Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Диагностическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Логопедическое обследование детей.

Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

 Сентябрь, декабрь, май

Речевые карты, мониторинг

2

Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ.

По плану ПМПк

 Журнал обследования воспитанников  групп ДОУ

3

Участие в  ПМПк   ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с трудностями в усвоении программы.

По плану ПМПк, по запросу

 Протоколы ПМПк, индивидуальные карты развития ребенка

Коррекционно-развивающая работа с детьми

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

       1

     

           

        2

   

   

Проведение групповой   НОД по  формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

 

Проведение групповой  НОД  по формированию правильного звукопроизношения.

в течение учебного  года

в течение учебного года

Планирование ОД  в старшей группе  для детей с тяжелыми нарушениями речи (коррекционно-развивающая работа); комплексно-тематическое планирование  по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию связной  речи.

 

Комплексно-тематическое планирование по формированию правильного звукопроизношения.

Ежедневное календарно-тематическое  планирование образовательной деятельности.

       3

Индивидуальная  НОД.

 

в течение учебного  года

 Индивидуальные планы коррекционного развития детей. Индивидуальная тетрадь на каждого ребенка.  

Организационно-методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Комплектование групп, утверждение списка  группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи

 Сентябрь

Список  группы

2

Составление циклограммы

Сентябрь

Циклограмма

3

Составление « Организация НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи »

Сентябрь

«Организация НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи»

4

Составление годового плана работы.

Сентябрь

Годовой план работы

5

Планирование  групповой, индивидуальной НОД.

В течение года

Календарно-

тематическое планирование

6

Ведение индивидуальных тетрадей детей.

В течение года

Индивидуальные  тетради

Работа с педагогами

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Консультации для воспитателей старшей группы  для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОУ:

1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно-  развивающей  работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

2.  Развитие артикуляционной  моторики  у детей с ТНР (ОНР)

3.  Загадка как средство развития речи и мышления.

4.   Работа по развитию мелкой моторики.

5.  Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи

6.  Вербальные и невербальные коммуникации.

7.  Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.

8.  Развитие внимания и памяти детей.

9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

 Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Устная консультация.

Практический материал.

Устный  материал.  

Практический материал.

Практический материал.

Устный материал.

Устный  материал

Письменный материал

Устная консультация,

Письменный материал

2

Консультации для педагогов ДОУ по запросу

В течение года

Устный материал.

Практический материал

Работа с родителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Проведение консультаций, мастер-классов, тренингов и др.  для родителей детей  с тяжелыми нарушениями речи.

В течение года

Практический материал.

Устный  материал.  

Письменный материал

2

Проведение консультаций, мастер-классов, тренингов и др.  для родителей детей, посещающих  ДОУ.

В течение года

Практический материал.

Устный  материал.  

Оснащение кабинета

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Пополнение учебно-методического комплекта:

- новинки методической литературы,

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционно-развивающей работе с детьми,

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки и литература.

2

Пополнение учебно-дидактического комплекта:

- новые игры и игрушки для работы с детьми,

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

Дидактические игры и пособия

Повышение профессиональной квалификации

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Участие в МО учителей-логопедов города и района.

В течение года

Протоколы МО, сертификаты.

2

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ.

В течение года

Письменные материалы

3

Просмотр открытой НОД, участие в мастер – классах и др.

В течение года

Письменные материалы

4

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное воспитание», «Логопед   ДОУ» и т.д.

В течение года

Письменные материалы

5

Изучение игрового комплекса «Коврограф Ларчик» и игрового комплекта «МиниЛарчик», игры «Кораблик «Брызг-Брызг» Ларчик» и др., разработанных В.В. Воскобовичем; специфики использования данных универсальных средств с детьми с тяжелыми нарушениями речи  в контексте ФГОС ДО.

В течение года

Письменные материалы

6

Работа над темой по самообразованию: «Преодоление речевых расстройств у детей с дизартрией»  

В течение года

Письменные и практические материалы, отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

В данной методической разработке представлены:1.    Функции учителя-  логопеда и воспитателей в ДОУ.2.    Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

План Работы с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019-2020 год

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие...

ПЛАН Работы с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019-2020 год

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие...

Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Журнал рабочих контактов  учителя-логопеда и воспитателей  средней группы  компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...