Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о весне, уточнить  знание детей старшего возраста о сезонных изменеиях, активизировать и развивать связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию (коммуникация) «Итоговая беседа о весне».

                                                         Автор-составитель:

                                                      воспитатель логопедической группы

                                                      ГБДОУ детского сада№29

                                                            Курортного района

                                                      Таршина Анжелика Геннадьевна

                                                                                                                                                                   

Цель: повышения уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе, развитие познавательного интереса и любознательности.

Задачи: 1. Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и развитие, цветение травянистых растений, деревьев и кустарников), изменения в жизни животных, появление насекомых, прилёт птиц и т.д.

2.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений, животных (оттаивает земля, растения получают много света, тепла, влаги, начинают расти, для животных и птиц появляется больше пищи, перелётные птицы возвращаются, вьют гнёзда, у животных появляются детёныши и т.д.)

3.Обогащать словарь детей, активизировать и развивать связную речь, умение выражать свои мысли и чувства по данной теме, правильно формулировать свои ответы, внимательно слушать ответы других детей.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дидактический материал: календарь погоды и природы (вкладыши), презентация «Весна», веточки в вазе.

Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдения на прогулках, практическое экспериментирование с веточками (берёзы, вербы, тополя), тематические беседы о сезонных изменениях в природе, рассматривание иллюстраций, репродукций, работы детей по изобразительной деятельности. Чтение художественной литературы, пословиц, отгадывание загадок по теме.

Содержание:

Вводная часть: Воспитатель подводит детей к уголку природы и обращает их внимание на беспорядок.

В: - Ой! Посмотрите кто-то перепутал всё на нашем календаре  погоды и природы, рассыпал вкладыши… Надо навести порядок, кто поможет?

Д: - Я, мы…

В: - Послушайте и отгадайте загадки, они вам помогут быстрее выполнить задание:

Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит? (солнышко).

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Ответы детей.

В: - Молодцы, вы разгадали правильно, но солнышко и весна бывают очень разными. Какие весенние месяца вы знаете? Какой месяц сейчас? (май)

Ответы детей.

В: - Я вас приглашаю, посмотреть слайды и вспомнить, какой бывает весна и чем нас удивляют весенние месяца…

Основная часть:

Просмотр презентации «Весна» с параллельным обсуждением.  

После просмотра, обсуждения весеннего месяца, дети подходят к календарю погоды и природы, и находят соответствующие вкладыши месяца.

Динамическая пауза:

Раз, два, три                                           Дети шагают и приседают на корточки.

Выросли цветы.                                     Спокойно встают.

К солнцу потянулись высоко,              Тянутся, поднимая руки над головой.

Стало им приятно и тепло!                Руки опускают, отводя чуть-чуть в стороны.

Пусть они растут, цветут,                     Поворачивают туловище вправо, лево.

Красоту с собой несут!                    Делают вдох – руки вверх, выдох- руки вниз.

Заключительная часть:

В: - Закончился наш фильм о весне, а мы с вами незаметно навели порядок: разложили вкладыши по месяцам, всё правильно выложили на календаре погоды и природы, вспомнили много интересного об этом времени года.

Итог – рефлексия:

В: - Что вам понравилось больше всего, что запомнилось? Какой весенний месяц вам больше всего нравится, почему?

Ответы детей.

В: - Вы все молодцы. Посмотрите за окно, какая хорошая погода нас ждет. Пойдем те гулять, но обязательно возьмём с собой наши веточки вербы, которые стоят в вазе с апреля, у них появились листочки и корешки. Мы их посадим, ведь теперь тепло.

       

             

  1. Презентация: «Весна».
  2. Задачи:
  3. Стихотворение – загадка о МАРТЕ.
  4. Солнце припекает, тает снег…
  5. Загадка о сосульке, капель…
  6. Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
  7. Женский День – 8 марта.
  8. Стихотворение – загадка о АПРЕЛЕ.
  9. Просыпаются реки – ледоход, полноводие…
  10. Проталинки, первоцветы…
  11. Верба распушилась…
  12. Загадка о скворечнике…
  13. Загадка о муравьях – насекомые…
  14. Просыпаются животные, появляются детёныши…
  15. Стихотворение – загадка о МАЕ.
  16. Зеленеют леса, первые грозы…
  17. Появляются лягушки…
  18. Зацветает черёмуха, сирень…
  19. Важный праздник – 9мая…
  20. Долгожданная весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Методическая разработка по развитию речи в старшей логопедической группе

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе....

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ детского сада № 17 Петродворцового района СПб «Удивительный мир динозавров»

Данный материал вызывает у детей живой познавательный интерес к прошлому нашей планеты и  такой увлекательной , трудной ,но очень актуальной профессии палеонтолога....

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...

Методическая разработка Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ 17 Петродворцового района "Школа пожарной безопасности"

У   детей,  начиная  с  5лет,  необходимо  воспитывать навыки осторожного  обращения с огнем,  стремиться  к  тому,  чтобы  дети  ...