Конспект КНОД для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Дом» для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_logopeda.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Дом» для детей старшей логопедической группы
«Новоселье домовёнка Кузи».
Подготовила: учитель - логопед
И.Н. Кульбакова
Михайловск, 2018 г.
Цель: Формирование лексико- грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР (II-III уровня. Дизартрия.)
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Закрепить понятие «гласный звук».
- Продолжать формировать навыки произношения гласных звуков длительно, коротко, громко, тихо.
- Формировать умение выделять звук «О» в начале и в конце слова.
- Формировать умение образовывать сложные и относительные прилагательные.
- Формировать умение образовывать однокоренные слова.
- Формировать навыки составления простых распространенных предложений по графическим схемам.
- Формировать умение согласовывать существительные с числами 1, 2, 5.
- Упражнять в подборе слов – антонимов посредством игры Танграм.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать речевое дыхание.
- Способствовать развитию голосового аппарата.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма, умение двигаться в такт под музыку.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать навыки организационного поведения, умение слушать сверстников.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала на каждого ребенка, интерактивная доска, ноутбук, презентация с подобранными заданиями к каждому этапу НОД,ткань (имитация ковра -самолета), варежки со снежинками на каждого ребенка, схемы и разрезные фигуры для игры «Танграм».
Предварительная работа: беседа на тему: «Дом и его части», «Город – деревня, рассматривание иллюстраций, чтение сказки: «Три поросенка», работа с графическими схемами, разучивание текста и движений под музыку: «Пять домовых»
Организация и методика проведения образовательной деятельности
- Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Л: - Доброе утро, дети. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои улыбки.
Л: - С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятии не зевать, красиво четко отвечать.
А чтобы вы правильно говорили,
мы сделаем гимнастику.
Артикуляционная гимнастика. Самомассаж щек (перед зеркалами ).
«Нарисуем кружочки» - круговые движения кончиками пальцев по щекам.
«Погреем щечки»- растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.
«Барабанит дождик»- набрать в щеки воздух и легонько постукивать по ним кончиками пальцев.
«Умыли личико»- ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.
«Заборчик»
«Бублик»
«Хомячок сытый»
«Хомячок голодный»
II. Основная часть (содержательно-деятельный этап)
Л: -Ребята, слышите звук (аудиозапись)- на электронную почту детского сада пришло письмо, прочтем его: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе домой на новоселье. С уважением, домовенок Кузя!».
Толкование слова «новоселье».
Новоселье – праздник в честь обновления, ремонта или покупки нового жилого помещения (квартира, дача, дом).
Л: - В письме указан адрес: Сказочный город, ул. Весёлая д. 7. Адрес есть у каждого дома.
Дима, назови свой адрес (2-3 ребенка).
- Кузя живет в Сказочном городе, поэтому полетим мы на ковре- самолете.
Л: -В пути нас ждут четыре остановки, во время которых нам нужно будет выполнить приготовленные Кузей задания.
- Ну что, полетели? Сядьте поудобнее. Мы начинаем путешествие.
- Чтобы вы в дороге не замерзли, Кузя прислал вам волшебные варежки. Они согреют вас своим теплом. Посмотрите, на ваши варежки опустились снежинки.
- Ребята, варежки теплые, снежинки могут растаять. Подуйте на них и они закружатся в снежном танце.
Дыхательная гимнастика.
- А вот и первая остановка. Это город Звуков. Здесь в домах живут звуки, а точки в окнах указывают, где находится нужный звук: в начале слова или в конце. Каждый из вас, по очереди, выберет картинку с предметом и поселит ее в свой домик. Вы уже догадались, какой звук в словах мы будем искать? (звук «О»), (подсказка на экране).
- Ребята, а что можно делать с этим звуком? (Петь).
- А как называются звуки, которые можно петь? (Гласные).
- Гласные звуки можно петь долго, коротко, громко, тихо.
Развитие голосового аппарата.
-Миша, произнеси звук «О» долго. Дима, произнеси звук «О» коротко, и т. д.
Развитие фонематического восприятия.
