Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golov.ubory_.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Головные уборы».
Цели: Закрепить знания детей по данной теме.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть головные уборы и их части, рассказывать какие они бывают, называть одним обобщающим словом; учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений – мой, моя; учить образовывать множественное число существительных; учить детей понимать и выполнять сложные инструкции; подбирать признак к предмету;
Воспитательные: воспитание бережного отношения к головным уборам; трудолюбия в уходе за головными уборами.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки «Головные уборы», презентация, мяч, су-джок шарик.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовет, что нарисовано на картинке?
- Как можно все это назвать?
II. Беседа (с использованием презентации).
- Для чего нам нужны головные уборы?
- Из каких деталей они состоят? (складки, рюши, бант, поля, помпон, козырёк, завязки, ленты, бахрома, застёжки, отворот, донышко и т. д.).
- Какие они бывают по сезону? Когда мы носим панаму, кепку, фуражку? Значит, это какие головные уборы?
- Какие головные уборы мы носим зимой? Значит, это какие головные уборы? и т. д. Как мы ухаживаем за головными уборами? Как нужно относиться к головным уборам?
III. Д/и «Жадина» (с использованием презентации).
Это чья шапка?
Это чей платок?
Это чья дамская шляпка?
Это чей цилиндр?
Это чей берет? и т. д.
IV. Физкультминутка «Назови головной убор»
(с су-джок шариком - ребёнок называет и передаёт).
V. Д/и «Один – много» (с мячом)
Один платок – много платков;
Одна ушанка – …
Одна шляпа – …. и т. д.
VI. Понимание и выполнение сложных инструкций.
- Положи шапку на стол, а теперь на стул?
- Что ты сделал сначала, а что потом?
VII. Д/и «Подбери признак».
Шапка – ушанка (какая?) – тёплая, меховая, зимняя…
Косынка (какая?) – летняя, ситцевая, голубая … и т. д.
Словарь: Новая, старая, чистая, грязная, черная, светлая, разноцветная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенняя, теплая, легкая, меховая, вязанная, соломенная, фетровая, ситцевая, кожаная, меховая, соломенная, шёлковый, пуховый, шерстяная и т.д.
VIII. Д/и «Что с чем поменялось местами»
- Шапка со шляпой поменялись местами.
- Косынка с платком поменялись местами.
IX. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"
Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"
Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»
Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Звук А»
познакомить со звуком [А]....