Комплексно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Годовой план работы учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_raboty.docx | 65.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование работы
учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности
2019-2020 уч. год
Речевое развитие.
Основные цели и задачи:
Развитие речи.
- овладение речью как средством общения и культуры;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- развитие всех компонентов устной речи: обогащение активного словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
- развитие речевого творчества;
- воспитание звуковой и интонационной культуры речи;
- развитие фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Приобщение к художественной литературе.
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- знакомство с книжной культурой, детской литературой.
- желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
- Развитие литературной речи.
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Месяц, неделя | Лексическая тема | Содержание работы | Связная речь | Итоговые мероприятия |
Сентябрь 1,2, неделя | Диагностика речевого развития детей | Оценка индивидуального развития воспитанников. | Заполнение речевых карт, индивидуальных карт развития | |
Сентябрь «Наш посёлок – 3 неделя Яр-Сале» | Обогащение и активизация словаря детей по лексической теме. Развитие речевого внимания и памяти детей Дальнейшее обучение при ответе на вопрос строить полные и чёткие предложения. | Обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине «Яр-Сале» | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках; развивать фонематические процессы;развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать дыхание, голос. воспитывать умение слушать друг друга. | |
Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; познакомить с понятием «слово»; развивать фонематическое восприятие детей; развивать слуховое внимание;развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;развивать дыхание, голос и мимические мышцы; воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. | ||||
Сентябрь 4 неделя | «Откуда хлеб пришёл» | Расширить знания об уборке урожая. Объяснить, кто делает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую; какие бывают виды хлеба, названия хлебобулочных изделий. Познакомить с сельскохозяйственными машинами. | Рассматривание серии сюжетных картин «Урожай». | Звук У познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы); развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать дыхание и голос;закреплять понятие «слово»;развивать фонематический слух, фонематическое восприятие; воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. |
Звук А познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);познакомить с буквой А (без установки на запоминание буквы); развивать у детей фонематические процессы;закреплять понятия «слово», «гласный звук»;развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;развивать умение составлять небольшие предложения;развивать моторныйпраксис, просодические компоненты языка. воспитывать умение слушать друг друга. | ||||
Октябрь 1 неделя | Осень | учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже; развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением; уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением; упражнять в образовании множественного числа имен существительных; воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью; формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа. | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» | Звук О познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;развивать голос и дыхание;развивать фонематические процессы;закреплять понятия: «звук», «слово»;развивать умение выделять гласный звук в начале слов; воспитывать речевое внимание детей. |
Звук И Познакомитьдетей со звуком И его акустико-артикуляционной характеристикой; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей; закреплять понятия: гласный звук, слог, слово;автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях. | ||||
2 неделя | «Лес - наше богатство» | что растёт в лесу (деревья, кустарники, ягоды, грибы)? · кто в нём обитает (птицы, животные, насекомые)? · строение дерева, изменение его в зависимости от времени года; · название деревьев (берёза, тополь, осина, липа, ель, сосна, клён и т.д., их классификацию: лиственные, хвойные; · различия деревьев по внешнему виду; · о предназначении деревьев (красота, тень, прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина. | В еловом лесу. Раз мы гуляли в лесу и нзабрели в густую темную чащу. Стало жутковато. Захотелось скорее выйти оттуда. Скоро мы заметили узкую извилистую тропинку и пошли по ней. Тропинка вывела нас на широкую зеленую полянку, покрытую высокой густой травой. Здесь на сочной зеленой травке мы и решили отдохнуть. | Звук Ы познакомить детей со звуком Ы; упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей |
Звук Э познакомить детей со звуком Э; научить характеризовать звук Э по акустическими артикуляционным признакам; развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику; упражнять в делении слов на слоги. | ||||
3 неделя | Деревья | Расширение словаря детей по теме. Обучение сопоставление деревьев – подготовка к составлению простейшего описания. Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях. Упражнение в обобщении и классификации. Упражнение в образовании относительных прилагательных от названий деревьев. Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными причины. | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».Развитие внимания, памяти, мышления. Знакомство с предложением. Обучение работе со схемами. Обучение детей составлению описательных рассказов о диких животных нашего края, используя при этом план-схему. Дальнейшее обучение связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Закрепление навыка самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. | Звук П Познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; учить выделять звук в слогах и словах; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать голос и дыхание; закрепить понятия: «звук», «слово». |
Звук Пь познакомить детей со звуком Мь;научить характеризовать звук Мь по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»); сравнить звуки М и Мь; закреплять понятие о месте звука в слове; упражнять детей в делении слов на слоги; развивать фонематические процессы; воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. | ||||
4 неделя | Грибы. Ягоды | Сформировать представление о ягодах (название, внешние признаки). Закрепить знания названий, строения грибов и окраски шляпки; где растут, какие бывают. | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | Звуки У-А Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова на заданный звук. Закрепить понятия «слово», «гласный звук»; развивать фонематические процессы; закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; выделять звуки из состава слогов, слов |
Звук М познакомить детей со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; развивать фонематические процессы; учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их; воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца. | ||||
Ноябрь 1 неделя | Перелётные птицы. | Расширение и активизация словарного запаса детей по лексической теме. Продолжение упражнение детей в употреблении неизменяемых существительных в различных падежных конструкциях. Дальнейшее обучение составлению предложений с этими существительными и различными предлогами. | Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли». Развитие связной речи. Учить последовательному пересказу. | Звуки Мь познакомить детей со звуком Мь; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; развивать фонематические процессы; учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их; воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца. |
Звуки Н познакомить детей со звуком Н; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; развивать фонематические процессы; учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их; воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца. | ||||
2 неделя | Домашние животные и их детеныши | Расширить и углубить представления о домашних животных и их детенышах. Дать представлении е о внешних признаках животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят. Учить образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, пользоваться в речи предлогом под. | Чтение рассказа Н. Калининой «Про козленка» | Звук Нь познакомить детей со звуком Нь; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; развивать фонематические процессы; учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их; воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца. |
Звуки Н-М Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; учить выделять согласные звуки М-Н из слогов, слов, словосочетаний; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, слуховой памяти, внимания, логического мышления | ||||
3 неделя | Дикие животные и их детеныши | Закрепить представления о диких животных; учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями всех сезонов. Закрепить знание названий детенышей животных. Закрепить в речи навыки практического употребления глаголов прошедшего времени мужского и женского рода. | Чтение, ответы на вопросы по вопросы по рассказу «Ежиная семейка» | Звук Т познакомить детей со звуком Т; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги; развивать у детей фонематические процессы;закреплять понятия: слог, слово, предложение;упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. |
Звуки Ть познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой; познакомить с понятием «согласный мягкий звук»; развивать у детей фонематические процессы;упражнять в звуковом анализе слогов;упражнять в делении слов на слоги;упражнять в определении места звука в слове; формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. | ||||
4 неделя | Одежда. Обувь | Закрепить знание названий предметов одежды, обуви. Учить навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя; образовывать форму множественного числа существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать признак к предмету. | Составление рассказа про одежду по мнемотаблице. | Звук К познакомить детей со звуком К; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам. Закреплять у детей понятия: гласный, согласный твёрдый звуки; упражнять в определении места звука в словах; упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. |
Звук Кь. познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в делении слов на слоги; учить определять место звука в словах; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их. | ||||
2 период обучения (декабрь, январь, февраль) | ||||
Декабрь 1 неделя | Зима | Углубить представления о зиме, состояние погоды зимой, явлениях зимней природы. Учить пользоваться в речи предлогами на, за; подбирать признак к предмету. | Чтение, ответы на вопросы Рассказа Н. Калининой «Снежный колобок». | Звук К-Т Учить давать сравнительную характеристику звукам К-Т; развивать фонематические процессы; учить выделять звуки из состава слога, слова, делать звуковой анализ открытых и закрытых слогов |
Звуки П-Т-К Учить давать сравнительную характеристику звукам П-К-Т; развивать фонематические процессы; учить выделять звуки из состава слога, слова, делать звуковой анализ открытых и закрытых слогов; развивать артикуляционную моторику, пространственную ориентацию. | ||||
