Тема: «Путешествие в цирк» Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Конспект индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального логопедического занятия | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №74 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному направлению развития детей города Орла.
Тема: «Путешествие в цирк»
Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия
Выполнила: учитель-логопед Петерс Л.А.
г. Орёл 2023г
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- закрепить артикуляционный и оптический образ звука (Р), умение определять
наличие звука в словах;
- автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях;
- закреплять умения проводить звуковой анализ слова: определение позиции звука в слове;
- закреплять умение координировать речь с движениями;
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
-упражнять в ориентировке на примере геометрических фигур;
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
- активизировать словарь по теме «Цирк»;
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, голос, речевое дыхание;
- развивать мимику, артикуляционную и мелкую моторику; внимание, память,
мышление.
4. Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятия;
- положительный эмоциональный настрой, самоконтроль за речью, активность в течение всего занятия;
5. Здоровьесберегающие:
- соблюдать правильную посадку;
- чередовать статические и динамические задания;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
- игра для упражнения «Фокус»;
- нейромоторная дорожка;
- 4 цветных звоночка и лист со слогами;
- маркер, многоразовый файл, лист с заданиями;
- 8 цветных резинок на пальцы;
- Ортопедические коврики;
- ритмический круг, оранжевые и красные корзинки, предметные картинки;
- плоскостные геометрические фигуры и башенки к ним;
- картинки с изображением цирка, клоуна, попугая, жонглёра, цирковых лошадок, фокусника, цирковых собачек; закладка.
Ход занятия.
Организационный момент:
Логопед:
- Послушай загадку, попытайтесь отгадать и ответить, о чём идёт речь?
Это сказочный сверкающий шатер,
Это кольцами играющий жонглер,
Это пестрые летящие мячи,
Это гнущие подковы силачи,
Это лошади танцующие вальс,
Это клоун рассмешить сумевший нас
Это - цирк.
- Правильно, мы сегодня отправимся в цирк на представление.
- Но сначала мы сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика: « Артисты цирка»
- - На цирковой арене нас будут встречать веселые артисты, а мы будем широко улыбаться им.
Упражнение «Улыбка» . Улыбайся, веселей! Цирк ждёт к себе гостей.
- - А сейчас наш язычок превратится в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.
Упражнение «Качели». Я качаюсь на качелях вверх-вниз, вверх-вниз. Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.
- - После нас будут приветствовать цирковые лошадки. Лошадки скачут по кругу и громко цокают копытами.
Упражнение «Лошадка». Но, лошадка, но, лошадка. Но, лошадка поскачи. Едут, едут на лошадках, Едут наши циркачи.
- -А ещё в цирке будет играть оркестр и гармошка. Упражнение «Гармошка»
Рот пошире открывай, На гармошке поиграй.
5.- А ещё в цирке будет играть оркестр и барабанщики.
Упражнение «Барабанщик»
Барабанщик очень занят, д-д-Д, д-д-Д,
Барабанщик барабанит, д-д-Д, д- д-Д,
Учись играть на барабане, д-д, д-д-д,
Твой язык послушным станет, д-д, д-д-д.
6.- Представим, как на цирковой арене нас будет встречать фокусник. Дыхательное упражнение «Фокус».
С тобой в цирке побываем, За фокусами понаблюдаем, Но и сами мы с усами, Фокусы покажем сами.
- Молодец, ты хорошо «размял» свой язычок.
- На чем можно ехать в цирк? (на машине, автобусе)
- Сейчас заведем моторчик и поедем в цирк.
Нейромоторная дорожка.
Заводит моторчик - мотор рычит р- р- р. (по звуковой дорожке ведёт пальчиками и произносит звук [р].)
Автоматизация звука изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Характеристика звука [Р].
Послушай слово «цирк». Какой звук я выделяла? (звук [Р])
-Какой это звук? Дай ему характеристику (согласный, звонкий, твердый)
Со звуком «Р» мы сегодня поиграем и в цирке побываем.
Автоматизация звука в слогах:
1. Представление начинается. Нас встречает клоун Рома (картинка).
- Он играет на волшебных звоночках, попробуй и ты. Нужно прочитать слоги, соотнести с цветом звоночка и пройти по дорожкам.
Автоматизация звука в словах:
2. Представление продолжается. На арене попугай Кара (картинка). Попугай совсем недавно научился произносить слова с трудным звуком [Р]. Поможем ему? Возьми маркер, следуй по схеме и проговаривай слова (три карандаша, пять морковок и т.д.)
- Молодец! Ты хорошо умеешь рычать.
3. Реципрокное упражнение
- На арене выступает жонглёр Рудик (картинка). Он очень хорошо работает руками и пальцами. Давай и ты попробуй жонглировать и произносить слова.
Автоматизация звука в словосочетаниях.
4. Моторная дорожка
-А теперь на арену выходят тигры. Они перепрыгивают с тумбы на тумбу по заданию дрессировщика и рычат. Вот тебе тоже задания, попробуй их выполнить.
Моторная дорожка и автоматизация звука в словосочетаниях.
5. Упражнение «Ритмический круг». Развитие звукового анализа
-А сейчас выступают цирковые лошадки. Они бегают по кругу арены и акробаты на них выполняют сложные упражнения. Вот и ты сейчас разложи по кругу слова, определяя позицию звука [р]. Если звук в начале слова - клади на корзинку, если в середине-в корзинку, если в конце - под корзинку. Не забудь называть цвет корзинки.
6. Мимическая гимнастика: «Клоун»
-Я могу быть весёлым.
-Могу удивляться.
-Возьму загрущу.
-И опять улыбнусь.
-Тут зачем- то рассержусь.
-И опять развеселюсь.
Автоматизация в предложениях:
7. Игра: «У кого что и где? »(картинки в форме геометрических фигур)
- Сейчас фокусник Рыжик будет тебе давать разные задания как из волшебного сундучка, а ты посмотри, подумай, выложи и ответь полным ответом: «У кого, где что лежит» башенки помогут тебе найти правильный ответ:
8. Игра: «Повтори за мной» (кинезиологические упражнения)
Правой рукой зажать нос, левой рукой взять правое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять: левой рукой зажать нос, а правой рукой левое ухо. Хлопнуть и поменять.
9. Итог занятия.
- Какой же звук мы брали с собой в цирк? (звук [Р])
-Понравилось ли тебе в цирке? Кто больше всего понравился?
- На память о цирковом путешествии предлагаю тебе сделать закладку для книг с цирковой собачкой. Раскрась её красиво дома, а я заламинирую и верну тебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме: "Путешествие в цирк" ( автоматизация звука [р] в словах и предложениях).
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по теме "Путешествие в цирк" с использованием здоровьесберегающих технологийю Автоматизация звука [р] в словах и предложениях....
«Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях по теме «цирк».
Цель: автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях.Образовательные задачи:-закрепить правильное произношение звука «р» в слогах, словах и предложениях;-закрепить нав...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты»
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты».Составила: Бишаева Оксана Сергеевна – учитель-лого...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему:«Путешествие в страну Смешариков»
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему: «Путешествие в страну Смешариков»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...