Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gruppa.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Программное содержание:
- Закреплять представление детей о посуде, её многообразии, назначении.
- Активизировать и расширять словарный запас по теме, введения новых слов: молочник, сервиз.
- Упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса – ниц, в прилагательных множественного числа, употреблении в речи относительных прилагательных.
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление.
- Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.
Оборудование:
- Набор посуды: чайник, сковорода, ложка, кастрюля;
- Предметные картинки с изображением посуды;
- Скатерть;
- Коробочка из-под чая: лимонный, малиновый, смородиновый, клубничный;
Ход занятия
Приветствие
Логопед:
Здравствуйте, друзья хорошие:
Милые, добрые и пригожие,
Я спрошу у вас сейчас:
- “Кто хороший здесь у нас?”
Дети:
Я – хороший, ты – хороший,
Он – хороший, и она.
Если жить мы дружно сможем
Станет жизнь чудес полна.
Логопед: Ребята, вы любите чудеса? Вот вам и чудо! (показывает скатерть)
Голос: Я скатерть – самобранка, разверните меня.
(Дети разворачивают скатерть, накрывают ею стол, любуются)
Логопед: (Удивленно) Скатерть-самобранка, а пуста! Какая-то загадка! Дети, а вы любите загадки? Я загадаю, а вы отгадаете.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (чайник)
Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят – то в …… (кастрюле)
Жарят на ………. (сковороде)
Логопед: Загадки о чем? (о посуде)Значит разговор у нас сегодня о посуде. Найдите предметы – отгадки в группе и несите их на скатерть-самобранку. Все отгадки на столе.
Логопед: Ребята, а вот, посуда спряталась в картинках.
(Дети садятся на стульчики, на столе в ряд 5 картинок с изображением посуды)
Игра “День - ночь”
Логопед: Посмотрите. Запомните картинки. На сигнал “Ночь” - закройте глаза, я уберу картинки, “День” - откройте глаза и назовите.
(Игра проводится несколько раз: 1. Назови посуду; 2. Что изменилось?; 3. Чего не стало?)
Логопед: Ваши глазки зоркие и внимательные, головушки мудрые, умные, язычки разговорчивые.
Ребята, вы любите ласковые слова?
Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково.
Игра “Назови ласково”
Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, вилка-вилочка и т.д.
Много с вами о посуде говорили, а теперь её изобразим.
Физминутка. (Дети встают в круг.)
Логопед
Вот большой стеклянный чайник.
Надувают животики. Ставят одну руку на
Очень важный как начальник: пояс, другую изгибают как носик.
Вот фарфоровые чайники. Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки!
Вот серебряные ложки: Потягиваются, руки вверху, смыкают над
Голова на тонкой ножке головой.
Вот пластмассовый поднос: Наклоняются вперед, руки, как с подносом
Он посуду нам принес! Вытягиваются вперед.
Логопед: Вот и стол накрыт. Здесь чайник из стекла, он …. (стеклянный)
Чашки из фарфора, они….. (фарфоровые)
Ложки из серебра, они….. (серебряные)
Поднос из пластмассы …. (пластмассовый)
Логопед: Пора стол к чаю накрывать. (Дифференцировка заданий).
Принести посуду, в названии которой, есть звук “с – ц” (сахарница, самовар, сухарница, стакан).
“ц” - (блюдце, конфетница)
“ч” - (чашка, чайник)
(На столе появляется молочник.) Сюда наливают молоко. Это ….. (молочник).
Мы собрали чайный сервиз. (закрепление слова “сервиз”).
Логопед: Выбирайте, какой будете пить чай. (Дети выбирают коробочки с изображением фруктов, ягод и рассказывают. Логопед побуждает строить развернутые предложения).
Игра “Угадай, какой я пью чай?”
(Малиновый, лимонный, земляничный, яблочный, ежевичный, смородиновый)
Логопед: Вот пора посуду убирать.
Пальчиковая гимнастика “Посуда”
Раз, два, три, четыре - Прижимают ладони
Мы посуду перемыли Поглаживание ладоней
Чашку, чайник, ковшик, ложку Поочередное поглаживание пальцев
И большую поварешку от мизинца на левой руке.
Мы посуду перемыли, Поглаживание рук.
Только чашку мы разбили, Поглаживание пальцев на
Ковшик тоже развалился, на правой руке.
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали, Поднимание плеч,
Так мы маме помогали! Вдох-выдох.
Логопед: Ой, разбили мы посуду. Помогите собрать! (на подносах разрезанные картинки, дети выбирают и садятся за стол. При затруднении предложить образец.). Ну вот пора сворачивать скатерть. Ох, и творили мы чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"
Лексико-грамматические задания для изучения овощей...
Конспект НОД в старшей логопедической группе на лексическую тему: «Космос»
Цели:Коррекционно-образовательные:· формирование представлений о космосе, освоение космоса людьми;· расширение, уточ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема «ПОСУДА» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Коррекционно-образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
Конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»
Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»
Закрепить с детьми признаки весны.Развивать умсение составлять рассказ о весне по вопросам.Закрепить умение называть существительное в ласкательном виде....