2 неделя | Зимующие птицы | Закрепить знания о зимующих птицах. Учить подбирать действия к предмету. Учить образовывать форму множественного числа существительных, согласовывать числительные с существительными от 1 до 5, подбирать определения, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать понятие рода существительных в связи с числительными один, одна и притяжательными местоимениями мой, моя | Пересказ рассказа «Однажды в парке» (Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму. | Звук Б. познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля; развивать у детей фонематические процессы; упражнять в делении слов на слоги; развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции; воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом. |
Звук Бь познакомить детей со звуком Бь ; научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. развивать у детей фонематические процессы; закреплять понятия: слог, слово, предложение; упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. воспитывать у детей аккуратность. | ||||
3 неделя | Домашние птицы | Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышей, внешним видом, повадками, условиями жизни. Учить образовывать форму множественного числа существительных, притяжательные прилагательные, пользоваться в речи предлогом в. | Составление рассказа «Непослушные цыплёнок Цып» | Звуки П-Б закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах, словах и предложениях. Закрепить понятие о механизме образования звуков [п] и [б]; Уточнить различия между парными глухими и звонкими согласными звуками; Закрепить навыки звукового анализа и синтеза. Развивать фонематический слух, память, мышление; Способствовать развитию грамматического строя речи. |
Звук Пь-Бь Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, развитию фонематического слуха. Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными. Способствовать развитию зрительной и слуховой чувствительности; Способствовать развитию внимания, памяти, воображения и мышления. | ||||
4 неделя | Скоро Новый год | Дифференциация имен существительных именительного падежа единственного и множественного числа с окончанием. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом й с чередованием звуков в основе производного числа. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин. | Парные слова закрепление и совершенствование навыков дифференциации парных согласных; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза; уточнение и активизация словаря; воспитывать у детей аккуратность. |
Подготовка к новогодним утренникам | ||||
Январь 1 неделя | Каникулы | |||
2 неделя | Части тела | Закрепить знание названий частей тела человека. Учить подбирать уменьшительно-ласкательную форму существительных, составлять предложения. | Составление рассказа на тему «Режим дня» по картинкам | Звук Г познакомить детей со звуком Г; развивать общую, мелкую и артикуляционную морику детей; развивать умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов |
Звук Гь. познакомить детей со звуком; научить характеризовать звук Гь по акустическим и артикуляционным признакам; развивать у детей фонематические процессы;упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги;упражнять в выделении звука Гь в начале, середине и конце слов. | ||||
3 неделя | Транспорт | Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». учить образовывать приставочные глаголы; развивать логическое мышление и связную речь детей; закреплять употребление существительных в различных падежах; закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом | Чтение рассказа Г. Цыферова «Паравозик» с последующим подробным обсуждением | ЗвукиК — Г. Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать звуки Г, К в слогах, словах и предложениях. Развивать фонематический слух, координацию речи с движениями, развивать дыхание и голос, развивать мимические мышцы. Воспитывать у детей аккуратное обращение с раздаточным материалом. |
Звуки Кь — Гь. учить дифференцировать звуки по звонкости - глухости в слогах, словах; совершенствовать звуковой анализ и синтез, тренировать умение определять позицию заданных звуков в словах; продолжить учить правильному употреблению в речи неизменяемых слов; продолжать обучать звуко-буквенному анализу слова; совершенствовать связную речь детей; развивать артикуляционную моторику, просодические элементы речи; совершенствовать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. | ||||
4 неделя | Игрушки | Расширение словарного запаса детей по лексической теме. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. закреплять употребление предлога С; развивать умение строить небольшие предложения; развивать наблюдательность, инициативную речь | Учить составлять описательный рассказ о русской народной игрушке | Звук С познакомить детей со звуком С; научить характеризовать звук С; упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трёх звуков; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. |
Звук Сь Научить характеризовать звук Сь; развивать общую, мелкую и артикуляционную мотрику; развивать умении е анализировать слоги, слова и предложения; развивать фонематические процессы | ||||
Февраль 1 неделя | Мебель | Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже; расширять и активизировать словарь по теме | Прослушать описание предмета мебели (диван). Это диван. На нём сидят, лежат, спят. Диван- мебель для гостиной, спальни, зала. Он бордового цвета. Чтобы сделать диван нам потребуется: ткань, поролон, дерево. У дивана мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Он прямоугольной формы. Чтобы диван был чистым, его нужно чистить пылесосом или щёткой, протирать влажной тряпкой. Составить рассказ о предметах мебели, используя схему | Звук Ш Познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать фонематические процессы; упражнять в анализе слов и предложений. |
