Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР
на 2014 – 2015 учебный год
II период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР
на 2014 – 2015 учебный год
II период
(декабрь, январь, февраль)
Развитие моторных функций
· Продолжать развитие артикуляционного аппарата.
· Совершенствовать развитие ощущений от движений органов артикуляции.
· Закреплять умение анализировать положение артикуляционных органов при произнесении звуков.
· Упражнять в общем расслаблении, развитии общей и мелкой моторики и координации речи с движением.
· Развивать мимическую мускулатуру лица и проведение самомассажа.
Развитие дыхательной и голосовой функции
· Развитие речевого дыхания.
· Совершенствование нижнедиафрагмального дыхания.
· Развитие умения коротко и бесшумно вдыхать (не поднимая плечи), спокойно и плавно выдыхать.
· Обучение вдоху через нос и выдоху через рот и наоборот.
· Развитие умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо; продолжение работы над темпом и ритмом речи.
· Развитие умения произносить предложения с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной и восклицательной.
Формирование фонетико-фонематических процессов
· Развитие слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков.
· Знакомство со звуками В, В, Д, Д, Ф, Ф, С, С, К, К, Г, Г, Х, Х, З, З, Ш, Ж.
· Совершенствование умения выделять гласные и согласные звуки в начале, середине и конце слова и определять местоположение звука.
· Упражнение в подборе слов на заданный звук.
· Закрепление понятий: «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук».
· Упражнение в дифференциации: гласный – согласный; закрепление умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
· Продолжение работы по звуковому анализу слов типа КОТ, КИТ с выкладыванием схемы.
· Обучение звуковому анализу слов типа САНИ, ШКАФ, АИСТ.
· Развитие умения делить на слоги односложные, двухсложные и трехсложные слова с последующим выкладыванием схемы и определением ударного слога.
· Продолжение работы по анализу предложений с последующим выкладыванием схемы.
· Обучение подбору слов и предложений к различным схемам.
Развитие словаря
· Расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Одежда и головные уборы», «Обувь», «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Новый год», «Зимние забавы», «Профессии», «Транспорт. Профессии на транспорте», «Посуда», «Продукты питания», «День Защитников Отечества», «Вода и ее обитатели».
· Обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.
· Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей; прилагательные с противоположным значением.
· Пополнение словаря однородными определениями.
· Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами.
· Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами.
Совершенствование грамматического строя речи
· Закрепление умения изменять имена существительные по падежам и использовать их в речи.
· Расширение предикативного словаря: практическое закрепление в речи глаголов прошедшего времени, обучение образованию и закреплению в речи глаголов движения с приставками.
· Расширение знания значений предлогов и употребления их в самостоятельной речи.
· Закрепление составления предложно-падежных конструкций.
· Совершенствование словообразовательного процесса: образование относительных прилагательных и притяжательных прилагательных.
· Развитие словообразовательной функции (развитие умения образовывать форму множественного числа существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным значением, приставочные глаголы, прилагательные от существительных и относительные прилагательные).
· Формирование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени.
· Упражнение в согласовании глаголов с существительными единственного и множественного числа; прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; существительных с числительными «2» и «5».
· Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
· Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины.
· Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.
Развитие связной речи
· Совершенствование умения задавать вопросы и отвечать на вопросы полным предложением.
· Совершенствование умения составлять описательные рассказы по лексическим темам IIпериода с использованием опорных схем.
· Совершенствование умения пересказывать рассказы и сказки.
· Обучение составлению рассказов по сюжетной картине и серии сюжетных картин, а также рассказов с придумыванием предшествующих и последующих событий.
· Развитие у детей стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
Подготовка к обучению грамоте и предупреждение нарушений чтения и письма
· Дальнейшее знакомство с буквами и их написанием.
· Упражнение в ориентировке на листе бумаги.
· Упражнение детей в печатании данных букв, выкладывании их из палочек и других предметов.
· Обучение печатанию слогов и слов с пройденными буквами.
· Совершенствование умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
· Упражнение в допечатывании недостающих элементов букв.
· Упражнение в различении букв наложенных одна на другую, в нахождении заштрихованных букв.
· Обучение послоговому чтению слогов и слов.
Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда
· Продолжение развития артикуляционной, пальчиковой и общей моторики.
· Упражнение в применении сформированных фонетико-фонематических представлений: звуко-слоговом анализе.
· Активизация и закрепление отработанного словарного запаса.
· Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
· Подготовка детей к занятиям по развитию связной речи.
· Закрепление навыков чтения и написания слогов и слов.
· Закрепление выработанных навыков во время режимных моментов, в играх, развлечениях и других видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год
Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1164751-1571333405.jpg)
Комплексно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1092414-1696836289.jpg)
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1141628-1615438938.jpg)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи на 2021-2022 учебный год
Материал для учителей-логопедов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/01/picture-1467274-1680339133.jpg)
Перспективный план работы учителя -логопеда в саршей группе компенсирующей направленности
В плане представлена работа учителя-логопеда с детьми 5-6 лет по развитию речи...