Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnie_zabavy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение №28
Конспект аттестационного занятия
По теме «Профилактика оптической дисграфии»
с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР.
«Зимние забавы»
подготовила и провела
учитель-логопед
Дубовская Р.А.
Февраль 2009 год
Цель:
Развитие зрительного внимания, зрительно-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации как профилактики оптической дисграфии
Задачи:
- Повторить стихи о городе,
- Закрепить умение в словообразовании.
- Упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже
- Развитие зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие слуховой памяти.
- Развитие буквенного гнозиса.
- Упражнение в чтении слов из 1-2 слогов.
- Упражнение в печатании.
- Упражнение в ориентировке на плоскости, в пространстве.
- Развитие фонематического слуха, анализа
- Воспитание чувства товарищества.
- Формирование желание участвовать в общих играх.
- Воспитывать терпение, терпимость по отношению в товарищам.
- Вызывать желание прийти на помощь в трудной ситуации.
- Формировать чувство уверенности в успехе.
Атрибуты:
- План – карта Санкт-петербурга.
- Снежки
- Силуэты разноцветных санок
- Демонстрационная таблица с фигурами
- Индивидуальные таблицы с фигурами
- Силуэты одежды
- Снежные силуэты оборудования на площадке
- Зашумленные силуэты оборудования детской площадки
- Изображения разноцветных лампочек
- Мнемотаблицы по стихотворения о городе
- Игрушки мелкие
Предварительная работа:
- разучивание стихов о городе
- упражнения в чтении слов
- фонематический анализ слов
- определение своего местоположения в пространстве.
- упражнения на развитие графо-моторных навыков
- обучение построению распространенных предложений
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Логопед: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Л. А какое было время года до зимы? Какое будет после зимы?
Назовите, какой сейчас месяц?
Назовите все зимние месяцы.
Какой сегодня день недели?
Давайте поиграем в игру «Календарь». Как дни в календаре сменяют друг друга, так и мы будем передавать мяч, произнося друг за другом дни недели пока не прозвучит сигнал.
Логопед вместе с детьми становится в круг, и по – очереди, передавая мяч друг другу, называют дни недели.
Звучит колокольчик.
Л. Это сигнал нам, что пора заканчивать игру и надо собираться на прогулку.
Мы живем в таком замечательном городе (как называется город?), в нем столько мест где можно погулять, посмотреть и полюбоваться красотой.
Самая главная река города?
Самый главный проспект города?
Какие есть еще места поможет нам вспомнить вот такая карта. (логопед достает карту города)
Л.Найдите на карте наш детский сад. Где он расположен? (в центре, в середине).
От детского сада сделайте 1 шаг влево, 2 шага вниз. Куда мы попали? Вспомните стихи о летнем саде. (Логопед достает мнемотаблицу)
От летнего сада сделать 1 шаг право, 2 шага вверх. Это? Петропавловская крепость. Чем она знаменита?
Дети читают стихи.
Дальше мы сделаем 1 шаг влево, 1 шаг вниз. Это здание Адмиралтейства.
Там на самой вершине тонкого шпиля есть … (маленький кораблик)
Дети читают стихотворение.
Вспомним еще одно родное местечко. 2 шага вниз, 1 шаг влево.
Мы оказались на стрелке Васильевского острова. Дети читают стихи.
Посмотрите на эту картинку.(вид города с верху)
Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Дети по мнемотаблице рассказывают стихотворение «Мы очень любим город свой….»
Л. Много мест в нашем городе где интересно побывать, но сегодня мы не пойдем гулять по городу, а выйдем на площадку около детского сада.
Мы с вами берем на прогулку разные игрушки. Давайте назовем какие игрушки мы возьмем с собой на прогулку. Нам опять поможет мячик. Я называю игрушку, следующий повторяет мою игрушку и называет свою.
Проводится игра «Мы возьмем с собой на прогулку….»
Л. Вы только что говорили, что сейчас зима, на улице холодно, что же надо сделать, что бы выйти на прогулку?
Д: Одеться.
Л. Чтобы ничего не забыть надеть, надо выполнить, вот какое задание:
Перед вами таблица с фигурами и у каждого карточка. Надо в карточку вписать буквы из таблицы и прочитать получившееся слово.
Переверните карточки. Проверьте, правильно вы прочитали?
У вас одежда красивая, можно сказать нарядная. Давайте и эти предметы одежды вы с вами украсим узорами.
Дети выполняют задание.
Л. А теперь построимся парами и выйдем из детского сада.
Посмотрите, сколько снега намело, ничего не видно.
Вот только какие то сугробы. Как вы думаете, что под этим сугробом?
Дети пытаются узнать по снежному силуэту, что скрывается под снегом.
Л. С какого звука начинаются слова ГОРКА, ТРОПКА, КУСТ, ДОМ, СНЕГОВИК, ЛАЗАЛКА.
Найдите букву, с которой начинается слово в картинке и заштрихуйте эту букву.
Затем опять закрепите картинку на прежнем месте. Где твоя картинка находилась?
Дети выполняют задание.
Л. Зимой на прогулке обязательно катаются на санках. Посмотрите, какие красивые, разноцветные санки у нас есть.
Разберите санки, какие кому понравились и подпишите их, чтобы не потерять.
Дети подписывают санки.
Л. Постройтесь друг за другом так, как я расставлю санки.
Дети строятся в колонну друг за другом.
Л. Кто первый? Кто последний? Кто за Соней, Кто между Эмилем и Ангелиной.
А теперь таким санным поездом скатимся с горки.
Л.Хочу предложить вам еще интересную игру «Снежки» на тропинке. Кинуть снежок можно только тогда когда придумаешь слово со звуком «С».
Дети перекидываются снежками.
Л. Пока мы играли в снежки, кто сломал наших снеговиков. Давайте соберем из снова.
Дети собирают снеговиков из разрезных картинок.
Л. Что-то снеговики получились разные. Чем отличаются эти снеговики?
Л. Давайте отдохнем и поиграем в спокойную игру. Посмотрите на игрушки. А теперь отвернитесь и назовите, какие игрушки сидят на лесенке.
А теперь посмотрите, какая игрушка спряталась в кусты.
Скоро стемнеет ведь зимний день такой короткий и солнышко совсем не балует нас . чтобы на нашей площадке модно было гулять не только днем но и вечером нужно повесить лампочки и осветить площадку.
Дети вешают схемы слов КОТ, СЛОН, ВОЛК, ЛИСА, МЫШКА, МИШКА.
Л. Вот и закончилась наша прогулка, нам пора возвращаться в детский сад, обедать и ложиться спать. Но вечером мы опять пойдем гулять. Дети прощаются с гостями и выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"
Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»
1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»
Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Звук А»
познакомить со звуком [А]....