Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_uchitelya-_logopeda_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_tnr_onr.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Логопедическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, декабрь, май | Речевые карты, мониторинг |
2 | Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. | По плану ПМПк | Журнал обследования воспитанников групп ДОУ |
3 | Участие в ПМПк ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с трудностями в усвоении программы. | По плану ПМПк, по запросу | Протоколы ПМПк, индивидуальные карты развития ребенка |
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1
2
| Проведение групповой НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Проведение групповой НОД по формированию правильного звукопроизношения. | в течение учебного года в течение учебного года | Планирование ОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (коррекционно-развивающая работа); комплексно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Комплексно-тематическое планирование по формированию правильного звукопроизношения. Ежедневное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности. |
3 | Индивидуальная НОД.
| в течение учебного года | Индивидуальные планы коррекционного развития детей. Индивидуальная тетрадь на каждого ребенка. |
Организационно-методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Комплектование групп, утверждение списка группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи | Сентябрь | Список группы |
2 | Составление циклограммы | Сентябрь | Циклограмма |
3 | Составление « Организация НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи » | Сентябрь | «Организация НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» |
4 | Составление годового плана работы. | Сентябрь | Годовой план работы |
5 | Планирование групповой, индивидуальной НОД. | В течение года | Календарно- тематическое планирование |
6 | Ведение индивидуальных тетрадей детей. | В течение года | Индивидуальные тетради |
Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Консультации для воспитателей старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОУ: 1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. 2. Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР (ОНР) 3. Загадка как средство развития речи и мышления. 4. Работа по развитию мелкой моторики. 5. Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи 6. Вербальные и невербальные коммуникации. 7. Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами. 8. Развитие внимания и памяти детей. 9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Рекомендации по работе воспитателя в летний период. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Устная консультация. Практический материал. Устный материал. Практический материал. Практический материал. Устный материал. Устный материал Письменный материал Устная консультация, Письменный материал |
2 | Консультации для педагогов ДОУ по запросу | В течение года | Устный материал. Практический материал |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Проведение консультаций, мастер-классов, тренингов и др. для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи. | В течение года | Практический материал. Устный материал. Письменный материал |
2 | Проведение консультаций, мастер-классов, тренингов и др. для родителей детей, посещающих ДОУ. | В течение года | Практический материал. Устный материал. |
Оснащение кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Пополнение учебно-методического комплекта: - новинки методической литературы, - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционно-развивающей работе с детьми, - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Картотеки, методические разработки и литература. |
2 | Пополнение учебно-дидактического комплекта: - новые игры и игрушки для работы с детьми, - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. | В течение года | Дидактические игры и пособия |
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Участие в МО учителей-логопедов города и района. | В течение года | Протоколы МО, сертификаты. |
2 | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ. | В течение года | Письменные материалы |
3 | Просмотр открытой НОД, участие в мастер – классах и др. | В течение года | Письменные материалы |
4 | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное воспитание», «Логопед ДОУ» и т.д. | В течение года | Письменные материалы |
5 | Изучение игрового комплекса «Коврограф Ларчик» и игрового комплекта «МиниЛарчик», игры «Кораблик «Брызг-Брызг» Ларчик» и др., разработанных В.В. Воскобовичем; специфики использования данных универсальных средств с детьми с тяжелыми нарушениями речи в контексте ФГОС ДО. | В течение года | Письменные материалы |
6 | Работа над темой по самообразованию: «Преодоление речевых расстройств у детей с дизартрией» | В течение года | Письменные и практические материалы, отчет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
В данной методической разработке представлены:1. Функции учителя- логопеда и воспитателей в ДОУ.2. Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...
План Работы с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019-2020 год
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие...
ПЛАН Работы с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019-2020 год
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие...
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей ....
- Мне нравится (1)