Перспективный план работы учителя -логопеда в саршей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тарнакова  Ирина  Александровна

В плане представлена работа учителя-логопеда с детьми 5-6 лет по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_logopeda_starshaya_gruppa.docx61.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6 лет)

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

г.Великие Луки 2023

СЕНТЯБРЬ

 III НЕДЕЛЯ

ДЕТСКИЙ САД. ГРУППА.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ: Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать развитию психических процессов. Обогащать словарный запас по теме.

1 занятие

1.Знакомство с детским садом, логопедическим кабинетом.

2.Разучивание комплекса артикуляционных упражнений.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Игры на развитие психических процессов.

2 занятие

1.Рассматривание картинок по теме.

2.Составление предложений, объединение их в рассказ.

СЕНТЯБРЬ

 IV НЕДЕЛЯ

ФРУКТЫ. ЗВУК А

ЦЕЛЬ: Обогащать словарь по теме «Фрукты».Познакомить со звуком А.

ЗАДАЧИ: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством загадок. Учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, числительные с существительными. Развивать связную речь, составлять описательные рассказы о фруктах.Учить различать речевые и неречевые звуки, познакомить с гласным звуком,дифференцировать понятие «звук-буква»,развивать фонематический звук.

1 занятие

1.Загадки о фруктах. Обобщение.

2.Игры: «Скажи ласково», « Один - много».

3.Составление описательного рассказа о фрукте (по  опорной схеме)

2 занятие

1.Речевые и неречевые звуки

2.Загадки о фруктах на звук А.

3.Характеристика звука, показ символа.

4.Звук – буква. Показ буквы А.

5.Выбрать из ряда картинок те, где А в начале слова.

ОКТЯБРЬ

I НЕДЕЛЯ

ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ЗВУК У.

ЦЕЛЬ: Обогащение словарного запаса.Познакомить со звуком У.

ЗАДАЧИ: Учить отгадывать загадки,  подбирать осенние слова, работать с опорной схемой, развивать связную речь.

Подбирать слова  на гласные звуки, познакомить с  символом гласных звуков.Учить составлять предложения.

1 занятие

1.Загадки об осени. Картинки.

2.Подбор осенних слов.

3.Составление рассказа об осени (по опорной схеме)

2 занятие

1.Повторение звука А. Подбор слов.

2.Знакомство со звуком У. Символ. Картинки. Показ буквы.

3.Подбор слов на звук У.

4.Составление предложений, используя картинки на звук У.

ОКТЯБРЬ

II НЕДЕЛЯ

ОВОЩИ.  ОГОРОД.

ЦЕЛЬ :Обогащение словарного запаса по теме. Познакомить со звуком  И.

ЗАДАЧИ: Учить отгадывать загадки,  образовывать форму мн.ч сущ., уменьшительно-ласкательную форму сущ. развивать мелкую моторику, связную речь. Учить подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове.

 

1 занятие

1.Загадки по теме.

2.Игры: «Один – много», «Скажи ласково», « 4 лишний »

3.Работа в тетрадях . Штриховка овощей и фруктов.

4.Составление рассказа-описания по схеме.

2 занятие

1.Повторение звуков А,У. Гласный звук. Символы. Слияние.

2.Придумать слова на А,У

3.Знакомство со звуком И.

4.Картинки. Подбор слов на звук И.

5.Место звука в слове ( А, У, И)

ОКТЯБРЬ

III НЕДЕЛЯ

ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ. ЗВУК О.

ЦЕЛЬ: Обогащать словарный запас. Познакомить со звуком О.

ЗАДАЧИ: Расширять  глагольный словарь ,составлять предложения и объединять их в короткий рассказ. Учить определять место звука в слове, развивать фонематический слух.

1 занятие

1.Беседа об осени. Картинки.

2.Дид.игра на активизацию глагольного словаря

3.Составление рассказа по сюжетной картинке.

2 занятие

1.Повторение пройденных звуков. Угадывание по беззвучной артикуляции.

2.Выделение общего звука из ряда картинок.

3.Характеристика звука О. показ буквы.

4.Место звука в слове. Схемы. Раскладывание картинок.

5.Подбор слов на звук О.

ОКТЯБРЬ

IV НЕДЕЛЯ

ОРУДИЯ ТРУДА. ПРОФЕСИИ СВЯЗАННЫЕ С /Х ТРУДОМ. ЗВУК Э.

ЦЕЛЬ: Обогащать словарный запас. Познакомить со звуком Э.

ЗАДАЧИ: Учить отгадывать загадки, правильно согласовывать слова в предложении, ориентироваться на плоскости, составлять рассказ по серии картинок. Расширять представления детей о назначении орудий труда .Развивать зрительное восприятие и фонематический слух.

1 занятие

1.Загадки по теме. Картинки.

2.Игры: «Для чего это нужно?», « Один – много», «Скажи ласково», «1,2…5»

3.Работа с палочками (выкладывание лопаты, топор)

4.Составление рассказа по серии картинок.

2 занятие

1.Повторение пройденных звуков.

2.Знакомство со звуком Э. Символ. Буква.

3.Показ картинок. Составление предложений со словами. Схемы предложений.

НОЯБРЬ

I НЕДЕЛЯ

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ПОСУДА.ЗВУКИ П, Пь.

ЦЕЛЬ: Обогащение словаря по теме: "Продукты питания .Посуда». Знакомство со звуком П.

ЗАДАЧИ: Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже, уменьшительно-ласкательные формы существительных, от существительных качественные прилагательные, продолжать активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое внимание и слуховую память. Познакомить с понятием согласный звук, с символами твердых и мягких согласных звуков, учить делить слова на слоги.

1 занятие

1.Картинки продуктов. Обобщение.

2.Игра «Магазин»(Что,  где продается?)

3.Дид.игра «Что приготовить?», «Да– нет»

4.Картинки посуды. Обобщение.

5.Игры: «Скажи какая?(относит.прилагательные), «Для чего нужна?»

6.Составление описательного рассказа о предмете посуды.

2 занятие

1.Повторение гласных звуков.

2.Выделение общего звука в отгадках.

3.Характеристика звуков П, Пь.Показ буквы. Символы.

4.Игра «Поймай звук в ладошки»

5.Игра на внимание «Чего не стало?»

6.Слоговая структура слов (1-2 слога)

НОЯБРЬ

II НЕДЕЛЯ

МЕБЕЛЬ. БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ. ЗВУКИ Т, Ть.

ЦЕЛЬ: Обогащение словаря по теме. Знакомство со звуком Т.

ЗАДАЧИ: : Учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения с предлогами.Развивать ориентировку в тетради, мелкую моторику. Дифференцировать гласные звуки по беззвучной артикуляции, согласные по твердости-мягкости.

1 занятие

1.Рассматривание картинок. Обобщение.

2.Игры: «Для чего нужна?», «Скажи какая?» (относит.прилагательные)

3.Составление предложений с простыми и сложными предлогами.

4.Работа по клеточкам в тетрадях.

2 занятие

1.Придумать слова на пройденные звуки

2.Гласные-согласные звуки.

3.Различение звуков А,О,У,И (Игра «Найди звуку домик»)

4.Знакомство со звуками Т, Ть. Характеристика. Показ буквы.

5.Игра «Светофор» (твердый(синий)-мягкий (зеленый)).Деление слов на слоги.

НОЯБРЬ

III НЕДЕЛЯ

СЕМЬЯ.КВАРТИРА.ЗВУКИ К,Кь.

ЦЕЛЬ: Обогащение словаря по теме. Знакомство со звуком К.

ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о семье, родственных отношения, развивать вопросно-ответную форму речи. Развивать грамматический строй речи, связную речь. Учить составлять звуковые схемы, подбирать слова на заданный звук, дифференцировать твердые и мягкие согласные.

1 занятие

1.Рассматривание сюжетной картинки «Семья».

2.Составление предложений по вопросам.

3.Игры: «Скажи ласково»,  «Один-много», «Слова-друзья»(однокоренные слова)

«Кто кому приходится».

