Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».
Задачи:
- Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.
- Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
- Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
- Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
- Воспитывать навыки вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_onr_2_urovnya_no_2.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень).
Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».
Задачи:
- Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.
- Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
- Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
- Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
- Воспитывать навыки вежливости.
Оборудование: карточки с изображением посуды, продуктов, кукла Катя, мяч, стакан с водой, соломинка для коктейля, бокал, тарелка, ложка.
№ п/п | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1 | Организационный момент. Здравствуй! | Здоровается. |
2 | Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел к нам в гости. (Появляется кукла Катя). Давайте познакомимся. Это кукла Катя. А как тебя зовут? Сейчас мы будем угощать Катю чаем. Давай накроем стол. Вот у нас в коробке есть предметы. (Предлагаются картинки с изображением посуды, продуктов). Давай разложим по полочкам – что нужно для чаепития, а что не нужно. Как называются эти предметы? А эти? Молодец! Ты все правильно назвал. А как мы все эти предметы назовём одним словом? А что можно делать с этими предметами? | Здоровается с Катей. Ребенок называет имя Раскладывает и перечисляет: чайник, вилка, тарелки, бокал, стакан, тарелка, сковорода, нож, кастрюля, вилка, ложка, колбаса, масло, сыр, батон. Посуда, еда. Мыть, вытирать, убирать, пить чай, делать бутерброд, варить (в кастрюле), жарить (в сковороде) пищу. |
3 | Давай поиграем в игру «Путаница». Она еще маленькая и не знает многих вещей. Катя сейчас будет говорить тебе предложение, а мы с тобой будем ее исправлять, если она не права. Ты мне поможешь? Колбаса лежит под тарелкой (на тарелке). Масло лежит в стакане (около стакана). Батон лежит в чайнике (за чайником). Ложка лежит под стаканом (в стакане). | Отвечает, исправляет. |
4 | А теперь давай очень вежливо и ласково назовем наши предметы и позовем нашу Катю в гости к волшебному язычку. | Нож-ножичек; бокал-бокальчик; тарелка-тарелочка; вилка-вилочка; ложка-ложечка; Катя-Катенька. |
5 | Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др. | Выполняет упражнение |
6 | Физминутка. «Капуста», «Моем руки». Мы капусту рубим! (2 р.) Мы капусту режем! (2 р.) Мы капусту солим! (2 р.) Мы капусту жмем! ( 2 р.) Мы морковку трем ( 2 р.) Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. | Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения. |
7 | Угадай загадку. Его бьют, а он не плачет - Только выше, выше скачет. Скок-скок, скок-скок. Что за странный колобок? Правильно. Молодец! А теперь давай поиграем в мячик. Будем бросать его друг другу и называть слова. Я буду говорить один предмет, а ты будь называть слово, когда много предметов. Тарелка-тарелки; ложка-ложки; нож-ножи; батон-батоны. | Мячик Бросает мяч и называет предметы во мн. ч. |
8 | А теперь я буду стучать по разным предметам, а ты будешь угадывать что это звучит. (стучу по бокалу, тарелке, ложке, стакану) | Угадывает, называет. |
9 | 1. А какая бывает посуда? Из стекла- стеклянная; Из металла- металлическая; Из фарфора- фарфоровая; 2. Большая-маленькая. Глубокая-мелкая | Отвечает |
10 | А теперь давай поиграем в игру «Шторм в стакане». Будем дуть в стакан и стараться, чтобы наш шторм длился как можно дольше. | Дует в соломинку. |
11 | Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы) Ну вот нам пора прощаться с куклой Катей. Молодец!Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания. | Отвечает на вопросы. Прощается. Уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность. Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в...
Конспект индивидуального занятия ОНР 3 уровень
Конспект занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур., с учетом индивидуальных особенностей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»
Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах....