Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Русихина Ольга Борисовна

конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gruppa.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе

По лексической теме "Посуда"

Программное содержание:

  • Закреплять представление детей о посуде, её многообразии, назначении.
  • Активизировать и расширять словарный запас по теме, введения новых слов: молочник, сервиз.
  • Упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса – ниц, в прилагательных множественного числа, употреблении в речи относительных прилагательных.
  • Развивать коммуникативные способности детей.
  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление.
  • Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

Оборудование:

  • Набор посуды: чайник, сковорода, ложка, кастрюля;
  • Предметные картинки с изображением посуды;
  • Скатерть;
  • Коробочка из-под чая: лимонный, малиновый, смородиновый, клубничный;

Ход занятия

Приветствие

Логопед:

Здравствуйте, друзья хорошие:

Милые, добрые и пригожие,

Я спрошу у вас сейчас:

- “Кто хороший здесь у нас?”

Дети:

Я – хороший, ты – хороший,

Он – хороший, и она.

Если жить мы дружно сможем

Станет жизнь чудес полна.

Логопед: Ребята, вы любите чудеса? Вот вам и чудо! (показывает скатерть)

Голос: Я скатерть – самобранка, разверните меня.

(Дети разворачивают скатерть, накрывают ею стол, любуются)

Логопед: (Удивленно) Скатерть-самобранка, а пуста! Какая-то загадка! Дети, а вы любите загадки? Я загадаю, а вы отгадаете.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!”  (чайник)

Сама не ем, а людей кормлю  (ложка)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят – то в …… (кастрюле)

Жарят на ………. (сковороде)

Логопед: Загадки о чем? (о посуде)Значит разговор у нас сегодня о посуде. Найдите предметы – отгадки в группе и несите их на скатерть-самобранку. Все отгадки на столе.

Логопед: Ребята, а вот, посуда спряталась в картинках.

(Дети садятся на стульчики, на столе в ряд 5 картинок с изображением посуды)

Игра “День - ночь”

Логопед: Посмотрите. Запомните картинки. На сигнал “Ночь” - закройте глаза, я уберу картинки, “День” - откройте глаза и назовите.

(Игра проводится несколько раз: 1. Назови посуду; 2. Что изменилось?; 3. Чего не стало?)

Логопед: Ваши глазки зоркие и внимательные, головушки мудрые, умные, язычки разговорчивые.

Ребята, вы любите ласковые слова?

Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково.

Игра “Назови ласково”

Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, вилка-вилочка и т.д.

Много с вами о посуде говорили, а теперь её изобразим.

Физминутка. (Дети встают в круг.)

Логопед

Вот большой стеклянный чайник.         

Надувают животики.                                 Ставят одну руку на

Очень важный как начальник:         пояс, другую изгибают как носик.

Вот фарфоровые чайники.                       Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки!         

Вот серебряные ложки:                       Потягиваются, руки вверху, смыкают над

Голова на тонкой ножке                        головой.

Вот пластмассовый поднос:                       Наклоняются вперед, руки, как с подносом

Он посуду нам принес!                        Вытягиваются вперед.

Логопед: Вот и стол накрыт. Здесь чайник из стекла, он …. (стеклянный)

Чашки из фарфора, они….. (фарфоровые)

Ложки из серебра, они….. (серебряные)

Поднос из пластмассы …. (пластмассовый)

Логопед: Пора стол к чаю накрывать. (Дифференцировка заданий).

Принести посуду, в названии которой, есть звук “с – ц” (сахарница, самовар, сухарница, стакан).

“ц” - (блюдце, конфетница)

“ч” - (чашка, чайник)

(На столе появляется молочник.) Сюда наливают молоко. Это ….. (молочник).

Мы собрали чайный сервиз. (закрепление слова “сервиз”).

Логопед: Выбирайте, какой будете пить чай. (Дети выбирают коробочки с изображением фруктов, ягод и рассказывают. Логопед побуждает строить развернутые предложения).

Игра “Угадай, какой я пью чай?”

(Малиновый, лимонный, земляничный, яблочный, ежевичный, смородиновый)

Логопед: Вот пора посуду убирать.

Пальчиковая гимнастика “Посуда”

Раз, два, три, четыре -                                                            Прижимают ладони

Мы посуду перемыли                                                            Поглаживание ладоней

Чашку, чайник, ковшик, ложку                                Поочередное поглаживание пальцев

И большую поварешку                                              от мизинца на левой руке.

Мы посуду перемыли,                                                            Поглаживание рук.

Только чашку мы разбили,                                              Поглаживание пальцев на

Ковшик тоже развалился,                                              на правой руке.

Нос у чайника отбился,        

Ложку мы чуть-чуть сломали,                                             Поднимание плеч,

Так мы маме помогали!                                             Вдох-выдох.

Логопед: Ой, разбили мы посуду. Помогите собрать! (на подносах разрезанные картинки, дети выбирают и садятся за стол. При затруднении предложить образец.). Ну вот пора сворачивать скатерть. Ох, и творили мы чудеса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"

Лексико-грамматические задания для изучения овощей...

Конспект НОД в старшей логопедической группе на лексическую тему: «Космос»

Цели:Коррекционно-образовательные:·        формирование представлений о космосе, освоение космоса людьми;·        расширение, уточ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Лексическая тема «ПОСУДА» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Коррекционно-образовательные:ü  уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü  закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»

Закрепить с детьми признаки весны.Развивать умсение составлять рассказ о весне  по вопросам.Закрепить умение называть существительное в ласкательном виде....