4.Объединение предложений в короткий рассказ.

2 занятие

1. Повторение пройденных звуков.

2.Схемы слогов.

3.Характеристика звуков К, Кь. Подбор слов. Показ буквы.Игра «Светофор»

НОЯБРЬ

IV НЕДЕЛЯ

ТРАНСПОРТ. ЗВУКИ  М,Мь.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуком М.

ЗАДАЧИ: Познакомить с разными видами транспорта, обучать навыкам словоизменения и словообразования, учить образовывать приставочные глаголы, развивать связную речь. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Загадки (картинки). Обобщение.

2.Виды транспорта (наземный, воздушный, морской).

3.Игры: «Скажи ласково», «Один- много», «4лишний», «Чего не стало».

4.Работа с приставочными глаголами (заехала, подъехала, выехала, переехала).

5.Составление предложений с данными словами.

2 занятие

1.Придумать слова на заданный пройденный звук.

2.Гласные-согласные,твердые-мягкие.

3.Знакомство со звуком М, Мь. Звонкие - глухие. Показ буквы.

4.Выделение звуков М, Мь в названии картинок.

5.Звуковые схемы слогов. Коротких слов.

ДЕКАБРЬ

I НЕДЕЛЯ

ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ. ЗВУК Ы. Ы-И.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуком Ы.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч, в разных падежах, употреблять предлоги, образовывать сложные слова, составлять рассказ-описание по картине с изображением зимнего пейзажа. Развивать зрительное восприятие и фонематический слух.Дифференцировать гласные звуки.

1 занятие

1.Загадки о временах года.

2.Рассматривание картины.

3.Дид.игры: «Скажи ласково», «Скажи какой? какая?»

4.Подобрать зимнее слово. Подбор родственных слов к слову снег-снегопад,снеговик,снегоход,снегокат,Снегурочка,снежок,снежинка.Объяснение

сложных слов.

5.Составление описательного рассказа.

2 занятие

1.Повторение пройденных гласных звуков. Узнать по беззвучной артикуляции.

2.Знакомство со звуком Ы. Хар -ка звука. Символ. Показ буквы. Правило: Слов на звук Ы вначале слова не существует.

3.Игра «Один –много»(выделение звука Ы в конце слова:псы,косы,носы,волосы).

4.Игра «Где мой домик?»(разложить картинки под символами гласных звуков)

5.Дифференциация Ы-И.

ДЕКАБРЬ

II НЕДЕЛЯ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ. ЗВУКИ Н, Нь.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Н,Нь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,образовывать  сравнительную степень прилагательных,составлять рассказ-описание по схеме. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Загадки о животных. Обобщение. Сходство-различие.

2.Игры: « Кто где живет?», «Мама,папа,детеныш», «Один –много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот»(смелый- трусливый)

3.Составление рассказа-описания по схеме.

4.Обвести по контору. Узнать. Заштриховать.

2 занятие

1.Повторение гласных-согласных звуков.

2.Выделение общего звука («4 лишний»). Хар-ка звука. Символы. Показ буквы.

3.Место звука в слове. Звуковой анализ. Слоговая структура.

4.Игра : «Доскажи словечко», «Подружи звуки»(А и Н…АН)

ДЕКАБРЬ

III НЕДЕЛЯ

ЗИМНИЕ ЗАБАБЫ. ЗВУКИ Х,Хь.

ЦЕЛЬ:  Обогащение словаря по теме. Знакомство со звуками Х,Хь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,образовывать  однокоренные слова,учить объединять предложения в короткий рассказ.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Загадки о зиме.

2.Рассматривание  картины «Зимние забавы». Составление предложений, объединение их в рассказ.

3.Работа в тетрадях по развитию графо-моторных навыков.

2занятие

1.Повторение пройденных звуков ,придумывание слов.

2.Знакомство со звуками Х,Хь.хар-ка.Символы. Показ буквы.

3.Нахождение картинок со звуками Х,Хь среди других.

4. «Дружба звуков» (Х+А=ХА)

5.Игры: «Доскажи словечко», «Кто внимательный?»(запомнить слова со звуками Х,Хь в тексте)

6.Место звука в слове.

ДЕКАБРЬ

IV НЕДЕЛЯ

НОВЫЙ ГОД. ЗВУКИ Б-Бь,П-Б,Пь-Бь.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Б,Бь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,употрелять сложные предлоги, образовывать относительные прилагательные ,учитьсоставлять рассказ из личного опыта.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1задание

1.Загадка про елочку.

2.Беседа о празднике Новый Год. Стихи.

3.Игры : «Скажи какая? какой?», «Украсим елочку», «Кем ты будешь?»

4.Рассматривание картины «Новогодняя елка».Составление предложений .Рассказ.

5.Работа в тетрадях:  продолжи ряд елочек.

2 задание

1.Повторение пройденных звуков. Придумывание слов.

2.Рассмотрение картинок, выделение общего звука Б, Бь. Хар-ка. Символы. Показ буквы.

3.Загадки-добавлялки.

4.Игра «Придумай слово»( ба…-батон,банан,бак,багет,баран…)

5.Звуковой анализ и синтез слогов.

ЯНВАРЬ

II НЕДЕЛЯ

ЗИМА. ТРУД ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ. ЗВУКИ С,Сь.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками С,Сь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.образовывать глаголы с предлогами, образовывать сложные слова,учить пересказу.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Повтор пройденных звуков. Гласные-согласные. Подбор слов.

2.Выделение общего звука в картинках-отгадках. Хар-ка. Символы. Буква.

3.Место звука  в слове(работа со схемой).

4.Звуковой анализ слогов и слов.

5.Составление предложений с заданным словом.

6.Составление рассказа по картине.

2 занятие

1.Повторение звуков С-Сь. Подбор слов. Игра «Светофор», «Найди домик картинке»(синий- зеленый.)

2.Деление слов на слоги. Длинные и короткие слова.

3.Работа со схемами слов(закрашивание)

3 занятие

1.Беседа о зиме, о труде людей зимой. Закрепление зимних месяцев. Зимние загадки.

2.Работа с притяжательными местоимениями. Игра «Добавь зимнее слово»-мой, моя, мои…

3.Чтение рассказа Носова «Горка».Ответы на вопросы.

4.Работа по развитию графо-моторных навыков.

ЯНВАРЬ

III НЕДЕЛЯ

ИГРУШКИ. ЗВУКИ З,Зь.С-З.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками С,Сь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.образовывать глаголы с предлогами, образовывать однокоренные слова, согласовывать числит. с сущ.,составлять рассказ-описание по плану. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Повторение пройденных звуков.

2.Знакомствос новым звуком. Характеристика. Буква.

3.Подбор слов на З,Зь.

4.Звуковой анализ слогов, слов.

5.место звука в слове.

6.Деление слов на слоги.

2 занятие

1.Дифференциация С-З. Раскладывание картинок в 2 столбика.

2.Игра с мячом «Закончи слово»(са-ни,са-поги,са-рафан,за-навеска,за-ноза…)

3.Дополнить предложение словом (картинки)

4.Найти предметы в группе  с С и З.

3 занятие

1.Загадки про игрушки. Обобщение.

2.Игры: « Скажи ласково», «Один-много», «1,2..5», «Из чего сделана?»

3.Составление рассказа –описания.

ЯНВАРЬ

IV НЕДЕЛЯ

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ЗВУК Ц. Ц-С.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками С,Сь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.образовывать сложные предлоги,относительные прилаг.,составлять  рассказ по серии картинок .Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких

1 занятие

1.Повторение звуков.

2.Знакомство со звуком Ц. Характеристика.  Подбор слов. Показ буквы.

3.Место звука в слове(картинки)

4.Образование формы Р.п мн.числа (яйцо-яйца, кольцо-кольца…)

5.Однокоренные слова (цветы,цветовод,цветок…)

2 занятие

1.дифференциация Ц-С. Загадки.

2.Задание на развитие слухового восприятия, фонематического слуха.

3.Работа в тетрадях. Зашумленные картинки на Ц-С.

