Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Володина Елена Ивановна

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golov.ubory_.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Головные уборы».

Цели:  Закрепить знания детей по данной теме.

Задачи: 

Образовательные: учить правильно называть головные уборы и их части, рассказывать какие они бывают, называть одним обобщающим словом; учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений – мой, моя; учить образовывать множественное число существительных; учить детей  понимать и выполнять сложные инструкции; подбирать признак к предмету;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к головным уборам; трудолюбия в уходе за головными уборами.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки «Головные уборы», презентация, мяч, су-джок шарик.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет, что нарисовано на картинке?

- Как можно все это назвать?

II. Беседа (с использованием презентации).

- Для чего нам нужны головные уборы?

- Из каких деталей они состоят? (складки, рюши, бант, поля, помпон, козырёк, завязки, ленты, бахрома, застёжки, отворот, донышко и т. д.).

- Какие они бывают по сезону? Когда мы носим панаму, кепку, фуражку? Значит, это какие головные уборы?

- Какие головные уборы мы носим зимой? Значит, это какие головные уборы? и т. д.   Как мы ухаживаем за головными уборами?  Как нужно относиться к головным уборам?

III. Д/и «Жадина» (с использованием презентации).

Это чья шапка?

Это чей платок?

Это чья дамская шляпка?

Это чей цилиндр?

Это чей берет? и т. д.

IV. Физкультминутка «Назови головной убор»

(с су-джок шариком - ребёнок называет и передаёт).

V. Д/и «Один – много» (с мячом)

Один платок – много платков;

Одна ушанка – …

Одна шляпа – …. и т. д.

VI. Понимание и выполнение сложных инструкций.

- Положи шапку на стол, а теперь на стул?

- Что ты сделал сначала, а что потом?

VII.  Д/и «Подбери признак».

Шапка – ушанка (какая?) – тёплая, меховая, зимняя…

Косынка (какая?) – летняя, ситцевая, голубая … и т. д.

 Словарь: Новая, старая, чистая, грязная, черная, светлая, разноцветная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенняя, теплая, легкая, меховая, вязанная, соломенная, фетровая, ситцевая,  кожаная, меховая, соломенная, шёлковый, пуховый, шерстяная и т.д.

VIII. Д/и «Что с чем поменялось местами»

- Шапка со шляпой поменялись местами.

- Косынка с платком поменялись местами.

IX. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"

Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»

Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть  имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...