2024. Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Путешествие с Лунтиком. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
индивидуального логопедического занятия по теме «Путешествие с Лунтиком. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях»
в подготовительной к школе группе
Учитель-логопед:
Тюрина Оксана Владимировна
Кулунда, 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитие
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»
«Речевое развитие» «Физическое развитие»
Тема занятия: «Путешествие с Лунтиком. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях»
Вид занятия: коррекционно-развивающее занятие
Возрастная группа: подготовительная группа
Формы образовательной деятельности: индивидуальная
Цель: закрепление произношения звука Л в разных позициях.
Задачи
Коррекционно - образовательные:
- закреплять умение правильно произносить звук Л на материале слогов, слов, предложений
-продолжить развивать фонематические процессы (восприятие, анализ)
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание эмоциональной отзывчивости;
- формирование навыков взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
- воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, усидчивость, умение слушать
- формировать положительные установки на участие в занятии
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать речевое дыхание;
-продолжать работу над развитием внимания, памяти;
Планируемый результат:
- закрепление ранее приобретенных навыков и умений
Оборудование: картинки, сухой бассейн (с песком), носители с логопедическими распевками для автоматизации звуков, музыкальная колонка
Содержание НОД:
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
1.Организационный этап Мотивационный этап | Эмоциональный настрой. Введение в тему занятия. Беседа
| - Здравствуй, я рада тебя видеть. Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо. Вспоминаем обязательно, что учили на занятии. Я хочу пожелать тебе доброго утра и доброго дня! Хочешь поиграть и узнать сегодня много нового? Давай покажем нашему Лунтику, как мы умеем делать зарядку язычком: может быть ему понравится? Для чего это нужно? Занять рабочее место, принять правильную позу. Посмотри на картинки, которые я буду тебе показывать. Подумай, какое упражнение мы будем выполнять? Выполняет артикуляционные упражнения вместе с воспитанником.
Хвалит за правильное и точное выполнение упражнений, в случае неудачи даёт возможность самому исправить ошибку. Упражнение “Дождь и дождик” При выполнении упражнения используем рисование. Ребенку даются лист бумаги и карандаш. Сверху вниз проводятся длинные и короткие полосы, проведение их сопровождается произнесением длинного “каап-каап” (дождь) и короткого “кап-кап” (дождик). Упр. “Пароход” - Покажи как гудит большой пароход: Л-Л-Л (многократное произнесение). Развитие дыхания. «Футбол» - Возьми шарик из ватки и задуй его в ворота. Вспомни, как правильно мы выполняем дыхательную гимнастику? Хорошо! | Проявляет интерес, вовлекается в предложенную ситуацию. Ответ ребенка - Чтобы помочь язычку правильно произносить звуки.
Участвует в диалоге. Вспоминает и применяет имеющиеся знания в новой ситуации. Выполняет артикуляционные и дыхательные упражнения вместе с логопедом, следуя устным инструкциям и наглядному показу. Ребенок, сидя перед зеркалом, под счет выполняет упражнения. Ребенок, набирает вдох через нос, и резко выдыхает через рот. | Психологическая готовность. Развитие артикуляционной моторики. Развитие дыхания, воздушной струи |
| 1.Сообщение темы занятия Актуализация знаний. Закрепление знаний. Выполнение действий по поставленным задачам. Закрепление правильного артикуляционного уклада (артикуляционная и фонетическая характеристика звука). 2. «Узнай звук» 3. «Загадки» 4.Физкультминутка