3 занятие

1.Загадки о птицах. Обобщение.

2.Беседа о зимующих птицах. Дид.игры.

3.Рассматривание картины «Кормушка». Предлоги.

4.Составление рассказа по серии картинок.

ФЕВРАЛЬ

I НЕДЕЛЯ

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗВУКИ Д, Дь

 ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Д.Дь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., образовывать однокоренные слова, согласовывать числит. с сущ.,составлять рассказ-описание по плану. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1занятие

1.Повторение пройденных звуков  (Узнать по беззвучной артикуляции).

2.Знакомство со звуками Д,Дь. Характеристика звуков. Показ буквы.

3.Игра «Поймай звук в ладошки».

4.Дружные звуки ( д,о,м –дом).

2 занятие

1.Выделение звуков Д,Дь в названии картинок.

2.Составление схем слогов и коротких слов.

3.Место звука в слове.

3 занятие

1.Загадки . Обобщение.

2.Игры: «Кто как голос падает?», «Один-много», «У кого кто?», « Скажи наоборот»

3.Составление рассказа-описания.

4.Работа в тетрадях. Обводка по точкам.

ФЕВРАЛЬ

II НЕДЕЛЯ

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.  Т-Д, Ть-Дь.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Д.Дь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., образовывать однокоренные слова,приставочные глаголы, согласовывать числит. с сущ.,употреблять предлоги,составлять и распространять предложения по картине. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Речевая зарядка

2.Игра «Хлопушка»(1 хлопок на Т, 2 -на Д)

3.Дид.игра «Доскажи имя»,добавив слог та,да,тя,дя (Ви-тя,Ли-да,Воло-дя, Ри-та)

4.Дид.игра «Замени звук»(Т на Д, Д на Т)(дочка-точка,тень-день)

2 занятие

1.Гласные-согласные.Твердые-мягкие. Придумать слова на заданный звук.

2.Однокоренные слова (кот-котик,коток,котенок, дом-домик,домовой,домашний)

3.Приставочные глаголы (выходит,приходит,подходит..)

4.Игра «Закончи предложение»(картинки со звуком Т,Д)

3 занятие

1.Рассматривание картины. Обобщение.

2.Игры: «Кто как голос подает?» «Один-много», «У кого кто?», «Скажи ласково»,»1,2..5».

3.Работа в тетрадях. Обводка. Штриховка.

ФЕВРАЛЬ

III НЕДЕЛЯ

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ЗВУКИ Г,Гь.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Г,Гь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., дифференциация глаголов сов. и несов. вида, образовывать сравнит.степень прилаг. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Выделение 1 го звука в словах.

2.Хар-ка звуков Г,Гь. Показ буквы. Подбор слов. Твердые-мягкие.

3.Называние картинок, расставление их под схемами по месту звука в слове.

4.Звуко-слоговой анализ слов (гусь,ноги).

2 занятие

1.Работа в тетрадях. Звуковой диктант(закрасить клеточки зел.,син.,красн. цветом).

2.Подобрать слова на эти звуки.

3.Игра «Поймай звук».

4.Графическая работа в тетрадях.

3 занятие

1.Беседа  о празднике.

2.Игры: «Кто где служит?», «Скажи какой», «Кому что нужно? Танкисту -танк..)

3.Составление словосочетаний по двум опорным словам (моряк-корабль..)

4.Составление предложений с предлогами.

5.Подбор синонимов (Родина-Отчизна, Отечество)

6.Выложить из палочек танк, ракету (по образцу)

ФЕВРАЛЬ

IV НЕДЕЛЯ

ФЕВРАЛЬ-ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ. Г-К,Гь-Кь.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Дифференцировать звуки Г-К,Гь-К ь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., образовывать однокоренные слова,сложные слова,правильно употреблять предлоги . Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Повторение пройденных на прошлом занятии  звуков Г,Гь. Хар-ка. Подбор слов.

2.Сравнение звуков Г-К.Звонкий-глухой.

3.Игра «Измени словечко» (голос-колос).

4.Звуковой анализ слов. Схемы слов  в тетрадях.

