Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку.
А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_zvukoproiznosheniyu.docx | 591.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению.
Тема: Автоматизация звука [ р].Прогулка с Карлсоном.
Цели:
Коррекционно-образовательные :
1. Автоматизация правильного произношения звука (р) в словах и фразах.
2. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами.
3. Совершенствование навыков звукового анализа слов.
4. Совершенствование навыков составления и чтения слов.
5. Профилактика оптической дисграфии.
Коррекционно-развивающие :
1. 1. Развитие артикуляционной и общей моторики, правильного речевого дыхания, голоса.
2. Развитие фонематического слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
3. Развитие логического мышления и памяти.
Воспитательные :
Воспитание доброжелательности, инициативы, активности, навыков сотрудничества, интереса к занятиям.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Если отгадаешь мою загадку, то поймёшь, кто прилетел к нам сегодня в гости!
-Все девчонки и мальчишки полюбить его успели!
Он - герой весёлой книжки, за спиной его пропеллер! (Карлсон)
- Правильно, это Карлсон! (На магнитную доску прикрепляю плоскостную фигурку Карлсона)
-А ты знаешь, какое самое любимое занятие Карлсона?
-Карлсон очень любит летать над крышами домов. Сегодня он приглашает тебя полетать вместе с ним! Ты согласна?
- Чтобы прогулка была ещё увлекательнее, Карлсон приготовил для тебя интересные задания!
-Как ты думаешь, какой звук больше всего любит Карлсон?
.-Конечно,звук[Р]!Ведь именно так звучит его моторчик!
2. Разминка
• Кинезиологическое упражнение «Вот ладошка, вот кулак! Всё быстрее делай так!»
• Дыхательное упражнение «Шторм в стакане».
• Артикуляционные упражнения (Маляр, Лошадки, Грибок, Гармошка).
• Голосовое упражнение «Заведём моторчик шёпотом - тихо- громко».
Приготовились к полёту! Полетели: Р-Р-Р…!
3. Игра «Спорщики» (с микрофоном)
Какой Карлсон? (Подбор антонимов)
Карлсон уродливый? Не уродливый, а красивый.
Трусливый? Храбрый.
Злой ?Добрый.
Больной? Здоровый.
Грустный? Радостный.
Неряшливый? Аккуратный.
4. Игра «Птичка-синичка» Птичка – синичка поможет тебе отгадать, где находится звук [р] в словах. Слова: робот, карусель, мороз, зубр, жираф, разговор, термометр.
5. Игра-шутка «Дружба»
Карлсон самый лучший в мире друг!
А давай мы « подружим» с тобой разные картинки.
Сыр «дружит» с кефиром,а сахар с зефиром.
Кружка «дружит» с крышкой,а жираф с мартышкой.
Морковь «дружит» с картошкой,а рояльс гармошкой.
Перо «дружит» с вороной,а король с короной.
Матрац «дружит» с кроваткой,а портфель с тетрадкой.
Гараж «дружит» с шофёром,а укроп с помидором
6. Массаж ладошек с помощью массажёров Су-Джок.
Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко!
Если будем с ним играть – пальцы будем развивать.
Сильными станут пальчики, дружными девочки и мальчики!
Ёжик нам ладошки колет, руки к школе нам готовит!
7. Конструирование буквы Р с помощью конструктора Воскобовича.
8. Строительство башни
Карлсон – самый лучший в мире строитель. Он любит строить разные башни. Карлсон хочет посмотреть, как ты умеешь строить башню. Построй башенку из кубиков. Если построишь правильно, прочитаешь слово, которое хочет подарить тебе Карлсон! Умница!
9. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».
Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения. Автоматизация звука [р] в словах.
Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»
Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема занятия: «Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях»
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Ц] в самостоятельной речиЗадачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить правильное произношение звука Ц в слогах, словах и предложе...