Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о весне, уточнить знание детей старшего возраста о сезонных изменеиях, активизировать и развивать связную речь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию (коммуникация) «Итоговая беседа о весне».
Автор-составитель:
воспитатель логопедической группы
ГБДОУ детского сада№29
Курортного района
Таршина Анжелика Геннадьевна
Цель: повышения уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе, развитие познавательного интереса и любознательности.
Задачи: 1. Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и развитие, цветение травянистых растений, деревьев и кустарников), изменения в жизни животных, появление насекомых, прилёт птиц и т.д.
2.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений, животных (оттаивает земля, растения получают много света, тепла, влаги, начинают расти, для животных и птиц появляется больше пищи, перелётные птицы возвращаются, вьют гнёзда, у животных появляются детёныши и т.д.)
3.Обогащать словарь детей, активизировать и развивать связную речь, умение выражать свои мысли и чувства по данной теме, правильно формулировать свои ответы, внимательно слушать ответы других детей.
4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дидактический материал: календарь погоды и природы (вкладыши), презентация «Весна», веточки в вазе.
Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдения на прогулках, практическое экспериментирование с веточками (берёзы, вербы, тополя), тематические беседы о сезонных изменениях в природе, рассматривание иллюстраций, репродукций, работы детей по изобразительной деятельности. Чтение художественной литературы, пословиц, отгадывание загадок по теме.
Содержание:
Вводная часть: Воспитатель подводит детей к уголку природы и обращает их внимание на беспорядок.
В: - Ой! Посмотрите кто-то перепутал всё на нашем календаре погоды и природы, рассыпал вкладыши… Надо навести порядок, кто поможет?
Д: - Я, мы…
В: - Послушайте и отгадайте загадки, они вам помогут быстрее выполнить задание:
Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит? (солнышко).
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Ответы детей.
В: - Молодцы, вы разгадали правильно, но солнышко и весна бывают очень разными. Какие весенние месяца вы знаете? Какой месяц сейчас? (май)
Ответы детей.
В: - Я вас приглашаю, посмотреть слайды и вспомнить, какой бывает весна и чем нас удивляют весенние месяца…
Основная часть:
Просмотр презентации «Весна» с параллельным обсуждением.
После просмотра, обсуждения весеннего месяца, дети подходят к календарю погоды и природы, и находят соответствующие вкладыши месяца.
Динамическая пауза:
Раз, два, три Дети шагают и приседают на корточки.
Выросли цветы. Спокойно встают.
К солнцу потянулись высоко, Тянутся, поднимая руки над головой.
Стало им приятно и тепло! Руки опускают, отводя чуть-чуть в стороны.
Пусть они растут, цветут, Поворачивают туловище вправо, лево.
Красоту с собой несут! Делают вдох – руки вверх, выдох- руки вниз.
Заключительная часть:
В: - Закончился наш фильм о весне, а мы с вами незаметно навели порядок: разложили вкладыши по месяцам, всё правильно выложили на календаре погоды и природы, вспомнили много интересного об этом времени года.
Итог – рефлексия:
В: - Что вам понравилось больше всего, что запомнилось? Какой весенний месяц вам больше всего нравится, почему?
Ответы детей.
В: - Вы все молодцы. Посмотрите за окно, какая хорошая погода нас ждет. Пойдем те гулять, но обязательно возьмём с собой наши веточки вербы, которые стоят в вазе с апреля, у них появились листочки и корешки. Мы их посадим, ведь теперь тепло.
- Презентация: «Весна».
- Задачи:
- Стихотворение – загадка о МАРТЕ.
- Солнце припекает, тает снег…
- Загадка о сосульке, капель…
- Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
- Женский День – 8 марта.
- Стихотворение – загадка о АПРЕЛЕ.
- Просыпаются реки – ледоход, полноводие…
- Проталинки, первоцветы…
- Верба распушилась…
- Загадка о скворечнике…
- Загадка о муравьях – насекомые…
- Просыпаются животные, появляются детёныши…
- Стихотворение – загадка о МАЕ.
- Зеленеют леса, первые грозы…
- Появляются лягушки…
- Зацветает черёмуха, сирень…
- Важный праздник – 9мая…
- Долгожданная весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"
Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....
Методическая разработка по развитию речи в старшей логопедической группе
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе....
Методическая разработка. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ детского сада № 17 Петродворцового района СПб «Удивительный мир динозавров»
Данный материал вызывает у детей живой познавательный интерес к прошлому нашей планеты и такой увлекательной , трудной ,но очень актуальной профессии палеонтолога....
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка" знакомит детей с рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...
Методическая разработка Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ 17 Петродворцового района "Школа пожарной безопасности"
У детей, начиная с 5лет, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, стремиться к тому, чтобы дети ...