесенка».
- Представление продолжается. Выступает Чебурашка (воздушный гимнаст). Помоги подняться Чебурашке по лестнице, называя количество предметов на каждой ступеньке. А количество подскажет тебе цифра.( Один помидор,две моркови, три груши, четыре пирамидки, пять огурцов) .А теперь помоги спуститься обратно.
Автоматизация звука [р] в предложениях.
- А сейчас на арене … кто это, догадайся!( Красная шапочка!) С чем выступает Красная шапочка? Ответь полным предложением.
- Красная шапочка выступает с разноцветными шарами.
- Под шарами у Красной шапочки картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: ручка, груша, воробей). Ребенок выбирает картинку и составляет предложение.
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра — радуется детвора.
Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.
Ра-ра-ра — до свидания, детвора.
Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.
Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.
Звуковичок: «Вот и закончилось путешествие. Пора возвращаться домой.
Тебе понравилось представление?».
«Ты сегодня помог всем цирковым артистам. Они говорят тебе спасибо. Ты старался говорить четко и правильно!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях
Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Занятие учителя-логопеда на тему: «Путешествие в страну Смешариков - автоматизация звука [с] в словах и предложениях»
Форма занятия: подгрупповаяЦель: Автоматизировать звук [с] в словах и предложенияхЗадачи:Образовательная: Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики; закр...