Звуки С-Ш. Учить детей анализировать звуки С-Ш в сравнительном плане; упражнять детей в звуков анализе слов; упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. | ||||
2 неделя | Комнатные растения | учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; активизировать и расширять словарь по теме | Чтение рассказа Н. Калининой «Как Алёша оторвал листок». По содержанию рассказа детям задать вопросы. | Звук З учить детей характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки; упражнять детей в звуковом анализе слов из трёх звуков; развивать умение анализировать предложения; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. |
Звуки Зь научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля; продолжать упражнять детей в анализе слогов; упражнять в анализе слов и предложений; развивать общую и мелкую моторику. | ||||
3 неделя | День защитника Отечества | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; упражнять в подборе признаков и действий к предметам | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | Звук Ж учить детей характеризовать звук Ж с опорой на акустические и артикуляционные признаки. развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; упражнять в анализе слов и предложений; развивать фонематические процессы. |
Звуки З-Ж учить детей различать звуки З и Ж по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в различении звуков З и Ж на материале слогов, слов и предложений; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать умение составлять и анализировать предложения | ||||
4 неделя | Продукты питания | учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать; развивать внимание, воображение, мышление; активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме; упражнять в составлении предложений, развивать связную речь | Сказка о здоровом питании | Звуки Х научить детей характеризовать звук Х по акустическим и артикуляционным признакам. упражнять детей в определении места звука в словах; упражнять в анализе предложений; развивать фонематические процессы; воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их. |
Звук Хь научить детей характеризовать звук Х по акустическим и артикуляционным признакам. упражнять детей в определении места звука в словах; упражнять в анализе предложений; развивать фонематические процессы | ||||
Март 1 неделя | Семья. Человек | учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами; закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги; расширять и активизировать словарь по теме. | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин | Звуки Щ научить детей характеризовать звук Щ по акустическим и артикуляционным признакам. уточнить произношение звука Щ; совершенствовать звуко-слоговой анализ слов; упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -щик-, -ищ-; развивать речеслуховую память. |
Звуки Ш-Щ учить детей различать звуки Ш и Щ по акустическим и артикуляторным признакам, уточнить артикуляцию дифференцируемых звуковШ и Щ, совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представления); выработать тонкие дифференцировки движений руки, развивать межполушарное взаимодействие, совершенствовать грамматический строй речи | ||||
2 неделя | Посуда | учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять детей в образовании имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; развивать внимание, логическое мышление и связную речь; учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. | Описание предмета посуды | Звук В учить детей характеризовать звук В с опорой на акустические и артикуляционные признаки. развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги; развивать фонематические процессы |
Звуки Вь научить детей характеризовать звук Вь по акустическим и артикуляционным признакам. упражнять детей в определении места звука в словах; упражнять в анализе предложений; развивать фонематические процессы | ||||
3 неделя | Откуда хлеб пришёл? | учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова; упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба. | Пересказ сказки «Колосок» с использование серии сюжетных картин | Звук Д познакомить детей со звуком Д; упражнять детей в определении места звука в словах; упражнять в делении слов на слоги; развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическуюсхему |
Звук Дь учить детей характеризовать звук Дь с опорой на акустические и артикуляционные признаки. научить различать звуки Д и Дь по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков;развивать умение анализировать предложения;развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи. | ||||
4 неделя | Рыбы | закрепить знание названий рыб, особенностей образа жизни, питания, строения, дыхания, обобщающее слово; учить подбирать родственные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные, составлять предложения по опорным словам | Рассказ «Как кот Васька чуть не поймал золотую рыбку», далее – пересказ с опорой на картинки | Звук Ф познакомить детей со звуком Ф; развивать фонематические процессы; звуковой анализ слогов, слов; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику |
Звук Фь учить детей характеризовать звук Фь с опорой на акустические и артикуляционные признаки. научить различать звуки Ф и Фь по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков; развивать умение анализировать предложения; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи | ||||