2 занятие

1.Картинки.Игра «Найди домик»(синий, зеленый -по 1 звуку в слове).

2.Отгадывание загадок.Выделение 1 -го звука(твердый-мягкий). Составление предложений с этими словами.

3.Графическая работа в тетрадях.

3 занятие

1.Стихотворение о феврале. Беседа.

2.Игра «4 лишний»(по месяцам).

3.Народные приметы.  Почему так говорят.

4.Обобщение по теме «Зима».

5.Однокоренные слова (снег, зима).

МАРТ

I НЕДЕЛЯ

МАМИН ДЕНЬ. ПРОФЕССИИ МАМ,БАБУШЕК. ЗВУКИ В,Вь.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками В,Вь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный  словарь, словарь признаков на примере антонимов ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., образовывать однокоренные слова,развивать связную речь. Дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Придумывание слов на пройденные звуки.

2.Знакомство с В,Вь. Хар-ка. Показ буквы. Звук-буква.

3.Игра «Поймай звук», «Доскажи словечко»(ве-тка,ве-тер,ве-ник,ва-та,Ва-дик..)

4.Придумать предложения по картинкам.

2 занятие

1.Отгадывание загадок. Выкладывание схем-отгадок.

2.Место звука в слове.

3.Работа по развитию графо-моторных навыков.

3 занятие

1.Беседа о празднике.

2.Загадки о маме, бабушке.  Подобрать признак (какая?)-добрая,нежная,любимая…

3.Игры: «Скажи ласково»,»Слова-друзья»(однокоренные)

4.Профессии. Игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы»(игла-швея..)

МАРТ

II НЕДЕЛЯ

ОДЕЖДА. ЗВУКИ Ф,Фь.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Ф,Фь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., образовывать однокоренные слова, согласовывать числит. с сущ.,образовывать  сравнительную степень прилаг.,составлять  рассказ-описание.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Повторение пройденных звуков.

2.Загадки.Выделение в отгадках общего звука Ф.Хар-ка.Показ буквы.

3.Игры: «Хлопни в ладоши», «Чего не  стало?», « Что изменилось?»

4.Место звука в слове.

5.Звуковой анализ и синтез слогов.

2 занятие

1.Повторение звуков. Подбор слов на Ф, Фь. Мягкий- твердый.

2.Игры: «Измени словечко»(пара-фара)Придумывание предложений с этими парами слов.

3.Игра «Предложение рассыпалось».

4.Графическая работа в тетрадях.

3 занятие

1.Рассматривание картинок. Обобщение.

2.Игры: «Скажи какая», «Скажи наоборот», «Один-много», «Скажи ласково», «1,2..5».

3.Образование относительных прилагательных(из чего?),образование притяжательных прилагательных (мамино платье)

4.Составление описательного рассказа.

5.Работа в тетрадях(обвести,разукрасить).

МАРТ

III НЕДЕЛЯ

РАННЯЯ ВЕСНА. ЛЕДОХОД. В-Ф,Вь-Фь.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Дифференцировать звуки В-Ф,Вь-Фь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., употреблять предлги, образовывать приставочные глаголы.Составлять описательный рассказ по схеме.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Придумать по 2 слова на звуки В,Вь и Ф ,Фь.

2.Игра: «Каждой картинке свой домик»

3.Игра «Звук потерялся»(логопед хлопает в ладошки вместо звука:*ата, *антик, шка*)

4.Придумывание предложений. Схемы  предложений.

2 занятие

1.Игра «Скажи наоборот»( ва-фа,фу-ву)

2.Игры: «Доскажи словечко», «1,2…5»

3.Работа в тетрадях по звуковому анализу.

3 занятие

1.Загадки о весне. Картинки.

2.Дид.игры: «Хлопни, услышав весеннее слово», «Собери лучики», «Сравни и назови»(с мячом)

3.Однокоренные слова к слову лед –ледник, ледок, ледоход.

3.Составление описательного рассказа.

