Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Автоматизация звука Ш на уровне слога/слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [ш] в прямых, обратных слогах и словах»
Цель:
Закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах и словах.
Задачи:
- Уточнить правильную артикуляцию звука [ш];
- Закреплять правильное произношение звука [ш] в прямых, обратных слогах и словах;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать память, логическое мышление, звуковой анализ слова.
Оборудование:
картинка-символ на звук [ш], картинки для игры «Цепочки», предметные картинки на звук [ш], мяч, кубик, логопедический альбом «Автоматизация звука Ш».
Ход занятия:
Логопед уточняет зрительный символ звука [ш]; ребенок вспоминает, какой звук издает лопнувшая шина. Логопед акцентирует внимание ребенка на правильной артикуляции при произнесении звука [ш].
Задание 1.
Восприятие звука [ш] в потоке прочих звуков.
Инструкция: внимательно послушай и запомни, какой звук издает лопнувшая шина, разведи ладони в стороны, а затем приблизь их друг к другу, как при сжатии лопнувшей шины. Проделай это движение только тогда, когда услышишь, как шипит шина, а на другие звуки не реагируй.
С- Т- Х - Ш – А – Ф – ЛЬ – З – Ц – Ш – О – Щ – Ч – Ль – И – ТЬ – СЬ – ЗЬ – ФЬ – Ш – Ы – С – Ш.
Задание 2.
Веселые рифмовки.
Говорит взрослый Говорит ребенок
Уложили малыша, ша-ша-ша, ша-ша-ша
Шапку новую ношу, шу-шу-шу, шу-шу-шу
Поздравленье напиши, ши-ши-ши, ши-ши-ши
Дождь покапал и прошел, шел-шел-шел, шел-шел-шел
Как прекрасно на душе, ше-ше-ше, ше-ше-ше
Я достану карандаш, аш-аш-аш, аш-аш-аш
Есть на кухне острый нож, ош-ош-ош, ош-ош-ош
На реке шумит камыш, ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш
За окном такая тишь, иш-иш-иш, иш-иш-иш
Задание 3.
Инструкция: четко, выделяя голосом звук [ш], повтори слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.
Шаг Шелк
Шум Шило
Шел Ширма
Шина Шиповник
Шкаф Шпион
Школа Шлем
Шпалы Шуба
Задание 4.
Инструкция: разложи картинки, подбери названия картинок так, чтобы получилась короткая рифма.
Вшин-вшин-вшин – назову (кувшин).
Ошка-ошка-ошка – называю (кошка).
Ушка-ушка-ушка – назову (подушка).
Ышка-ышка-ышка – называю (мышка).
Ашка-ашка-ашка – назову (ромашка, рубашка).
Ишня-ишня-ишня – называю (вишня).
Шина – шина-шина – назову (машина).
Задание 5.
Инструкция: разложи картинки, распредели их по группам: животные, одежда, растения. Посмотри на картинки из одной группы и постарайся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к ним спиной и четко, выделяя голосом звук [ш], назови предметы по памяти.
Задание 6.
Игра «Лабиринт» (по логоп. альбому)
Упражнения: «Волшебная палочка», «Чего не стало?»
Задание 7.
Игра «Цепочки».
Инструкция: найди картинку, обозначенную * и начни строить с ней цепочку.
Ребенок находит картинку со *. Это – первое звено «цепочки». Затем определяет последний звук этого слова-картинки. С него начинается следующее звено «цепочки слов» (ребенок находит следующую картинку, которая начинается на последний звук предыдущего слова и т.д.) Постепенно все картинки раскладываются по кругу, и «цепочка» замыкается. Ребенок еще раз называет все картинки построенной «цепочки слов», четко проговаривая звук [ш].
Набор картинок:
КАРАНДАШ – ШАКАЛ – ЛАНДЫШ – ШКАФ – ФИНИШ – ШЛЕМ – МЕШОК – КОШКА – АРТИШОК.
Итог занятия:
Логопед спрашивает, с каким звуком играли на занятии, просит назвать три слова с данным звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...