Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «На арене цирка»
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
Ознакомление детей с цирковыми профессиями.
Задачи: познавательные, развивающие, воспитательные.
«Познавательное развитие». Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке (артистов разных жанров: канатоходец, дрессировщик, фокусник, силач, клоун, воздушный гимнаст, кассир, акробаты),
«Социально-коммуникативное развитие». Способствовать взаимодействию детей в процессе игры.
«Речевое развитие». Использовать средства лексической выразительности при рассказывании стихотворений, четверостиший.
Словарная работа: совершенствовать активный словарь детей, связанных с профессиями цирка.
«Художественно-эстетическое развитие» Развивать умение создавать образы животных, артистов. Учить детей понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа.
«Физическое развитие». Развивать двигательную активность детей: пластику, гибкость, совершенствовать ходьбу, прыжки.
Материал и оборудование:
цирковая афиша, макет арены напольный, «волшебная» шляпа, накидка фокусника для педагога, аудиозаписи
Раздаточный материал:
прозрачные бутылочки из пластика с водой, разрезные картинки дрессировщиков, «Найди различия» раскраски.
(по количеству детей),
Ход мероприятия:
I часть.
Организационный момент
(на фоне песни «Цирк»).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой интересный плакат я принесла вам сегодня!
(показ цирковой афиши).
Вы знаете, что это такое?
(ответы детей).
Это цирковая афиша, она рассказывает всем жителям города о предстоящем
цирковом представлении. Давайте еще повторим и запомним это красивое слово афиша (повтор 1-2 раза хором и индивидуально).
А что такое цирковое представление?
(ответы детей).
Правильно, это выступление артистов цирка. Скажите, пожалуйста, а кто из вас
уже был в цирке?
(ответы детей).
Какое у вас настроение, когда вы попадаете в цирк на цирковое представление?
(ответы детей).
Воспитатель:
Замечательно! А хотите прямо сейчас еще раз оказаться в цирке?
Открою вам секрет, что попасть в цирк могут только веселые, дружные девчонки и мальчишки, я вижу, что здесь именно такие и собрались. А чтобы в этом убедиться, давайте дружно скажем волшебные слова: 1,2,3, в цирк скорее попади! А для того, что бы нас пропустили нужно купить билеты в кассе.(дети получают билеты с указанными местами)
II основная часть.
Воспитатель:
Как интересно работать в цирке цирковыми артистами! Это же так
здорово уметь веселить и развлекать зрителей.
Ребята, хотите стать артистами цирка? (ответы детей)
А как называется место, где выступают артисты цирка? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас занимайте свои места.
1 Внимание! Внимание! Волшебная шляпа, помогай! Наше
цирковое выступление начинает ...фокусник.
А что делает фокусник? (ответы детей).
Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника
Фокус с водой. (Бутылка наполняется до половины тёплой водой, на крышку
бутылки накладывается краска (гуашь), при ритмичном встряхивании вода
окрашивается).
Воспитатель:
Фокусы показывать совсем не трудно! Хотите стать настоящими
фокусниками? Я вам в этом помогу
(раздает бутылочки с водой каждому ребенку).
У каждого из вас в руках волшебная бутылочка с водой.
Какая вода в бутылочке? (ответы детей).
А теперь скажем волшебные слова: Крибле, крабле, бумс! И встряхнем
баночку (бутылочку)
Что произошло с водой? (ответы детей).
Чудеса! Вода из прозрачной превратилась в цветную! Фокус
удался! Да вы, настоящие фокусники, друзья!
Воспитатель:
2 А сейчас! Внимание! Внимание! Волшебная шляпа, помогай! Наше
представление продолжает знаменитый и отважные дрессировщики
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
(ответы детей).
Давайте вместе вспомним, каких зверей дрессируют в цирке дрессировщики? Вы тоже превратитесь в дрессировщиков и будете дрессировать своих животных. У вас конверты, соберите своего дрессировщика и скажите кого дрессирует? А теперь превратитесь в цирковых животных, которых вы собрали.
3 Внимание! На арене цирка акробаты, силачи, канатоходцы, жонглеры! Давайте все превратимся в канатоходцев, а потом превратимся в акробаток, силачей и жогнлеров.
4 Алле оп!
А вот и я, без кого не обходится ни одно цирковое представление? (ответы детей)
А, что он делает? (ответы детей).
А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
(ответы детей).
Воспитатель:
Найдите отличия, только будьте внимательны, кто увидел отличие, поднимайте руку.
Игровое задание «Найди отличия».
Дети определяют и называют отличия, поясняя ответы.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше цирковое представление на арене цирка!
Все артисты сегодня просто великолепно выступили и порадовали своими знаниями и цирковыми умениями, похлопаем себе и друг другу!
III часть. Подведение итогов
Воспитатель:
Где мы сегодня с вами побывали?
Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились сегодня?
А как называется место, где выступают артисты цирка?
Что вам больше всего понравилось на нашем цирковом представлении?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Сказка о том , как появился карандаш" с использованием песочной терапии.
.Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.Задачи: Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, ис...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».
В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию "Волшебная водичка".
Путешествие в мир математики....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...