- Влад, выбери картинку и назови предмет. Где находится звук «О» в этом слове? Посели ее в свой домик и т. д.
- Задания выполнены. Мы летим дальше. Поиграем немного?
Пальчиковая гимнастика «Дом».
-Ребята, где мы оказались? (в деревне). Почему вы так считаете? (дома маленькие, низкие, сделаны из дерева).
-Дома, сделанные из дерева, какие? (деревянные).
- Ребята, посмотрите, некоторые дома совсем разрушены. Деревенским жителям нужна наша помощь. Поможем отремонтировать их дома.
(Использование нетрадиционной техники, игра по типу Танграм под музыку Е. Железновой «Я хочу построить дом»).
- Ребята, разделитесь на 2 команды. Чтобы у вас получился дом, вам нужно правильно разместить по схемам все фигуры. Приступайте к заданию.
- Маша, какой у вас получился дом? (Высокий, двухэтажный)
- Катя, а вы какой дом построили? (Низкий, одноэтажный)
- Молодцы, справились с заданием. А мы продолжаем свое путешествие. Кузя предлагает нам повеселиться.
Логоритмика « Пять домовых».
- Следующая остановка. Куда мы прилетели? (в город).
- Какие здесь дома? (высокие).
- А если в доме два этажа, это какой дом? (двухэтажный).
-А если три? (трехэтажный).
- Много этажей? (многоэтажный дом).
- Ребята, у каждого слова есть слова – родственники. Подберите родственные слова к слову «дом».
- Как можно назвать дом ласково? (домик, домишко).
- Как мы скажем о человеке, который любит сидеть дома? (Домосед).
- Животные, которые живут дома? (Домашние).
- А как называется сказочное существо, которое селится в доме и охраняет его, но никогда не показывается людям? (Домовой).
- А мы в гости к кому отправились? (К домовенку).
-Ребята, у нас еще задание. Посмотрите на экран, вы увидите схему, с помощью которой нужно составить предложение.
1) В доме 1 окно.2) В доме 2 окна. 3) В доме 5 окон.
- Миша, какое предложение можно составить по этой схеме? (У дома одно окно), и т.д.
-Молодцы. А мы отправляемся дальше. Путь наш долгий. Давайте отдохнем.
Релаксация. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
(звучит спокойная музыка)
Сядьте удобно. Положите руки ладошками вверх. Закройте глаза.
Сделайте вдох, представьте голубое небо, легкие пушистые облака. Медленно выдыхайте, представьте желтое солнышко с яркими лучиками. Оно вам улыбается. Открывайте глаза.
А вот и Сказочный город. Чтобы добраться до домика Кузи осталось выполнить последнее задание.
Кузя предложил игру: « Назови жилье сказочного героя».
На экране вы видите сказочных героев, если вы правильно назовете их жилье, оно появится на экране.
- Кого вы видите на экране? (Бабу – Ягу) Где живет Баба- Яга?(в избушке). Из чего сделана избушка? (из дерева). Значит, она какая? (деревянная).
- А сейчас кого вы видите на экране?(мышку, лягушку, зайчика , лису, волка, медведя). Как называлось жилье этих сказочных героев?(теремок). Теремок из какого материала сделан? (Из дерева).Значит он какой? ( деревянный).
- Кто сейчас на экране? Снежная королева? Где живет Снежная королева? (в ледяном замке).Замок у нее какой?( ледяной замок).
- А это что за персонаж? (Поросенок Наф-Наф). Где он жил? (в домике, построенном из камней). Значит у него дом какой? ( каменный).
III. Заключительная (рефлексивный этап)
- А вот и Кузя встречает нас (изображение на экране).
Он рад, что вы справились со всеми заданиями, и просит вас рассказать, что вам в дороге больше всего понравилось и запомнилось? Какое задание было самым трудным для вас? (ответы детей).
- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
-Какое у вас настроение? (ответы детей).
Кузя приглашает всех к самовару и угощает баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".
конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"
Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы "Звук и буква М".
Предложенное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Занятие построено с опорой на зрительные символы, что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. В игрово...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"
Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...
Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о ...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»
Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...