МАРТ

IV НЕДЕЛЯ

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ГРАЧЕВНИК. ЗВУК Ш. Ш-С.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуком Ш. Дифференцировать звуки Ш-С.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги, образовывать приставочные глаголы,однокоренные слова.Составлять описательный рассказ по схеме.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Повторение пройденных звуков, букв.

2.Выделение общего звука Ш в картинках. Характеристика звука. Буква.

3.Фонетическая зарядка (ша-ша-ша-наша маша хороша)

4.Игры: «Мишкино лукошко» (берут из лукошка по 1игрушке и составляют предложение), «что изменилось? Чего не стало?»

5.Выкладывание из палочек по образцу.

2 занятие

1.Игра: «Воздушные шарики»(подбор слов на звук Ш, за каждое  слово –картинку с шариком. У кого больше получает приз- настоящий воздушный шарик)

2.Место звука в слове.

3.Выкладывание схем слов,деление слов на слоги.

4.Дифференциация С-Ш.

3 занятие

1.Загадки о птицах. Обобщение.

2.Игры: «4 лишний»(зимующие- перелетные), «Скажи ласково», «Один-много».

3.Приставочные глаголы (от глагола летать).

4.Рассматривание чучела грача. Составление описательного рассказа по схеме.

АПРЕЛЬ

I НЕДЕЛЯ

ВЕСНА. ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗВУК Л,Ль.

 ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуками Л,Ль.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги.Учить пересказывать рассказ о весне. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Загадки.Выделение 1го звука в отгадках. Хар-ка звука. Буква.

2.Картинки. Определение места звука в слове.

3.Выкладывание схем слов у доски. Составление предложений.

2 занятие

1.Речевая зарядка (ло-ло-ло на улице тепло)

2.Дид.игра «Продолжи предложение»(предлоги ) (Мальчик встал…..(со стула)

3.Твердые-мягкие звуки. Игра «Светофор» (поднять синий или зеленый сигнал)

4.Придумывание слов на Л,Ль.

3 занятие

1.Загадки о временах года.

2.Подбор прилагательных к слову весна.

3.Чтение рассказа Сладкова «Медведь и солнце». Пересказ текста.

АПРЕЛЬ

II НЕДЕЛЯ

КОСМОС. Л-Р.Ль-Рь.

 ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Дифференцировать звуки Л-Р,Ль-Рь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., сложные слова. Учить составлять предложения. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Повтор пройденных звуков. Подбор слов на заданный звук.

2.Игра: «Повтори не ошибись»(пара слов)лак-рак,лавка-рамка,лук-друг,флаг-рак.

3.Игра «Магазин» (отобрать только те картинки где есть Л,Р)

4.Работа в тетрадях(вместо слова с Р нарисовать квадрат, вместо Л-круг).

2 занятие

1.Назвать 1 звук в своем имени.

2.Подбор слов на Р,Л.

3.Раскладывание картинок в 2 домика(твердый-мягкий)

4.Игра «Отними звук»(произнести слова  без 1 го звука):крот,гром,плуг,укол,брак.

5.Деление слов на слоги.

3 занятие

1.Загадки о ракете.

2.Беседа о празднике. Рассматривание картинок.

3.Введение в речь новых слов: космонавт, скафандр, иллюминатор, приземление)

4.Подбор антонимов(далеко-близко, высоко- низко, ярко-тускло)

5.Выкладывание из палочек ракеты по образцу

АПРЕЛЬ

III НЕДЕЛЯ

РЫБЫ. ВОДОЕМЫ. ЗВУК Ж. Ш-Ж,Ж-З.

 ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуком Ж. Дифференцировать звуки Ш-Ж,Ж-З.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги, образовывать приставочные глаголы,однокоренные слова.Составлять описательный рассказ.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Повторение пройденных звуков.Гласные-согласные. Твердые-мягкие. Звонкие=глухие.

2.Назвать картинки на доске. Выбрать «жужжащие».Знакомство со звуком. Хар-ка. Буква.

3.Игра: «Дружные звуки» (ж+а=ЖА)

4.Место звука в слове.

5.Игра «Посчитай и ответь»(Сколько лапок у жука?Сколько глаз у жабы?)

2 занятие

1.Повтор пройденных звуков.

2.Игра «Жужжалка» (жужжать,услышав слово с Ж.)

3.Дифференциация Ш-Ж. Игра  «Подбери картинки Шуре и Жене)

4.Дифференциация Ж-З. Разложить картинки-отгадки под желтым и зеленым кругом)

3 занятие

1.Загадки о рыбах.

2.Игры: «Запомни и повтори», «Рыбы-великаны и рыбы-карлики»(окунище-окунек), «1,2…5», «Что не так?», «Слова- родственники».

3.Выкладыывание из палочек по образцу.

4.Составление описательного рассказа «Щука».

АПРЕЛЬ

IV НЕДЕЛЯ

НАША ГРУППА.  НАШ УЧАСТОК. ЗВУК Р,Рь.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуками Р.Рь.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги.Учить составлять рассказ из опыта и по воображению. Дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.

1 занятие

1.Повторение пройденных звуков.

2.Придумывание слов-имен. Знакомство со звуками Р,Рь. Хар-ка. Буква.

3.Игра «Хлопушка».

4.Игра «Доскажи словечко».

5.Место звука в слове(раскладывание картинок под схемами).

6.Звуко-слоговой анализ слов.

2 занятие

1.Повторение твердых-мягких согласных.

2.Место звука Рь в слове.

3. «Чтение» слов  по первым звукам.

4.Придумывание предложений с этими словами.

3 занятие

1.Беседа о детском саде, о группе, участке.

2.Составление предложений, объединение их в рассказ.

МАЙ

I НЕДЕЛЯ

ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ. МОСКВА. ЗВУК Ч.

ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуком Ч.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги, образовывать однокоренные слова.Разучивание стихов о Москве.Различать пройденные звуки на слух,выделять их среди других звуков.

1 занятие

1.Повтор пройденных звуков.

2.Знакомство с новым звуком. Хар-ка. Буква.

3.Чистоговорки.

4.Игры на фонематический слух.

5. Место звука в слове.

6.Скороговорки со звуком Ч.

2 занятие

1.Подбор слов на звук Ч.

2.Работа в тетрадях. Раскрасить предметы со звуком Ч.

3.Составление предложений с этими словами.

3 занятие

1.Москва-столица нашей Родины. Герб,гимн,флаг. Картинки о Москве.

2.День весны и труда.

3.День Победы.

МАЙ

II НЕДЕЛЯ

НАШ ГОРОД. ЗВУК Щ.

 ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуком Щ.

ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги, образовывать однокоренных слов.Разучивать стихотворения о городе.Анализировать и синтезировать односложные слов.

1 занятие

1.Подбор слов на пройденные звуки.

2. «4 лишний»(выделение общего звука).Хар-ка звука. Буква.

3.Подбор слов на звук Щ.

4.Место звука в слове.

5.Звуковой анализ слова ЩУКА.

6.Придумывание предложений с этим словом.

2 занятие

1.Подбор слов на звук Щ.

2.Игры: «Доскажи словечко»(ще-ка,ще-пка.ще-нок,ще-тина,ще-ль)

3.Работа в тетрадях

3 занятие

1.Рассматривание картинок о городе. Беседа.

2.Прослушивание песен о городе.

3.Разучивание стихотворения о городе.

МАЙ

III-IV НЕДЕЛИ.

ПДД.ЛЕС.ДЕРЕВЬЯ.ЦВЕТЫ.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННЫХ ЗВУКОВ.

-Повторять пройденные звуки

-Давать хар-ку звукам

-Придумывать слова на звук

-Определять позицию звука в слове

- Выкладывать звуковые схемы

-Составлять предложения с заданным словом

-Беседовать о ПДД,читать худ.литературу по теме

-Заучивать  стихотворения

- Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «С какого дерева листок»

-Отгадывать загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности

Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.

Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении  плана работы в начале учебного года....

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности

МБДОУ «Лямбирский детский  сад № 3 комбинированного вида»        Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для испол...

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это  согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...

Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности учителя-логопеда Сушко Ларисы Александровны на 2022-2023 уч. год

Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для корр...