Конспект по теме: "Путешествие в цирк" ( автоматизация звука [р] в словах и предложениях).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Злобина Ольга Васильевна

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по теме "Путешествие в цирк" с использованием здоровьесберегающих технологийю Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 218»

Конспект

индивидуальной  образовательной деятельности

по теме «Путешествие в цирк» с использованием

здоровьесберегающих  технологий.

Составитель:

учитель-логопед

первой квалификационной категории

Злобина О.В.

Конспект

индивидуальной  образовательной деятельности

по теме «Путешествие в цирк» с использованием

здоровьесберегающих технологий.

Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать правильное произнесение звука [р] в словах и предложениях;

- закрепить умение определять наличие звука [р] в словах;

-обогащать экспрессивный словарь существительными, обозна​чающие названия профессий;

- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных, существительных в р.п. ед.ч., в согласовании существительных с числительными).

- формировать умение составлять предложения по опорным картинкам.

- развивать познавательный интерес к заданиям.

- развитие мыслительных процессов: сравнения, синтеза, обобщения.

- формировать умения сопоставлять, сравнивать, ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать артикуляционную моторику и мимику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать целостное восприятие, память, внимание, общую и мелкую моторику.

- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коррекционно -воспитательные:

- формировать самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи.

- развивать  интерес к различным видам словесно –дидактических игр.

Здоровьесберегающие:

- способствовать укреплению физического здоровья ребенка.

- снять усталость и напряжение.

Предварительная работа: разучивание динамической паузы, подбор и изготовление стимульного материала.

Оборудование: Звуковичок, мягкий конструктор «Вертолёт»; игрушки: Каркуша, поросенок Наф –Наф и поросята, Тигр, Буратино, Чебурашка, Красная шапочка; пред​метные картинки; набор «шаров» — разноцветные кружки; панно с облаком, мячик-ёжик; музыкальные инструменты; «лесенка», «лабиринт», экран, фотоаппарат; памятка –подсказка для самомассажа языка.

Содержание организованной деятельности:

-Здравствуй, Рома. У нас сегодня необычное путешествие. Звуковичок приглашает в цирк. Нас ждёт интересное представление и разные задания. Чтобы с ними справиться, нам нужно подготовиться, сделать  зарядку.

-Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, к путешествию готовит нас она.

Самомассаж лица.

Приходите, приходите, (от середины лба к вискам)

Уважаемые зрители! (круговые движения по щекам)

Ждет вас представление (от переносицы к ноздрям)

Всем на удивление! (от середины подбородка к ушам)

Самомассаж языка.

- Сделаем самомассаж для язычка .

Памятка –подсказка для самомассажа языка.

Загадка – ума зарядка, развитие мелкой моторики.

- А на чём мы поедем в цирк? Отгадай загадку Звуковичка.

Стрекоза гудит большая

Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты высший класс! (Ответ ребенка – самолет)

-Собери картинку, и ты точно узнаешь, на чем мы отправимся в цирк.

Ребенок собирает из частей картинку – вертолёт (мягкий конструктор).

-Так на чем мы полетим? (На вертолёте.)

Автоматизация звука [р] (изолированно).

- Заводи мотор: Р-р-р! Ребенок прокатывает мячик по облачку (панно с облачком), движения пальцев сопровождает проговариванием звука [р].

Уточнение артикуляции звука [р].

-Полетели! Р –р –р !

Дыхательная гимнастика .

Отработка сильной, быстрой воздушной струи ( Игра «Подуй, помоги быстро взлететь вертолету» - 3 раза).

Использование игрушки –вертушки.

Развитие фонематического слуха.

- Вот мы и в цирке. Нас встречает Каркуша. Выполнишь ее задание и получишь входной билет. Задание Каркуши: «Повтори, не ошибись» хлоп - хлоп, хлоп; хлоп, хлоп – хлоп, хлоп; па-па-ба; ра-ра-ро; за-за-са. Молодец!

Автоматизация звука [р] в словах.

- Впервые артисты цирка – сказочные герои. Они очень волнуются и ждут от тебя помощи.

- Во время представления громко играет цирковой оркестр. Дирижер – поросенок Наф – Наф .А музыканты – кто? ( Музыканты – поросята).

- Давай посмотрим, какие инструменты есть в оркестре. Выбери та​кие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, бубен, гитара, гармошка, труба. Ребенок выбирает. Ты правильно выбрала инструменты. Но кто же на них игра​ет?

-Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик). На трубе?(Трубач). На гармошке?(Гармонист). А что понадобится гитаристу? Ребенок отвечает( Гитара).

Игра «Один - несколько».

- Представление начинается. На арене выступает  Тигр. Он своим волшебным хвостом пытается из одного предмета сделать несколько. Помоги ему.

Ребенок образует множественное число существительных: картина – картины, комар – комары, карандаш – карандаши, карман – карманы, ручка – ручки, зебра – зебры.

Игра «Лабиринт».

(Арка, арбуз, марка, парта, карта, фартук, морковь, карман, картина)

- Следующий цирковой номер показывает другой сказочный герой. Кто это? Буратино. Помоги ему пройти по цирковому лабиринту. Называй картинки и двигайся по стрелочкам. У Буратино есть экран. Он предлагает поиграть в игру «Чего не стало?». А также у Буратино есть волшебный фотоаппарат,  он хочет поиграть в игру «Запомни и назови».

Антракт (динамическая  пауза) .

( Движения по тексту).

В парке раскинулся круглый шатер.

В центре шатра расстелили ковер.

Мимо пройти не захочет никто.

Все приглашаются в цирк «Шапито»!

Здесь лошадки танцуют вприпрыжку,

А собачки решают задачки.

Всем здесь весело, всем интересно.

Занимай снова, пожалуйста, место!

Игра «Лесенка».

- Представление продолжается. Выступает Чебурашка (воздушный гимнаст). Помоги подняться Чебурашке по лестнице, называя количество предметов на каждой ступеньке. А количество подскажет тебе цифра.( Один помидор,две моркови, три груши, четыре пирамидки, пять огурцов) .А теперь помоги спуститься обратно.

Автоматизация звука [р] в предложениях.

- А сейчас на арене … кто это, догадайся!( Красная шапочка!) С чем выступает Красная шапочка? Ответь полным предложением.

- Красная шапочка выступает с разноцветными шарами.

- Под шарами у Красной шапочки картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картин​ки: ручка, груша, воробей). Ребенок выбирает картинку и составляет предложение.

- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра — радуется детвора.

Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.

Ра-ра-ра — до свидания, детвора.

Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

Звуковичок: «Вот и закончилось путешествие. Пора возвращаться домой.

Тебе понравилось представление?».

«Ты сегодня помог всем цирковым артистам. Они говорят тебе спасибо. Ты старался говорить четко и правильно!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в  словах и предложениях»Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Занятие учителя-логопеда на тему: «Путешествие в страну Смешариков - автоматизация звука [с] в словах и предложениях»

Форма занятия: подгрупповаяЦель: Автоматизировать звук [с] в  словах и предложенияхЗадачи:Образовательная: Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики; закр...