Апрель 1 неделя | День оленевода. | Создать положительное настроение у детей, организовать рациональный двигательный режим, предупредить детское утомление, чередованием разнообразной активной деятельности. Дать представление об укладе жизни детей в стойбище. Познакомить с играми и игрушками детей, проживающими в тундре. Расширить кругозор детей и воспитывать дружеские чувства. Стойбище, сопка, орнамент, пастбище, домашнее хозяйство. | Пересказ рассказа «Олений доктор» По УлороАдо | Звуки В-Ф научить учащихся дифференцировать звуки В и Ф изолированно, в слогах, в словах и предложениях; закрепить знания о механизме образования данных звуков и различать эти звуки изолированно, в слогах, словах и предложениях; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать навыки фонематического восприятия, развивать фонематический слух; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; научить дифференцировать звуки В и Ф изолированно, в слогах, словах, предложениях, закрепить навык самоконтроля правильной речи в самостоятельной речи; воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга |
Звуки Д-Т Учить детей дифференцировать звуки Д и Т. Правильное произношение и различение звуков Д и Т; закрепление качественных характеристик звуков Д и Т; развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа; определение места звука в слове; развитие памяти, внимания; развитие навыков словообразования существительных; воспитание самостоятельности при выполнении заданий, способности адекватно оценивать свою работу. | ||||
2 неделя | Покорение космоса | Расширение, обогащение и активизация словаря детей существительными, глаголами, прилагательными по теме. учить употреблять в речи существительные, образовывать существительны множественного числа в именительном и родительном падежах | Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке») «Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения! Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные» | Звук Ц учить детей характеризовать звук Ц с опорой на акустические и артикуляционные признаки. упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков;развивать умение анализировать предложения;развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи. |
Звуки Ц-С Учить детей дифференцировать звуки Ц и С. Правильное произношение и различение звуков Ц и С; закрепление качественных характеристик звуков Ц и С; развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа; определение места звука в слове; развитие памяти, внимания; развитие навыков словообразования существительных | ||||
3 неделя | Профессии | учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже; упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа; развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения | Рассказ по картинкам о разных профессиях | Звук Ч знакомство со звуком Ч; совершенствование навыка звукобуквенного анализа; автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях; развитие фонематических процессов; уточнение, расширение словаря; |
Звуки Ч-Ть формировать и расширять у детей словарный запас; дифференцировать звуки Ч-ТЬ в произношении слогов, слов и словосочетаний; упражнение в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем времени; закреплять умение делить слова на слоги; формирование навык составления предложений; закреплять правильное произношение звуков в свободной речи. формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль | ||||
4 неделя | Насекомые | учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число; упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; закреплять употребление предлогов при составлении предложений | Учить пересказывать рассказ по вопросам и с опорой на предметные картинки | Звуки Щ-Ть Учить детей дифференцировать звуки Щ и Ть. Правильное произношение и различение звуков Щ и Ть; закрепление качественных характеристик звуков Щ и Ть; развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа; определение места звука в слове; развитие памяти, внимания; развитие навыков словообразования существительных |
Звуки Щ-Ч чёткое произношение звуков Ч,Щ в словах и предложениях; дифференциация звуков Ч, Щ ; развитие слухового восприятия; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; развитие общего внимания, памяти; работа над предложением, умением строить простые, распространённые предложения; работа над координацией речи и движений; развитие тонкой моторики. | ||||
Май 1 неделя | День Победы | познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | Звуки Щ-Ч-Сь-Ть Учить детей дифференцировать звуки Щ, Ть, Ч, Сь; правильное произношение и различение звуков; закрепление качественных характеристик звуков Щ, Ч, Сь, Ть; развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа; определение места звука в слове; развитие памяти, внимания; развитие навыков словообразования существительных |
2 неделя | Правила дорожного движения | ввести в экспрессивную речь слова «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «пешеходная дорожка», «тротуар», «дорожный знак», «улица»; расширять представление об улице новыми сведениями: дома наней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения –магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией; познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; учить договаривать слова; развивать фонематический слух; учить находить картинки, в названиях которых слышатся одинаково звучащие слова. | Пересказ сказки «Как колобок свою сестрицу догонял» с опорой на предметные картинки | Мягкие и твёрдые согласные дифференциация твердых и мягких согласных; научить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных; дать представления о твердости и мягкости согласных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год
Методическая работа Цели: предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года....
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки»: «Начало учебного года. Вводное».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями ...