Конспект непосредственно образовательной деятельности логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] Путешествие по Северу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Занятие спланировано в едином сюжете «Путешествие по ЯМАЛУ»
В ходе проведения занятия воспитанники закрепят произношение звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’], отправятся в путешествие по родному краю ЯМАЛ и познакомятся с природными условиями родного края, географическими особенностями Ямала и его жителями.
Использование разнообразных приемов на данном занятии, дает возможность всесторонне показать уровень речевого развития каждого ребенка.
Данная методическая разработка будет полезна как учителям – логопедам дошкольных образовательных учреждений, так и воспитателям детей подготовительных к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_yamalu_konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._docx.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
логопедическое занятие
«Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] Путешествие по Северу»
Автор: | Шмелева Татьяна Борисовна, |
учитель-логопед МАДОУ «Волшебница» |
г. Лабытнанги, 2021
Пояснительная записка
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность:30минут.
Цель: Дифференциация звуков [Р - Р'], [JI - Л'] в слогах, словах, предложениях. Ознакомление с природой ЯМАЛа
Задачи:
- Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Р - Р'], [JI - Л'];
- Развивать функции языкового анализа и синтеза;
- Активизация пассивного и активного словаря;
- Познакомить с природными условиями родного края, географическими особенностями Ямала и его жителями.
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, как к своей малой Родине
- Обогащать словарь.
Форма и методы: наглядные: фото-слайды; словесные: беседа; практические: работа с таблицами.
Используемые ресурсы:
Оборудование: Презентация с фотографиями о природе Севера, о быте оленеводов, таблицы с буквами, карандаши.
ТСО: Переносная музыкальная колонка, звукозапись (гудение пылесоса, песня «На далеком Ямале» И. Корнилова).
Краткое описание идеи: Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Занятие спланировано в едином сюжете «Путешествие по ЯМАЛУ»
В ходе проведения занятия воспитанники закрепят произношение звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’], отправятся в путешествие по родному краю ЯМАЛ и познакомятся с природными условиями родного края, географическими особенностями Ямала и его жителями.
Использование разнообразных приемов на данном занятии, дает возможность всесторонне показать уровень речевого развития каждого ребенка.
Данная методическая разработка будет полезна как учителям – логопедам дошкольных образовательных учреждений, так и воспитателям детей подготовительных к школе групп.
Данная работа была размещена мною на сайте:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-diferenciacija-zvukov-r-r-l-ji-puteshestvie-po-severu.html
Ход занятия
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"
В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект индивидуального логопедического занятия на дифференциацию звуков с-ш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию старшая группа Тема: «Путешествие на Север»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию старшая группа " Путешествие на Север "...
Конспект непосредственной образовательной деятельности занятие по теме «Формирование и коррекция звуко - слоговой структуры слова»
Конспект НОД фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».
Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях; Задачи: - учить детей давать разли...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия Дифференциация звуков [с] и [ш]
-закрепить правильную артикуляцию звуков [с] и [ш];-автоматизировать произношение звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах и словах;-развивать фонематический слух и навыки звукового анализа;-способство...