Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».
Задачи:
- Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительных в р.п.
- Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
- Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
- Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_onr_2_urovnya_no_5.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень).
Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».
Задачи:
- Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительных в р.п.
- Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
- Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
- Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
Оборудование: карточки с изображением овощей (морковь, лук, картофель, капуста, огурец, свекла), Маша и Медведь, муляж помидора, оранжевый мячик, зеленый мячик, деревянные ящики.
№ п/п | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1 | Организационный момент. Здравствуй! | Здоровается. |
2 | Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел к нам в гости. (Появляется Маша и Медведь). Это Маша и Медведь. Давай с ними поздороваемся. Сегодня мы пойдем с ними гулять в огород и посмотрим что там растет. Ты знаешь, что растет в огороде? Правильно. Давай посмотрим какие овощи растут в нашем волшебном огороде. Тебе в этом помогут наши картинки. А какие наши овощи на вкус? А по цвету? | Здоровается Машей и Медведем. Овощи Перечисляет Отвечает |
4 | А теперь давай ласково назовем наши овощи и угостим Машу и медведя ими. А потом пойдем в гости к волшебному язычку. | Морковь-морковка; Огурец-огурчик; Лук-лучок; Помидор-помидорка; Свёкла-свёколка. |
5 | Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др. | Выполняет упражнение |
6 | Физминутка. «Засолка капусты». Мы капусту рубим. (2 р.) Мы капусту режем. (2 р.) Мы капусту солим. (2 р.) Мы капусту жмём. (2 р.) Мы морковку трём. (2 р.) | Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения. |
Вот мы засолили капусту, а теперь давай сварим борщ. Будем отбирать овощи для борща. Чего нам не хватает? | Капусты, картошки, моркови, лука, свеклы, помидор. | |
7 | А теперь давай поиграем в игру «Урожай». Медведь собрал урожай, а Маша напроказничала и смешала все овощи и фрукты вместе. Давай разложим по ящикам. В один ящик – фрукты, в другой – овощи. | Раскладывает, проговаривая название. |
8 | А теперь Маша и Медведь хотят поиграть с тобой в «Путаницу». Они будут называть слова, в которых запутались буквы, а ты угадывай – какой слово правильное, а какое нет. Если правильное слово – покажи зеленый мячик, если нет-оранжевый. Огурец, огуец, акуец, огурец, огурел, огарец, огурец. Лук, вук, лур, лук, рук, юк. Картошка, калтошка, карошка, картоска, картошка. | Угадывает, называет. |
11 | А теперь давай поиграем в игру «Волшебный помидор». Мы сейчас заставим наш помидор двигаться и падать в ящик. Как мы это сделаем? Будем дуть как можно дольше. | Дует на помидор. |
12 | Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы) Ну вот нам пора прощаться с Машей и Медведем. Молодец! Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания. | Отвечает на вопросы. Прощается. Уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность. Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в...
Конспект индивидуального занятия ОНР 3 уровень
Конспект занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур., с учетом индивидуальных особенностей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»
Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах....