Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_s_detmi.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей «Аленький цветочек» 2019-2020 уч. г.
Воспитатель: Логинова Татьяна Андреевна
№ | Содержание индивидуальной работы (формы, название) | Цель |
Сентябрь | ||
1 | Дидактическая игра «Собери пирамидку» | Развивать умение располагать предметы в последовательности в зависимости от их размера. |
2 | Сенсорика «Подбери фигуру» | Развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина. |
3 | Дидактическая игра «Спрячь игрушку» | Развивать умение соотносить по форме, цвету, размеру, прорези и вкладыши. |
4 | Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку» | Развивать умение в упорядочении предметов по размеру от большего к меньшего, учить сравнивать предметы по высоте. |
5 | Дидактическая игра «Найди пару» | Развивать внимание, наблюдательность, память, умение устанавливать тождество однородных предметов. |
Октябрь | ||
6 | Лепка «Морозный узор» | Продолжать учить детей сворачивать длинную колбаску по спирали, создавать из них узор похожий на иней на замершем окне. |
7 | Сенсорика «Собери снеговика» | Формировать умение собирать снеговика по величине кружков: большой, средний, маленький. |
8 | Дидактическая игра «Парные картинки» | Упражнять в группировке предметов. Классифицировать их по определенному признаку. |
9 | Дидактическая игра «Составь целое из частей» | Развивать умение зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части, составлять ее из таких же частей. |
10 | Дидактическая игра «От маленького к большему» | Развивать умение выкладывать последовательность из трех четырех однородных предметов различной величины, от меньшего к большему слева на право |
Ноябрь | ||
11 | Дидактическая игра «Чьи детки?» | Развивать знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных. |
12 | Сенсорика «Выложи сам» | Развивать умение действовать по образцу, подбирать соответствующие по размеру и форме детали, развивать мелкую моторику рук. |
13 | Дидактическая игра «Столько – сколько» | Упражнять в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. |
14 | Дидактическая игра «Собери картинку» | Развивать в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение, трудолюбие. |
15 | Сенсорика «Собери целое» | Развивать умение собирать обувь из двух частей, развивать зрительное восприятие. |
Декабрь | ||
16 | Настольно – печатные игры «Лото для малышей» | Формировать умение детей использовать в игре свои знания о различных предметах. |
17 | Дидактическая игра «Разрезные картинки» | Развивать умение составлять предмет из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. |
18 | Сенсорика «Сложи такой узор» | Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу в определенной последовательности |
19 | Сенсорика «Разложи по цвету» | Развивать умение подбирать нужные формы разными способами. |
20 | Дидактическая игра «Съедобно – несъедобно» | Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление. |
Январь | ||
21 | Дидактическая игра «Домино» | Актуализировать знания детей о средствах передвижения, учить отмечать их особенности, подчиняться правилам игры. |
22 | Сенсорика «Опусти шарик в коробку» | Продолжать обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, формировать умение детей пробовать закреплять знание слов «большой», «маленький». |
23 | Сенсорика «Кто скорее свернет ленту?» | Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». |
Февраль | ||
24 | Дидактическая игра «Какого цвета нет» | Продолжать формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет; формировать умение детей запоминать цвет, активизируя внимание; стимулировать активное употребление знакомых названий цветов. |
25 | Дидактическая игра «Ищи и находи» | Формировать умение детей находить в комнате предметы разной формы по слову – названию, развивать внимание и запоминание. |
26 | Дидактическая игра «Цветные кубики» | Формировать умение детей различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию. |
27 | Сенсорика «Почтовый ящик» | Формировать умение детей видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания. |
Март | ||
28 | Сенсорика «Собери картинку» | Формировать умение детей видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания. |
29 | Сенсорика «Спрячь матрешку» | Познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею. |
30 | «Спрячь шарик в ладошках» | Формировать умение детей ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. |
31 | «Что катится, что не катится» | Сделать форму предмета значимой для ребенка, формировать умение детей опираться на нее в деятельности. |
Апрель | ||
32 | Сенсорика «Овощи» | Формировать умение соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. |
33 | Сенсорика «Каждую бусинку – на свою нитку» | Формировать умение ребенка группировать объекты по заданному признаку (по цвету), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания по образцу. |
34 | Сенсорика «Мозаика» | Развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, пространственное воображение, связную речь, зрительное восприятие. |
35 | Сенсорика «Узнай овощ» | Формировать умение соблюдать правила игры, развивать внимание, мелкую моторику рук. |
Май | ||
36 | Дидактическая игра «Едет, плавает, летает» | Развить память, внимание, логическое и образное мышление. Научить, правильно классифицировать транспорт. Развитие игровой деятельности. |
37 | Дидактическая игра «Найди пару» | Развивать внимание, наблюдательность, память, умение устанавливать тождество однородных предметов. |
38 | Дидактическая игра «Обед у трех медведей» | Активизировать в речи детей названия посуды, уточнить их назначение, формировать умение сервировать стол. |
39 | Дидактическая игра «Спрячь мышку» | Развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши, внимание, мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...
Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год
Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ № 11 «ПЧЁЛКИ» (4-7 ЛЕТ) НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный план по конструированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....