6. «Кочки» 7. «Вагоны» 8. « Я нашел…»Закрепление звука Л в предложении 9. «Звуковая дорожка» Развитие фонематического анализа | - Как ты думаешь, почему к нам пришёл Лунтик? С какого звука начинается это слово? С каким звуком мы будем работать? Произнеси звук [Л] многократно и отрывисто. Скажи: Что делают наши губы, когда произносим этот звук? -Где находится язычок? -Какой он узкий или широкий? -Как мы произносим звук [Л] – с голосом или без голоса? -Отгадывай загадки, и проверяй под волшебными камнями. У Мишутки косолапы были все четыре … (лапы). В огород пришли ребята, будет им нужна … (лопата). В дождь гулять ничуть не хуже, если есть большие … (лужи). Снег идёт, зима всё ближе, покупай коньки и … (лыжи). Светит ночью нам она. Это жёлтая … (луна). В небе плавает луна. (Плавные покачивания) В облака она зашла. 1.2.3.4.5. (Хлопки.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) 6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) 10.9.8.7. – (Ходьба на месте.) Чтоб луна светила всем. – Давай букву Л выложим из гороха на пластилиновой картонке. Лунтик любит играть в разные игры. А самая любимая его игра-«Прятки». Я предлагаю тебе поиграть в эту игру, но только прятаться будем не мы, а твои ручки в песок. -Как только ты услышишь звук [Л], нужно будет спрятать руки в песок. Слушай внимательно: -ш, л, с, в, п, л, г; - ша, ва, ла, гы, вы, лы, ко, ло; -суп. лук, жук, ком, лом, салат, лыжи, вата, волк. Ты молодец, всё правильно делаешь. Лунтик отправляется домой, поможем ему (прыгаем на каждую кочку и произносим слог): Ла-ло-лу-лы Лу-лы-ла-ло Ло-лу-лы-ла Лы-ла-ло-лу. Определи сколько слогов в словах: я называю слова, ты-проговариваешь слова, отхлопываешь, и селишь картинку в нужный вагон: лом – лук – лама -молоко. Выставляются игрушки и предметы. - Нужно выбрать только те игрушки и предметы, в которых есть звук [Л ] (молоток, лошадка, пенал, волк, слон, белочка). Нужно сказать: Я нашёл твою …. Шёл, шёл Лунтик и так далеко ушёл, что не добраться ему самому. Давай сделаем ему дорожку из слов со звуком [Л] Рассмотри картинки, проговори слова, определи место звука [Л] в слове и положи на дорожку нужную картинку.
Устная инструкция сопровождается наглядным изображением схемы слова. | - Со звука [Л], который мы учимся правильно произносить согласный. - губы улыбаются; - кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам; -средняя часть спинки языка опускается; - бока языка опускаются; - воздушная струя проходит по бокам языка. - Характеристика – согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синим квадратиком с колокольчиком (сопровождается наглядным изображением). Отгадывает загадку, называет свои слова со звуком [Л].
Выполняет задание
Соединяет факты, устанавливает связи между ними.
| Направлено на закрепление представления образа звука. Усвоение понятий согласный твёрдый глухой звук, формирование представлений об артикуляционном укладе звука [Л], навыков его произнесения. Изолированное произношение звуков Снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики руки. Развитие внимания, слухового восприятия Добиваться полного ответа от ребенка Овладение навыками звуко-слогового анализа, связной речи в новой ситуации. Закрепляет навыки и умения работать по правилам. |
Итог занятия. Систематизация знаний. | 10. Подведение итогов | - Здорово! Ты отлично справился с этим заданием. Ты помог Лунтику вернуться домой. Как ты думаешь, почему тебе это удалось? О чем мы сегодня с тобой говорили? Что делали? - Сегодня ты очень хорошо работал. Я очень рада тому, что ты справился почти со всеми заданиями. Молодец! У тебя все получилось! А чтобы не забыть букву, которая обозначает звук [Л], Лунтик оставил тебе раскраски с ней. | Самоконтроль, самопроверка. Сравнение работы с образцом, исправление возможных ошибок. Более точно и быстро произносить звук Л в слогах , словах и предложениях. Определять место звука в словах. | Оценка своей деятельности и положительного отношения к миру. Закрепление полученных знаний, умение делать вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....
Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...
2022.Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков Р-Л» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
2023. Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Пошипим и пожужжим. Дифференциация звуков Ш-Ж» в подготовительной к школе группе
Занятие для детей подготовительной к школе группы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ЗПР по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ЗПР по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. В конспекте представлены артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнасти...