КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложения по вопросам, опорным словам; учить составлять небольшой рассказ-описание своей внешности с помощью зеркала
Развивающие: развивать познавательные способности: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); совершенствование речи в форме диалога.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога, усидчивость, воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.rr_.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию речевого восприятия в старшей группе.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель
Шляпникова Александра Рауфовна
Челябинск
2019
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложения по вопросам, опорным словам; учить составлять небольшой рассказ-описание своей внешности с помощью зеркала
Развивающие: развивать познавательные способности: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); совершенствование речи в форме диалога.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога, усидчивость, воспитывать интерес к занятию.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: внешность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение этических бесед «Вежливые слова», «Об уступчивости», «Поведение в общественных местах» и т.д., чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра». Чтение книг Г. Остера «Вредные советы».
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации к играм.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: зеркало, бумага, карандаши.
СРЕДСТВА: игры, пальчиковая гимнастика.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент 2.Основная часть 3.Игра-релаксация «Живая радуга» Заключительная часть | - Сегодня на занятии мы поговорим о человеке, а для начала проверим, хорошо ли ты знаешь закономерности, и поиграем в игру. Игра «Кто кем был?» - Скажи, кто кем был раньше? (Показать картинки.) - Как ты думаешь, кем был этот дедушка? - Кем он был до этого? - Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком. - Догадайся, кто кем был? - Курица была... - Помидор... - Стол... - Лошадь... - Хлеб... - Рыба... - Молодец! Хорошо справился.
- У меня есть предмет, но чтобы узнать что это, тебе нужно отгадать загадку: Висит Окошко. В Окошке - Антошка. Отошёл Антошка. Пустое Окошко. - Правильно. (Достать зеркало, поставить перед ребенком) - Оно поможет отгадать другие загадки: Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. У зверюшки — на макушке, А у нас — ниже глаз. Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. За красными жердочками сидят белые курочки. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. - Какое слово среди твоих ответов было лишнее? Почему? Игра с мячом «Большой – маленький» - У взрослого есть рука, а у ребенка? - У взрослого — нога, а у ребенка? - У взрослого — голова, а у ребенка? - У взрослого — шея, а у ребенка? - У взрослого — ухо, а у ребенка? - У взрослого — нос, а у ребенка? - А люди все одинаковые или разные? - А чем отличаются? - Правильно. Все эти отличия называют одним словом «внешность». Дидактическая игра «Мой, моя, мое». - Возьми зеркало и рассмотри свое лицо. (Помочь наводящими вопросами.) — Какие у тебя глаза? — Какие у тебя волосы? — Какой у тебя нос? — Какой у тебя рот? — Какие у тебя уши? - Расскажи, а для чего человеку нос? Глаза? Уши? Язык? Руки? - Верно. А сейчас мы отдохнем немного. - Закрой глаза. Представь себе, какого цвета... смех... - Доброта… - Боль... - Печаль... - Красота... - Счастье... - А сейчас я предлагаю размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Семья». - У меня в семье пять человек, ровно столько, сколько пальцев на руке: Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! (Пальчики загибаются по очереди, начиная с большого) - Какое новое слово ты узнал сегодня на занятии? - Что ты научился делать на занятии? - Во время гимнастики твои пальчики были очень веселыми. Обведи их, дорисуй и подари эту веселую картинку своим близким. | - Папой - Мальчиком, ребенком - Яйцом - Семечком - Деревом - Жеребенком - Зерном - Икринкой - Зеркало - Нос
- Уши - Глаза - Рот: губы, зубы - Волосы - Улыбка - Это слово «улыбка». Остальные слова означают части лица человека. - Ручка - Ножка - Головка - Шейка - Ушко - Носик - Разные -цветом волос, глаз, кожи, ростом Повторение слова - Мои глаза серые, большие, красивые. - Мои волосы густые, длинные, блестящие. - Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый. - Мой рот маленький, аккуратный. - Мои уши небольшие, красивые. - Дышать и обонять, различать запахи. Видеть. Слышать. Говорить и различать вкус. Действовать и осязать. - Красный - Розовый - Черный - Серый - Голубой - Волшебный переливающийся цвет, цвет радуги. Выполняет действия согласно тексту - Внешность - Описывать свою внешность Изобразительная деятельность ребенка за столом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"
Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...
Конспект занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе на тему: «Звуки и буквы О, У».
Конспект занятия по развитию речевого восприятия для детей с задержкой психического развития....
Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект открытого занятия по развитию речевого творчества. в старшей группе «В гости к сказке»
Конспект представляет интерес для педагогов вработе с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»
Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»Задачи:- закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;- дать понятие &laq...
Конспект подгруппового логопедического занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема занятия: «Сказка. Репка».
Тема занятия: «Сказка. Репка»....