Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_polyanka_zanyatie.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Весенняя полянка».
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых. Активизация и расширение словаря дошкольника при помощи слов - действий, слов – признаков, закрепление навыков предложных конструкций. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать связную грамматически правильную речь, лексику, речемыслительную деятельность. Учить согласованию существительных с числительными, составлению предложений со значением противопоставления, закрепление предлогов за , под, на, по, над. Формирование навыков звукового - слогового анализа и синтеза слов. Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями, чтение слогов , слов.
Коррекционно – развивающие цели:
Развитие навыков связной речи, закрепление навыка звукового, слогового анализа слов, зрительного гнозиса и мнезиса ( внимания и память), фонематического восприятия, логического мышления, памяти, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать умение слушать педагога, бережное отношение к природе, окружающему миру. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, наглядные пособия, мячики – ёжики , ноутбук, пособие «Ромашки», раздаточный материал, мнемо - таблицы интерактивная доска.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку…
Логопед:- Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас на занятии! Поздороваемся с ними.
Логопед: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем на волшебной полянке, но не одни. А вот с кем окажемся на полянке, вы узнаете , отгадав мою загадку.
ЖУ – ЖУ – ЖУ над цветами я жужжу! Потружусь я над цветком – Вас порадую медком!
( Пчела)
Логопед: – Ребята, к нам на занятие прилетела пчела Майя с заданиями . Она тоже как и я приготовила для вас загадки. А загадки сложные. Посмотрим, сможете вы их отгадать:
- Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет Кто это?
(Бабочка)
- Голубой аэропланчик , Сел на жёлтый одуванчик.
(Стрекоза)
- Чёрен да не ворон, Рогат да не бык, шесть ног, да все без копыт.
(Майский жук)
- В лесу у пня суетня, да беготня, Народ рабочий, целый день хлопочет.
(Муравей)
Логопед: – Молодцы! С загадками вы легко справились. А кто мне подскажет как одним словом мы назовём стрекозу, жука, муравья, пчелу?
Дети: – Насекомые.
Логопед: – Ребята, а теперь представим, что мы пчёлы и пожжужим как они. ( Дети жужжат) Пчела Майя прилетела к нам издалека, устала, давайте вместе с ней выполним разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика « Пчела».
Прилетела к нам вчера, Полосатая пчела, А за нею – шмель – шмелёк и весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза – Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали.
Н. В Нищева
Проводится игра «Один – много» (Дети передают мяч по кругу )
Л – Одна пчела – много пчёл
Одна Стрекоза –много ….
Одна муха – много …
Один жук – много…
Один кузнечик – много….
Игра «Ласковое словечко».
Жук – жучок Шмель – шмелёк Пчела – т. д
Логопед :– Ребята, присядьте на ковёр полукругом. А хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Нелепицы» Послушайте предложения и скажите, бывает ли так на самом деле.
- Муравей живёт в улье.
- Жук собирает нектар.
- Комар ловит мух.
- Стрекоза ползает на ветке.
Дети исправляют предложения.
Логопед: – Ребята, а теперь выполним следующее задание. Нужно помочь Майи подобрать слова.
Л - У бабочки крылья пёстрые, поэтому она (пестокрылая).
У жука усы длинные, значит он (длинноусый).
У стрекозы глаза большие, значит она (большеглазая).
А теперь давайте полетаем как стрекозы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Летит стрекоза, Как горшины глаза, Вверх вниз, взад - вперёд, Как прозрачный самолёт.
Логопед: – Ребята, поглядите , пока мы летали по весенней полянке на ней распустились волшебные цветы. Вам нужно соединить цветы по цвету и по размеру так, чтобы вы могли прочитать слова. Дети составляют предложения со словами.
Дети составляют предложения по мнемо - таблице:
Бабочка летает над цветком.
Жук ползёт по веточке.
Гусеница ползёт по пню. т.д
С этим заданием легко справились , а сможете собрать ромашку.
Игра «Ромашка» - Дети берут по одному лепестку ромашки, определяют количество слогов (один слог или два) и вставляют лепесток в серцевину ромашки.
Логопед: – Ребята, вы надежды оправдали,
Лепестки все подобрали,
У ромашки целый вид,
Вас пчела благодарит.
Логопед: – Ребята, подойдите к столам, вас ждёт сюрприз от пчелы Майи.
Дети достают из конвертов пазлы (по теме: «Насекомые») выкладывают пазлы. Каждый ребёнок выкладывает из частей, целую картинку.
Итог занятия: Аппликация « Ваза с цветами». Дети дарят гостям вазу с цветами, прощаются с гостями и уходят.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Открытое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: «Весенняя полянка»
Подготовила:
Учитель - логопед МБДОУ № 37
Ахсарова Кристина Энверовна
Владикавказ 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Открытое занятие по развитию связной речи для детей старшей логопедической группе по теме: «Зимушка - зима».
Подготовила:
Учитель - логопед МБДОУ № 37
Ахсарова Кристина Энверовна
Владикавказ 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"
Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»
Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...
Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «ОСЕНЬ» Звуки П - Т.
Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя и воспитателя, на котором решаются задачи пяти образовательных областей....
«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»
Конспект занятия был разработан для конкурса " Воспитатель года -2020"....
Конспект по ИЗО в старшей логопедической группе на тему: «Весенний первоцвет-подснежник»
Цель: ознакомление детей с весенними первоцветами, рисование подснежников.-Обучающие задачи:1. Обобщить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с первоцветами, познакомить детей с легендо...