Перспективный план работы учителя -логопеда в саршей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
В плане представлена работа учителя-логопеда с детьми 5-6 лет по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_logopeda_starshaya_gruppa.docx | 61.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6 лет)
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
г.Великие Луки 2023
СЕНТЯБРЬ
III НЕДЕЛЯ
ДЕТСКИЙ САД. ГРУППА.
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ: Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать развитию психических процессов. Обогащать словарный запас по теме.
1 занятие | 1.Знакомство с детским садом, логопедическим кабинетом. 2.Разучивание комплекса артикуляционных упражнений. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Игры на развитие психических процессов. |
2 занятие | 1.Рассматривание картинок по теме. 2.Составление предложений, объединение их в рассказ. |
СЕНТЯБРЬ
IV НЕДЕЛЯ
ФРУКТЫ. ЗВУК А
ЦЕЛЬ: Обогащать словарь по теме «Фрукты».Познакомить со звуком А.
ЗАДАЧИ: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством загадок. Учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, числительные с существительными. Развивать связную речь, составлять описательные рассказы о фруктах.Учить различать речевые и неречевые звуки, познакомить с гласным звуком,дифференцировать понятие «звук-буква»,развивать фонематический звук.
1 занятие | 1.Загадки о фруктах. Обобщение. 2.Игры: «Скажи ласково», « Один - много». 3.Составление описательного рассказа о фрукте (по опорной схеме) |
2 занятие | 1.Речевые и неречевые звуки 2.Загадки о фруктах на звук А. 3.Характеристика звука, показ символа. 4.Звук – буква. Показ буквы А. 5.Выбрать из ряда картинок те, где А в начале слова. |
ОКТЯБРЬ
I НЕДЕЛЯ
ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ЗВУК У.
ЦЕЛЬ: Обогащение словарного запаса.Познакомить со звуком У.
ЗАДАЧИ: Учить отгадывать загадки, подбирать осенние слова, работать с опорной схемой, развивать связную речь.
Подбирать слова на гласные звуки, познакомить с символом гласных звуков.Учить составлять предложения.
1 занятие | 1.Загадки об осени. Картинки. 2.Подбор осенних слов. 3.Составление рассказа об осени (по опорной схеме) |
2 занятие | 1.Повторение звука А. Подбор слов. 2.Знакомство со звуком У. Символ. Картинки. Показ буквы. 3.Подбор слов на звук У. 4.Составление предложений, используя картинки на звук У. |
ОКТЯБРЬ
II НЕДЕЛЯ
ОВОЩИ. ОГОРОД.
ЦЕЛЬ :Обогащение словарного запаса по теме. Познакомить со звуком И.
ЗАДАЧИ: Учить отгадывать загадки, образовывать форму мн.ч сущ., уменьшительно-ласкательную форму сущ. развивать мелкую моторику, связную речь. Учить подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове.
1 занятие | 1.Загадки по теме. 2.Игры: «Один – много», «Скажи ласково», « 4 лишний » 3.Работа в тетрадях . Штриховка овощей и фруктов. 4.Составление рассказа-описания по схеме. |
2 занятие | 1.Повторение звуков А,У. Гласный звук. Символы. Слияние. 2.Придумать слова на А,У 3.Знакомство со звуком И. 4.Картинки. Подбор слов на звук И. 5.Место звука в слове ( А, У, И) |
ОКТЯБРЬ
III НЕДЕЛЯ
ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ. ЗВУК О.
ЦЕЛЬ: Обогащать словарный запас. Познакомить со звуком О.
ЗАДАЧИ: Расширять глагольный словарь ,составлять предложения и объединять их в короткий рассказ. Учить определять место звука в слове, развивать фонематический слух.
1 занятие | 1.Беседа об осени. Картинки. 2.Дид.игра на активизацию глагольного словаря 3.Составление рассказа по сюжетной картинке. |
2 занятие | 1.Повторение пройденных звуков. Угадывание по беззвучной артикуляции. 2.Выделение общего звука из ряда картинок. 3.Характеристика звука О. показ буквы. 4.Место звука в слове. Схемы. Раскладывание картинок. 5.Подбор слов на звук О. |
ОКТЯБРЬ
IV НЕДЕЛЯ
ОРУДИЯ ТРУДА. ПРОФЕСИИ СВЯЗАННЫЕ С /Х ТРУДОМ. ЗВУК Э.
ЦЕЛЬ: Обогащать словарный запас. Познакомить со звуком Э.
ЗАДАЧИ: Учить отгадывать загадки, правильно согласовывать слова в предложении, ориентироваться на плоскости, составлять рассказ по серии картинок. Расширять представления детей о назначении орудий труда .Развивать зрительное восприятие и фонематический слух.
1 занятие | 1.Загадки по теме. Картинки. 2.Игры: «Для чего это нужно?», « Один – много», «Скажи ласково», «1,2…5» 3.Работа с палочками (выкладывание лопаты, топор) 4.Составление рассказа по серии картинок. |
2 занятие | 1.Повторение пройденных звуков. 2.Знакомство со звуком Э. Символ. Буква. 3.Показ картинок. Составление предложений со словами. Схемы предложений. |
НОЯБРЬ
I НЕДЕЛЯ
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ПОСУДА.ЗВУКИ П, Пь.
ЦЕЛЬ: Обогащение словаря по теме: "Продукты питания .Посуда». Знакомство со звуком П.
ЗАДАЧИ: Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже, уменьшительно-ласкательные формы существительных, от существительных качественные прилагательные, продолжать активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое внимание и слуховую память. Познакомить с понятием согласный звук, с символами твердых и мягких согласных звуков, учить делить слова на слоги.
1 занятие | 1.Картинки продуктов. Обобщение. 2.Игра «Магазин»(Что, где продается?) 3.Дид.игра «Что приготовить?», «Да– нет» 4.Картинки посуды. Обобщение. 5.Игры: «Скажи какая?(относит.прилагательные), «Для чего нужна?» 6.Составление описательного рассказа о предмете посуды. |
2 занятие | 1.Повторение гласных звуков. 2.Выделение общего звука в отгадках. 3.Характеристика звуков П, Пь.Показ буквы. Символы. 4.Игра «Поймай звук в ладошки» 5.Игра на внимание «Чего не стало?» 6.Слоговая структура слов (1-2 слога) |
НОЯБРЬ
II НЕДЕЛЯ
МЕБЕЛЬ. БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ. ЗВУКИ Т, Ть.
ЦЕЛЬ: Обогащение словаря по теме. Знакомство со звуком Т.
ЗАДАЧИ: : Учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения с предлогами.Развивать ориентировку в тетради, мелкую моторику. Дифференцировать гласные звуки по беззвучной артикуляции, согласные по твердости-мягкости.
1 занятие | 1.Рассматривание картинок. Обобщение. 2.Игры: «Для чего нужна?», «Скажи какая?» (относит.прилагательные) 3.Составление предложений с простыми и сложными предлогами. 4.Работа по клеточкам в тетрадях. |
2 занятие | 1.Придумать слова на пройденные звуки 2.Гласные-согласные звуки. 3.Различение звуков А,О,У,И (Игра «Найди звуку домик») 4.Знакомство со звуками Т, Ть. Характеристика. Показ буквы. 5.Игра «Светофор» (твердый(синий)-мягкий (зеленый)).Деление слов на слоги. |
НОЯБРЬ
III НЕДЕЛЯ
СЕМЬЯ.КВАРТИРА.ЗВУКИ К,Кь.
ЦЕЛЬ: Обогащение словаря по теме. Знакомство со звуком К.
ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о семье, родственных отношения, развивать вопросно-ответную форму речи. Развивать грамматический строй речи, связную речь. Учить составлять звуковые схемы, подбирать слова на заданный звук, дифференцировать твердые и мягкие согласные.
1 занятие | 1.Рассматривание сюжетной картинки «Семья». 2.Составление предложений по вопросам. 3.Игры: «Скажи ласково», «Один-много», «Слова-друзья»(однокоренные слова) «Кто кому приходится». 4.Объединение предложений в короткий рассказ. |
2 занятие | 1. Повторение пройденных звуков. 2.Схемы слогов. 3.Характеристика звуков К, Кь. Подбор слов. Показ буквы.Игра «Светофор» |
НОЯБРЬ
IV НЕДЕЛЯ
ТРАНСПОРТ. ЗВУКИ М,Мь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуком М.
ЗАДАЧИ: Познакомить с разными видами транспорта, обучать навыкам словоизменения и словообразования, учить образовывать приставочные глаголы, развивать связную речь. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Загадки (картинки). Обобщение. 2.Виды транспорта (наземный, воздушный, морской). 3.Игры: «Скажи ласково», «Один- много», «4лишний», «Чего не стало». 4.Работа с приставочными глаголами (заехала, подъехала, выехала, переехала). 5.Составление предложений с данными словами. |
2 занятие | 1.Придумать слова на заданный пройденный звук. 2.Гласные-согласные,твердые-мягкие. 3.Знакомство со звуком М, Мь. Звонкие - глухие. Показ буквы. 4.Выделение звуков М, Мь в названии картинок. 5.Звуковые схемы слогов. Коротких слов. |
ДЕКАБРЬ
I НЕДЕЛЯ
ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ. ЗВУК Ы. Ы-И.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуком Ы.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч, в разных падежах, употреблять предлоги, образовывать сложные слова, составлять рассказ-описание по картине с изображением зимнего пейзажа. Развивать зрительное восприятие и фонематический слух.Дифференцировать гласные звуки.
1 занятие | 1.Загадки о временах года. 2.Рассматривание картины. 3.Дид.игры: «Скажи ласково», «Скажи какой? какая?» 4.Подобрать зимнее слово. Подбор родственных слов к слову снег-снегопад,снеговик,снегоход,снегокат,Снегурочка,снежок,снежинка.Объяснение сложных слов. 5.Составление описательного рассказа. |
2 занятие | 1.Повторение пройденных гласных звуков. Узнать по беззвучной артикуляции. 2.Знакомство со звуком Ы. Хар -ка звука. Символ. Показ буквы. Правило: Слов на звук Ы вначале слова не существует. 3.Игра «Один –много»(выделение звука Ы в конце слова:псы,косы,носы,волосы). 4.Игра «Где мой домик?»(разложить картинки под символами гласных звуков) 5.Дифференциация Ы-И. |
ДЕКАБРЬ
II НЕДЕЛЯ
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ. ЗВУКИ Н, Нь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Н,Нь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,образовывать сравнительную степень прилагательных,составлять рассказ-описание по схеме. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Загадки о животных. Обобщение. Сходство-различие. 2.Игры: « Кто где живет?», «Мама,папа,детеныш», «Один –много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот»(смелый- трусливый) 3.Составление рассказа-описания по схеме. 4.Обвести по контору. Узнать. Заштриховать. |
2 занятие | 1.Повторение гласных-согласных звуков. 2.Выделение общего звука («4 лишний»). Хар-ка звука. Символы. Показ буквы. 3.Место звука в слове. Звуковой анализ. Слоговая структура. 4.Игра : «Доскажи словечко», «Подружи звуки»(А и Н…АН) |
ДЕКАБРЬ
III НЕДЕЛЯ
ЗИМНИЕ ЗАБАБЫ. ЗВУКИ Х,Хь.
ЦЕЛЬ: Обогащение словаря по теме. Знакомство со звуками Х,Хь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,образовывать однокоренные слова,учить объединять предложения в короткий рассказ.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Загадки о зиме. 2.Рассматривание картины «Зимние забавы». Составление предложений, объединение их в рассказ. 3.Работа в тетрадях по развитию графо-моторных навыков. |
2занятие | 1.Повторение пройденных звуков ,придумывание слов. 2.Знакомство со звуками Х,Хь.хар-ка.Символы. Показ буквы. 3.Нахождение картинок со звуками Х,Хь среди других. 4. «Дружба звуков» (Х+А=ХА) 5.Игры: «Доскажи словечко», «Кто внимательный?»(запомнить слова со звуками Х,Хь в тексте) 6.Место звука в слове. |
ДЕКАБРЬ
IV НЕДЕЛЯ
НОВЫЙ ГОД. ЗВУКИ Б-Бь,П-Б,Пь-Бь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Б,Бь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,употрелять сложные предлоги, образовывать относительные прилагательные ,учитьсоставлять рассказ из личного опыта.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1задание | 1.Загадка про елочку. 2.Беседа о празднике Новый Год. Стихи. 3.Игры : «Скажи какая? какой?», «Украсим елочку», «Кем ты будешь?» 4.Рассматривание картины «Новогодняя елка».Составление предложений .Рассказ. 5.Работа в тетрадях: продолжи ряд елочек. |
2 задание | 1.Повторение пройденных звуков. Придумывание слов. 2.Рассмотрение картинок, выделение общего звука Б, Бь. Хар-ка. Символы. Показ буквы. 3.Загадки-добавлялки. 4.Игра «Придумай слово»( ба…-батон,банан,бак,багет,баран…) 5.Звуковой анализ и синтез слогов. |
ЯНВАРЬ
II НЕДЕЛЯ
ЗИМА. ТРУД ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ. ЗВУКИ С,Сь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками С,Сь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.образовывать глаголы с предлогами, образовывать сложные слова,учить пересказу.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Повтор пройденных звуков. Гласные-согласные. Подбор слов. 2.Выделение общего звука в картинках-отгадках. Хар-ка. Символы. Буква. 3.Место звука в слове(работа со схемой). 4.Звуковой анализ слогов и слов. 5.Составление предложений с заданным словом. 6.Составление рассказа по картине. |
2 занятие | 1.Повторение звуков С-Сь. Подбор слов. Игра «Светофор», «Найди домик картинке»(синий- зеленый.) 2.Деление слов на слоги. Длинные и короткие слова. 3.Работа со схемами слов(закрашивание) |
3 занятие | 1.Беседа о зиме, о труде людей зимой. Закрепление зимних месяцев. Зимние загадки. 2.Работа с притяжательными местоимениями. Игра «Добавь зимнее слово»-мой, моя, мои… 3.Чтение рассказа Носова «Горка».Ответы на вопросы. 4.Работа по развитию графо-моторных навыков. |
ЯНВАРЬ
III НЕДЕЛЯ
ИГРУШКИ. ЗВУКИ З,Зь.С-З.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками С,Сь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.образовывать глаголы с предлогами, образовывать однокоренные слова, согласовывать числит. с сущ.,составлять рассказ-описание по плану. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Повторение пройденных звуков. 2.Знакомствос новым звуком. Характеристика. Буква. 3.Подбор слов на З,Зь. 4.Звуковой анализ слогов, слов. 5.место звука в слове. 6.Деление слов на слоги. |
2 занятие | 1.Дифференциация С-З. Раскладывание картинок в 2 столбика. 2.Игра с мячом «Закончи слово»(са-ни,са-поги,са-рафан,за-навеска,за-ноза…) 3.Дополнить предложение словом (картинки) 4.Найти предметы в группе с С и З. |
3 занятие | 1.Загадки про игрушки. Обобщение. 2.Игры: « Скажи ласково», «Один-много», «1,2..5», «Из чего сделана?» 3.Составление рассказа –описания. |
ЯНВАРЬ
IV НЕДЕЛЯ
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ЗВУК Ц. Ц-С.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками С,Сь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.образовывать сложные предлоги,относительные прилаг.,составлять рассказ по серии картинок .Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких
1 занятие | 1.Повторение звуков. 2.Знакомство со звуком Ц. Характеристика. Подбор слов. Показ буквы. 3.Место звука в слове(картинки) 4.Образование формы Р.п мн.числа (яйцо-яйца, кольцо-кольца…) 5.Однокоренные слова (цветы,цветовод,цветок…) |
2 занятие | 1.дифференциация Ц-С. Загадки. 2.Задание на развитие слухового восприятия, фонематического слуха. 3.Работа в тетрадях. Зашумленные картинки на Ц-С. |
3 занятие | 1.Загадки о птицах. Обобщение. 2.Беседа о зимующих птицах. Дид.игры. 3.Рассматривание картины «Кормушка». Предлоги. 4.Составление рассказа по серии картинок. |
ФЕВРАЛЬ
I НЕДЕЛЯ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗВУКИ Д, Дь
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Д.Дь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., образовывать однокоренные слова, согласовывать числит. с сущ.,составлять рассказ-описание по плану. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1занятие | 1.Повторение пройденных звуков (Узнать по беззвучной артикуляции). 2.Знакомство со звуками Д,Дь. Характеристика звуков. Показ буквы. 3.Игра «Поймай звук в ладошки». 4.Дружные звуки ( д,о,м –дом). |
2 занятие | 1.Выделение звуков Д,Дь в названии картинок. 2.Составление схем слогов и коротких слов. 3.Место звука в слове. |
3 занятие | 1.Загадки . Обобщение. 2.Игры: «Кто как голос падает?», «Один-много», «У кого кто?», « Скажи наоборот» 3.Составление рассказа-описания. 4.Работа в тетрадях. Обводка по точкам. |
ФЕВРАЛЬ
II НЕДЕЛЯ
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. Т-Д, Ть-Дь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Д.Дь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., образовывать однокоренные слова,приставочные глаголы, согласовывать числит. с сущ.,употреблять предлоги,составлять и распространять предложения по картине. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Речевая зарядка 2.Игра «Хлопушка»(1 хлопок на Т, 2 -на Д) 3.Дид.игра «Доскажи имя»,добавив слог та,да,тя,дя (Ви-тя,Ли-да,Воло-дя, Ри-та) 4.Дид.игра «Замени звук»(Т на Д, Д на Т)(дочка-точка,тень-день) |
2 занятие | 1.Гласные-согласные.Твердые-мягкие. Придумать слова на заданный звук. 2.Однокоренные слова (кот-котик,коток,котенок, дом-домик,домовой,домашний) 3.Приставочные глаголы (выходит,приходит,подходит..) 4.Игра «Закончи предложение»(картинки со звуком Т,Д) |
3 занятие | 1.Рассматривание картины. Обобщение. 2.Игры: «Кто как голос подает?» «Один-много», «У кого кто?», «Скажи ласково»,»1,2..5». 3.Работа в тетрадях. Обводка. Штриховка. |
ФЕВРАЛЬ
III НЕДЕЛЯ
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ЗВУКИ Г,Гь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Г,Гь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., дифференциация глаголов сов. и несов. вида, образовывать сравнит.степень прилаг. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Выделение 1 го звука в словах. 2.Хар-ка звуков Г,Гь. Показ буквы. Подбор слов. Твердые-мягкие. 3.Называние картинок, расставление их под схемами по месту звука в слове. 4.Звуко-слоговой анализ слов (гусь,ноги). |
2 занятие | 1.Работа в тетрадях. Звуковой диктант(закрасить клеточки зел.,син.,красн. цветом). 2.Подобрать слова на эти звуки. 3.Игра «Поймай звук». 4.Графическая работа в тетрадях. |
3 занятие | 1.Беседа о празднике. 2.Игры: «Кто где служит?», «Скажи какой», «Кому что нужно? Танкисту -танк..) 3.Составление словосочетаний по двум опорным словам (моряк-корабль..) 4.Составление предложений с предлогами. 5.Подбор синонимов (Родина-Отчизна, Отечество) 6.Выложить из палочек танк, ракету (по образцу) |
ФЕВРАЛЬ
IV НЕДЕЛЯ
ФЕВРАЛЬ-ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ. Г-К,Гь-Кь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Дифференцировать звуки Г-К,Гь-К ь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., образовывать однокоренные слова,сложные слова,правильно употреблять предлоги . Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Повторение пройденных на прошлом занятии звуков Г,Гь. Хар-ка. Подбор слов. 2.Сравнение звуков Г-К.Звонкий-глухой. 3.Игра «Измени словечко» (голос-колос). 4.Звуковой анализ слов. Схемы слов в тетрадях. |
2 занятие | 1.Картинки.Игра «Найди домик»(синий, зеленый -по 1 звуку в слове). 2.Отгадывание загадок.Выделение 1 -го звука(твердый-мягкий). Составление предложений с этими словами. 3.Графическая работа в тетрадях. |
3 занятие | 1.Стихотворение о феврале. Беседа. 2.Игра «4 лишний»(по месяцам). 3.Народные приметы. Почему так говорят. 4.Обобщение по теме «Зима». 5.Однокоренные слова (снег, зима). |
МАРТ
I НЕДЕЛЯ
МАМИН ДЕНЬ. ПРОФЕССИИ МАМ,БАБУШЕК. ЗВУКИ В,Вь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками В,Вь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный словарь, словарь признаков на примере антонимов ,наречий. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., образовывать однокоренные слова,развивать связную речь. Дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Придумывание слов на пройденные звуки. 2.Знакомство с В,Вь. Хар-ка. Показ буквы. Звук-буква. 3.Игра «Поймай звук», «Доскажи словечко»(ве-тка,ве-тер,ве-ник,ва-та,Ва-дик..) 4.Придумать предложения по картинкам. |
2 занятие | 1.Отгадывание загадок. Выкладывание схем-отгадок. 2.Место звука в слове. 3.Работа по развитию графо-моторных навыков. |
3 занятие | 1.Беседа о празднике. 2.Загадки о маме, бабушке. Подобрать признак (какая?)-добрая,нежная,любимая… 3.Игры: «Скажи ласково»,»Слова-друзья»(однокоренные) 4.Профессии. Игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы»(игла-швея..) |
МАРТ
II НЕДЕЛЯ
ОДЕЖДА. ЗВУКИ Ф,Фь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Познакомить детей со звуками Ф,Фь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., образовывать однокоренные слова, согласовывать числит. с сущ.,образовывать сравнительную степень прилаг.,составлять рассказ-описание.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Повторение пройденных звуков. 2.Загадки.Выделение в отгадках общего звука Ф.Хар-ка.Показ буквы. 3.Игры: «Хлопни в ладоши», «Чего не стало?», « Что изменилось?» 4.Место звука в слове. 5.Звуковой анализ и синтез слогов. |
2 занятие | 1.Повторение звуков. Подбор слов на Ф, Фь. Мягкий- твердый. 2.Игры: «Измени словечко»(пара-фара)Придумывание предложений с этими парами слов. 3.Игра «Предложение рассыпалось». 4.Графическая работа в тетрадях. |
3 занятие | 1.Рассматривание картинок. Обобщение. 2.Игры: «Скажи какая», «Скажи наоборот», «Один-много», «Скажи ласково», «1,2..5». 3.Образование относительных прилагательных(из чего?),образование притяжательных прилагательных (мамино платье) 4.Составление описательного рассказа. 5.Работа в тетрадях(обвести,разукрасить). |
МАРТ
III НЕДЕЛЯ
РАННЯЯ ВЕСНА. ЛЕДОХОД. В-Ф,Вь-Фь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Дифференцировать звуки В-Ф,Вь-Фь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч., употреблять предлги, образовывать приставочные глаголы.Составлять описательный рассказ по схеме.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Придумать по 2 слова на звуки В,Вь и Ф ,Фь. 2.Игра: «Каждой картинке свой домик» 3.Игра «Звук потерялся»(логопед хлопает в ладошки вместо звука:*ата, *антик, шка*) 4.Придумывание предложений. Схемы предложений. |
2 занятие | 1.Игра «Скажи наоборот»( ва-фа,фу-ву) 2.Игры: «Доскажи словечко», «1,2…5» 3.Работа в тетрадях по звуковому анализу. |
3 занятие | 1.Загадки о весне. Картинки. 2.Дид.игры: «Хлопни, услышав весеннее слово», «Собери лучики», «Сравни и назови»(с мячом) 3.Однокоренные слова к слову лед –ледник, ледок, ледоход. 3.Составление описательного рассказа. |
МАРТ
IV НЕДЕЛЯ
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ГРАЧЕВНИК. ЗВУК Ш. Ш-С.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуком Ш. Дифференцировать звуки Ш-С.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги, образовывать приставочные глаголы,однокоренные слова.Составлять описательный рассказ по схеме.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Повторение пройденных звуков, букв. 2.Выделение общего звука Ш в картинках. Характеристика звука. Буква. 3.Фонетическая зарядка (ша-ша-ша-наша маша хороша) 4.Игры: «Мишкино лукошко» (берут из лукошка по 1игрушке и составляют предложение), «что изменилось? Чего не стало?» 5.Выкладывание из палочек по образцу. |
2 занятие | 1.Игра: «Воздушные шарики»(подбор слов на звук Ш, за каждое слово –картинку с шариком. У кого больше получает приз- настоящий воздушный шарик) 2.Место звука в слове. 3.Выкладывание схем слов,деление слов на слоги. 4.Дифференциация С-Ш. |
3 занятие | 1.Загадки о птицах. Обобщение. 2.Игры: «4 лишний»(зимующие- перелетные), «Скажи ласково», «Один-много». 3.Приставочные глаголы (от глагола летать). 4.Рассматривание чучела грача. Составление описательного рассказа по схеме. |
АПРЕЛЬ
I НЕДЕЛЯ
ВЕСНА. ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗВУК Л,Ль.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуками Л,Ль.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги.Учить пересказывать рассказ о весне. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Загадки.Выделение 1го звука в отгадках. Хар-ка звука. Буква. 2.Картинки. Определение места звука в слове. 3.Выкладывание схем слов у доски. Составление предложений. |
2 занятие | 1.Речевая зарядка (ло-ло-ло на улице тепло) 2.Дид.игра «Продолжи предложение»(предлоги ) (Мальчик встал…..(со стула) 3.Твердые-мягкие звуки. Игра «Светофор» (поднять синий или зеленый сигнал) 4.Придумывание слов на Л,Ль. |
3 занятие | 1.Загадки о временах года. 2.Подбор прилагательных к слову весна. 3.Чтение рассказа Сладкова «Медведь и солнце». Пересказ текста. |
АПРЕЛЬ
II НЕДЕЛЯ
КОСМОС. Л-Р.Ль-Рь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас. Дифференцировать звуки Л-Р,Ль-Рь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., сложные слова. Учить составлять предложения. Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Повтор пройденных звуков. Подбор слов на заданный звук. 2.Игра: «Повтори не ошибись»(пара слов)лак-рак,лавка-рамка,лук-друг,флаг-рак. 3.Игра «Магазин» (отобрать только те картинки где есть Л,Р) 4.Работа в тетрадях(вместо слова с Р нарисовать квадрат, вместо Л-круг). |
2 занятие | 1.Назвать 1 звук в своем имени. 2.Подбор слов на Р,Л. 3.Раскладывание картинок в 2 домика(твердый-мягкий) 4.Игра «Отними звук»(произнести слова без 1 го звука):крот,гром,плуг,укол,брак. 5.Деление слов на слоги. |
3 занятие | 1.Загадки о ракете. 2.Беседа о празднике. Рассматривание картинок. 3.Введение в речь новых слов: космонавт, скафандр, иллюминатор, приземление) 4.Подбор антонимов(далеко-близко, высоко- низко, ярко-тускло) 5.Выкладывание из палочек ракеты по образцу |
АПРЕЛЬ
III НЕДЕЛЯ
РЫБЫ. ВОДОЕМЫ. ЗВУК Ж. Ш-Ж,Ж-З.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуком Ж. Дифференцировать звуки Ш-Ж,Ж-З.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги, образовывать приставочные глаголы,однокоренные слова.Составлять описательный рассказ.Дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Повторение пройденных звуков.Гласные-согласные. Твердые-мягкие. Звонкие=глухие. 2.Назвать картинки на доске. Выбрать «жужжащие».Знакомство со звуком. Хар-ка. Буква. 3.Игра: «Дружные звуки» (ж+а=ЖА) 4.Место звука в слове. 5.Игра «Посчитай и ответь»(Сколько лапок у жука?Сколько глаз у жабы?) |
2 занятие | 1.Повтор пройденных звуков. 2.Игра «Жужжалка» (жужжать,услышав слово с Ж.) 3.Дифференциация Ш-Ж. Игра «Подбери картинки Шуре и Жене) 4.Дифференциация Ж-З. Разложить картинки-отгадки под желтым и зеленым кругом) |
3 занятие | 1.Загадки о рыбах. 2.Игры: «Запомни и повтори», «Рыбы-великаны и рыбы-карлики»(окунище-окунек), «1,2…5», «Что не так?», «Слова- родственники». 3.Выкладыывание из палочек по образцу. 4.Составление описательного рассказа «Щука». |
АПРЕЛЬ
IV НЕДЕЛЯ
НАША ГРУППА. НАШ УЧАСТОК. ЗВУК Р,Рь.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуками Р.Рь.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги.Учить составлять рассказ из опыта и по воображению. Дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, учить составлять звуковые схемы коротких слов.
1 занятие | 1.Повторение пройденных звуков. 2.Придумывание слов-имен. Знакомство со звуками Р,Рь. Хар-ка. Буква. 3.Игра «Хлопушка». 4.Игра «Доскажи словечко». 5.Место звука в слове(раскладывание картинок под схемами). 6.Звуко-слоговой анализ слов. |
2 занятие | 1.Повторение твердых-мягких согласных. 2.Место звука Рь в слове. 3. «Чтение» слов по первым звукам. 4.Придумывание предложений с этими словами. |
3 занятие | 1.Беседа о детском саде, о группе, участке. 2.Составление предложений, объединение их в рассказ. |
МАЙ
I НЕДЕЛЯ
ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ. МОСКВА. ЗВУК Ч.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуком Ч.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги, образовывать однокоренные слова.Разучивание стихов о Москве.Различать пройденные звуки на слух,выделять их среди других звуков.
1 занятие | 1.Повтор пройденных звуков. 2.Знакомство с новым звуком. Хар-ка. Буква. 3.Чистоговорки. 4.Игры на фонематический слух. 5. Место звука в слове. 6.Скороговорки со звуком Ч. |
2 занятие | 1.Подбор слов на звук Ч. 2.Работа в тетрадях. Раскрасить предметы со звуком Ч. 3.Составление предложений с этими словами. |
3 занятие | 1.Москва-столица нашей Родины. Герб,гимн,флаг. Картинки о Москве. 2.День весны и труда. 3.День Победы. |
МАЙ
II НЕДЕЛЯ
НАШ ГОРОД. ЗВУК Щ.
ЦЕЛЬ: Активизировать словарный запас.Познакомить со звуком Щ.
ЗАДАЧИ: Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков ,наречий,антонимов. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в ед.ч и мн.ч.,согласовывать числит. с сущ., употреблять предлоги, образовывать однокоренных слов.Разучивать стихотворения о городе.Анализировать и синтезировать односложные слов.
1 занятие | 1.Подбор слов на пройденные звуки. 2. «4 лишний»(выделение общего звука).Хар-ка звука. Буква. 3.Подбор слов на звук Щ. 4.Место звука в слове. 5.Звуковой анализ слова ЩУКА. 6.Придумывание предложений с этим словом. |
2 занятие | 1.Подбор слов на звук Щ. 2.Игры: «Доскажи словечко»(ще-ка,ще-пка.ще-нок,ще-тина,ще-ль) 3.Работа в тетрадях |
3 занятие | 1.Рассматривание картинок о городе. Беседа. 2.Прослушивание песен о городе. 3.Разучивание стихотворения о городе. |
МАЙ
III-IV НЕДЕЛИ.
ПДД.ЛЕС.ДЕРЕВЬЯ.ЦВЕТЫ.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННЫХ ЗВУКОВ.
-Повторять пройденные звуки
-Давать хар-ку звукам
-Придумывать слова на звук
-Определять позицию звука в слове
- Выкладывать звуковые схемы
-Составлять предложения с заданным словом
-Беседовать о ПДД,читать худ.литературу по теме
-Заучивать стихотворения
- Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «С какого дерева листок»
-Отгадывать загадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.
Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении плана работы в начале учебного года....
Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для испол...
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....
Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности учителя-логопеда Сушко Ларисы Александровны на 2022-2023 уч. год
Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для корр...