Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Козуб Алена Владимировна

Автоматизация звука Ш на уровне слога/слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [ш] в прямых, обратных слогах и словах»

(старший возраст)

Цель:

Закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

- Уточнить правильную артикуляцию звука [ш];

- Закреплять правильное произношение звука [ш] в прямых, обратных слогах и словах;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развивать память, логическое мышление, звуковой анализ слова.

Оборудование:

картинка-символ на звук [ш], картинки для игры «Цепочки», предметные картинки на звук [ш], мяч, кубик, логопедический альбом «Автоматизация звука Ш».

Ход занятия:

Логопед уточняет зрительный символ звука [ш]; ребенок вспоминает, какой звук издает лопнувшая шина. Логопед акцентирует внимание ребенка на правильной артикуляции при произнесении звука [ш].

Задание 1.

Восприятие звука [ш] в потоке прочих звуков.

Инструкция: внимательно послушай и запомни, какой звук издает лопнувшая шина, разведи ладони в стороны, а затем приблизь их друг к другу, как при сжатии лопнувшей шины. Проделай это движение только тогда, когда услышишь, как шипит шина, а на другие звуки не реагируй.

С- Т- Х - Ш – А – Ф – ЛЬ – З – Ц – Ш – О – Щ – Ч – Ль – И – ТЬ – СЬ – ЗЬ – ФЬ – Ш – Ы – С – Ш.

Задание 2.

Веселые рифмовки.

Говорит взрослый                                              Говорит ребенок

Уложили малыша,                                              ша-ша-ша, ша-ша-ша

Шапку новую ношу,                                            шу-шу-шу, шу-шу-шу

Поздравленье напиши,                                     ши-ши-ши, ши-ши-ши

Дождь покапал и прошел,                                шел-шел-шел, шел-шел-шел

Как прекрасно на душе,                                     ше-ше-ше, ше-ше-ше

Я достану карандаш,                                           аш-аш-аш, аш-аш-аш

Есть на кухне острый нож,                                  ош-ош-ош, ош-ош-ош

На реке шумит камыш,                                        ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш

За окном такая тишь,                                            иш-иш-иш, иш-иш-иш

Задание 3.

Инструкция: четко, выделяя голосом звук [ш], повтори слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.

Шаг                                       Шелк

Шум                                      Шило

Шел                                       Ширма

Шина                                     Шиповник

Шкаф                                     Шпион

Школа                                   Шлем

Шпалы                                   Шуба

Задание 4.

Инструкция: разложи картинки, подбери названия картинок так, чтобы получилась короткая рифма.

Вшин-вшин-вшин – назову (кувшин).

Ошка-ошка-ошка – называю (кошка).

Ушка-ушка-ушка – назову (подушка).

Ышка-ышка-ышка – называю (мышка).

Ашка-ашка-ашка – назову (ромашка, рубашка).

Ишня-ишня-ишня – называю (вишня).

Шина – шина-шина – назову (машина).

Задание 5.

Инструкция: разложи картинки, распредели их по группам: животные, одежда, растения. Посмотри на картинки из одной группы и постарайся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к ним спиной и четко, выделяя голосом звук [ш], назови предметы по памяти.

Задание 6.

Игра «Лабиринт» (по логоп. альбому)

Упражнения: «Волшебная палочка», «Чего не стало?»

Задание 7.

Игра «Цепочки».

Инструкция: найди картинку, обозначенную * и начни строить с ней цепочку.

Ребенок находит картинку со *. Это – первое звено «цепочки». Затем определяет последний звук этого слова-картинки. С него начинается следующее звено «цепочки слов» (ребенок находит следующую картинку, которая начинается на последний звук предыдущего слова и т.д.) Постепенно все картинки раскладываются по кругу, и «цепочка» замыкается. Ребенок еще раз называет все картинки построенной «цепочки слов», четко проговаривая звук [ш].

Набор картинок:

КАРАНДАШ – ШАКАЛ – ЛАНДЫШ – ШКАФ – ФИНИШ – ШЛЕМ – МЕШОК – КОШКА – АРТИШОК.

Итог занятия:

Логопед спрашивает, с каким звуком играли на занятии, просит назвать три слова с данным звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...